Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Основные сферы деятельности Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) по направлению «Оптимизация государственных и муниципальных полномочий»:
- Стандартизация и регламентация государственных полномочий;
- Оптимизация структуры и штатной численности органов власти и их подведомственных учреждений;
- Сопровождение создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, центров занятости населения, других аналогичных организаций, предоставляющих публичные услуги;
- Противодействие коррупции и сокращение коррупционных рисков;
- Оптимизация полномочий органов власти, разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и местной властью;
- Внедрение системы управления по результатам;
- Оптимизация закупочной деятельности;
- Сопровождение цифровой трансформации (перевод услуг в электронную форму, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов власти) в рамках направления Развитие информационных технологий.
За последние двадцать лет специалистами НИСИПП были успешно выполнены более 180 проектов. Заказчиками проектов на федеральном уровне являются более 30 органов государственной власти:
| - Минэкономразвития России, | - Роструд, |
| - МЧС России, | - Росфиннадзор, |
| - Минздрав России, |
- Россельхознадзор, |
| - МВД России, |
- Ростехнадзор, |
| - Минкомсвязи России, | - Росрезерв, |
| - Минпромторг России, | - Росавиация, |
| - Минобрнауки России, | - Ространснадзор, |
| - Минтранс России, | - Рособоронзаказ, |
| - ФНС России, | - Рослесхоз, |
| - ФАС России, | - Росморречфлот, |
| - ФСФР России, | - ФГУ «Всероссийский центр карантина растений», |
| - ФМС России, | - и т.д. |
География проектов в области административной реформы распространяется на три десятка регионов России: г.Москва, Республики Башкортостан, Бурятия, Марий Эл, Якутия, Коми, Северная Осетия-Алания, Адыгея, Карачаево-Черкесская, Удмуртская и Чувашская Республики, Краснодарский и Пермский края, Архангельская, Калужская, Липецкая, Московская, Мурманская, Новгородская, Рязанская, Саратовская, Самарская, Свердловская, Тверская, Тульская, Ульяновская области, Ямало-Ненецкий автономный округ и т.д.
Основываясь на накопленном опыте, НИСИПП предлагает государственным и муниципальным органам власти, иным заинтересованным лицам следующие услуги:
- горизонтальный и вертикальный функциональный анализ;
- разработку и внедрение административных регламентов;
- экспертизу функций органов исполнительной власти и подготовку предложений по их оптимизации;
- разработку предложений по выведению отдельных функций и административно-управленческих процессов на аутсорсинг;
- экспертное сопровождение создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, центра занятости населения и других аналогичных организаций, предоставляющих публичные услуги;
- создание комплексной системы управления по результатам;
- разработку антикоррупционных программ, проведение антикоррупционной экспертизы;
- мониторинг предоставления качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории субъекта Российской Федерации (методами индивидуальных интервью, фокус-групповых дискуссий, «тайный» покупатель);
- оценку уровня административных барьеров и подготовку предложений по их устранению;
- внедрение механизмов анализа регуляторики, включая оценку регулирующего и фактического воздействия;
- подготовку правовых и технологических предложений о переводе государственных и муниципальных функций в электронную форму;
- разработку технических заданий (включая частные ТЗ) и технорабочей документации на создание или модернизацию информационных систем в части внедрения предлагаемых изменений;
- сопровождение, включая функциональное тестирование, разработанных решений в сфере «электронного правительства»/цифровой трансформации.
- нормативные правовые акты, концепции, стратегии повышения качества предоставления государственных услуг и оптимизации контрольно-надзорной деятельности;
- административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг;
- реестры услуг, оказываемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их подведомственными учреждениями;
- структуры органов государственной власти и органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений, расчет штатной численности, должностные регламенты государственных гражданских и муниципальных служащих;
- индикативные показатели деятельности и рейтинги деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений;
- механизмы плановой и внеплановой ротации государственных гражданских и муниципальных служащих;
- документы по проектированию и функционированию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, центров занятости населения и других аналогичных организаций, предоставляющих публичные услуги;
- функциональные требования к государственным информационным системам;
- технорабочая документация на разработку или модернизацию информационных систем в части внедрения предлагаемых изменений;
- результаты тестирования решений в сфере «электронного правительства»/цифровой трансформации;
- обучающие практикумы, семинары, игровое моделирование ситуаций для государственных гражданских и муниципальных служащих;
- справочные и методические издания.
