Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: Благотворительный фонд "Содействие развитию Новотроицка"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Журов Алексей Владимирович, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие, Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ регионального опыта, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Разработка программы развития г. Новотроицка, в т.ч. презентационных материалов для ее защиты, дорожной карты и плана мероприятий по реализации программы
1. определение команды, обеспечивающую разработку и реализацию программы развития г. Новотроицка;
2. выявление возможностей развития конкретных сфер экономики в г. Новотроицке;
3. определение перечня новых инвестиционных проектов, составление списков потенциальных инвесторов;
4. выявление возможности создания ТОР на базе проанализированных инвестиционных проектов;
5. выявление необходимых изменений в нормативно-правовую базу г. Новотроицка и Оренбургской области;
6. определение потребностей потенциальных инвесторов в объектах деловой, социальной, коммунальной, транспортной и иных видах инфраструктуры;
7. выявление основных направлений развития городской среды
8. оценка влияния результатов реализации проектов на бюджеты всех уровней, оценка эффективности реализации проектов для инвесторов, в.т.ч. расчет объемов налоговых льгот, государственных инвестиций в инфраструктуру и т.д.;
9. определение основных результатов и ожидаемых эффектов от реализации программы для различных групп интересов, включая синергетический эффект от реализации инвестиционных проектов в смежных с ними отраслях;
10. анализ рынков при реализации программы;
11. формирование детальной дорожной карты и плана мероприятий по исчерпывающему перечню задач реализации, в т.ч. по решению задачи занятости населения;
12. разработка презентационных материалов для защиты программы развития г. Новотроицка Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ регионального опыта
В рамках проекта были получены следующие основные результаты:
1. На первом этапе: сформирован перечень всех практик (сводный реестр) и краткое описание каждой из практик для рассмотрения на заседаниях Экспертного жюри конкурса; подготовлено описание лучших практик, отобранных Экспертным жюри и Попечительским советом конкурса, в формате сборника; сформирован сводный перечень всех лучших практик, описание и правовая экспертиза с целью включения в сборник; подготовлен проект сборника лучших практик и представление его на заседаниях Экспертного жюри и Попечительского совета конкурса, а также осуществлена его доработка в соответствии с рекомендациями Экспертного жюри, Попечительского совета конкурса и Агентства.
2. На втором этапе: подготовлен проект доклада об итогах конкурса и лучших практиках, а также рекомендациях по масштабированию лучших практик, включенных в сборник; разработаны информационные и презентационные материалы о ходе проведения конкурса, включая презентацию итогов конкурса, лучших практик, сборника лучших практик и рекомендаций по масштабированию.
3. На третьем этапе подготовлены предложения в план мероприятий для федеральных органов власти по масштабированию лучших практик победителей конкурса, в том числе нормативно-правовое обеспечение.
По результатам выполнения Заказчику был предоставлен отчет. Читать далее
Клиент: Некоммерческое партнерство «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Привлечение инвестиций, Развитие малого и среднего предпринимательства, Промышленная политика, Инновационная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ регионального опыта, Оптимизация административных процедур, Оценка деятельности органов власти, Подготовка рейтингов, Описание бизнес-процессов
1) Разработка критериев и отбор 30 субъектов РФ в разрезе федеральных округов;
2) Проведение интервью с уполномоченными по делам предпринимателей в выбранных субъектах РФ, выделить основные проблемы и уникальные особенности субъектов РФ с точки зрения «Деловой гостеприимности»;
3) Разработка вариантов легенды для предпринимателей для обеспечения выбора среди них в зависимости от специфики субъекта РФ (будет подготовлено 5-6 легенд);
4) Разработка методологии составления рейтинга (не менее чем по 50 показателям, которые могут быть собраны в рамках проведения кабинетного исследования, а также по показателям, которые будут собраны «ревизорро» в рамках заполнения чек-листов)
5) Сбор (в том числе в виде форме опросов) и систематизация значений статистических показателей (в том числе по показателю «Средняя процентная ставка по кредитам для МСП», а также данных, полученных «ревизорро») с последующим проведением расчетов для оценки региона в рамках рейтинга;
6) Подготовка итоговых отчетных материалов рейтинга «Деловой гостеприимности», интерпретация результатов, согласование с заказчиком;
7) Подготовка презентации финальных результатов рейтинга «Деловой гостеприимности» и представление ее на различных мероприятиях (на форумах, конференциях др.). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Смирнов Сергей Валериевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Описание бизнес-процессов, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка програмнного обеспечения, Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта
Цель оказания услуг: разработка единой системы мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции в Российской Федерации.
