Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноИсполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Смирнов Сергей Валериевич, Никитченко Анна Александровна, Шеховцов Алексей Олегович, Литвак Евгений Геннадьевич, Данько Филипп, Сорокин Алексей Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Подготовка прогнозов (методом экстраполяции), Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ ведомственного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Целью работы являлось совершенствование методического и аналитического аппарата, обеспечивающего:
– на стадии разработки задания на подготовку документации по планировке территории установление целей, направлений и сроков завершения градостроительной реорганизации в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы;
– на стадии согласования задания на подготовку или приемки документации по планировке территорий проверку соответствия целей, направлений и сроков завершения градостроительной реорганизации территорий приоритетам и задачам социально-экономического развития города Москвы;
– формирование прогноза социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов.
Задачи работы:
1. Определение системы качественных и количественных показателей градостроительного развития, характеризующих состав, основные параметры и сроки размещения градостроительных объектов различного функционального назначения в городе в целом, а также на его отдельных территориях, обеспечивающих достижение качественных и количественных показателей, характеризующих выявленные приоритеты и задачи социально-экономического развития города к соответствующему периоду.
2. Определение системы качественных и количественных показателей, характеризующих состояние социально-экономической базы развития города Москвы, необходимых для мониторинга и сопоставления этих состояний в различные периоды времени, а также пространственно-временную связь с показателями градостроительного развития.
3. Подготовка методических положений для проведения анализа и обоснования потребностей города и его отдельных территорий в размещении градостроительных объектов различного функционального назначения и разработка методики формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, а также формирования прогноза социально-экономических последствий предлагаемого градостроительного развития территорий с использованием предложенных систем количественных и качественных показателей.
4. Анализ факторов, влияющих на реализацию градостроительных решений по отдельным территориям города Москвы за период 2012-2015 гг., а также перспектив использования принятых в 2016 году новых положений федерального законодательства о градостроительной деятельности и обоснование выбора 11 производственно-коммунальных территорий для продолжения Работы;
5. Проведение анализа градостроительного и экономического состояния 11 производственно-коммунальных территорий Москвы, их связанности с окружающей городской застройкой в контексте состояния и сценариев развития социально-экономической базы Москвы.
6. Подготовка предложений по целям и направлениям возможного градостроительного развития 11 производственно-коммунальных территорий Москвы (виды градостроительных объектов различного функционального назначения и их параметры) обеспечению их связанности с окружающей городской застройкой для достижения заданного уровня комфортности и безопасности городской среды с учетом сценариев социально-экономического развития города Москвы.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, включающий методику формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, включая прогнозирование социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов и соответствующие презентационные материалы. Читать далее
Клиент: Ассоциация независимых центров экономического анализа ("АНЦЭА")
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Для расчета показателей ущерба в рамках разработки Индекса безопасности ведения бизнеса использованы данные СПАРК с целью получения сведений о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, ставших объектами рейдерских атак.
По данным системы СПАРК получены и проанализированы следующие показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятий:
– вид деятельности;
– организационно-правовая форма;
– форма собственности;
– регион;
– размер компании (на основе значения выручки предприятия в последнем отчетном году);
– возраст, в годах;
– уставный капитал;
– год ликвидации/банкротства;
- финансовые показатели по формам бухгалтерской отчетности № 1, 2 (в разрезе по годам за 10 лет до 2014 года включительно): активы; валовая прибыль; чистая прибыль (убыток); краткосрочные обязательства; долгосрочные обязательства; займы и кредиты; кредиторская задолженность; выручка от продажи; налог на прибыль.
Оценки ущерба от «силового давления» на бизнес в виде агрегированных показателей рассчитаны на основе представленных и производных от них показателей. Сделаны выводы относительно ущерба для различных групп предприятий (по числу сотрудников, обороту, возрасту, отрасли и пр.).
