Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Никитченко Алексей Анатольевич, Никитченко Анна Александровна, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
Цель работы включает:
Внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) в органах исполнительной власти Чувашской Республики при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи: консультационное обеспечение и осуществление практического применения процедуры ОРВ в Чувашской Республике при подготовке нормативных правовых актов Чувашской Республики.
Исходными данными для выполнения работы являлись нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Чувашской Республики; результаты работ, проведенных в интересах Государственного Заказчика по смежной тематике в 2007-2011 годах. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью
Для решения поставленной цели выполнены следующие работы.
1. Разработка многоуровневой системы индикаторов и показателей качества института оценки регулирующего воздействия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
2. Разработка прикладной методики оценки регулирующего воздействия, включающей способы и практический инструментарий оценки различных последствий регулирования (в том числе социальных и экологических, а также воздействия на конкурентоспособность, экономическую безопасность, интересы потребителей, уровень коррупции), содержащей наглядные актуальные примеры из российского и зарубежного опыта регулирования, а также соответствующие формы контрольных листов.
3. Разработка методики мониторинга фактического воздействия регулирования на федеральном и региональном уровнях в целях формирования механизма контроля за достижением результатов введенного регулирования, предполагающая возможность обобщения результатов по группам заключений, в том числе по сферам регулирования, регионам, видам последствий, иным параметрам, и содержащая необходимые контрольные листы.
4. Апробация разработанных подходов на примерах подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, на проекты которых давалось заключение об оценке регулирующего воздействия, во всех сферах применения перечисленных методик, включающих описание пошаговых алгоритмов проведения анализа и подготовки необходимых разделов соответствующих заключений.
5. Разработка организационных моделей оценки регулирующего воздействия в деятельности отдельных субъектов нормотворческой инициативы.
Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
Цели работы включают:
оценка реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – 210-ФЗ);
оценка эффективности мер, принимаемых по оптимизации исполнения государственных (муниципальных) контрольно - надзорных функций;
внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) в органах исполнительной власти Чувашской Республики при подготовке проектов актов Чувашской Республики;
мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для достижения указанных целей потребуется решить следующие задачи:
1. Оценка и методическое обеспечение организации предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна», а также в электронном виде, межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
2. Оценка эффективности и правомерности государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Чувашской Республики, а также разработка предложений по оптимизации процедур регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3. Методическое обеспечение и осуществление практического применения процедуры ОРВ в Чувашской Республике при подготовке нормативных правовых актов Чувашской Республики.
4. Разработка механизма контроля качества выполнения процедуры ОРВ.
5. Обучение представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, участие которых предполагается в проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики.
6. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской Республики. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Церенов Церен Валериевич
Эксперты: Церенов Церен Валериевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Обследование информационных систем, Отраслевой анализ, Подготовка прогнозов (методом экстраполяции), Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Для достижения поставленной цели решен комплекс последовательных задач:
1. Анализ текущего состояния электронного правительства Московской области, в том числе, технологической инфраструктуры в части серверного и активного сетевого оборудования, сетей и систем хранения данных, программно-технических решений, обеспечивающих реализацию полномочий органов государственной власти Московской области. Оценка потребностей в услугах электросвязи.
2. Разработка среднесрочного плана развития информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения непрерывного функционирования прикладных информационных систем, эффективного обеспечения услугами связи, создания и развития единого информационного пространства Правительства Московской области.
3. Формирование направлений Стратегии и принципов развития электронного правительства Московской области на основе единой информационно-технологической инфраструктуры Правительства Московской области.
4. Формулировка цели и задач Стратегии.
5. Разработка проекта Стратегии.
6. Разработка проекта плана мероприятий по реализации Стратегии.
7. Разработка целевых показателей Стратегии (включая показатели стандартов качества предоставления государственных услуг в электронном виде, показатели эффективности и результативности предоставления государственных услуг в электронном виде, натуральные показатели и др.) и методики их оценки.