Среди реализованных проектов следует выделить следующие:
- Оказание услуг по методическому и организационному сопровождению внедрения единых требований к организации деятельности государственных учреждений службы занятости в 2019 году в государственном казенном учреждении Центр занятости населения Рязанской области (по заказу Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр занятости населения Рязанской области»);
- Разработка концептуальных положений к перспективной модели организации деятельности органов службы занятости населения, единых требований к регламентам работы органов службы занятости в субъектах Российской Федерации при исполнении государственных функций (по заказу Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации);
- Выполнение научно-исследовательской работы по оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве (по заказу Департамента экономической политики и развития города Москвы);
- Выполнение работ по созданию модуля хранения данных подсистемы хранения и унификации данных и методологическому сопровождению при создании информационной системы, обеспечивающей формирование и ведение Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки (по заказу Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский социальный регистр»);
- Разработка методологии обработки (анализа) первичной информации о налогоплательщиках в целях обеспечения налогового органа современными передовыми инструментами прогнозирования, выявления и пресечения налоговых рисков и управления администрируемой средой (по заказу Федеральной налоговой службы России);
- Предложения по анализу и комплексной оптимизации деятельности Росреестра, в том числе по организации предоставления государственных услуг» (по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации);
- Анализ коррупционных рисков, возникающих при исполнении функций ФАС России, и их динамика (по заказу Федеральной антимонопольной службы);
- Разработка проекта концепции управления рисками нарушений в сфере занятости населения и разработка рекомендаций по внедрению аудита в деятельность Роструда (по заказу Федеральной службы по труду и занятости);
- Предложения по комплексной оптимизации организации государственного контроля и надзора, муниципального контроля, предоставления услуг гражданам и организациям в сфере деятельности МЧС России (по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации);
- Разработка методики применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в деятельности Ространснадзора (по заказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);
- Создание и апробация механизмов ротации государственных служащих (по заказу Министерства внутренних дел Российской Федерации);
- Разработка количественных и качественных показателей эффективности реализации основных мероприятий Росавиации по переходу от службы аэронавигационной информации к управлению аэронавигационной информации в Российской Федерации (по заказу Федерального агентства воздушного транспорта);
- Научное сопровождение разработки и внедрения административного регламента исполнения функции по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и работ по обоснованию инвестиций (по заказу Министерства транспорта Российской Федерации);
- Введение механизмов противодействия коррупции в установленной сфере деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (по заказу Федеральной службы финансово-бюджетного надзора);
- Выполнение работ по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в топливно-энергетической сфере, сферах гражданской защиты и региональной безопасности, архивного управления, науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (по заказу Комитета государственных услуг города Москвы);
- Выполнение работ по совершенствованию процессов административного управления в Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы;
- Выполнение работ по разработке концепции создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг для обслуживания юридических лиц и предпринимателей на территории города Москвы (по заказу Комитета государственных услуг города Москвы);
- Оптимизация контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, снижение административных барьеров, внедрение механизмов оценки регулирующего воздействия, повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике (по заказу Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики);
- Разработка методических рекомендаций по оценке эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области (по заказу Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области);
- Анализ проблем предоставления государственных услуг в сфере пожарной безопасности, регистрации товарного знака и установки рекламных конструкций» (по заказу НИУ «Высшая школа экономики»);
- Проведение анализа результатов деятельности рабочей группы по вопросам оптимизации структуры и функций федеральных органов исполнительной власти, руководство которых осуществляет Правительство Российской Федерации в отдельных отраслях экономики (по заказу ООО «Финаматикс» в интересах ФАС России).
Ответственные за направление «Оптимизация государственных и муниципальных полномочий»:
Павлов Дмитрий Вячеславович, Харченко Виктор Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович, Смирнов Николай Валериевич, Литвак Евгений Геннадьевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Фазлиддин Джаитов, Дорош Сергей Владимирович, Калмыков Михаил Сергеевич (495) 212-16-50.
Харченко Виктор Анатольевич
Шеховцов Алексей Олегович
Буев Владимир Викторович
Павлов Дмитрий Вячеславович
Ализада Яхья Видади
Габидуллин Виталий
Григорьев Юрий
Григорьева Анна
Джаитов Фазлиддин
Закускина Анна
Литвак Евгений
Львов Дмитрий
Мигин Сергей
Смирнов Николай
Смирнов Сергей
Сорокин Алексей
Церенов Церен
Шевернёв Юрий
Шестоперов Олег