По факту оказания услуг Заказчику предоставлены следующие отчетные материалы: база данных в формате, содержащая перечень компаний, ставших объектами рейдерских атак, с показателями, полученными из системы СПАРК и отчет, содержащий описание особенностей получения показателей компаний в выборке, методический инструментарий, результаты анализа показателей. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Шевернёв Юрий Алексеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Целью научно-исследовательской работы является разработка методических рекомендаций по анализу трансграничных товарных рынков услуг в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
Задачами в ходе реализации НИР являются:
1. Выявление, описание и выделение трансграничных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, а также их участников.
2. Анализ мирового и регионального развития выявленных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
3. Анализ судебной практики государств-членов ЕАЭС, ЕС, США, Японии, КНР по нарушениям антимонопольного законодательства на товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
4. Сравнительный анализ законодательства Сторон, регламентирующего функционирование товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, деятельность участников и влияющего на состояние конкуренции на таких товарных рынках с выявлением их различий.
5. Разработка методических рекомендаций по анализу трансграничных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции (далее – проект Методических рекомендаций);
6. Оценка уровня состояния конкуренции на трансграничных товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
7. Изучение опыта развития конкуренции в законодательстве ЕС, КНР, США, Японии, Индии и др., регламентирующего функционирование товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, деятельность участников и влияющее на состояние конкуренции на таких товарных рынках.
8. Выработка предложений (рекомендаций) по развитию конкуренции на трансграничных товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
9. Доработка проекта Методических рекомендаций, с учетом практического применения.
По результатам выполнения работы по этапу 1 Заказчику предоставлен аналитический отчет, содержащий:
– перечень трансграничных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, а также их участников;
– анализ мирового и регионального развития выявленных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции;
– анализ судебной практики государств-членов ЕАЭС, ЕС, США, Японии, КНР по нарушениям антимонопольного законодательства на товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции;
– сравнительный анализ законодательства Сторон, регламентирующего функционирование товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, деятельность участников и влияющего на состояние конкуренции на таких товарных рынках с выявлением их различий;
– проект Методических рекомендаций.
По результатам выполнения работы по этапу 2 Заказчику будет предоставлен аналитический отчет, содержащий:
– оценку уровня состояния конкуренции на трансграничных товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, включающую в себя: состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на таких товарных рынках; расчет объема товарных рынков и долей хозяйствующих субъектов на товарных рынках, с определением субъектов, занимающих доминирующее положение; уровень концентрации товарных рынков; барьеры входа на товарные рынки; оценку состояния конкуренции на товарных рынках; возможные признаки нарушений общих правил конкуренции;
– опыт развития конкуренции в законодательстве ЕС, КНР, США, Японии, Индии и др., регламентирующий функционирование товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, деятельность участников и влияющий на состояние конкуренции на таких товарных рынках;
– предложения (рекомендации) по развитию конкуренции на трансграничных товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции;
– проект Методических рекомендаций, доработанный с учетом практического применения. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта
Основной целью работы являлась разработка методологии составления ежегодных государственных докладов на основе фактических данных о состоянии работ в сфере стандартизации.
Задачи работы:
1. Исследование нормативных и методических основ составления государственных докладов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Выявление критериев формирования фактических данных, порядка взаимодействия участников соответствующей деятельности, показателей оценки данных, представляемых в государственных докладах.
3. Анализ взаимодействия зарубежных и региональных органов по стандартизации с органами власти в части регулирования деятельности по стандартизации. 4. Исследование состава данных о результатах деятельности по стандартизации в общедоступных публикациях международных, региональных и зарубежных (национальных) органов по стандартизации.
5. Разработка структуры ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, механизма сбора фактических данных о результатах работ по стандартизации, порядка взаимодействия участников национальной системы стандартизации для формирования ежегодного государственного доклада, а также системы результирующих показателей.
6. Разработка методических рекомендаций по формированию ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, включающих порядок получения необходимых данных, критерии их оценки и требования к содержанию основных разделов доклада.
