Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Анализ зарубежного опыта, Подготовка предложений по изменению регулирования
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Подбор подходящих для достижения цели стандартных методов анализа состояния конкуренции на товарном рынке.
2. Алгоритмизация подобранных методов.
3. Изложение найденных алгоритмов в терминах нормативно-правового акта, предусмотренного Законом. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Анализ зарубежного опыта, Подготовка предложений по изменению регулирования
В ходе данной научно-исследовательской работы:
1. Проведен анализ материалов, представленных в ходе подготовки к Международной конференции стран БРИК.
2. Подготовлен аналитический обзор конкурентного законодательства и практики его применения в странах БРИК с акцентом на такие направления работы, как формирование системы выявления и пресечения антиконкурентных соглашений и согласованных действий, адвокатирование конкуренции.
3. Проведен анализ материалов, представленных в ходе проведения Международной конференции стран БРИК.
4. Подготовлены рекомендации о возможности использования достигнутых результатов в области реализации конкурентной политики в странах БРИК в законотворческой работе и в правоприменительной практике российского конкурентного ведомства.
В результате выполнения данной работы проведено исследование возможности использования достигнутых результатов в области реализации конкурентной политики в странах БРИК в законотворческой работе и в правоприменительной практике российского конкурентного ведомства. Читать далее
Клиент: Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Разработка нормативных правовых актов
По завершении работ Заказчику представлены следующие материалы:
сводный аналитический отчет, содержащий:
обзор существующего международного и российского опыта государственного стимулирования рационального использования топливно-энергетических ресурсов;
разработанные меры административного стимулирования повышения энергоэффективности в бюджетном секторе города Москвы;
предложения по критериям и механизмам определения нерационального использования топливно-энергетических ресурсов;
анализ изменений бюджетного законодательства РФ, оказывающего влияние на нормативно-правовые акты города Москвы, регламентирующие вопросы административных методов стимулирования рационального использования энергетических ресурсов на территории города Москвы;
предложения по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие вопрос установления и применения мер административной ответственности за нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов, в том числе в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, в целях обеспечения административной ответственности за нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов на территории города Москвы.
обобщенные материалы, подготовленные в ходе выполнения работы. Читать далее
Клиент: Федеральная служба по финансовым рынкам
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Проведение личного формализованного интервью
В ходе выполнения работ и для достижения цели решены следующие ключевые задачи:
1. Проведен мониторинг качества исполнения государственных функций.
2. Разработан проект ведомственной целевой программы (ВЦП).
3. Осуществление сопровождение обсуждения и экспертиза проекта ВЦП. Читать далее
Клиент: Департамент экономики Тверской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание бизнес-процессов
Для достижения поставленной цели решена основная задача: принять областной нормативно-правовой акт об утверждении Регламента проведения внутреннего контроля в системе органов исполнительной власти Тверской области.
Для этого разработан проект Регламента проведения внутреннего контроля в системе органов исполнительной власти Тверской области, включающий в себя: механизм служебных разоблачений; механизм проведения служебных проверок. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
В 2008 году выполнены следующие виды работ:
1. Разработка методологии, модели, инструментальной среды оценки механизмов стимулирования диверсификации экономики
2. Анализ тенденций и закономерностей развития процессов диверсификации за рубежом.
3. Разработка модели и методологии анализа и прогнозирования развития отдельных секторов экономики с учетом научно-технических, инновационно-технологических и экономических циклов и их учета в диверсификационных процессах.
4. Проведение аналитического исследования тенденций динамики развития мирового рынка наукоемкой, высокотехнологичной продукции и технологий и места в ней России.
В 2009 году выполнены следующие виды работ:
1. Корректировка прогноза на среднесрочную (до 2012 г.) и долгосрочную (до 2020 г.) перспективу развития мирового и внутреннего рынка основных видов продукции и соотношения их экспорта и импорта на основе разработанной модели и инструментальной среды.
2. Разработка комплекса мероприятий по стимулированию диверсификации экономики
3. Оценка «стоимости» предлагаемых для реализации мер, их влияния на процессы диверсификации экономики и обеспечение устойчивого экономического роста, общий прогноз результативности предлагаемого комплекса мер на основе разработанной модели и инструментальной среды. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Для достижения цели работы решены следующие задачи:
1. Разработка нормативной правовой основы исполнения государственных функций ФАС России на базе МФЦ.
2. Подготовка методических материалов для проведения обучения сотрудников территориальных управлений ФАС России и сотрудников МФЦ.
3. Подготовка материалов для организационного сопровождения перехода к исполнению функций ФАС России на базе МФЦ. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Подготовка справочных изданий, учебников
Целью работы стало создание системы мониторинга качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг ФАС России.
Для достижения этой цели решены следующие задачи:
1. Разработка методических основ мониторинга качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг ФАС России.
