Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: ЗАО "Системные проекты"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Цель работы – разработка методологической, организационной и технической документации, необходимой для создания информационно-аналитической системы оценки эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник районов города Москвы».
Назначением ИАС ОЭРД «ГБУ Жилищник» являлась автоматизация процесса оценки эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник» районов на основе постоянного мониторинга основных показателей деятельности ГБУ «Жилищник» районов.
Задачи работ:
1. Разработка методологии оценки эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник» районов.
2. Разработка методологии рейтингования ГБУ «Жилищник» районов по комплексному показателю эффективности и результативности и по оцениваемым направлениям «качество услуг», «ресурсы» и «финансы».
3. Разработка комплекта эксплуатационной документации на систему.
4. Разработка регламентов получения данных для проведения мониторинга по перечню показателей.
5. Апробация модели расчета и интерпретации показателей эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник» районов, методологии оценки эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник» районов и методологии рейтингования ГБУ «Жилищник» районов.
Результаты выполнения работ:
- аналитический отчет, содержащий: модель расчета и интерпретации показателей эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник» районов на основе первичных данных; методологию оценки эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник»; методологию рейтингования ГБУ «Жилищник» районов;
- эксплуатационная документация в составе: руководство пользователя; руководство администратора; программа и методика предварительных испытаний; программа опытной эксплуатации; протокол предварительных испытаний;
- отчет о проведении опытной эксплуатации с приложением журнала опытной эксплуатации; программы и методики приемочных испытаний; проекты регламентов получения данных для проведения мониторинга по перечню показателей; протокол проведения приемочных испытаний. Читать далее
Клиент: ЗАО «Юридическая фирма «Клифф»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Степанов Александр, Телков Олег Анатольевич, Дьяченко Александр Олегович, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Анализ зарубежного опыта, Разработка механизмов плановой и внеплановой ротации, Оптимизация штатной численности, Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание бизнес-процессов
""Задачи:
1. Проанализировать мировой рынок сервисной робототехники и провести его сегментацию по нишам
2. Разработать критерии отбора потенциально перспективных ниш и провести отбор перспективных ниш
3. Провести углубленный сравнительный рыночный анализ отобранных ниш для выделения наиболее перспективной ниши и проекта
4. Определить конкретный робототехнический проект в конкретной нише для дальнейшей реализации и обосновать данный выбор
Результаты:
Проведен рыночный анализ мирового рынка сервисной робототехники и разработана сегментация данного рынка.
Разработаны критерии отбора перспективных ниш на рынке сервисной робототехники с точки зрения инвестирования в проекты в данной сфере и перспектив развития ниш.
Проведен рыночный анализ перспективных ниш сервисной робототехники с выделением объемов рынка, ключевых конкурентов, потребительских предпочтений, ключевых барьеров и т.д., для определения перспектив инвестирования в данные ниши.
Определены наиболее перспективные ниши для инвестирования в сфере сервисной робототехники.
Совместно с Заказчиком выбран конкретный робототехнический проект и разработана концепция данного проекта, верифицированная у российских и зарубежных экспертов.
Проведены подготовительные работы по поиску команды разработчиков для реализации проекта.""
Читать далее
Клиент: Префектура Восточного административного округа города Москвы
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Региональная политика и стратегическое развитие, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Цель работы – проведение комплексного анализа уровня социально-экономического развития восточного административного округа на основе данных городских информационных ресурсов и информации, представленной в социальных медиа, общественных информационных ресурсах.
Задачи работы:
1. Разработка методологических подходов к идентификации данных, сведений, информации об объектах управления префектуры ВАО г. Москвы в городских информационных ресурсах, социальных медиа, общественных информационных ресурсах, включая вопросы актуализации идентифицированных данных, изменения состава атрибутов объектов управления.
2. Разработка методики структурирования разобщенной информации городских информационных ресурсов, социальных медиа, общественных информационных ресурсов относительно объектов управления префектуры ВАО г. Москвы.
3. Разработка модели ранжирования районов ВАО, оптимально использующую существующие возможности городских информационных ресурсов, социальных медиа, общественных информационных ресурсов, включая их аналитический потенциал, для целей поддержки принятия управленческих решений на уровне руководства префектуры ВАО г. Москвы.
4. Применение разработанных методики и модели, сформировав в результате аналитический отчет, содержащий ранговые значения показателей социально-экономического развития ВАО в разрезе районов.