В результате выполнения работы Заказчику предоставлен итоговый отчет, содержащий научно-аналитические материалы исследований, выводы и предложения, а именно:
- результаты исследования нормативных и методических основ составления государственных докладов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- выявленные критерии формирования фактических данных, порядка взаимодействия участников соответствующей деятельности, показателей оценки данных, представляемых в государственных докладах;
- результаты анализа взаимодействия зарубежных и региональных органов по стандартизации с органами власти в части регулирования деятельности по стандартизации, а также результаты исследования состава данных о результатах деятельности по стандартизации в общедоступных публикациях международных, региональных и зарубежных (национальных) органов по стандартизации;
- результаты анализа зарубежного опыта формирования докладов и отчетов о деятельности в области стандартизации;
- результаты анализа документов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), регламентирующих подготовку отчетности по вопросам разработки и применения межгосударственных стандартов, гармонизации межгосударственных стандартов с международными и региональными стандартами;
- предложения по структуре ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, механизму сбора фактических данных о результатах работ по стандартизации, порядку взаимодействия участников национальной системы стандартизации для формирования ежегодного государственного доклада, а также системе результирующих показателей;
- методические рекомендации по формированию ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, включающих порядок получения необходимых данных, критерии их оценки и требования к содержанию основных разделов доклада. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования
Цель работы: мониторинг и анализ проблемных вопросов, связанных с практической реализацией Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815.
Задачи работы:
1. Мониторинг применения Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при проведении поверки средств измерений.
2. Анализ проблемных вопросов, выявление отраслевых особенностей применения указанного Порядка.
3. Разработка предложений по решению проблемных вопросов, связанных с проведением поверочных работ.
По итогам работы Заказчику представлен итоговый отчет, содержащий научно-аналитические материалы исследований, выводы и предложения, в том числе:
– результаты мониторинга применения Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при проведении поверки средств измерений;
– результаты анализа проблемных вопросов, выявление отраслевых особенностей применения указанного Порядка;
– предложения по решению проблемных вопросов, связанных с проведением поверочных работ. Читать далее
Клиент: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА"
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
Разработка методики по оценке рисков в рамках процедуры технологического и ценового аудита и Обучение представителей Заказчика применения методики по оценке рисков в рамках процедуры технологического и ценового аудита в объеме 16 ак ч Читать далее
Клиент: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА"
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования
Целью оказания услуг являлось экспертно-аналитическое обеспечение подготовки и обсуждения Концепции управления проектом «Сделано в России» и реализации отдельных компонентов данного системного проекта.
Предоставлены следующие услуги:
1. Разработка и организация публичного обсуждения Концепции управления проектом «Сделано в России».
2. Разработка предложений по организации и системе функционирования единого портала «Сделано в России».
3. Документирование системы предоставления права использования маркировки «Сделано в России» и его разновидностей, включая механизмы организации процесса предоставления знаков и соответствующего документооборота с соискателями посредством портала проекта.
4. Разработка программы исследований механизмов влияния отдельных элементов системы управления эффектом страны происхождения на принятие решения о покупке российских товаров.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен аналитический отчет. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ регионального опыта
В рамках проекта были получены следующие основные результаты:
1. На первом этапе: сформирован перечень всех практик (сводный реестр) и краткое описание каждой из практик для рассмотрения на заседаниях Экспертного жюри конкурса; подготовлено описание лучших практик, отобранных Экспертным жюри и Попечительским советом конкурса, в формате сборника; сформирован сводный перечень всех лучших практик, описание и правовая экспертиза с целью включения в сборник; подготовлен проект сборника лучших практик и представление его на заседаниях Экспертного жюри и Попечительского совета конкурса, а также осуществлена его доработка в соответствии с рекомендациями Экспертного жюри, Попечительского совета конкурса и Агентства.
2. На втором этапе: подготовлен проект доклада об итогах конкурса и лучших практиках, а также рекомендациях по масштабированию лучших практик, включенных в сборник; разработаны информационные и презентационные материалы о ходе проведения конкурса, включая презентацию итогов конкурса, лучших практик, сборника лучших практик и рекомендаций по масштабированию.