8. Определение ожидаемых социально-экономических последствий реализации Стратегии в зависимости от имеющихся финансовых ресурсов. Предложения по выполнению мероприятий Стратегии при реалистичном и оптимистичном варианте развития экономического потенциала Московской области.
9. Разработка механизма реализации Стратегии. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Содержание работы:
1. Изучение, анализ и обобщение международного опыта в части существующих методик проведения аудита в органах службы занятости населения (Бельгия, Германия, Хорватия).
2. Анализ осуществления аудита в органах службы занятости на примере трех выбранных стран, осуществивших (осуществляющих) переход к аудиту (подходы, цели, превентивное управление, профилактика рисков нарушений, перечень выходящих документов, эффективность и т.д.).
3. Подготовка предложений по внедрению аудита в деятельность Роструда с учетом международных правовых норм ведения аудита и с учетом существующей практики исполнения Рострудом надзорно-контрольных функций в сфере занятости.
4. Разработка проекта концепции управления рисками нарушений в сфере занятости населения.
5. Разработка модели оценки рисков как системы правил/инструкций, охватывающих надзорно-контрольную деятельность Роструда в сфере занятости населения и обеспечивающих систематический и непрерывный подход, основанный на разработанной концепции управления рисками.
6. Идентификация, классификация рисков нарушений, планирование и выполнение оценки рисков нарушений. Формирование критериев оценки рисков нарушений в сфере занятости населения (для использования при проведении аудита).
7. Разработка методических рекомендаций по внедрению аудита в деятельность Роструда. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Джаитов Фазлиддин, Смирнов Сергей Валериевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Обследование информационных систем, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Оптимизация штатной численности, Описание бизнес-процессов
Содержание работ:
1. Формирование перечня государственных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе многофункциональных центров для обслуживания юридических лиц и предпринимателей:
1.1. Сбор, формирование и анализ статистических данных и иной информации о предоставлении государственных услуг, необходимой для формирования перечня государственных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе многофункциональных центров для обслуживания юридических лиц и предпринимателей.
1.2. Разработка критериев отбора государственных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе многофункциональных центров для юридических лиц, учитывающих такие показали, как массовость, востребованность и возможность предоставления в многофункциональных центрах с учетом эксведомственного и экстерриториального принципов.
1.3. Анализ методов нормативно-правового регулирования и фактического порядка предоставления государственных услуг на предмет выявления ограничений в предоставлении государственных услуг на базе многофункциональных центров.
1.4. Формирование и согласование перечня государственных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе многофункциональных центров для обслуживания юридических лиц и предпринимателей.
2. Разработка концепции пилотного проекта по созданию многофункционального центра для обслуживания юридических лиц и предпринимателей в Центральном административном округе города Москвы.
2.1. Формирование концепции пилотного проекта по созданию многофункционального центра для обслуживания юридических лиц и предпринимателей в Центральном административном округе города Москвы, в том числе предусматривающей: организационно-правовую модель многофункционального центра; перечень органов государственной власти и организаций, услуги которых планируется предоставлять на базе многофункционального центра; перечень государственных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра; потенциальную загрузку многофункционального центра; количество окон, необходимых для приема заявителей (представителей заявителей); количество и профиль специалистов, осуществляющих прием заявителей (представителей заявителей).