Задачи оказания услуг:
1. Разработка инструментария единой системы мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности.
2. Сбор данных и разработка методики оценки расчета показателей, характеризующих незаконный оборот промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности.
3. Разработка методических рекомендаций по оценке доли незаконного оборота промышленной продукции по отраслям.
4. Разработка требований к единой системе мониторинга незаконного оборота промышленной продукции, позволяющей оперативно выявлять проблемные области в рассматриваемой сфере и оперативно на них реагировать.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, включающий:
- аналитическую записку с предложениями по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания;
- формы наблюдения в сфере незаконного оборота промышленной продукции;
- сведения о мерах противодействия незаконному обороту продукции в приоритетных отраслях промышленности (пищевая, легкая, фармацевтическая, автомобильная, авиационная промышленности, сельскохозяйственное машиностроение и пр.);
- указания по заполнению форм наблюдения;
- сведения об учете замечаний заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
- методику расчета показателей, характеризующих незаконный оборот промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности (пищевая, легкая, фармацевтическая, автомобильная, авиационная промышленности, сельскохозяйственное машиностроение и пр.);
- результаты расчета показателей, характеризующих незаконный оборот промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности;
- отчет об обследовании объекта автоматизации;
- техническое задание на разработку единой системы мониторинга незаконного оборота промышленной продукции;
- проекты нормативных правовых актов, необходимых для ввода ЕСМ Антиконтрафакт в опытную и промышленную эксплуатацию. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью
Проведен анализ применяемых способов, технических средств и систем обнаружения и тушения лесных пожаров с оценкой их эффективности и разработаны рекомендации, содержащие технологические и технические решения по дополнению действующих систем противопожарного мониторинга на основе проведённого исследования, преимуществ и недостатков существующих наземных и дистанционных методов с учетом современных разработок.
Оказание услуг осуществлялось на примере пилотных особо охраняемых природных территориях и включает в себя 12 пилотных ООПТ (НП «Мещера», ГПБЗ «Окский», ГПЗ «Керженский», НП «Бузулукский бор», ГПЗ «Жигулевский», ГПЗ «Бастак», НП «Самарская лука», ГПЗ «Саяно-Шушенский», ГПЗ «Столбы», ГПЗ «Буреинский», НП «Шушенский бор», ГПЗ «Комсомольский».
При подготовке отчёта выполнены следующие работы согласно:
1. Разработаны анкеты для опроса директоров и специалистов 12 ООПТ.
2. Обработаны и обобщены результаты анкетирования.
3. Описаны программно-технические средства обнаружения и мониторинга лесных пожаров, задействованных на 12 ООПТ, в том числе анализ технических средств и систем лесопожарного мониторинга, применяемых другими пользователями, подведомственными Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации в регионах, где расположены пилотные ООПТ.
4. Проведен анализ преимуществ и недостатков существующих наземных и дистанционных методов и технологий обнаружения и мониторинга лесных пожаров с учетом современных разработок.
Результатом оказанных услуг стал отчет, включающий в себя:
- описание результатов оказанных услуг;
- анализ применяемых способов, технических средств и систем обнаружения и тушения лесных пожаров с оценкой их эффективности;
- рекомендации, содержащие технологические и технические решения по дополнению действующих систем противопожарного мониторинга новыми компонентами, повышающими их эффективность;
- рекомендации по составу, техническим характеристикам и принципам размещения средств и систем обнаружения и мониторинга лесных пожаров. Читать далее
Клиент: Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз»)
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Отраслевой анализ, Подготовка предложений по изменению регулирования
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Сорокин Алексей Анатольевич, Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Подготовка предложений по изменению регулирования
Анализ эволюции основных групп неналоговых платежей в период 2000-2016 гг. и их влияния на развитие геологоразведки, нефтедобычи и нефтепереработки, в части платежей, связанных с обеспечением транспортной безопасности; платы за негативное воздействие на окружающую среду; оплаты услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты; резервируемой максимальной мощности; экологического сбора; платежей за утилизацию отходов производства; оплаты за обеспечение охраны инфраструктурных объектов; платежей за пользование недрами (разовые. регулярные); платы за географическую информацию о недрах; сборов за участие в аукционах по распределению лицензий; сборов за выдачу лицензий; оплаты услуг водоснабжения и водоотведения; сборов в Фонд ликвидации месторождений; других платежей и сборов. Читать далее
Клиент: Некоммерческое партнерство «Межотраслевое объединение наноиндустрии»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна
Направления деятельности: Промышленная политика, Инновационная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ
Цель работы – проведение необходимых исследований в целях стимулирования применения инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции предприятиями метрополитена Российской Федерации.