5. Разработка предложения по структуре и составу информационно-аналитического доклада префектуры об уровне социально-экономического развития ВАО на основе данных городских информационных ресурсов, социальных медиа и общественных информационных ресурсов.
6. Формирование регулярно обновляемой информационной панели показателей социально-экономического развития ВАО на основе данных городских информационных ресурсов, социальных медиа и общественных информационных ресурсов.
7. Подготовка предложения по изменению информационных моделей городских информационных ресурсов и сервисов для целей поддержания в актуальном состоянии информационных панелей показателей социально-экономического развития ВАО.
Результатом работы стал отчет о научно-исследовательской работе. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Описание бизнес-процессов
Целью оказания услуг являлось научно-методическое обеспечение реализации государственной политики в сфере промышленного комплекса, внешней и внутренней торговли при противодействии незаконному обороту промышленной продукции.
Задачи:
1. Проведение экспертизы проектов документов Евразийского экономического союза, нормативно-правовых и нормативно-распорядительных актов Российской Федерации, принимаемых для реализации пилотного проекта.
2. Проведение экспертизы проектной и иной технической документации на создание национального компонента Российской Федерации и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров, участие в приемочных испытаниях.
3. Подготовка согласованных с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации предложений о внесении изменений в проекты документов Евразийского экономического союза, нормативно-правовых и нормативно-распорядительных актов Российской Федерации, принимаемых для реализации пилотного проекта, предложений о принятии новых нормативно-правовых актов и о внесении изменений в проектную документацию на создание информационной системы маркировки товаров.
4. Проведение исследований и подготовка технико-экономических обоснований предложений в объеме, необходимом для обоснования позиции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в органах Евразийского экономического союза, Правительстве Российской Федерации, коллегиальных органах и исполнительных органах государственной власти Российской Федерации.
5. Оказание экспертной поддержки в ходе заседаний, совещаний и иных мероприятий Евразийского экономического союза, Правительства Российской Федерации, коллегиальных органов и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, а также совещаний с участниками соглашения о реализации пилотного проекта, в том числе подготовка материалов для указанных мероприятий.
- По итогам оказания услуг заказчику представлен отчет об оказании услуг, содержащий:
- результаты экспертизы проектов документов ЕврАзЭС, нормативно-правовых и нормативно-распорядительных актов РФ, принимаемых для реализации пилотного проекта;
- результаты экспертизы проектной и иной технической документации на создание национального компонента Российской Федерации и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров;
- предложения о внесении изменений в проекты документов ЕврАзЭС, нормативно-правовых и нормативно-распорядительных актов РФ;
- подготовленные технико-экономические обоснования позиции Минпромторга России в органах ЕврАзЭС, Правительстве РФ, коллегиальных органах и исполнительных органах государственной власти РФ;
- презентационные и иные материалы, подготовленные к заседаниям, совещаниям и иным мероприятиям ЕврАзЭС, Правительства РФ, коллегиальных органов и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, а также совещаний с участниками соглашения о реализации пилотного проекта. Читать далее
Клиент: ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Краснов Сергей, Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Цель работы – создание связанного комплекса перспективных методов аналитической поддержки деятельности органов управления префектуры Северного административного округа города Москвы с использованием информационно-аналитического мониторинга формирования тенденций в обществе на основании данных городских информационных систем и ресурсов.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Обеспечение разработки системы аналитических индикаторов для расстановки приоритетов при принятии управленческих решений, в том числе на основе данных медиа-аналитики и данных городских информационных систем.
2. Обеспечение проведения анализа тенденции социально-экономических изменений в обществе.
3. Обеспечение проведения анализа актуальных проблем, имеющих место в САО г. Москвы.
4. Обеспечение аналитической информацией органов управления префектуры САО
г. Москвы для повышения информированности и качества принимаемых решений.
5. Повышение эффективности использования городских информационных систем и ресурсов за счет повторного использования уже собранных данных для новых аналитических задач, направленных на общее повышение эффективности управления городом.
