Формовщики
Дата: 07.02.2015
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Просматривая проекты актов, размещенные на портале regulation.gov.ru, отметил что Минсельхоз один из рекордсменов, а может самый плодовитый нормотворец за последние полгода. Эдакий конкурент думскому принтеру. На каждый чих отдельный акт. Бонитировка таких-то овец, бонитировка других овец, свинок отдельно, еще кого-то тоже отдельно, предоставление сведений о бинитировке... Акт такой то, акт об акте таком то, форм сертификатов видов туча, правила назначения отбора, правила отбора, правила актирования отбора, правила применения правил, форма извещения о том,-то, извещения о другом, форма подтверждения, что извещены и т.д. и т.п. Перечни продукции, перечни работ, перечни услуг, перечни исключений, перечни запретов… Выдача свидетельств, формы свидетельств, маркировка такой-то упаковки, маркировка другой, отчетности об использовании маркировки... А сколько точечных поправок в массу профильных законов (от семеноводства до отдельных законов о сельхозпродукции и продукции животноводства). Как в этой системе, если на вообще есть, разобраться, как отследить изменения?!
Около половины этих актов связаны с какими-то формами отчетности или подтверждения чего-то там. Что мешает кодифицировать, единые табели форм какие-то сделать? Порядки тоже не плодить, это же регламенты зачем делать под каждую стадию отдельный документ. Ну пусть не адмрегламент – есть же своды правил, хоть так.
Минэкономразвития России в прошлом году задумал отреформировать формы отчетности. См., например, презентацию руководителя департамента государственного регулирования на этот счет, где-то и сама концепция (или все еще проект) застряла. Бессмысленно какое-то реформирование форм отчетности делать – просто завалят бумагой тех, кто в реестр все это будет включать и обосновывать (встречно аргументировать) ненужность того-то – все же цепляется друг за друга и обоснование необходимости одной формы вытекает из наличия отрывного талона к этой форме в другом нормативном правовом акте, тоже утвержденном.
Я просто не завидую тем, кто собирается столкнуться с таким валом отчетности об отчетности. Мы как-то оценили долю проектов актов, идущую на ОРВ, которую следовало бы прогонять по модели стандартных издержек – вышло на уровне трети. Это как раз те акты, которые предполагают или прямо утверждают какие-то формы документов. Если на ОРВ идет около 900 проектов актов в год, то получается мы имеем новых форм или поводов поменять старые в 300 штук в год. Сомневаюсь, что оценка в тысячу-пару тысяч гуляющих в российской экономике форм отчетности близка к действительности и не сильно занижена. Бессмысленно затевать реестры и что-то отменять – вылезет в другой форме те ми же полями для заполнения. Принципиально как-то с кодификацией решить надо, затем уж каждую форму смотреть. Есть же прототипы сводов – вот Росстат ежегодный табель форм публикует, вроде как все включено. Да много, но в одном месте, в едином формате. Тут с Минсельхозом, наверняка и еще таких ведомств наберется, формы в куче разноуровневой нормативки вылезать будут, в разное время принимаемой и с разной периодичностью изменяемой. Что-то говорит, что без унифицированных принципов установления форм не сделать реестра, поедет все, не сможет та концепция реализоваться и единого информационного ресурса не выйдет, сколько средств в него не заводить. Да уж, серьезную работу задумали. Но не в этой жизни видно, кризис любые планы спутал. И отчетность о преодолении кризиса…
Около половины этих актов связаны с какими-то формами отчетности или подтверждения чего-то там. Что мешает кодифицировать, единые табели форм какие-то сделать? Порядки тоже не плодить, это же регламенты зачем делать под каждую стадию отдельный документ. Ну пусть не адмрегламент – есть же своды правил, хоть так.
Минэкономразвития России в прошлом году задумал отреформировать формы отчетности. См., например, презентацию руководителя департамента государственного регулирования на этот счет, где-то и сама концепция (или все еще проект) застряла. Бессмысленно какое-то реформирование форм отчетности делать – просто завалят бумагой тех, кто в реестр все это будет включать и обосновывать (встречно аргументировать) ненужность того-то – все же цепляется друг за друга и обоснование необходимости одной формы вытекает из наличия отрывного талона к этой форме в другом нормативном правовом акте, тоже утвержденном.
Я просто не завидую тем, кто собирается столкнуться с таким валом отчетности об отчетности. Мы как-то оценили долю проектов актов, идущую на ОРВ, которую следовало бы прогонять по модели стандартных издержек – вышло на уровне трети. Это как раз те акты, которые предполагают или прямо утверждают какие-то формы документов. Если на ОРВ идет около 900 проектов актов в год, то получается мы имеем новых форм или поводов поменять старые в 300 штук в год. Сомневаюсь, что оценка в тысячу-пару тысяч гуляющих в российской экономике форм отчетности близка к действительности и не сильно занижена. Бессмысленно затевать реестры и что-то отменять – вылезет в другой форме те ми же полями для заполнения. Принципиально как-то с кодификацией решить надо, затем уж каждую форму смотреть. Есть же прототипы сводов – вот Росстат ежегодный табель форм публикует, вроде как все включено. Да много, но в одном месте, в едином формате. Тут с Минсельхозом, наверняка и еще таких ведомств наберется, формы в куче разноуровневой нормативки вылезать будут, в разное время принимаемой и с разной периодичностью изменяемой. Что-то говорит, что без унифицированных принципов установления форм не сделать реестра, поедет все, не сможет та концепция реализоваться и единого информационного ресурса не выйдет, сколько средств в него не заводить. Да уж, серьезную работу задумали. Но не в этой жизни видно, кризис любые планы спутал. И отчетность о преодолении кризиса…
Файлы
- Презентация pptx, 442.07 Kb
Социальные комментарии Cackle