2.2. Разработка проекта нормативно-правового акта города Москвы о реализации пилотного проекта по созданию многофункционального центра для обслуживания юридических лиц и предпринимателей в Центральном административном округе города Москвы. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Социальная политика
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Оптимизация административных процедур
В результате проведения работ подготовлен итоговый отчет, включающий:
- перечень и тексты исходных документов, использованных при подготовке оптимизированного перечня государственных услуг, разработке соответствующих проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и аналитических записок по основаниям и порядку предоставления государственных услуг;
- уточненный перечень государственных услуг;
- проекты соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг;
- пояснительные записки к указанным проектам административных регламентов;
- предложения по внесению изменений в действующие правовые акты, регулирующие предоставление государственных. Читать далее
Клиент: Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Описание бизнес-процессов, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Оценка деятельности органов власти
При выполнении работы реализованы следующие цели и задачи:
─ формирование клиентоориентированного подхода в использовании системы сайтов Росреестра для взаимодействия с гражданами и организациями;
─ содействие улучшению имиджа Росреестра;
─ улучшение структурирования информации на сайте Росреестра;
─ популяризация деятельности Росреестра посредством размещения в системе интернет-сайтов Росреестра адаптированных для широкой аудитории текстов о деятельности Росреестра;
─ повышение посещаемости системы интернет-сайтов Росреестра;
─ информирование широкой общественности в России, странах СНГ и дальнем зарубежье посредством системы интернет-сайтов Росреестра о деятельности Росреестра, о новостях экономики, связанных с деятельностью Росреестра, о государственных услугах, предоставляемых Росреестром физическим и юридическим лицам, о важнейших аспектах международного научного, культурного, образовательного сотрудничества российских министерств, ведомств и организаций в сфере регистрации прав на недвижимость, кадастровой деятельности, в области геодезии, картографии, применения геоинформационных систем, технологий дистанционного зондирования Земли, GPS технологий в различных отраслях экономики;
─ создать «виртуальное» представительство Росреестра в современных социальных сетях или блогах (микроблогах) для формирования профессиональных сообществ, групп и объединений потребителей услуг Росреестра.
В результате реализации работы было:
разработана методика комплексной оценки развития системы интернет-сайтов Росреестра;
изучены и систематизированы существующие проблемы содержательного наполнения Росреестром и его территориальными органами (ТО) своих информационных ресурсов в сети Интернет;
выработаны рекомендации по развитию сайта Росреестра и его ТО, обеспечивая развитие подхода, ориентированного на получателей государственных услуг, в том числе в рамках унификации работы с содержанием сайтов для Росреестра и его ТО;
регулярно в течение срока оказания услуг осуществлялось информационное сопровождение системы интернет-сайтов Росреестра;
осуществлена подготовка текстовых материалов на русском языке для их последующего размещения Росреестром в системе интернет-сайтов Росреестра, других информационных ресурсов в сети Интернет и СМИ. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
В результате проведения работ подготовлен итоговый отчет, включающий:
- перечень и тексты исходных документов, использованных при подготовке оптимизированного перечня государственных услуг, разработке соответствующих проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и аналитических записок по основаниям и порядку предоставления государственных услуг;
- уточненный перечень государственных услуг;
- проекты соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг;
- пояснительные записки к указанным проектам административных регламентов;
- предложения по внесению изменений в действующие правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание бизнес-процессов
Полученные результаты:
- методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Липецкой области;
- проект нормативного правового акта о Порядке проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Липецкой области и подготовке на них заключений (в том числе, Порядок и проект нормативного правового акта об его утверждении);
- перечень государственных и муниципальных услуг, требующих личного и непосредственного посещения органа власти заявителем либо представителем заявителя, а также государственных и муниципальных услуг, требующих необходимости представления документов и (или) материальных объектов. Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Описание бизнес-процессов
Цели работы включали:
оценку эффективности мер, принимаемых по оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
внедрение системы оценки регулирующего воздействия в Чувашской Республике;
мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Разработка предложений по оптимизации процедур регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Разработка методики оценки регулирующего воздействия в отношении принимаемых нормативных правовых актов Чувашской Республики.
3. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской республики. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
1. Проведены «полевые исследования» с целью выявления проблем предоставления указанных государственных услуг.
2. Подготовлены предложения по оптимизации предоставления государственных услуг. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Целями выполнения работы являлись:
- определение прямых реальных временных и материальных издержек граждан и организаций на получение государственных услуг, необходимых для достижения конечных результатов обращения заявителя к государству;
- получение оценки конечных эффектов проведенного реинжиниринга отдельных государственных услуг для граждан и бизнеса.