3. На третьем этапе подготовлены предложения в план мероприятий для федеральных органов власти по масштабированию лучших практик победителей конкурса, в том числе нормативно-правовое обеспечение.
По результатам выполнения Заказчику был предоставлен отчет. Читать далее
Клиент: Некоммерческое партнерство «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Привлечение инвестиций, Развитие малого и среднего предпринимательства, Промышленная политика, Инновационная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ регионального опыта, Оптимизация административных процедур, Оценка деятельности органов власти, Подготовка рейтингов, Описание бизнес-процессов
1) Разработка критериев и отбор 30 субъектов РФ в разрезе федеральных округов;
2) Проведение интервью с уполномоченными по делам предпринимателей в выбранных субъектах РФ, выделить основные проблемы и уникальные особенности субъектов РФ с точки зрения «Деловой гостеприимности»;
3) Разработка вариантов легенды для предпринимателей для обеспечения выбора среди них в зависимости от специфики субъекта РФ (будет подготовлено 5-6 легенд);
4) Разработка методологии составления рейтинга (не менее чем по 50 показателям, которые могут быть собраны в рамках проведения кабинетного исследования, а также по показателям, которые будут собраны «ревизорро» в рамках заполнения чек-листов)
5) Сбор (в том числе в виде форме опросов) и систематизация значений статистических показателей (в том числе по показателю «Средняя процентная ставка по кредитам для МСП», а также данных, полученных «ревизорро») с последующим проведением расчетов для оценки региона в рамках рейтинга;
6) Подготовка итоговых отчетных материалов рейтинга «Деловой гостеприимности», интерпретация результатов, согласование с заказчиком;
7) Подготовка презентации финальных результатов рейтинга «Деловой гостеприимности» и представление ее на различных мероприятиях (на форумах, конференциях др.). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Смирнов Сергей Валериевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Описание бизнес-процессов, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка програмнного обеспечения, Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта
Цель оказания услуг: разработка единой системы мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции в Российской Федерации.
Задачи оказания услуг:
1. Разработка инструментария единой системы мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности.
2. Сбор данных и разработка методики оценки расчета показателей, характеризующих незаконный оборот промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности.
3. Разработка методических рекомендаций по оценке доли незаконного оборота промышленной продукции по отраслям.
4. Разработка требований к единой системе мониторинга незаконного оборота промышленной продукции, позволяющей оперативно выявлять проблемные области в рассматриваемой сфере и оперативно на них реагировать.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, включающий:
- аналитическую записку с предложениями по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания;
- формы наблюдения в сфере незаконного оборота промышленной продукции;
- сведения о мерах противодействия незаконному обороту продукции в приоритетных отраслях промышленности (пищевая, легкая, фармацевтическая, автомобильная, авиационная промышленности, сельскохозяйственное машиностроение и пр.);
- указания по заполнению форм наблюдения;
- сведения об учете замечаний заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
- методику расчета показателей, характеризующих незаконный оборот промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности (пищевая, легкая, фармацевтическая, автомобильная, авиационная промышленности, сельскохозяйственное машиностроение и пр.);
- результаты расчета показателей, характеризующих незаконный оборот промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности;
- отчет об обследовании объекта автоматизации;
- техническое задание на разработку единой системы мониторинга незаконного оборота промышленной продукции;
- проекты нормативных правовых актов, необходимых для ввода ЕСМ Антиконтрафакт в опытную и промышленную эксплуатацию. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Краснов Сергей, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Экспертиза решений для электронного правительства, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ зарубежного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Описание бизнес-процессов
Целью оказания услуг является аналитическое и методическое обеспечение реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» в Российской Федерации, в государствах-членах ЕАЭС и в целом на территории ЕАЭС.
Задачи:
1. Анализ нормативно-правовой базы и технологических решений, принятых для реализации пилотного проекта на уровне ЕАЭС и в государствах-членах.