Результатом работ стал аналитический отчет (буклет), включающий результаты анализа актуальных проблем Северного административного округа города Москвы по определенным отраслям (сферам) городского хозяйства, в том числе с использованием данных медиа-аналитики, данных городских информационных систем. Читать далее
Клиент: ООО "АксионБКГ"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Никитченко Алексей Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Дьяченко Александр Олегович
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Оптимизация штатной численности
Задачи:
1. Проанализировать все рынки космической продукции и услуг, выделить перспективные
2. Выделить конкурентоспособную продукцию для коммерциализации на данных рынках
3. Определить инструменты маркетинга, с помощью которых возможно увеличение продаж отобранной продукции
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления и координации маркетинга в отрасли
Результаты:
Сделаны прогнозы развития ключевых рынков коммерческой космической продукции и услуг.
Выбраны конкурентоспособные продукция и услуги предприятий РКП, имеющие потенциал продвижения на мировом и российском рынке.
Выявлены дополнительные направления, в которых возможно создание конкурентоспособных продукции и услуг.
Определены наиболее эффективные инструменты для увеличения продаж отобранной продукции, оценен потенциальный эффект от реализации маркетинговых мероприятий.
Разработаны предложения по координации маркетинга в отрасли и по дальнейшим шагам, необходимым для повышения эффективности маркетинга в отрасли.
Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Описание бизнес-процессов
Целью Работы являлось повышение эффективности осуществления отдельных государственных полномочий в городе Москве за счет разработки и апробации методологии функционирования базового регистра объектов городской инфраструктуры. Повышение эффективности осуществления отдельных государственных полномочий в том числе включало:
- повышение оперативности и качества взаимодействия между ОИВ города Москвы за счет использования при исполнении государственных функций нормализованных единых справочников ОГИ и выверенных сведений по ним;
- повышение эффективности контроля за ОГИ и выполняемыми по ним работами;
- использование возможностей комплексного анализа сведений по ОГИ, поступающих из различных ИС ОИВ города Москвы.
В рамках выполнения Работ решены следующие задачи:
1. Разработка методологии и плана проведения сбора, анализа и синтеза сведений по объектам городской инфраструктуры, используемых при исполнении государственных функций и услуг.
2. Проведение сбора, анализа и синтеза сведений по объектам городской инфраструктуры, используемых при исполнении государственных функций и услуг ОИВ города Москвы.
3. Подготовка обоснованных предложений по целевой функциональной архитектуре БРОГИ.
4. Разработка структуры Реестров объектов городской инфраструктуры.
5. Определение ОИВ города Москвы, ответственных за данные по ОГИ, включаемые в Реестры ОГИ.
6. Разработка предложений по функциональным требованиям на доработку ИС ОИВ города Москвы в целях использования информации из БРОГИ и автоматизированной загрузки информации в БРОГИ.
7. Разработка технологии выверки и корректировки информации в Реестрах ОГИ.
8. Разработка проекта нормативного правового акта, необходимого для внедрения и функционирования БРОГИ.
9. Разработка проектов соглашений между Оператором БРОГИ и ОИВ города Москвы о представлении информации в БРОГИ и ее последующем использовании.
10. Разработка плана апробации методологии ведения БРОГИ.
11. Проведении апробации методологии ведения БРОГИ.
12. Заполнение Реестров ОГИ выверенными фактическими сведениями по всем объектам, отобранным для апробации методологии ведения БРОГИ. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
Целью работы являлось проведение исследований механизмов, условий и порядков снятия технических барьеров в торговле с третьими странами, применяемых в государствах – членах Союза, а также международного опыта по вопросам снятия технических барьеров в торговле, включая опыт Всемирной торговой организации (далее – ВТО), а также опыт стран – членов ВТО и иных интеграционных объединений по снятию технических барьеров в торговле с третьими странами, и разработка по результатам проведенных исследований вариативных предложений по порядку и условиям устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами, устанавливаемым в рамках Союза и проекта международного договора в рамках Союза о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами, оптимально подходящего для целей и задач Союза.
В рамках НИР решены следующие задачи:
1. Анализ правового регулирования механизмов, условий и порядков снятия технических барьеров в торговле с третьими странами, применяемых в государствах – членах Союза, проведение сравнительного анализа правового регулирования механизмов, условий и порядков снятия технических барьеров в торговле, применяемых в государствах – членах Союза.
2. Анализ международного опыта по вопросам снятия технических барьеров в торговле
с третьими странами, включая опыт ВТО, а также опыт стран – членов ВТО и иных интеграционных объединений, в том числе Европейского союза.