Основными задачами выполнения работы стали:
1. Разработка подготовительных материалов для проведения исследования (анализ нормативно-правовой базы для составления предварительного перечня процедур, необходимых для получения каждой из исследуемых государственных услуг; выбор способов проведения исследования по каждой из государственных услуг, определение параметров исследования по каждой из государственных услуг, разработка иных методологических материалов).
2. Проведение исследования на местах предоставления услуг и сбор информации о реальном уровне материальных и временных издержек заявителя при получении государственных услуг, отобранных для исследования.
3. Подготовка массива итоговых данных по каждой услуге, включающих перечень обращений (процедур) в органы власти и подведомственные организации; определение реальной стоимости результатов услуг и отдельных процедур; определение затрат времени на получение результатов услуг и отдельных процедур; описание практики предоставления государственной услуги (если применимо); выявление наиболее актуальных проблем предоставления государственных услуг и выработка предложений по их решению, следующих из результатов мониторинга. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Целью работы являлось определение прямых реальных временных и материальных издержек организаций на получение государственных услуг, необходимых для достижения конечных результатов обращения заявителя к государству.
Основными задачами являлись:
1. Разработка подготовительных материалов для проведения исследования (анализ нормативно-правовой базы для составления предварительного перечня процедур, необходимых для получения каждой из исследуемых государственных услуг; выбор способов проведения исследования по каждой из государственных услуг, определение параметров исследования по каждой из государственных услуг, разработка иных методологических материалов).
2. Проведение исследования на местах предоставления услуг и сбор информации о реальном уровне материальных и временных издержек заявителя при получении государственных услуг, отобранных для исследования и определенных в настоящем техническом задании.
3. Подготовка массива итоговых данных по каждой услуге, включающих перечень обращений (процедур) в органы власти и подведомственные организации; определение реальной стоимости результатов услуг и отдельных процедур; определение затрат времени на получение результатов услуг и отдельных процедур; описание практики предоставления государственной услуги (если применимо); выявление наиболее актуальных проблем предоставления государственных услуг и выработка предложений по их решению, следующих из результатов мониторинга. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Для достижения данной цели необходимо решены следующие задачи:
1. Разработан общий порядок проведения оценки регулирующего воздействия на ранней стадии и методические рекомендации к нему.
2. Разработан стандарт публичного обсуждения проекта нормативного правового акта на всех стадиях его подготовки.
3. Разработана методика сбора, анализа и оценки информации для формирования суждения о количественных и качественных параметрах регулирующего воздействия.
4. Разработана методика применения экономических методов анализа нормативных правовых актов и их проектов.
5. Разработана методика оценки регулирующего воздействия проектов технических регламентов Таможенного союза и проведена ее апробация на отдельных проектах технических регламентов.
6. Разработана модель оценки стандартных издержек по основным видам административных издержек.
7. Разработан порядок проведения оценки регулирующего воздействия в ходе экспертизы действующих нормативных правовых актов и методические рекомендации к нему.
8. Сформирован комплект материалов, необходимых для проведения мероприятий по повышению компетенции государственных служащих федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере ОРВ Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание административных процессов, Описание бизнес-процессов
В результате проведения работ подготовлен итоговый отчет, включающий:
перечень и тексты исходных документов, использованных при разработке соответствующих проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, пояснительных записок к данным проектам административных регламентов и проектов планов перехода органов власти города Москвы на оказание государственных услуг в электронном виде.
проекты соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг в городе Москве;
пояснительные записки к указанным проектам административных регламентов;
проекты планов перехода органов власти города Москвы на оказание государственных услуг в электронном виде. Читать далее
Клиент: ООО «Финаматикс»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение фокус-группы, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур
Целью работы являлась оценка эффективности принятых решений и реализованных мероприятий в рамках оптимизации функций федеральных органов исполнительной власти за период 2010-2011 гг. и выработка дополнительных предложений, направленных на достижение оптимального результата работы по совершенствованию государственного управления.
