Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Джаитов Фазлиддин
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович, Краснов Сергей
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка технических регламентов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ ведомственного опыта, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
Цель оказания услуг: оптимизация и сбалансированность использования бюджетных средств при определении объемов финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания посредством внедрения общих требований к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере организации общественного питания (далее – Общие требования).
Задачи:
1. Изучение деятельности учреждений по предоставлению услуг в сфере организации общественного питания и разработка предложений по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания.
2. Инвентаризация нормативных и технических документов, необходимых для применения Общих требований, в том числе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих государственные услуги в сфере организации общественного питания, нормативов (норм) расходования материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, федеральных органов исполнительной власти, ГОСТ, СНиП, СанПиН, федеральными стандартами и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере общественного питания.
3. Определение фактического количества штатных единиц, материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг в сфере организации общественного питания, на основе анализа и усреднения показателей деятельности наиболее эффективных учреждений или на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственные услуги в сфере организации общественного питания.
4. Разработка базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями, на очередной финансовый год и плановый период.
5. Разработка необходимых корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями.
6. Анализ запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам применения общих требований и разработки базовых нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), а также корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями).
7. Разработка методических рекомендаций по применению общих требований, в том числе с учетом наиболее часто задаваемых вопросов.
8. Разработка предложений по корректировке общих требований, отраслевого перечня, нормативов по организации общественного питания, предложений по разработке недостающих нормативных и технических документов.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, содержащий:
аналитическую записку с предложениями по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания;
аналитическую записка, содержащая анализ нормативных и технических документов, необходимых для применения Общих требований;
аналитическая записку, содержащую анализ фактического количества штатных единиц, материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг в сфере организации общественного питания;
проект приказа Минпромторга России «Об утверждении базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями, на очередной финансовый год и плановый период»;
проект приказа Минпромторга России «Об утверждении корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями»;
аналитическую записку, отражающую анализ запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам применения Общих требований;
методические рекомендации по применению общих требований;
предложения по корректировке общих требований, отраслевого перечня, нормативов по организации общественного питания, предложений по разработке недостающих нормативных и технических документов. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Габидуллин Виталий Валерьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью научно-исследовательской работы является анализ мирового опыта экономических объединений государств по регулированию и унификации механизмов государственных (муниципальных) закупок и исследование перспектив и экономических последствий от предоставления национального режима.
Задачами в ходе реализации научно-исследовательской работы являются:
1. Анализ нормативно-правовых актов и правоприменительной практики по регулированию механизмов государственных закупок государствами и объединениями государств.
2. Анализ существующих подходов к унификации механизмов государственных закупок объединениями государств.
3. Анализ мировых тенденций и прогноз развития объединений государств и используемых ими механизмов государственных закупок.
4. Анализ экономического эффекта от унификации процедур государственных закупок и перевода их в электронную форму для государств и объединений государств.
5. Оценка имеющихся результатов, перспективы и экономических последствий от предоставления национального режима субъектам хозяйствования государств - членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
6. Анализ целесообразности представления национального режима в рамках соглашений о зоне свободной торговли между ЕАЭС и третьими странами.
7. Подготовка экономических критериев для оценки обоснованности установления государством – членом ЕАЭС изъятий из национального режима или особенностей осуществления закупок.
8. Выявление барьеров, ограничений и изъятий, а также технических проблем, возникающих при предоставлении национального режима, и выработка предложений по их устранению.
9. Анализ полученных данных и подготовка аналитического отчета, содержащего предложения, направленные на дальнейшее развитие системы государственных закупок в ЕАЭС.
Результатом выполнения научно-исследовательской работы по теме является аналитический отчет. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Телков Олег Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью научно-исследовательской работы является анализ текущих мер, предпринимаемых Правительством Российской Федерации в области улучшения инвестиционного климата, и подготовка рекомендаций по законодательным и процедурным изменениям по сферам деятельности, на которые распространяются показатели исследования Doing Business, что позволит улучшить условия ведения бизнеса в Российской Федерации для предпринимателей, а также обеспечить повышение позиции России в рейтинге.
Для достижения заявленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Проведение анализа достаточности мер, принятых Правительством Российской Федерации в области улучшения инвестиционного климата, нацеленных на улучшение положения страны в рейтинге Doing Business, включающего анализ опыта лидеров рейтинга.
2. Проведение анализа несоответствия данных по России в рейтинге Doing Business, представляемых Всемирным банком, существующей практике на основе фактических данных и результатов опросов, с указанием возможных причин данных расхождений.