3. Сравнительный анализ правового регулирования государств – членов Союза
и международного опыта, включая опыт ВТО, стран – членов ВТО, интеграционных объединений (в том числе Европейского союза) по вопросам снятия технических барьеров в торговле
с третьими странами.
4. Проведение исследований практики устранения технических барьеров в торговле между государствами – членами Союза и третьими странами, в том числе проведение анализа практики применения в государствах – членах Союза положений Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле, включая количественный анализ признанных в государствах – членах Союза в соответствии со статьей 6 Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле процедур оценки соответствия, проведенных иными членами ВТО, а также количество процедур оценки соответствия, проведенных в государствах – членах Союза и признанных в соответствии со статьей 6 Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле в государствах – членах ВТО.
5. Проведение исследований практики устранения технических барьеров в торговле, применяемой в государствах – членах Союза на основе двусторонних и многосторонних соглашений, а также их участия в международных организациях, интеграционных объединениях и международных системах сертификации, в том числе, таких как система оценки качества электронных компонентов Международной электротехнической комиссии (далее – МЭК), система проверки соответствия и сертификации электрического оборудования МЭК, схема сертификации стандартов электрического оборудования для взрывоопасной среды, Международное сотрудничество по аккредитации лабораторий (ILAC), Международный форум по аккредитации (IAF) и др.
6. Проведение исследования законодательства третьих стран в целях определения наилучшей практики регулирования контроля соблюдения обязательных требований к продукции при ввозе.
7. Разработка вариативных предложений по порядку и условиям устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами, устанавливаемым в рамках Союза.
8. По результатам проведенных исследований подготовка предложений по проекту международного договора в рамках Союза о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами, оптимально подходящего для целей и задач Союза.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет. Читать далее
Клиент: ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Краснов Сергей, Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Цель работы – создание связанного комплекса перспективных методов аналитической поддержки деятельности органов управления префектуры СЗАО с использованием информационно-аналитического мониторинга формирования тенденций в обществе на основании данных городских информационных систем и ресурсов.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Обеспечение разработки системы аналитических индикаторов для расстановки приоритетов при принятии управленческих решений, в том числе на основе данных медиа-аналитики и данных городских информационных систем.
2. Обеспечение проведения анализа тенденции социально-экономических изменений в обществе.
3. Обеспечение проведения анализа актуальных проблем, имеющих место в СЗАО.
4. Обеспечение аналитической информацией органов управления префектуры СЗАО для повышения информированности и качества принимаемых решений.
5. Повышение эффективности использования городских информационных систем и ресурсов за счет повторного использования уже собранных данных для новых аналитических задач, направленных на общее повышение эффективности управления городом.
Результатом работ стал аналитический отчет (буклет), включающий результаты анализа актуальных проблем СЗАО по определенным отраслям (сферам) городского хозяйства, в том числе с использованием данных медиа-аналитики, данных городских информационных систем. Читать далее
Клиент: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОРОД"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Целями работ являлись:
выделение как объекта управления первичных информационных ресурсов, ведущихся в информационных системах и необходимых для поддержки принятия управленческих решений на уровне руководства комплексов городского хозяйства;
- разработка методического инструментария структурирования разобщенной информации относительно объекта городского управления, его отдельных атрибутов и состояний;
- анализ, обобщение для целей структурирования разобщенной информации методики идентификации данных, сведений, информации в информационных системах и ресурсах, учитывая вопросы актуализации структурированных данных, изменения идентификаторов, изменения технологий обработки данных в информационных системах, изменения состава атрибутов объектов городского управления;
- разработка новой методики определения показателей, потенциально полезных для поддержки принятия управленческих решений;
разработка связанной сетевой модели анализа данных оптимально использующей существующие возможности отраслевых информационных систем и сервисов, включая их аналитический потенциал, для целей поддержки принятия управленческих решений на уровне руководства комплексов городского хозяйства.
- разработка новых подходов к определению «пороговых» значений, характеристик трендов изменения показателей, содержащихся в информационных системах и ресурсах, которые могут потенциально использоваться для поддержки принятия управленческих решений;
- с учетом разработанных подходов и методик предложение методологии выявления, структурирования и анализа для целей поддержки принятия управленческих решений данных, сведений, информации, содержащихся в информационных системах и ресурсах;
- проведение апробации разработанной методологии.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Разработка методического инструментария структурирования разобщенной информации относительно объекта городского управления, его отдельных атрибутов и состояний.