2. Подготовка нормативных правовых основ проведения мониторинга качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг ФАС России.
3. Проведение мониторинга качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг ФАС России.
4. Разработка методических основ программ обучения сотрудников территориальных органов ФАС России, отвечающих за информационное обеспечение и связи с общественностью. Читать далее
Клиент: Управление экономики и целевых программ Краснодарского края
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка нормативных правовых актов, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Цель – разработка проекта Программы повышения качества государственных услуг на базе МФЦ до 2010 года в Краснодарском крае.
Задачи исследования:
1. Разработка юридической и организационной модели функционирования МФЦ.
2. Разработка нормативного правового обоснования деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края в рамках МФЦ.
3. Выбор оптимальных вариантов размещения МФЦ в муниципальных образованиях Краснодарского края.
4. Расчет основных параметров финансовой модели МФЦ с разбивкой на текущие и капитальные расходы по каждому МФЦ и подготовка предложений по источникам финансирования.
5. Разработка календарного плана реализации Программы с указанием сроков, объемов финансирования и ответственных за выполнение мероприятий, а также определение целевых показателей реализации Программы.
6. Разработка плана IT-обеспечения деятельности создаваемых МФЦ.
7. Разработка модели обмена информацией ведомственных баз данных и необходимых организационных действий для её реализации. Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Цель работы – разработка проекта республиканской целевой программы «Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров до 2010 года в Чувашской Республике», направленной на повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской Республики.
Основная задача научно-исследовательской работы – разработка проекта республиканской целевой программы «Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров до 2010 года в Чувашской Республике». Читать далее
Клиент: Контрольно-аналитический комитет Тверской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание административных процессов, Разработка механизмов плановой и внеплановой ротации
Выполнены следующие работы:
1. Систематизация и классификация должностей государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тверской области.
2. Выявление должностей государственных гражданских служащих, создающих возможности для коррупционных действий или бездействия.
3. Выявление перечня наиболее распространенных коррупциогенных действий и проявлений со стороны государственных гражданских служащих Тверской области.
4. Выявление перечня причин и условий, способствующих проявлению коррупциогенных элементов в поведении государственного гражданского служащего.
5. Разработка рекомендаций по формированию антикорруционных мер в отношении государственных гражданских служащих на уровне субъекта Российской Федерации. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Мигин Сергей Владимирович
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования
Основные задачи:
1. Разработка предложений по гармонизации законодательства Российской Федерации с международно-признанными нормами в сфере технического регулирования, в том числе по адаптации европейской директивы REACH для целей технического регулирования в Российской Федерации.
2. Совершенствование методического обеспечения и технических требований к формированию и ведению базы данных «Техническое регулирование»; разработка новой версии расширенной базы данных «Техническое регулирование».
Для достижения общей цели исследования и решения задач соисполнитель провел работу по следующим направлениям:
разработка предложений по гармонизации законодательства Российской Федерации с международно-признанными нормами в сфере технического регулирования, в том числе по адаптации европейской директивы REACH для целей технического регулирования в Российской Федерации;
совершенствование методического обеспечения и технических требований к формированию и ведению базы данных «Техническое регулирование», разработка новой версии расширенной базы данных «Техническое регулирование». Читать далее
Клиент: Комитет государственной гражданской службы Новгородской области
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика, Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Анализ регионального опыта
Основные задачи научно-исследовательской работы:
Анализ существующей практики предоставления государственных и муниципальных услуг в Новгородской области.
Анализ ожидания получателей государственных и муниципальных услуг от внедрения МФЦ.
Оценку возможностей Новгородской области по созданию на её территории многофункциональных центров.
Предложения по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новгородской области на базе создаваемых МФЦ.
Проект областной целевой программы «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых в Новгородской области МФЦ на 2009-2011 годы».
Пояснительная записка к проекту областной целевой программы. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Анализ ведомственного опыта, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Задачи работы:
1. Проведение анализа правоприменительной практики Ространснадзора и его территориальных органов.
2. Разработка рекомендаций, адресованных должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, относительно порядка возбуждения административных производств, составления протоколов об административных правонарушениях, проведения административных расследований, рассмотрения дел об административных правонарушениях, обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях в вышестоящий государственный орган.
3. Подготовка на основе проведенного анализа научно-обоснованных предложений по разработке унифицированных форм документов, унифицированного порядка действий должностных лиц Ространснадзора и его территориальных органов при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Обобщение опыта Евросоюза по применению критериев допустимости антиконкурентных соглашений, определенных в части 3 статьи 81 Римского договора 1957 года о создании ЕЭС.