2. Анализ результатов реализации пилотного проекта, в том числе экономических последствий введения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
3. Подготовка предложений по развитию системы маркировки промышленных товаров в ЕАЭС и Российской Федерации.
4. Разработка критериев для оценки целесообразности введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками отдельных видов товаров и подготовка с использованием разработанных критериев перечня продукции для расширения номенклатуры маркируемых товаров.
По результатам оказания услуг заказчику будет предоставлен отчет, содержащий:
результаты анализа нормативно-правовой базы и технологических решений, принятых для реализации Пилотного проекта на уровне Евразийского экономического союза и в государствах-членах;
итоги анализа результатов реализации пилотного проекта, в том числе экономических последствий введения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
предложения по развитию системы маркировки промышленных товаров в ЕАЭС и Российской Федерации;
разработанные критерии для оценки целесообразности введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками отдельных видов товаров и перечень продукции для расширения номенклатуры маркируемых товаров. Читать далее
Клиент: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИНСТИТУТ МОСВОДОКАНАЛНИИПРОЕКТ"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич, Габидуллин Виталий Валерьевич, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Описание бизнес-процессов, Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Целями выполнения работ по созданию АИС ТСОО стали:
– реализация требований действующих правовых актов, нормативных документов и форм предоставления информации;
– повышение эффективности процессов сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов на территории города Москвы
– интеграция с городскими информационными системами для обеспечения прозрачности межведомственного взаимодействия, в том числе планирования, исполнения контрактов и заданий;
– развитие системы анализа данных и получения отчетности для принятия управленческих решений.
По результатам выполнения работ в системе реализован механизм планирования и контроля процессов сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов на территории города Москвы, включающий функционал:
– формирование электронной модели территориальной схемы обращения с отходами города Москвы;
– мониторинг движения специальных транспортных средств и посещения объектов сбора, размещения, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов;
– мониторинг исполнения обязательств подрядными организациями в части сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов;
– мониторинг движения транспортных средств на карте города Москвы с использованием навигационного позиционирования техники;
– учет контрактов, договоров, ведение дополнительных соглашений;
– ведение сведений о контейнерных площадках, контейнерах, специальных транспортных средствах;
– ведения нормативно-справочной информации, касающейся процессов обращения с отходами и используемой для разработки электронной модели территориальной схемы обращения с отходами города Москвы;
– ведение сведений об образователях отходов и об объектах образования отходов;
– расчет нормативов образования и накопления отходов и лимитов на размещение отходов;
– расчет объемов отходов отходообразователя для осуществления расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
– формирование статистических данных и отчетов;
– контроль доступа пользователей к информации, функциям системы. Читать далее
Клиент: ООО «ПАЧОЛИ. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Анализ регионального опыта, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание бизнес-процессов
Цель работы – проведение анализа законодательной и нормативной правовой базы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, относящейся к регулированию правоотношений в выдачи разрешений на строительство в отношении объектов теплоэнергетики, а также по проведению их государственного кадастрового учета и регистрации прав.
Результатом оказания услуг стал отчет о результатах проведенного анализа. Читать далее
Клиент: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА "ГОНЕЦ"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Телков Олег Анатольевич, Буев Владимир Викторович, Дьяченко Александр Олегович, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Отраслевой анализ
Основные цели выполнения НИР:
– исследование тенденций и перспектив развития мировых телекоммуникационных и информационных систем на период до 2030 года;
– исследование тенденций и перспектив развития мировых сегментов спутникового Интернета вещей (Internet of things, IoT) и межмашинного взаимодействия (Machine-to-Machine, М2М) до 2030 года;
– анализ потенциальных емкостей сегментов рынка спутниковых IoT и М2М;
– определение ключевых подсегментов рынка спутникового IoT и М2М и оценка потенциала данных подсегментов;
– разработка предложений в части видов и объемов предоставляемых услуг связи и передачи данных в зависимости от принадлежности к подсегменту;
– выявление перспективных возможностей развития на рынке спутникового IoT и М2М на основе проведенного исследования;
– анализ и систематизация перспективных требований потребителей к номенклатуре и качеству услуг связи МСПСС;
– определение требований потребителей (пользователей) к ключевым техническим характеристикам абонентского оборудования;
– разработка обобщенных требований к наземному комплексу перспективной низкоорбитальной системы.
