АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2010 г. N 2877
О ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ВОЛГОГРАДЕ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
С целью реализации политики органов местного самоуправления Волгограда в области развития предпринимательства в Волгограде, в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлениями главы Волгограда от 3 марта 2009 г. N 419 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах", от 24 февраля 2009 г. N 374 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и проектов долгосрочных муниципальных целевых программ", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Департаменту финансов администрации Волгограда осуществлять бюджетное финансирование мероприятий по реализации Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Волгограда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Комитету по предпринимательству администрации Волгограда представлять отчеты об исполнении Программы в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.
4. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Штукарева А.И.
Глава Волгограда
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ
Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 2 ноября 2010 г. N 2877
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ВОЛГОГРАДЕ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
в Волгограде" на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы - долгосрочная муниципальная целевая программа
"Поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в Волгограде" на 2011 - 2013
годы (далее - Программа)
Дата принятия решения - решение коллегии администрации Волгограда от 11
о разработке Программы ноября 2009 г. N 3/7 "Об утверждении концепции
муниципальной целевой программы "Поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства
в Волгограде" на 2010 - 2012 годы"
Администратор Программы - первый заместитель главы Волгограда Штукарев
А.И.
Разработчик Программы - комитет по предпринимательству администрации
Волгограда
Исполнитель-координатор - комитет по предпринимательству администрации
Программы Волгограда
Исполнители Программы - комитет по предпринимательству администрации
Волгограда;
департамент муниципального имущества
администрации Волгограда;
департамент зарубежных, региональных и
внешнеэкономических связей администрации
Волгограда;
комитет земельных ресурсов администрации
Волгограда;
комитет по промышленности администрации
Волгограда;
комитет по градостроительству и архитектуре
Волгограда;
комитет муниципального заказа администрации
Волгограда
Цели Программы - в социальном аспекте обеспечить рост численности
занятых в малом и среднем предпринимательстве
(далее - МСП);
в экономическом аспекте обеспечить рост
суммарных налоговых отчислений субъектов МСП
Задачи Программы - создать и реализовать эффективные правовые,
финансово-экономические, имущественные и иные
механизмы (инструменты) развития МСП в
Волгограде;
продвинуть малый бизнес на рынок инноваций и
наукоемкой продукции;
способствовать созданию благоприятных условий
для эффективного доступа предпринимателей к
кредитным ресурсам, в том числе к микрокредитам;
поддержать и оказать помощь молодым
предпринимателям и впервые начинающим
собственное дело;
поддержать субъекты МСП Волгограда,
осуществляющие хозяйственную деятельность в
отраслях промышленного (обрабатывающего)
производства и строительства;
оказать финансовую поддержку субъектам МСП,
главным образом начинающим собственное дело,
молодежи и в сферах инновационной и наукоемкой
деятельности;
содействовать внедрению принципа одного окна в
работу органов исполнительной власти с
предпринимателями;
обеспечить эффективную деятельность организаций
инфраструктуры поддержки субъектов малого
предпринимательства
Важнейшие целевые - по оценке социальной эффективности Программы:
индикаторы и показатели количество субъектов малого предпринимательства,
Программы доля населения, занятого в малом
предпринимательстве;
по оценке экономической эффективности Программы:
опережающий рост долей численности
предпринимателей в общем показателе по отраслям
производства и строительства;
по оценке бюджетной эффективности Программы:
доля поступлений в бюджет Волгограда от
субъектов малого предпринимательства
Сроки и этапы реализации - 2011 - 2013 годы
Программы
Объемы и источники - общий объем финансирования из бюджета Волгограда
финансирования Программы составляет 29 млн. 876 тыс. рублей, в том числе
по годам:
2011 год - 3 млн. рублей, из них:
I квартал - 587 тыс. 500 рублей,
II квартал - 1 млн. 287 тыс. 500 рублей,
III квартал - 387 тыс. 500 рублей,
IV квартал - 737 тыс. 500 рублей;
2012 год - 11 млн. 359 тыс. 400 рублей, из них:
I квартал - 804 тыс. 600 рублей,
II квартал - 2 млн. 364 тыс. 300 рублей,
III квартал - 1 млн. 410 тыс. 400 рублей,
IV квартал - 6 млн. 780 тыс. 200 рублей;
2013 год - 15 млн. 516 тыс. 600 рублей, из них:
I квартал - 821 тыс. 600 рублей,
II квартал - 3 млн. 106 тыс. 600 рублей,
III квартал - 2 млн. 100 тыс. 100 рублей,
IV квартал - 9 млн. 488 тыс. 300 рублей;
действующая система мер налоговой и
имущественной поддержки субъектов МСП (раздел 1
Программы):
2011 год - 86 млн. 300 тыс. рублей <*>;
2012 год - 86 млн. 300 тыс. рублей <*>;
2013 год - 86 млн. 300 тыс. рублей <*>
--------------------------------
<*> - выпадающие доходы бюджета Волгограда (сумма ориентировочная).