3. Выработка предложений по новым планам мероприятий по направлениям рейтинга Doing Business, включающих разработку инструкций, позволяющих быстро осваивать разработанную методологию и применять ее на практике.
4. Формирование прогноза изменения позиции России в рейтинге Doing Business до 2020 г.
Ожидаемые результаты:
информационно-аналитические материалы о мировом опыте быстрого улучшения позиции в рейтинге Doing Business;
анализ текущих мер по улучшению инвестиционного климата и представление материалов по несоответствию данных по России в рейтинге Doing Business существующей практике на основе фактических данных и результатов опросов;
предложения по дополнительным мерам, нацеленным на значительное улучшение позиции страны в рейтинге, по направлениям, охватываемым «дорожными картами»;
предложения по мерам, нацеленным на улучшение позиции страны в рейтинге по направлениям, не охватываемым «дорожными картами».
Читать далее
Клиент: АО «Воздухотехника»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Дьяченко Александр Олегович, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Промышленная политика, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Финансовое моделирование
Цели работы:
1) Разработать концепцию развития технопарка «Воздухотехника»
2) Сформировать перечень потенциальных резидентов технопарка «Воздухотехника»
3) Сопроводить прохождение формальных процедур по созданию технопарка «Воздухотехника»
Результатами работ являются:
1) Концепция развития технопарка «Воздухотехника», включающая обоснование выбора сферы деятельности технопарка, типа бизнес-модели технопарка, а также ее подробное описание;
2) Формирование перечня потенциальных резидентов технопарка «Воздухотехника», с которыми проведены предварительные переговоры (не менее 2-х компаний на каждый отдельный участок свободной сдаваемой площади технопарка).
Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Анализ зарубежного опыта, Разработка нормативных правовых актов
Целью работы является обеспечение реализации статьи 30 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части установления порядка обеспечения проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов ЕАЭС.
В рамках НИР будут решены следующие задачи:
1. Выполнение сравнительного анализа и оценка законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере обеспечения проведения фармацевтических инспекций производственных площадок и регулирования порядка обеспечения проведения фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами.
2. Проведение анализа действующей нормативной правовой документации, принятой в рамках ВОЗ, ICH, PIC/S, ЕМА, FDA, касающейся порядка обеспечения проведения фармацевтических инспекций.
3. Выполнение анализа и оценка возможности формирования единых для государств – членов Евразийского экономического союза принципов и порядка обеспечения проведения фармацевтических инспекций.
4. Разработка проекта порядка обеспечения проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов Евразийского экономического союза.
По результатам выполнения НИР представляется отчет, содержащий:
результаты исследований законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере обеспечения проведения фармацевтических инспекций;
результаты изучения и анализа международных документов в части правил обеспечения проведения фармацевтических инспекций производственных площадок, установления размера и источников финансирования фармацевтических инспекций;
результаты анализа и оценки возможности формирования единых для государств – членов Евразийского экономического союза принципов обеспечения проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов Евразийского экономического союза;
предложения по единым для государств – членов Евразийского экономического союза принципам и порядку обеспечения проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов Евразийского экономического союза;
проект порядка проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов Евразийского экономического союза.
Читать далее
Клиент: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЙ БАНК ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Данько Филипп, Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Подготовка рейтингов
""Результатами работ являются:
1. Ежеквартальный краткий аналитический обзор состояния МСБ в разрезе 85 регионов и видов деятельности, включающий:
- информацию по числу МСБ, а также динамике их изменений;
- рейтинг регионов и видов деятельности субъектов МСБ по уровню финансовой устойчивости;
- рейтинг регионов и видов деятельности по доле просроченной задолженности субъектов МСБ;
- рейтинг региональных фондов поддержки кредитования МСБ (в соответствии с периодом обновлений используемых источников);
2. Комплексная база актуальных (в соответствии с периодом обновлений используемых источников) данных с 2010 г. в формате Excel по финансово-экономическому состоянию и кредитованию субъектов МСБ России в региональном и отраслевом разрезе.""
Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Литвак Евгений Геннадьевич, Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Привлечение инвестиций, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие малого и среднего предпринимательства, Развитие рынка недвижимости, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Оценка деятельности органов власти, Подготовка рейтингов
Содержание оказываемых услуг и основные результаты:
1. Разработка и согласование с заказчиком критериев оценки (экспертизы) дорожных карт по внедрению в субъектах Российской Федерации лучших практик, выявленных по результатам проведения пилотной апробации Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - дорожные карты), а также системы оценки дорожных карт (порядка оценки дорожных карт в соответствии с разработанными критериями и выставления сводной (интегральной) оценки.