Задачи, решение которых обеспечило достижение поставленных целей НИР:
1. Определение перечня ключевых тенденций и перспектив развития мировых телекоммуникационных и информационных систем на период до 2030 года.
2. Определение тенденций мирового и российского рынка спутникового IоТ и М2М и его подсегментов на период до 2030 года.
3. Сегментация мирового и российского рынка по отраслевому принципу и определение объёмов сегментов на период до 2030 года: транспорт; добывающая отрасль промышленности (в т.ч. нефтегазовая отрасль); услуги для государства и военных ведомств; торговля, коммунальные услуги и прочие услуги сферы обслуживания; сельское хозяйство и прочие отрасли (альтернативная энергетика, экологический мониторинг, строительство и другие перспективные отрасли).
4. Определение перечня стран (в мире) и регионов (в России) с наибольшим рыночным потенциалом развития спутникового IоТ и М2М с учётом выделения стран (в мире) и регионов (в России) с различным уровнем покрытия сетями сотовой мобильной радиосвязи и перечня услуг, предполагаемых в перспективной системе.
5. Определение конкурентов сегмента спутникового IоТ и М2М (наземные сети связи и спутниковые системы, аналогичные по функционалу).
6. Определение конкурентного потенциала новых проектов, планируемых к реализации на рынке спутниковой связи.
7. Определение барьеров входа на мировой и российский рынок спутникового IоТ и М2М и его отраслевых сегментов.
8. Построение прогноза развития мирового и российского рынка спутникового IоТ и М2М.
9. Определение ключевых потребителей на российском рынке спутникового IоТ и М2М.
10 Определение перечня требований потребителей для формирования ключевых технических характеристик системы: перечень оказываемых услуг; требуемое качество услуг связи; требования и обоснование потребителей к абонентскому оборудованию и требования потребителей к протоколам информационного взаимодействия.
11. Выработка рекомендаций по развитию на рынке спутникового IoT и М2М с учетом требований к техническим характеристикам системы.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлен отчет. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью
Проведен анализ применяемых способов, технических средств и систем обнаружения и тушения лесных пожаров с оценкой их эффективности и разработаны рекомендации, содержащие технологические и технические решения по дополнению действующих систем противопожарного мониторинга на основе проведённого исследования, преимуществ и недостатков существующих наземных и дистанционных методов с учетом современных разработок.
Оказание услуг осуществлялось на примере пилотных особо охраняемых природных территориях и включает в себя 12 пилотных ООПТ (НП «Мещера», ГПБЗ «Окский», ГПЗ «Керженский», НП «Бузулукский бор», ГПЗ «Жигулевский», ГПЗ «Бастак», НП «Самарская лука», ГПЗ «Саяно-Шушенский», ГПЗ «Столбы», ГПЗ «Буреинский», НП «Шушенский бор», ГПЗ «Комсомольский».
При подготовке отчёта выполнены следующие работы согласно:
1. Разработаны анкеты для опроса директоров и специалистов 12 ООПТ.
2. Обработаны и обобщены результаты анкетирования.
3. Описаны программно-технические средства обнаружения и мониторинга лесных пожаров, задействованных на 12 ООПТ, в том числе анализ технических средств и систем лесопожарного мониторинга, применяемых другими пользователями, подведомственными Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации в регионах, где расположены пилотные ООПТ.
4. Проведен анализ преимуществ и недостатков существующих наземных и дистанционных методов и технологий обнаружения и мониторинга лесных пожаров с учетом современных разработок.