Задачи:
1. Анализ источников финансирования предприятий метрополитена (для метрополитенов в трех городах, по согласованию с Заказчиком), с целью разработки предложений по опережению спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую, продукцию (с приложением схемы и описанием).
2. Анализ деятельности общественных организаций отрасли метрополитена, в том числе Международной Ассоциации «МЕТРО», включая анализ совместных документов, разработанных в рамках их деятельности (с приложением копий документов), с целью разработки предложений по функциям и составу рабочего органа при общественных организациях отрасли метрополитена по инновационному развитию.
3. Определение наиболее перспективных областей и направлений применения инновационной, в том числе нанотехнологической продукции предприятиями метрополитена Российской Федерации (по согласованию с Заказчиком, на примере трех метрополитенов).
4. Определение, на основе анализа размещаемых закупок предприятиями отрасли (для метрополитенов в трех городах, по согласованию с Заказчиком), первоочередных видов инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции в целях их применения предприятиями метрополитена и подрядными организациями.
5. Формирование схемы внедрения инновационной, в том числе нанотехнологической продукции и решений в отрасли метрополитена, включая предприятия, выполняющие отраслевые образующие заказы и требования по прохождению корпоративных разрешительных процедур при внедрении перспективной инновационной, в том числе нанотехнологической продукции (для метрополитенов в трех городах, по согласованию с Заказчиком) (с приложением копий документов) и разработка механизма их прохождения.
6. Разработка предложений по возможным формам содействия Фонда инфраструктурных и образовательных программ при прохождении различных корпоративных разрешительных процедур при внедрении перспективной инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции с учетом специфики различных видов продукции (на примере ГУП «Московский метрополитен»).
7. Разработка предложений по номенклатуре и способах внедрения в Российской Федерации инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции в конструкции, при производстве, эксплуатации, ремонте, утилизации подвижного состава и инфраструктуре метрополитена, с учетом результатов анализа.
8. Разработка предложения по системе мероприятий по стимулированию применения инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции предприятиями метрополитена.
9. Разработка пояснительной записки к совместной отраслевой программе стимулирования спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую, продукцию включающей цели, задачи, предложения по основным показателям реализации совместной программы стимулирования спроса между Заказчиком и ГУП «Московский метрополитен».
10. Разработка презентации по проекту совместной между Заказчиком и ГУП «Московский метрополитен» отраслевой программы стимулирования спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую, продукцию в цветовой гамме и с учетом корпоративного стиля Заказчика.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет. Читать далее
Клиент: ООО «ВиЭнДжи» (ООО «ВиЭнДжи»)
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования
Целью оказания услуг являлась реализация мероприятий компонента «Сделано в России» в рамках продвижения российской легкой и текстильной промышленности.
Предоставлены следующие услуги:
1. Подготовлены единые методические указания по созданию названия, визуальной идентификации, идеологии защищенных наименований места происхождения товара в Российской Федерации, а также анализ возможности введения практики профессиональной экспертизы создаваемых и существующих защищенных наименований мест происхождения товара на предмет их соответствия профессиональным канонам и мировой практике.
2. Разработан комплекс мер по интеграции отраслевых и региональных знаков качества с проектом «Сделано в России» и Российской системой качества.
3. Подготовлены предложения по организации поддержки экспорта российской продукции на примере продукции легкой и текстильной промышленности.
4. Разработана концепция системы управления предоставлением права использования (лицензированием) маркировки «Сделано в России».
5. Осуществлены подготовка материалов и их размещение в выбранных центральных СМИ (количество публикаций/статей – 18).
6. Организовано информирование о проекте «Сделано в России» на двух деловых мероприятиях.
7. Создание страниц и материалов проекта на профильных сайтах (порталах). Исполнителем разработаны макеты страниц проекта «Сделано в России» для размещения на Интернет-ресурсах, выполняющих функции агрегаторов информации для отдельных отраслей легкой и текстильной промышленности, (http://sdelano-dlya-detstva.ru/; http://www.nashaforma.ru/; http://www.rustekstile.ru/) и обеспечено присутствие страниц на 7 порталах.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет. Читать далее
Клиент: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОСТЕЛЕКОМ"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Телков Олег Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Инновационная политика
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Подготовка предложений по изменению регулирования, Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д.