2. Анализ, обобщение для целей структурирования разобщенной информации методики идентификации данных, сведений, информации в информационных системах и ресурсах, учитывая вопросы актуализации структурированных данных, изменения идентификаторов, изменения технологий обработки данных в информационных системах, изменения состава атрибутов объектов городского управления.
3. Разработка новой методики определения показателей, потенциально полезных для поддержки принятия управленческих решений.
4. Разработка новых подходов к определению «пороговых» значений, характеристик трендов изменения показателей, содержащихся в информационных системах и ресурсах, которые могут потенциально использоваться для поддержки принятия управленческих решений.
5. С учетом разработанных подходов и методик предложение методологии выявления, структурирования и анализа для целей поддержки принятия управленческих решений данных, сведений, информации, содержащихся в информационных системах и ресурсах.
6. Проведение апробации разработанной методологии.
По результатам выполнение работы заказчику предоставлен отчет, включающий:
формализованный процесс управления жизненным циклом информационного ресурса, создаваемого на основе первичных информационных ресурсов, ведущихся в информационных системах и необходимых для поддержки принятия управленческих решений на уровне руководства комплексов городского хозяйства;
научно обоснованные предложения по системе индикаторов, характеризующих степень оптимального использования существующих возможностей отраслевых информационных систем и сервисов, включая их аналитический потенциал, для целей поддержки принятия управленческих решений;
модели данных, достаточные для разработки сервисов по выгрузке данных из отраслевых информационных систем и ресурсов;
свод правил разработки, интерпретации и актуализации синтетических показателей, формируемых на основе первичных информационных ресурсов;
показатели эффективности использования городских информационных систем и ресурсов, направленных на общее повышение эффективности управления городом;
методический инструментарий структурирования разобщенной информации относительно объекта городского управления, его отдельных атрибутов и состояний;
методику идентификации данных, сведений, информации в информационных системах и ресурсах;
методику определения показателей, потенциально полезных для поддержки принятия управленческих решений;
методологию определения «пороговых» значений, характеристик трендов изменения показателей, содержащихся в информационных системах и ресурсах;
методологию выявления, структурирования и анализа информации, содержащихся в информационных системах и ресурсах;
отраслевые сборники информационно-аналитических материалов;
территориальные рейтинги, характеризующие качество жизни граждан. Читать далее
Клиент: ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Цель работы – создание связанного комплекса перспективных методов аналитической поддержки деятельности органов управления префектуры ЮВАО с использованием информационно-аналитического мониторинга формирования тенденций в обществе на основании данных городских информационных систем и ресурсов.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Обеспечение разработки системы аналитических индикаторов для расстановки приоритетов при принятии управленческих решений, в том числе на основе данных медиа-аналитики и данных городских информационных систем.
2. Обеспечение проведения анализа тенденции социально-экономических изменений в обществе.
3. Обеспечение проведения анализа актуальных проблем, имеющих место в ЮВАО.
4. Обеспечение аналитической информацией органов управления префектуры ЮВАО для повышения информированности и качества принимаемых решений.
5. Повышение эффективности использования городских информационных систем и ресурсов за счет повторного использования уже собранных данных для новых аналитических задач, направленных на общее повышение эффективности управления городом.
Результатом работ стал аналитический отчет (буклет), включающий результаты анализа актуальных проблем ЮВАО по определенным отраслям (сферам) городского хозяйства, в том числе с использованием данных медиа-аналитики, данных городских информационных систем. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Целью работы являлось проведение исследования международного опыта и нормативных правовых актов государств – членов Союза, регулирующих требования к референтным лабораториям, а также актуальности деятельности таких лабораторий на территории Союза, с учетом гармонизации законодательства в области обеспечения единства измерений.
В рамках НИР решены следующие задачи:
1. Анализ законодательства государств – членов Союза в области установления требований к референтным лабораториям, а также практики государств – членов Союза по вопросам назначения, а также деятельности референтных лабораторий.
2. Анализ международной, в том числе европейской, практики деятельности референтных лабораторий, в том числе в части процедур признания референтных лабораторий.