Результатом оказанных услуг стал отчет, включающий в себя:
- описание результатов оказанных услуг;
- анализ применяемых способов, технических средств и систем обнаружения и тушения лесных пожаров с оценкой их эффективности;
- рекомендации, содержащие технологические и технические решения по дополнению действующих систем противопожарного мониторинга новыми компонентами, повышающими их эффективность;
- рекомендации по составу, техническим характеристикам и принципам размещения средств и систем обнаружения и мониторинга лесных пожаров. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Региональная политика и стратегическое развитие, Инновационная политика
Технологии консалтинга: Экспертиза решений для электронного правительства
Проведение экспертизы программы для ЭВМ
""Автоматизированная подсистема дистанционного обучения""
Целью оказания услуги являлась оценка целесообразности и финансово-экономической эффективности эксплуатации программы для ЭВМ ""Автоматизированная подсистема дистанционного обучения"".
Результатом оказания услуги стало экспертное заключение по результатам анализа и оценки обоснования применения АС ДО.
В заключение вошла оценка возможности модернизации, целесообразность эксплуатации, в том числе эффективность программного обеспечения, влияние изменения правового регулирования на возможность использования АС ДО, а также наличие иных изменений, влияющих на эксплуатацию, оценка финансово-экономической эффективности эксплуатации системы. Читать далее
Клиент: Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз»)
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Отраслевой анализ, Подготовка предложений по изменению регулирования
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Сорокин Алексей Анатольевич, Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Подготовка предложений по изменению регулирования
Анализ эволюции основных групп неналоговых платежей в период 2000-2016 гг. и их влияния на развитие геологоразведки, нефтедобычи и нефтепереработки, в части платежей, связанных с обеспечением транспортной безопасности; платы за негативное воздействие на окружающую среду; оплаты услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты; резервируемой максимальной мощности; экологического сбора; платежей за утилизацию отходов производства; оплаты за обеспечение охраны инфраструктурных объектов; платежей за пользование недрами (разовые. регулярные); платы за географическую информацию о недрах; сборов за участие в аукционах по распределению лицензий; сборов за выдачу лицензий; оплаты услуг водоснабжения и водоотведения; сборов в Фонд ликвидации месторождений; других платежей и сборов. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Сорокин Алексей Анатольевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шеховцов Алексей Олегович, Шестоперов Олег Михайлович, Краснов Сергей
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия
Технологии консалтинга: Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
В рамках выполнения научно-исследовательской работы должна быть проведена оценка регулирующего воздействия 2 проектов нормативных правовых актов Москвы (ОРВ) и оценка фактического воздействия 9 действующих нормативных правовых актов Москвы (ОФВ), подготовлены сводные отчеты о результатах проведения ОРВ (ОФВ) и проекты заключений об ОРВ (ОФВ).
В результате выполнения научно-исследовательской работы (по мере выполнения конкретных единиц работ) Заказчику переданы отчеты с результатами проведения ОРВ или ОФВ, включающие:
- программу проведения ОРВ (ОФВ) конкретного проекта акта, концепции регулирования или действующего акта с обязательным указанием сроков и перечня действий в целях выполнения задания Заказчика;
- уведомление о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ (ОФВ) для размещения на официальном сайте;
- опросник для проведения публичных консультаций с индивидуальными вопросами для каждого проекта акта (концепции регулирования или действующего акта), а также дополнительные информационные материалы по данному проекту акта, концепции регулирования или действующему акту;
- информацию от адресатов регулирования, представителей органов исполнительной власти, иных заинтересованных лиц и организаций, путем проведения публичных консультаций;
- результаты проведения публичных консультаций с приложением сводки предложений, поступивших в рамках публичных консультаций;
- отчет о проведении ОРВ (ОФВ), согласованный с отраслевым органом исполнительной власти города Москвы;
- слайдовую презентацию по результатам ОРВ (ОФВ);
- проекты заключений уполномоченного органа об ОРВ и проекты заключений уполномоченного органа об ОФВ. Читать далее