""Цель научно-исследовательской работы: проведение технологического обследования и разработка рекомендаций по осуществлению мероприятий по развитию ряда инновационных направлений Заказчика.
Результатом работ является отчет, содержащий:
- анализ текущего состояния деятельности (технологический аудит) в области энергоэффективности и экологии, осуществляемой Заказчиком;
- анализ деятельности в области энергоэффективности и экологии не менее двух компаний, сравнимых по основным показателям с Заказчиком в аналогичной сфере деятельности;
- описание основных направлений развития деятельности в области энергоэффективности и экологии для Заказчика на период 2016-2020 гг.;
- перечень ключевых мероприятий по достижению целевых положений в области энергоэффективности и экологии;
- анализ текущего состояния (технологический аудит) системы управления интеллектуальной собственностью в инновационной сфере Заказчика;
- анализ системы управления интеллектуальной собственностью не менее двух компаний, сравнимых по основным показателям с Заказчиком в аналогичной сфере деятельности;
- описание основных направлений развития системы управления интеллектуальной собственностью в инновационной сфере на период 2016-2020 гг.;
- перечень ключевых мероприятий по достижению целевых положений развития системы управления интеллектуальной собственностью в инновационной сфере;
- анализ текущего состояния деятельности (технологический аудит) в области закупок инновационной продукции, осуществляемой Заказчиком;
- анализ деятельности в области закупок инновационной продукции не менее двух компаний, сравнимых по основным показателям с Заказчиком в аналогичной сфере деятельности;
- описание основных направлений развития деятельности в области закупок инновационной продукции на период 2016-2020 гг.;
- перечень ключевых мероприятий по достижению целевых положений в области закупок инновационной продукции;
- анализ текущего состояния (технологический аудит) деятельности в области взаимодействия) с элементами инновационной экосистемы, осуществляемой Заказчиком;
- анализ деятельности в области взаимодействия с элементами инновационной экосистемы не менее двух компаний, сравнимых по основным показателям с Заказчиком в аналогичной сфере деятельности;
- описание основных направлений развития взаимодействия с элементами инновационной экосистемы на период 2016-2020 гг.;
- перечень ключевых мероприятий по достижению целевых положений в области взаимодействия с элементами инновационной экосистемы."" Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Цель оказания услуг: разработка концепции договора о гармонизации законодательств государств-членов ЕАЭС в части установления ответственности за нарушение требований законодательства ЕАЭС в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер.
Решены следующие задачи:
1. Проведение сравнительного анализа законодательств государств-членов ЕАЭС в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям.
2. Проведение анализа международного опыта интеграционных объединений, в том числе Европейского союза, по гармонизации законодательств в части установления ответственности за нарушение требований законодательства в области технического регулирования.
3. Разработка Концепции договора о гармонизации законодательств государств-членов ЕАЭС в части установления ответственности за нарушение требований законодательства ЕАЭС в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер.
4. Проведение анализа необходимых изменений в законодательство Российской Федерации в связи с подписанием договора с государствами-членами ЕАЭС о гармонизации законодательств в части установления ответственности за нарушение требований законодательства в области технического регулирования.