Для достижения указанных целей:
1. Проанализированы уровень и полнота рассмотренных в ходе работы по оптимизации полномочий федеральных органов исполнительной власти в 2010-2011 гг. функций федеральных ведомств.
2. Проведена оценка хода реализации планов по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, утвержденных Правительством РФ, подготовленных в рамках решений Правительственной комиссии и других поручений Правительства Российской Федерации.
3. Проведена оценка выполнения отдельных мероприятий указанных планов по оптимизации функций федеральных органов исполнительной власти на соответствие прогнозируемого результата фактически достигнутому. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Описание административных процессов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение фокус-группы, Проведение интервью по телефону, Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание бизнес-процессов
Целью работы являлась оценка качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, отражающая временные, материальные и иные издержки субъектов экономической деятельности на получение необходимого комплекса услуг, оценка альтернативных издержек субъектов экономической деятельности, связанных с неэффективностью действующей системы государственного регулирования, а также издержек, вызванных степенью монополизации и сужением альтернатив оказания сопутствующих услуг, и подготовка предложений по совершенствованию государственного управления в соответствующих сферах деятельности.
Для достижения этой цели решены следующие задачи:
1. Определена методология оценки качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, включая оценку временных, материальных и иных издержек субъектов экономической деятельности на получение необходимого комплекса услуг, а также подходы к оценке альтернативных издержек субъектов экономической деятельности, связанных с неэффективностью существующей системы государственного регулирования в соответствующих сферах деятельности.
2. Проведено полевое исследование в соответствии с выработанными методологией и подходами к анализу качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг и определению альтернативных издержек на получение государственных и сопутствующих услуг, включающее опрос различных категорий (получателей государственных услуг, представителей общероссийских организаций предпринимателей, представителей отраслевых ассоциаций и отраслевых экспертов, а также при необходимости обществ защиты прав потребителей и представителей государства и уполномоченных учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг) и сформирован массив данных полученной информации.
3. Осуществлен анализ полученных результатов полевого исследования и подготовлены предложения по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также оптимизации существующей системы государственного регулирования в соответствующих сферах деятельности. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Анализ зарубежного опыта
Основная цель работы – разработка методических рекомендаций по проведению экспертизы качества заключений об оценке регулирующего воздействия (ОРВ).
Для реализации указанной цели:
1. Изучены и проанализированы иностранный опыт организации и подходы к оценке качества процедур оценки регулирующего воздействия, включая исследование и анализ полученных результатов.
2. Проведен анализ качества заключений об ОРВ рассмотренных на данный момент проектов нормативных правовых актов и их пояснительных записок.
3. Разработаны методические рекомендации к экспертизе качества заключений об ОРВ, в т.ч. порядка проведения ОРВ, порядка разработки рекомендаций по доработке заключений об ОРВ в зависимости от результатов оценки. Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Описание бизнес-процессов
Цели работы включали:
– повышение качества и доступности, оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики;
– совершенствование исполнения контрольно-надзорных и разрешительных функций органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
– повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики.
Для достижения указанных целей потребовалось решение следующих задач:
1. Выработка предложений по оптимизации предоставления государственных услуг (в том числе платных), осуществления контрольно-надзорных функций.
2. Разработка методики размещения государственных услуг (функций) в Сводном реестре.
3. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской республики, а также мониторинга исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики полномочий по осуществлению функций государственного контроля (надзора).
Результаты работы оформлены в виде отчета о выполнении научно-исследовательской работы, который согласован с государственным заказчиком.
Отчет содержит: предложения по оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе платных; предложения по оптимизации осуществления контрольно-надзорных функций; методику размещения государственных услуг (функций) в Сводном реестре; результаты мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской республики, в том числе, на базе МФЦ г. Чебоксары; проект концепции системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике; результаты мониторинга исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики полномочий по осуществлению функций государственного контроля (надзора). Читать далее