2. Разработка и согласование с заказчиком подходов (методологии) к проведению экспертизы, исходя из разработанных критериев, включая, но не ограничиваясь, разработку модели организационного механизма и подготовку детального описания процесса оценки дорожных карт, роли участников, описание всех шагов процесса, результаты каждого шага, инструменты мониторинга статуса разработки и оценки дорожных карт.
3. Разработка и согласование с заказчиком формы экспертного заключения экспертизы дорожных карт, содержащего, в том числе, оценки дорожной карты.
4. Разработка и согласование с заказчиком плана - графика экспертизы дорожных карт.
5. Разработка инструментов мониторинга статуса разработки и оценки дорожных карт.
6. Подготовка проектов экспертных заключений и представление их на заседаниях Экспертного совета Национального рейтинга.
7. Выявление системных проблем при подготовке дорожных карт регионами.
8. Разработка обучающих материалов по разработке дорожных карт, а также рекомендаций по устранению выявленных проблем.
9. Предоставление ответов на запросы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам разработки дорожных карт.
10. Подготовка стандартных ответов на наиболее часто возникающие вопросы.
По окончанию работы заказчику будет предоставлен отчет.
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Никитченко Анна Александровна, Журов Алексей Владимирович, Сорокин Алексей Анатольевич, Дьяченко Александр Олегович, Харченко Виктор Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Никитченко Алексей Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Цель работы: определение задач, приоритетов, условий для создания и развития территории опережающего социально-экономического развития (далее ТОСЭР) с учетом возможных ограничений и рисков.
Задачи работы:
1. Анализ возможности создания ТОСЭР на выделенном участке.
2. Определение целей, условий, вариантов (сценариев) создания и развития ТОСЭР на выделенном участке.
3. Определение необходимых ресурсов для создания и развития ТОСЭР.
4. Определение целевых результатов развития ТОСЭР на выделенном участке.
5. Определение условий привлечения инвесторов - резидентов ТОСЭР.
6. Разработка рекомендаций по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований, обеспечивающих возможность создания ТОСЭР.
Работа выполняется поэтапно:
Этап № 1. Создание концепции: анализ текущей социально-экономической ситуации в районах планируемого размещения участков ТОСЭР; определение основных направлений экономической деятельности; анализ рынка труда; аудит земельных участков для ТОСЭР; выявление и обоснование наиболее перспективных для развития ТОСЭР видов экономической деятельности; разработку концепции реализации проекта создания ТОСЭР.
Этап № 2. Разработка концептуальной схемы зонирования; разработку принципов взаимодействия Управляющей компании с инвесторами; оценку и доработку нормативной правовой базы; анализ инвестиционной привлекательности; разработку вариантов инфраструктурного обеспечения; определение показателей эффективности деятельности.
Этап № 3. Согласование создания ТОСЭР с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и с органами местного самоуправления; разработку проекта Постановления уполномоченного федерального органа в Правительство о создании ТОСЭР; разработку предложений по продвижению и позиционированию ТОСЭР; проведение общественных обсуждений проекта
По результатам каждого из этапов Заказчику будут предоставлены отчетные и презентационные материалы. Читать далее
Клиент: АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Данько Филипп, Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Подготовка рейтингов
""Результатами работ являются:
1. Ежеквартальный краткий аналитический обзор состояния МСБ в разрезе 85 регионов и видов деятельности, включающий:
- информацию по числу МСБ, а также динамике их изменений;
- рейтинг регионов и видов деятельности субъектов МСБ по уровню финансовой устойчивости;
- рейтинг регионов и видов деятельности по доле просроченной задолженности субъектов МСБ;
- рейтинг региональных фондов поддержки кредитования МСБ (в соответствии с периодом обновлений используемых источников);
2. Региональный обзор состояния малого и среднего бизнеса Республика Адыгея в рамках сравнительного анализа с другими регионам России;
3. Комплексная база актуальных (в соответствии с периодом обновлений используемых источников) данных с 2010 г. в формате Excel по финансово-экономическому состоянию и кредитованию субъектов МСБ России в региональном и отраслевом разрезе.""