По факту оказания услуг заказчику предоставлен отчет, включающий:
- результаты анализа нормативных положений Договора о ЕАЭС и иных международных актов ЕАЭС в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям;
- результаты сравнительного анализа законодательства в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям в государствах-членах ЕАЭС;
- результаты оценки сопоставимости правового регулирования в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям в государствах-членах ЕАЭС;
- выявленные направления развития законодательства в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям в государствах-членах ЕАЭС;
- результаты анализа международного опыта интеграционный объединений, в том числе, Европейского союза, по гармонизации законодательств в части установления ответственности за нарушение требований законодательства в области технического регулирования;
- предложения по общим принципам установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям в государствах-членах Евразийского экономического союза;
- предложения по совершенствованию и гармонизации правового регулирования в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям;
- проект Концепции договора о гармонизации законодательств государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в части установления ответственности за нарушение требований законодательства ЕАЭС в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер;
- проект Договора о гармонизации законодательств государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в части установления ответственности за нарушение требований законодательства ЕАЭС в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер;
- предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в связи с подписанием договора с государствами-членами ЕАЭС о гармонизации законодательств в части установления ответственности за нарушение требований законодательства в области технического регулирования;
- список подлежащих изменению (отмене) нормативных правовых актов Российской Федерации;
- презентация результатов работ. Читать далее
Клиент: ЗАО «Юридическая фирма «Клифф»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Степанов Александр, Телков Олег Анатольевич, Дьяченко Александр Олегович, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Анализ зарубежного опыта, Разработка механизмов плановой и внеплановой ротации, Оптимизация штатной численности, Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание бизнес-процессов
""Задачи:
1. Проанализировать мировой рынок сервисной робототехники и провести его сегментацию по нишам
2. Разработать критерии отбора потенциально перспективных ниш и провести отбор перспективных ниш
3. Провести углубленный сравнительный рыночный анализ отобранных ниш для выделения наиболее перспективной ниши и проекта
4. Определить конкретный робототехнический проект в конкретной нише для дальнейшей реализации и обосновать данный выбор
Результаты:
Проведен рыночный анализ мирового рынка сервисной робототехники и разработана сегментация данного рынка.
Разработаны критерии отбора перспективных ниш на рынке сервисной робототехники с точки зрения инвестирования в проекты в данной сфере и перспектив развития ниш.
Проведен рыночный анализ перспективных ниш сервисной робототехники с выделением объемов рынка, ключевых конкурентов, потребительских предпочтений, ключевых барьеров и т.д., для определения перспектив инвестирования в данные ниши.
Определены наиболее перспективные ниши для инвестирования в сфере сервисной робототехники.
Совместно с Заказчиком выбран конкретный робототехнический проект и разработана концепция данного проекта, верифицированная у российских и зарубежных экспертов.
Проведены подготовительные работы по поиску команды разработчиков для реализации проекта.""
Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
Целью работы являлось проведение исследований механизмов, условий и порядков снятия технических барьеров в торговле с третьими странами, применяемых в государствах – членах Союза, а также международного опыта по вопросам снятия технических барьеров в торговле, включая опыт Всемирной торговой организации (далее – ВТО), а также опыт стран – членов ВТО и иных интеграционных объединений по снятию технических барьеров в торговле с третьими странами, и разработка по результатам проведенных исследований вариативных предложений по порядку и условиям устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами, устанавливаемым в рамках Союза и проекта международного договора в рамках Союза о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами, оптимально подходящего для целей и задач Союза.
В рамках НИР решены следующие задачи:
1. Анализ правового регулирования механизмов, условий и порядков снятия технических барьеров в торговле с третьими странами, применяемых в государствах – членах Союза, проведение сравнительного анализа правового регулирования механизмов, условий и порядков снятия технических барьеров в торговле, применяемых в государствах – членах Союза.
2. Анализ международного опыта по вопросам снятия технических барьеров в торговле
с третьими странами, включая опыт ВТО, а также опыт стран – членов ВТО и иных интеграционных объединений, в том числе Европейского союза.
3. Сравнительный анализ правового регулирования государств – членов Союза
и международного опыта, включая опыт ВТО, стран – членов ВТО, интеграционных объединений (в том числе Европейского союза) по вопросам снятия технических барьеров в торговле
с третьими странами.
4. Проведение исследований практики устранения технических барьеров в торговле между государствами – членами Союза и третьими странами, в том числе проведение анализа практики применения в государствах – членах Союза положений Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле, включая количественный анализ признанных в государствах – членах Союза в соответствии со статьей 6 Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле процедур оценки соответствия, проведенных иными членами ВТО, а также количество процедур оценки соответствия, проведенных в государствах – членах Союза и признанных в соответствии со статьей 6 Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле в государствах – членах ВТО.
5. Проведение исследований практики устранения технических барьеров в торговле, применяемой в государствах – членах Союза на основе двусторонних и многосторонних соглашений, а также их участия в международных организациях, интеграционных объединениях и международных системах сертификации, в том числе, таких как система оценки качества электронных компонентов Международной электротехнической комиссии (далее – МЭК), система проверки соответствия и сертификации электрического оборудования МЭК, схема сертификации стандартов электрического оборудования для взрывоопасной среды, Международное сотрудничество по аккредитации лабораторий (ILAC), Международный форум по аккредитации (IAF) и др.
