С 2020 года эксперты Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) выделили межотраслевую экспертизу как отдельное направление государственного консалтинга, поскольку по этой теме, начиная с 2003 года прямо или косвенно было выполнено свыше 100 проектов. В рамках этих проектов решались задачи, направленные на реформирование сразу нескольких отраслей или сфер государственного регулирования. Проекты выполнялись в ходе проведения одной из следующих реформ:
- Реформа госуправления в части создания инфраструктуры «электронного правительства» и внедрения в деятельность органов власти цифровых технологий;
- Реформа госуправления в части внедрения оценки регулирующего и фактического воздействия;
- Реформа госуправления в части снижения административных барьеров;
- Реформа контрольно-надзорной деятельности и регуляторная гильотина;
- Административная реформа, включая создание МФЦ.
В рамках данного направления Институт предлагает свои услуги по:
- проведению функционального анализа с целью разработки реестров государственных и муниципальных функций, а также в части совершенствования системы платы за них;
- проведению социологических исследований в различных формах (фокус-группы, фокусированные интервью, контрольные закупки, массовые опросы получателей государственных и муниципальных услуг) с целью выявления мнений об их качестве;
- изучению лучшей зарубежной, региональной и ведомственной практики;
- анализу нормативно-правого регулирования, изучению арбитражной практики, проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов;
- оптимизации государственных и муниципальных функций, включая рассмотрение альтернативных вариантов регулирования и перевод исполнения функций на аутсорсинг, с целью снижения административных барьеров;
- обследованию и экспертизе информационных систем, электронных сервисов и в целом инфраструктуры «электронного правительства»;
- подготовке правовых и технологических предложений о переводе государственных и муниципальных функций в электронную форму;
- по обеспечению цифровой трансформации в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- разработке и сопровождению внедрения ведомственных и региональных программ, административных регламентов, должностных инструкций;
- разработке технических заданий (включая частные ТЗ) и технорабочей документации на разработку или модернизацию информационных системы в части внедрения предлагаемых изменений;
- сопровождению, включая функциональное тестирование, разработанных решений в сфере «электронного правительства»/цифровой трансформации;
- развитию систем индикативного планирования, включая бюджетирование, ориентированное не результат;
- внедрению механизмов ротации государственных служащих;
- сопровождению внедрения деятельности многофункциональных центров предоставления услуг, центров занятости населения и бизнес-инкубаторов;
- внедрению механизмов анализа регуляторики, включая оценку регулирующего и фактического воздействия;
- проведению семинаров и тренингов для государственных и муниципальных служащих.
К значимым проектам, выполненным Институтом в рамках данного направления, относятся:
- «Анализ и описание организации универсальной системы управления деятельностью МФЦ на региональном уровне, пилотное внедрение целевой модели по организации клиентского сопровождения получения услуг в электронном виде в МФЦ и разработка требований к информатизации деятельности МФЦ, обеспечивающих их новый функционал в соответствии с концепцией МФЦ 2.0»;
- «Выполнение научно-исследовательской работы по оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве»;
- «Выполнение работ по разработке прототипа сервиса «бизнес под ключ» по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на базе российской информационно-поисковой системы «Спутник» и подготовке предложений по дальнейшей коммерциализации инфраструктуры электронного правительства»;
- «Проведение аналитических исследований по изучению опыта, инновационных практик и действующей нормативной правовой базы зарубежных стран в сфере предоставления государственных услуг с разработкой предложений по их практическому применению на территории города Москвы»;
- «Оптимизация контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, снижение административных барьеров, внедрение механизмов оценки регулирующего воздействия, повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике»;
- «Выполнение работ по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в топливно-энергетической сфере, сферах гражданской защиты и региональной безопасности, архивного управления, науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы»;
- «Выполнение работ по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в сферах социальной защиты, семейной и молодежной политики города Москвы»;
- «Анализ проблем предоставления государственных услуг в сфере пожарной безопасности, регистрации товарного знака и установки рекламных конструкций»;
- «Проведение анализа и промежуточной оценки результатов деятельности рабочей группы по вопросам оптимизации структуры и функций федеральных органов исполнительной власти, руководство которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также подведомственных им федеральных служб, федеральных агентств и иных организаций по оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций и предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и выработка рекомендаций по проведению дополнительных мероприятий, направленных на достижение оптимального результата совершенствования государственного управления в отдельных отраслях экономики»;
- «Разработка и составление Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) по социальному блоку, в целях повышения качества бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия)»;
- «Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Архангельской области»;
- «Создание и апробация механизмов ротации государственных служащих по заказу МВД России».
 Буев Владимир Викторович
		        
        Буев Владимир Викторович                          
         Харченко Виктор Анатольевич
		        
        Харченко Виктор Анатольевич                          
         Шевернёв Юрий Алексеевич
		        
        Шевернёв Юрий Алексеевич                          
         Смирнов Николай Валериевич
		        
        Смирнов Николай Валериевич                          
        