Читать далее
Клиент: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОСТЕЛЕКОМ"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович, Джаитов Фазлиддин, Павлов Дмитрий Вячеславович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Смирнов Сергей Валериевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич, Смирнов Николай Валериевич, Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка програмнного обеспечения, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Проведение фокус-группы, Отраслевой анализ, Подготовка прогнозов (методом экстраполяции), Анализ зарубежного опыта, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Целью работы являлось обеспечение возможности гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществлять регистрацию и запуск бизнеса полностью «под ключ» в режиме онлайн.
Для достижения цели решены следующие задачи:
1. Проведение анализа существующей практики предоставления услуг по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также существующих ограничений по предоставлению государственных и частных услуг в электронном виде.
2. Подготовка обоснованных предложений по созданию сервиса «бизнес под ключ» по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на базе российской информационно-поисковой системы «Спутник».
3. Разработка прототипа сервиса «бизнес под ключ» по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на базе российской информационно-поисковой системы «Спутник».
4. Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты федерального уровня в целях снятия законодательных ограничений реализации сервиса «бизнес под ключ» по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на базе российской информационно-поисковой системы «Спутник».
5. Анализ государственных услуг и связанных с ними бизнес-услуг, оказываемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, на предмет возможной их коммерциализации на базе российской информационно-поисковой системы «Спутник».
6. Подготовка предложений по коммерциализации на базе российской информационно-поисковой системы «Спутник» не менее 10 услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7. Подготовка презентационных и аналитических материалов. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка програмнного обеспечения, Разработка методических документов, Проведение фокус-группы, Анализ зарубежного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Описание бизнес-процессов
В рамках выполнения данного комплекса работ:
1. Разработан аналитический отчет об использовании открытых данных в деятельности органов власти и приложений (программных продуктов) на их основе в России в сравнении с зарубежным опытом.
2. Определены критерии экономической эффективности использования открытых данных в деятельности уполномоченных органов власти, организаций.
3. Разработана классификация полномочий территориальных органов власти города Москвы для целей определения направлений открытия данных.
4. Разработаны принципы целеполагания в области совершенствования деятельности территориальных органов власти, требующей использования открытых данных, связанных данных.
5. Разработана Методология оценки экономического эффекта открытия данных в машиночитаемом виде для отдельной отрасли / отдельного набора данных.
6. Выявлены отрасли, в которых открытие данных может иметь наибольший экономический эффект для повышения эффективности и результативности деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также определены наборы данных конкретных областей, которые помогут достигнуть вышеупомянутые цели.
7. Разработаны конкретные отраслевые методики оценки экономического эффекта открытия данных.
8. С использованием результатов системного проекта государственной программы города Москвы «Информационный город» на 2012-2018 годы» (далее – Программа) разработан проект функциональных требований и макет подсистемы связанных данных для территориальных органов власти города Москвы информационной системы «Общегородская платформа открытых данных».
9. Разработаны механизмы представления аналитических отчетов по экономической эффективности открытия данных (дата-дизайн) с учетом текущих результатов работ по развитию Системы мониторинга и анализа предоставления государственных услуг.
10. Проведена апробация разработанных отраслевых методик путем проведения экспертных обсуждений, экспертных оценок независимыми экспертами, организациями.
11. Разработаны по итогам апробации методики предложения для включения в отчет по исполнению Программы в части повышения эффективности бюджетных расходов.
12. Подготовлены предложения по внедрению принципов оценки экономического эффекта открытия данных в машиночитаемом виде. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Краснов Сергей, Сорокин Алексей Анатольевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
В рамках работы решены следующие задачи:
1. Проведен анализ международного опыта и законодательства государств – членов в части формирования и использования национальных реестров лекарственных средств, а также международных информационных ресурсов.
2. Выполнено исследование законодательства государств – членов в сфере контроля (надзора) за своевременным размещением данных в реестрах лекарственных средств.
3. Выполнено исследование законодательства и опыта международного сотрудничества государств – членов по выявлению фальсифицированных лекарственных средств.
4. Разработаны проекты документов Комиссии, описывающие требования к порядку формирования и ведения реестра зарегистрированных лекарственных средств и информационных баз Евразийского экономического союза в сфере обращения лекарственных средств. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ зарубежного опыта
Целью работы являлось обеспечение реализации статьи 30 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части разработки порядка формирования и деятельности Экспертного комитета по лекарственным средствам при Евразийской экономической комиссии, в качестве наднационального органа, призванного оказывать методическую помощь и участвовать в урегулировании споров, возникающих при разработке, изучении и получении разрешения на продажу (регистрации) лекарственных средств.