3. Подготовка предложений по установлению в праве Союза единых требований и подходов к организации деятельности референтных лабораторий. Читать далее
Клиент: ООО «Диджитал Видео Продакшн»
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем
Разработка аналитических записок к отчетам, на основании информации и материалов, предоставленных Заказчиком, в том числе:
- разработка аналитических записок, к отчетам по результатам анализа количества и качества упоминания бренда, с помощью системы «BrandSpotter» по следующим ресурсам: социальные сети, форумы, блоги, информационные порталы, с выводами и рекомендациями и корректировка стратегии присутствия бренда в Социальных сетях;
- разработка аналитических записок к еженедельным отчетам по количеству подписчиков и уровню их вовлеченности, с выводами и рекомендациями;
- разработка аналитических записок к отчетам (ежемесячным) по числу подписчиков и уровню их вовлеченности в группы, анализ работы конкурентов, выводы и рекомендации по дальнейшему ведению групп, предложения по корректировкам стратегии продвижения;
- разработка аналитической записки к финальному отчету по размещению постов в социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook» и «ОК» за весь срок период оказания услуг. Анализ реакции подписчиков на размещенные посты, выводы, рекомендации по стратегии дальнейшего ведения групп в Социальных сетях.
Результаты представлены заказчику в виде аналитических записок. Читать далее
Исполнители: ИП Буев В.В.
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка методических документов
Подготовка аналитического материала по теме: «Обзор деятельности иностранных национальных бизнес-ассоциаций в России»
Читать далее
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка методических документов
Подготовка аналитического отчета по теме: «Сравнительный анализ результатов исследований состояния делового климата в регионах РФ». Читать далее
Клиент: ООО «Агентство гуманитарных технологий»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель: проведение исследования по вопросам незаконного оборота и производства товаров легкой и текстильной промышленности.
В ходе исследования для получения оценок доли нелегальной продукции, распространенности каналов проникновения нелегальной продукции на рынок и эффективности мер противодействия нелегальной продукции было проведено 73 интервью с представителями отраслей производства, импорта и продажи продукции легкой и текстильной промышленности, проведен анализ значительного объема статистической информации. Определена доля нелегальной продукции отрасли легкой и текстильной промышленности; выделены группы товаров, характеризующиеся наибольшей долей нелегальной продукции; установлены основные каналы поступления нелегальной продукции легкой и текстильной промышленности на потребительский рынок; проведен анализ эффективности действующих и перспективных мер противодействия распространению продукции, введенной в оборот с нарушениями законодательства.
По результатам выполнения работы заказчику представлены доклад и расширенная презентация, содержащие результаты исследования. Читать далее
Клиент: АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Данько Филипп
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти
""Целью работы являлось проведение анализа отдельных вопросов в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в регионах Российской Федерации за 2012-2014 годы.
Работа проводилась по следующим направлениям:
1. Анализ деловой и инвестиционной активности сектора МСП.
2. Анализ мнения предпринимателей о реализуемых мерах, в том числе об информированности о действующих мерах государственной поддержки и их доступности, а также наиболее востребованных мерах государственной поддержки, с указанием объемов данных мер поддержки.
3. Анализ степени влияния мер государственной поддержки на создание и функционирование бизнеса и конкретные достигнутые результаты, благодаря мерам поддержки.
4. Подготовка экспертных предложений по повышению эффективности мер государственной поддержки МСП как на федеральном, так и региональных уровнях, в том числе предложения по механизмам перехода от субсидирования конкретных МСП, к созданию инфраструктуры для их развития.
5. Подготовка экспертных предложений в проект стратегии развития МСП и государственную программу """"Экономическое развитие и инновационная экономика"""", предложений по формированию новой федеральной корпорации развития МСП.
6. Анализ международного опыта повышения количества и доли субъектов МСП в ВВП государства (в том числе страны БРИКС).""
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич, Харченко Виктор Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович, Смирнов Сергей Валериевич, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель оказания услуг: методическое, аналитическое и информационное обеспечение подготовки и принятия решений Государственной комиссии в части приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, и концепции формирования Единого банка данных.
Задачи оказания услуг:
1. Проведение исследования схем и каналов незаконного ввоза товаров, незаконного производства и оборота промышленной продукции, получивших распространение в Российской Федерации.
2. Определение приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
3. Анализ национального законодательства и международных обязательств Российской Федерации, регулирующих оборот промышленных товаров на территории Российской Федерации.
4. Анализ информационных систем органов государственной власти, применяемых при верификации промышленной продукции, в целях разработки концепции формирования Единого банка данных.