6. Проведение исследования законодательства третьих стран в целях определения наилучшей практики регулирования контроля соблюдения обязательных требований к продукции при ввозе.
7. Разработка вариативных предложений по порядку и условиям устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами, устанавливаемым в рамках Союза.
8. По результатам проведенных исследований подготовка предложений по проекту международного договора в рамках Союза о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами, оптимально подходящего для целей и задач Союза.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Целью работы являлось проведение исследования международного опыта и нормативных правовых актов государств – членов Союза, регулирующих требования к референтным лабораториям, а также актуальности деятельности таких лабораторий на территории Союза, с учетом гармонизации законодательства в области обеспечения единства измерений.
В рамках НИР решены следующие задачи:
1. Анализ законодательства государств – членов Союза в области установления требований к референтным лабораториям, а также практики государств – членов Союза по вопросам назначения, а также деятельности референтных лабораторий.
2. Анализ международной, в том числе европейской, практики деятельности референтных лабораторий, в том числе в части процедур признания референтных лабораторий.
3. Подготовка предложений по установлению в праве Союза единых требований и подходов к организации деятельности референтных лабораторий. Читать далее
Клиент: ООО «Агентство гуманитарных технологий»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель: проведение исследования по вопросам незаконного оборота и производства товаров легкой и текстильной промышленности.
В ходе исследования для получения оценок доли нелегальной продукции, распространенности каналов проникновения нелегальной продукции на рынок и эффективности мер противодействия нелегальной продукции было проведено 73 интервью с представителями отраслей производства, импорта и продажи продукции легкой и текстильной промышленности, проведен анализ значительного объема статистической информации. Определена доля нелегальной продукции отрасли легкой и текстильной промышленности; выделены группы товаров, характеризующиеся наибольшей долей нелегальной продукции; установлены основные каналы поступления нелегальной продукции легкой и текстильной промышленности на потребительский рынок; проведен анализ эффективности действующих и перспективных мер противодействия распространению продукции, введенной в оборот с нарушениями законодательства.
По результатам выполнения работы заказчику представлены доклад и расширенная презентация, содержащие результаты исследования. Читать далее
Клиент: АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Данько Филипп
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти
""Целью работы являлось проведение анализа отдельных вопросов в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в регионах Российской Федерации за 2012-2014 годы.
Работа проводилась по следующим направлениям:
1. Анализ деловой и инвестиционной активности сектора МСП.
2. Анализ мнения предпринимателей о реализуемых мерах, в том числе об информированности о действующих мерах государственной поддержки и их доступности, а также наиболее востребованных мерах государственной поддержки, с указанием объемов данных мер поддержки.
3. Анализ степени влияния мер государственной поддержки на создание и функционирование бизнеса и конкретные достигнутые результаты, благодаря мерам поддержки.
4. Подготовка экспертных предложений по повышению эффективности мер государственной поддержки МСП как на федеральном, так и региональных уровнях, в том числе предложения по механизмам перехода от субсидирования конкретных МСП, к созданию инфраструктуры для их развития.
5. Подготовка экспертных предложений в проект стратегии развития МСП и государственную программу """"Экономическое развитие и инновационная экономика"""", предложений по формированию новой федеральной корпорации развития МСП.
6. Анализ международного опыта повышения количества и доли субъектов МСП в ВВП государства (в том числе страны БРИКС).""
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич, Харченко Виктор Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович, Смирнов Сергей Валериевич, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель оказания услуг: методическое, аналитическое и информационное обеспечение подготовки и принятия решений Государственной комиссии в части приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, и концепции формирования Единого банка данных.
Задачи оказания услуг:
1. Проведение исследования схем и каналов незаконного ввоза товаров, незаконного производства и оборота промышленной продукции, получивших распространение в Российской Федерации.
2. Определение приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
3. Анализ национального законодательства и международных обязательств Российской Федерации, регулирующих оборот промышленных товаров на территории Российской Федерации.
4. Анализ информационных систем органов государственной власти, применяемых при верификации промышленной продукции, в целях разработки концепции формирования Единого банка данных.