Задачи работы:
1. Выполнение исследования международного (Всемирная организация здравоохранения, Международная конференция по гармонизации [ICH], FDA, ЕМА) опыта по созданию и функционированию при государственных и наднациональных органах, осуществляющих регламентацию или правовое регулирование в сфере здравоохранения, экспертных или консультативных комитетов, призванных оказывать методическую помощь и участвовать в урегулировании споров, возникающих при разработке, изучении и получении разрешения на продажу (регистрации) лекарственных средств.
2. Выполнение анализа и оценки права Евразийского экономического союза на предмет возможности создания Экспертного комитета по лекарственным средствам при Евразийской экономической комиссии и определения сферы его компетенции.
3. Разработка порядка формирования и деятельности Экспертного комитета по лекарственным средствам при Евразийской экономической комиссии. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Разработка методических документов
Целью работы являлось обеспечение реализации статьи 30 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части разработки Правил формирования и ведения реестра инспекторов Евразийского экономического союза.
В рамках НИР решены следующие задачи:
1. Выполнение комплекса исследований законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере учета фармацевтических инспекторов государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.
2. Выполнение комплекса исследований международного (Всемирная организация здравоохранения, PIC/S, FDA), в том числе европейского (EMA) опыта в сфере учета фармацевтических инспекторов.
3. Разработка предложений по единым для государств – членов Евразийского экономического союза принципам учета фармацевтических инспекторов.
4. Разработка проекта структуры, порядка формирования и ведения реестра фармацевтических инспекторов и контрольного экземпляра реестра. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович, Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
В соответствии с поставленной целью задачами НИР являлись:
1. Анализ международного и европейского законодательства, законодательства государств – членов по применению оценки соответствия в формах государственной регистрации и подтверждения соответствия (сертификация и декларирование соответствия) и практики применения государственной регистрации и подтверждения соответствия (сертификации и декларирования соответствия) как форм оценки соответствия объектов технического регулирования установленным обязательным требованиям.
2. Анализ практики применения в государствах – членах вступивших в силу технических регламентов Таможенного союза в части форм, схем и процедур подтверждения соответствия (сертификации и декларирования соответствия) продукции, в том числе проведение оценки влияния изменения формы подтверждения соответствия (сертификации и декларирования соответствия) продукции обязательным требованиям (по отношению к существующей ранее в государствах-членах до введения в действие технических регламентов Таможенного союза) на деятельность органов по сертификации и заявителей (изготовителей, импортеров, уполномоченных изготовителями лиц) при подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.
3. Анализ практики применения в государствах – членах государственной регистрации как формы оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов Таможенного союза на примере действующих технических регламентов Таможенного союза, содержащих такую форму оценки соответствия, включая процедуры получения свидетельства о государственной регистрации.
4. Анализ применения национального законодательства или иных национальных нормативных документов, в том числе устанавливающих правила оценки (подтверждения) соответствия, в государствах-членах в условиях действия технических регламентов Таможенного союза.
5. Подготовка по итогам проведенного анализа научно обоснованных предложений по совершенствованию форм, схем и процедур подтверждения соответствия (сертификации и декларирования соответствия) продукции и при необходимости внесения изменений в соответствующие акты Таможенного союза и Единого экономического пространства.
6. Подготовка по итогам проведенного анализа научно обоснованных предложений о целесообразности применения в технических регламентах Таможенного союза государственной регистрации как формы оценки соответствия и при необходимости внесения изменений в соответствующие акты Таможенного союза и Единого экономического пространства.
7. Подготовка предложений по внесению изменений в национальное законодательство государств-членов с учетом принятых технических регламентов Таможенного союза. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Задачи работы:
1. Выполнить комплекс исследований законодательства государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере разработки и принятия государственных фармакопей
2. Выполнить анализ порядка и процедур международного сотрудничества уполномоченных органов государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства с Европейским директоратом по качеству лекарственных средств Европейской фармакопеи (EDQM).
3. Выполнить комплекс исследований международного опыта по порядку взаимодействия, рассмотрению вопросов и принятию решений уполномоченными органами и организациями по гармонизации фармакопей и фармакопейных стандартов в рамках Фармакопейной дискуссионной группы (PDG) при Фармакопее США, группы по гармонизации Южно-Американского общего рынка (Mercado Común del Sur – MERCOSUR), рабочей группы Всемирной организации здравоохранения при разработке Международной фармакопеи; Международного совета по гармонизации требований к вспомогательным веществам (IPEC) при гармонизации фармакопейных требований к вспомогательным веществам.