5. Разработка концепции формирования Единого банка данных по вопросам, касающимся незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и противодействия ему.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, содержащий:
- результаты исследования различных схем и каналов незаконного ввоза товаров, незаконного производства и оборота промышленной продукции;
- результаты исследования по определению приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
- результаты анализа национального законодательства и международных обязательств Российской Федерации, регулирующих оборот промышленных товаров на территории Российской Федерации;
- результаты анализа информационных систем органов государственной власти, применяемых при верификации промышленной продукции, в целях разработки концепции формирования Единого банка данных;
- концепцию формирования Единого банка данных. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка справочных изданий, учебников
Целью работы являлась разработка учебно-практических материалов (третьего издания базового учебника) по главной дисциплине Базовой кафедры ФАС России на факультете права в НИУ – ВШЭ «Конкурентное право». Базовый учебник в новой редакции излагает учебный материал с учетом новейших изменений законодательства о защите конкуренции (так называемого «Четвертого антимонопольного пакета», а также соответствующих изменений в законодательстве об уголовной и административной ответственности), а также содержит новый раздел по теме «Соотношение защиты конкуренции и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности», призванный осветить проблемы защиты конкуренции в сферах отношений, которые регулируются законодательством об интеллектуальной собственности.
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Подбор литературы, указанной в качестве обязательной в программе курса, и предоставление такой литературы в распоряжение авторского коллектива.
2. Подбор материалов (статей, монографий) по теме «Соотношение защиты конкуренции и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» и предоставление их в распоряжение авторского коллектива.
3. Рекомендации по формированию авторского коллектива из числа специалистов в конкурентном праве, имеющих опыт практической и научной работы в данной сфере.
4. Подбор судебных решений, решений антимонопольных органов, постановлений должностных лиц антимонопольных органов, иных документов, которые должны использоваться при написании третьего издания учебника, тестов, практических заданий и иллюстративных «вставок» в текст учебно-методических материалов.
5. Подбор комментариев законодательства, освещающих новации «Четвертого антимонопольного пакета».
6. Подготовка третьего издания учебника по конкурентному праву для использования в работе на Базовой кафедре ФАС России в НИУ – ВШЭ.
Результаты работы оформлены в виде доклада (проекта учебника). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Джаитов Фазлиддин
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович, Краснов Сергей
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка технических регламентов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ ведомственного опыта, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
Цель оказания услуг: оптимизация и сбалансированность использования бюджетных средств при определении объемов финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания посредством внедрения общих требований к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере организации общественного питания (далее – Общие требования).
Задачи:
1. Изучение деятельности учреждений по предоставлению услуг в сфере организации общественного питания и разработка предложений по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания.
2. Инвентаризация нормативных и технических документов, необходимых для применения Общих требований, в том числе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих государственные услуги в сфере организации общественного питания, нормативов (норм) расходования материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, федеральных органов исполнительной власти, ГОСТ, СНиП, СанПиН, федеральными стандартами и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере общественного питания.
3. Определение фактического количества штатных единиц, материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг в сфере организации общественного питания, на основе анализа и усреднения показателей деятельности наиболее эффективных учреждений или на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственные услуги в сфере организации общественного питания.
4. Разработка базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями, на очередной финансовый год и плановый период.
5. Разработка необходимых корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями.
6. Анализ запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам применения общих требований и разработки базовых нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), а также корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями).
7. Разработка методических рекомендаций по применению общих требований, в том числе с учетом наиболее часто задаваемых вопросов.
8. Разработка предложений по корректировке общих требований, отраслевого перечня, нормативов по организации общественного питания, предложений по разработке недостающих нормативных и технических документов.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, содержащий:
аналитическую записку с предложениями по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания;
аналитическую записка, содержащая анализ нормативных и технических документов, необходимых для применения Общих требований;
аналитическая записку, содержащую анализ фактического количества штатных единиц, материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг в сфере организации общественного питания;
проект приказа Минпромторга России «Об утверждении базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями, на очередной финансовый год и плановый период»;
проект приказа Минпромторга России «Об утверждении корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями»;
аналитическую записку, отражающую анализ запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам применения Общих требований;
методические рекомендации по применению общих требований;
предложения по корректировке общих требований, отраслевого перечня, нормативов по организации общественного питания, предложений по разработке недостающих нормативных и технических документов. Читать далее