5. Разработка концепции формирования Единого банка данных по вопросам, касающимся незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и противодействия ему.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, содержащий:
- результаты исследования различных схем и каналов незаконного ввоза товаров, незаконного производства и оборота промышленной продукции;
- результаты исследования по определению приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
- результаты анализа национального законодательства и международных обязательств Российской Федерации, регулирующих оборот промышленных товаров на территории Российской Федерации;
- результаты анализа информационных систем органов государственной власти, применяемых при верификации промышленной продукции, в целях разработки концепции формирования Единого банка данных;
- концепцию формирования Единого банка данных. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Габидуллин Виталий Валерьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью научно-исследовательской работы является анализ мирового опыта экономических объединений государств по регулированию и унификации механизмов государственных (муниципальных) закупок и исследование перспектив и экономических последствий от предоставления национального режима.
Задачами в ходе реализации научно-исследовательской работы являются:
1. Анализ нормативно-правовых актов и правоприменительной практики по регулированию механизмов государственных закупок государствами и объединениями государств.
2. Анализ существующих подходов к унификации механизмов государственных закупок объединениями государств.
3. Анализ мировых тенденций и прогноз развития объединений государств и используемых ими механизмов государственных закупок.
4. Анализ экономического эффекта от унификации процедур государственных закупок и перевода их в электронную форму для государств и объединений государств.
5. Оценка имеющихся результатов, перспективы и экономических последствий от предоставления национального режима субъектам хозяйствования государств - членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
6. Анализ целесообразности представления национального режима в рамках соглашений о зоне свободной торговли между ЕАЭС и третьими странами.
7. Подготовка экономических критериев для оценки обоснованности установления государством – членом ЕАЭС изъятий из национального режима или особенностей осуществления закупок.
8. Выявление барьеров, ограничений и изъятий, а также технических проблем, возникающих при предоставлении национального режима, и выработка предложений по их устранению.
9. Анализ полученных данных и подготовка аналитического отчета, содержащего предложения, направленные на дальнейшее развитие системы государственных закупок в ЕАЭС.
Результатом выполнения научно-исследовательской работы по теме является аналитический отчет. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Промышленная политика, Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ
Целью научно-исследовательской работы являлась разработка методических рекомендаций по анализу трансграничных рынков лекарственных средств применительно к ЕАЭС с учетом мирового опыта.
В рамках НИР решены следующие задачи:
1. Описание методов, способов и видов статистических, аналитических и иных исследований, позволяющих наиболее эффективно проводить анализ трансграничных рынков лекарственных средств в Евразийском экономическом союзе;
2. Составление перечня (перечней) трансграничных рынков лекарственных средств в ЕАЭС.
3. Описание структуры трансграничных рынков лекарственных средств.
4. Анализ специфики определения продуктовых границ трансграничных товарных рынков, временного интервала, географических границ трансграничных товарных рынков, установления хозяйствующих субъектов, действующих на трансграничных товарных рынках, расчет объемов товарных рынков и долей хозяйствующих субъектов на трансграничных товарных рынках лекарственных средств с учетом создания единого рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза.
5. Определение взаимозаменяемости лекарственных средств.
6. Определение барьеров для входа на рынок.
7. Выявление тенденций развития рынка.
8. Разработка предложений по развитию конкуренции на рынках лекарственных средств.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет. Читать далее
Клиент: ООО «Агентство гуманитарных технологий»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
Цель: формирование устойчивых потребительских предпочтений в отношении продукции российской промышленности через реализацию проекта «Сделано в России».
По итогам выполнения работы заказчику представлены отчетные материалы, содержащие:
методологию управления развитием проектов поддержки местного производителя и региональных знаков качества в субъектах Российской Федерации;
методологию управления развитием практики защищенных географических наименований;
концепцию организации использования маркировки «Сделано в России» для отечественной продукции;
руководство по использованию маркировки «Сделано в России» (бренд- бук);
комплексную программу по усилению эффекта России как страны происхождения конкурентоспособных и качественных товаров легкой и текстильной промышленности на внутреннем российском рынке на 2016-2020 гг.;
методологию оценки эффективности и проведение контрольных замеров целевых показателей разработанной комплексной программы по усилению эффекта России как страны происхождения конкурентоспособных и качественных товаров легкой и текстильной промышленности на внутреннем российском рынке на 2015- 2020 гг.;
информацию о результатах установочного («пилотного») исследования по созданной методике;
план первоочередных мероприятий по реализации комплексной программы по усилению эффекта России как страны происхождения конкурентоспособных и качественных товаров легкой и текстильной промышленности на внутреннем российском рынке на 2016 г.;
информацию о проведении 3-х мероприятий («экспертных панелей») по обсуждению вопросов развития восприятия России как страны происхождения конкурентоспособных качественных товаров. Читать далее