4. Выполнить комплекс исследований международного опыта, в том числе опыта государственных органов или негосударственных организаций Европейского союза, Японии, Соединенных Штатов Америки, в сфере подготовки и принятия национальных и региональных фармакопей.
5. Разработать предложения по единым для государств – членов Евразийского экономического союза принципам, порядку формирования и деятельности Фармакопейного комитета Евразийского экономического союза.
6. Разработать проект порядка деятельности Фармакопейного комитета Евразийского экономического союза с учетом положений проекта Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Дьяченко Александр Олегович, Буев Владимир Викторович, Никитченко Алексей Анатольевич, Журов Алексей Владимирович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства, Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Проведение фокус-группы, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта
Основной задачей оказания услуг стало создание эффективного наглядного геоинформационного сервиса в виде геоинформационной системы с целью обеспечения выбора оптимального места и вида деятельности как для открытия новых, так и для расширения деятельности и перепрофилирования действующих компаний с точки зрения потенциала развития и востребованности бизнеса, в т.ч. предоставления необходимой аналитической информации о перспективах развития бизнеса и потребительских предпочтениях жителей г. Москвы субъектам МСП г. Москвы и начинающим предпринимателям по конкретным видам деятельности и районам г. Москвы в виде многофункционального средства анализа сведенных воедино: табличных, текстовых и картографических бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, муниципальной, адресной и другой информации.
По результатам оказания услуг Заказчику предоставлены содержательные отчеты, включающие:
анализ международной практики создания информационных систем;
исследования предпочтений начинающих предпринимателей и представителей субъектов МСП;
программу и план мероприятий по информированию потенциальных пользователей о геоинформационной системе и привлечению партнеров;
план реализации и методические рекомендации к обучающим мероприятиям по работе с геоинформационной системой;
предложения по интеграции геоинформационной системы в систему поддержки МСП, сложившуюся в г. Москве.
КПЭ работы геоинформационной системы;
шаблоны анкет, использованных при проведении полуструктурированных интервью и массовых опросов;
результаты проведения фокус-группы.
перечень требований к геоинформационной системе, в т.ч. требования к порядку и регламентам функционирования геоинформационной системы и публикации информации;
план взаимодействия с внешними источниками информации;
техническое задание на создание сервиса геоинформационной системы. Читать далее
Клиент: ООО «ПАЧОЛИ. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Анализ зарубежного опыта
В рамках выполнения работ были проведены:
1. Анализ законодательной и нормативной правовой базы иностранных государств, а также правоприменительного опыта, относящихся к регулированию правоотношений в области кадастрового учета объектов недвижимости.
2. Анализ опыта организации кадастрового учета недвижимости в дореволюционной России. Читать далее
Клиент: Фонд "Перспективное развитие Волгоградской области"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Никитченко Алексей Анатольевич, Романова Светлана
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
""Цель проекта - разработать:
- перечень принятых отраслевых и территориальных концептуальных и программно-стратегических документов развития Волгоградской области на перспективу до 2020 года, обеспечивающих рост инвестиций в субъекте РФ, анализ из выполнения
- сценарии инвестиционного развития Волгоградской области с учетом изменений геополитической и макроэкономической ситуации
- информационно-аналитические материалы по количественным и качественным показателям, характеристикам экономики региона за 2011-2013 гг., а также за 2014 г.
- анализ конкурентных преимуществ и негативных факторов инвестиционного климата Волгоградской области, в т.ч. инвестиционной привлекательности региона
- анализ мероприятий, направленных на привлечение инвестиций, реализуемых субъектами РФ на предмет их эффективности
- Анализ достижения показателей
- анализ реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы Агентства стратегических инициативы для оценки возможности учета при стратегическом развитии Волгоградской области
- анализ лучших практик внедрения Стандарта
- предложения по корректировке инвестиционных приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области в территориальном и отраслевом разрезах
- План мероприятий, направленных на достижение целей Стратегии
- Предложения по ресурсному обеспечению реализации ключевых мероприятий Стратегии
- предложения по дополнению состава целевых индикаторов развития инвестиционной сферы Волгоградской области для обеспечения оценки эффективности осуществления Стратегии
- предложения по учету рекомендаций экспертной группы Волгоградской области по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе""
Читать далее
Клиент: ООО «Экспо-Экос»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Инновационная политика
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д.
""Цель работ:
1) Проведение консультаций и деловых встреч и уточнение представляемых материалов.
2) Оказание консультационной помощи в доработке презентационных материалов московских компаний согласно прилагаемому списку.""
Читать далее