Главная / Проекты / Комплексные исследования нормативных правовых актов, устанавливающих требования в сфере технического регулирования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), с целью их актуализации» Шифр «Контроль 10-19»
Целью работы являлась отмена устаревших и актуализация норм права, содержащих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере технического регулирования.
Задачи выполнения работы:
1. Анализ и предложения по перечню актов, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе к проведению процедур подтверждения соответствия, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора).
2. Анализ устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, которые могут применяться органами государственного контроля (надзора) при осуществлении ими контролирующих мероприятий с целью их отмены.
3. Анализ нормативных правовых актов, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе к проведению процедур подтверждения соответствия, включенной в единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) с целью их актуализации;
4. Анализ устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, а также федеральных органов исполнительной власти, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, распространяющиеся на продукцию, не включенную ни в один из перечней.
5. Подготовка обоснованных предложений по введению новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере технического регулирования.
В результате выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, включающий:
- предложения по перечню актов, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе к проведению процедур подтверждения соответствия, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора);
- предложения по перечню устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, которые могут применяться органами государственного контроля (надзора) при осуществлении ими контролирующих мероприятий с целью их отмены;
- предложения по перечню нормативных правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует содержащих требования к отдельным видам продукции, включенной в единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) с целью их актуализации;
- предложения по перечню устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, распространяющиеся на продукцию, не включенную ни в один из перечней;
- предложения и рекомендации по введению новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере технического регулирования;
- результаты анализа и описания текущей структуры нормативного регулирования в области государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, в том числе:
- ключевые охраняемые законом ценности для сферы регулирования, входящей в компетенцию соответствующего органа, с указанием того, каким нормативным правовым актом они закреплены;
- применяемые способы государственного регулирования в данной сфере (включая добровольную сертификацию, аудит и иное подтверждение качества процессов, услуг или продукции; государственный контроль (надзор) с указанием типов контролируемых требований) с описанием значимых рисков, на минимизацию которых направлен каждый из них.
- перечень ключевых охраняемых законом ценностей, защита которых должна быть предметом государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в рамках новой структуры;
- перечень ключевых рисков, воздействие которых может причинить ущерб ценностям, а также определение источников возникновения рисков регулирования в области государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
- результаты оценки необходимости воздействия на риск с целью его снижения;
- сформированные укрупненные группы обязательных требований, которые должны применяться к различным видам объектов регулирования;
- предлагаемая целевая структуры нормативного регулирования в области государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
- результаты анализа судебной практики в целях выявления нормативных правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, затрагивающих сферу технического регулирования;
- проект Постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего признание утратившими силу принятых ранее нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, отмену нормативных правовых актов, а также нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, признание утратившими силу нормативных актов РСФСР, признание не действующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов СССР, содержащих обязательные требования в соответствующей сфере регулирования;
- проект приказа Минпромторга России, предусматривающего признание утратившими силу нормативных правовых актов органов исполнительной власти РСФСР, признание не действующими на территории Российской Федерации правовых актов органов исполнительной власти СССР.