2. Выработка методики выявления возможности отдельных лиц устранять конкуренцию, возникающую в результате ограничивающего конкуренцию действия, последствия которого анализируются;
3. Выработка методики выявления избыточных (не соответствующих целям ограничивающего конкуренцию действия) ограничений, которые налагаются на участников ограничивающего конкуренцию действия (или третьих лиц), последствия которого анализируются.
4. Выработка измерителей и методов расчета, либо качественных способов сравнения положительных эффектов ограничивающего конкуренцию действия, которые указаны в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
- совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке,
- получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок»;
- разработка итоговой комплексной методики оценки влияния на состояние конкуренции, а также на предмет соответствия критериям допустимости ограничивающего конкуренцию действия в целях принятия антимонопольным органом решения о его допустимости;
- конкретизация правовых последствий признания допустимым действия, ограничивающего конкуренцию.
Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта
Целью работы стала подготовка рекомендаций по правовому оформлению и содержанию акта Правительства Российской Федерации об издании общего исключения в отношении вертикальных соглашений.
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Обобщение опыта Евросоюза по применению критериев допустимости антиконкурентных соглашений, определенных в части 3 статьи 81 Римского договора 1957 года о создании ЕЭС, а также анализ нормативных правовых актов Еврокомиссии, устанавливающих допустимость отдельных видов вертикальных соглашений.
2. Подготовка рекомендаций по правовому оформлению и содержанию акта Правительства Российской Федерации об издании общего исключения в отношении вертикальных соглашений. Читать далее
Клиент: Экономический комитет Новгородской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов
Основное содержание работы:
1. Стратегический анализ социально-экономического развития Новгородской области.
2. Разработка сценариев и определение приоритетных направлений социально-экономического развития Новгородской области.
3. Определение приоритетных направлений деятельности органов власти, ориентированных на достижение целевых параметров развития Новгородской области.
4. Разработка механизмов по реализации Стратегии и контролю за ее выполнением.
5. Формирование отраслевых программ по каждому стратегическому приоритетному направлению для включения в программу социально-экономического развития Новгородской области до 2014 года.
6. Формирование общей системы мероприятий Программы.
7. Разработка механизма реализации Программы и контроля за ходом ее реализации.
8. Презентация разработанных Стратегии и Программы.
9. Экспертное сопровождение исполнителем представления основных положений Стратегии и Программы при их согласовании и утверждении, производимом в соответствии с действующим законодательством. Читать далее
Клиент: Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Описание бизнес-процессов
Основные задачи работы:
1. Разработка проекта Методики планирования размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края, в том числе:
– разработка единых правил планирования;
– разработка предложений по интеграции процесса планирования с прогнозированием объемов закупок и встраиванием в общую логику бюджетного процесса;
– разработка предложений по обеспечению заблаговременной организации процедур размещения заказов до утверждения бюджетных ассигнований (в том числе для обеспечения поставок в I квартале);
– разработка предложений по применению механизмов среднесрочного планирования закупок для работ и услуг, срок выполнения (оказания) которых превышает один год;
– разработка предложений по повышению прозрачности при планировании размещения заказов путем определения правил опубликования планов-графиков проведения процедур размещения заказов и внесения в них изменений и дополнений;
– разработка предложений по созданию механизма привлечения к ответственности должностных лиц заказчика, допустивших ошибки в планировании, приведшие в итоге к несвоевременному освоению бюджетных средств.
2. Опытная эксплуатация Методики.
3. Доработка Методики и разработка проекта нормативного правового акта Правительства Пермского края, утверждающего Методику. Читать далее
Клиент: Администрация Правительства Кировской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Отраслевой анализ
Основные задачи работы:
1. Оценка туристско-рекреационного потенциала Кировской области.
2. Оценка потенциала развития и рисков туристской деятельности в Кировской области.
3. Разработка системы мероприятий, направленных на создание, развитие и эффективное использование туристско-рекреационного потенциала региона.
4. Обеспечение механизма взаимной увязки и синхронизации Программы со стратегическими приоритетами социально-экономического развития области.
5. Обеспечение взаимосвязи целей и задач Программы с действующими и разрабатываемыми областными программными документами (стратегиями, концепциями, целевыми программами). Читать далее
Клиент: Агентство по развитию предпринимательства Республики Татарстан
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Разработка стратегических, концептуальных и программных документов
Для достижения указанной цели проведены следующие виды работ:
1. Анализ нормативной правовой базы Республики Татарстан, регулирующей вопросы развития малого и среднего предпринимательства.
2. Анализ имеющихся статистических данных о развитии малого предпринимательства в Республике Татарстан.
3. Разработан проект закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан», включая текст закона, пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование и перечень Республиканских законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием законопроекта.
4. Подготовлены предложения по внесению изменений в Программу с учетом требований разработанного законопроекта, нового федерального законодательства о поддержке малого и среднего предпринимательства. Читать далее