Показатели - увеличение количества субъектов малого
социально-экономической предпринимательства к концу 2013 года с 41,8
эффективности и тыс. единиц до 56,6 тыс. единиц;
ожидаемые конечные увеличение доли населения, работающего у
результаты реализации субъектов малого предпринимательства, к концу
Программы 2013 года с 18,5% до 26,0%;
увеличение доли численности предпринимателей,
занимающихся производством, к общей численности
предпринимателей к концу 2013 года с 5,6% до
6,9%, соответственно строительством - с 2,6% до
3,0%;
увеличение доли поступлений в бюджет Волгограда
от субъектов МСП в 2013 году на 2,9% по
сравнению с 2010 годом
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
В условиях современной экономики уровень развития МСП является наиболее значимым индикатором зрелости и стабильности любого общества.
МСП - это основная среда для формирования среднего класса, который является главной стабилизирующей политической силой гражданского общества. Уровень развития МСП в Российской Федерации в несколько раз ниже уровня, необходимого для обеспечения достойной и стабильной жизни всех граждан Российской Федерации. Мы в 3 - 5 раз отстаем по удельным показателям численности занятых в малом и среднем бизнесе и объемах реализации товаров (работ, услуг) от ведущих стран мира. Поэтому развитие МСП Правительством Российской Федерации отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней.
МСП в Российской Федерации имеет громадный потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Если на сегодняшний день доля занятых в малом предпринимательстве в Российской Федерации оценивается в 18% от экономически активного населения, то для обеспечения стабильного поступательного развития страны с высоким уровнем доходов подавляющего большинства ее граждан этот показатель должен увеличиться как минимум в 2,5 - 3 раза (уровень ведущих стран мира - 45 - 80%).
Не является исключением из общих тенденций и Волгоград. Несмотря на то, что за последние 15 лет ежегодный рост численности предпринимателей в Волгограде составлял 8 - 10%, это не привело наш город в число лидеров по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. Достигнутые нашим городом показатели соответствуют среднероссийским, но уступают другим городам-миллионникам страны и значительно уступают показателям наиболее продвинутых городов.
Для сравнительного анализа были выбраны удельные показатели численности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, а также оборота малых предприятий по близлежащим крупным городам Южного федерального округа.
Город |
Число малых
|
Средне-
|
Число
|
Оборот
|
Число
|
Число ИП
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Краснодар |
7,8 |
60,0 |
1099 |
172 |
36,4 |
5126 |
Ростов |
13,3 |
75,1 |
1329 |
260 |
43,3 |
4123 |
Волгоград |
9,1 |
62,5 |
910 |
92 |
31,4 |
3172 |
Астрахань |
4,8 |
45,8 |
960 |
81 |
14,1 |
2820 |
Из таблицы нетрудно сделать вывод об отставании Волгограда от приведенных городов в развитии МСП. Еще больше Волгоград отстает от Москвы, Санкт-Петербурга, мегаполисов Поволжья, Урала и Западной Сибири.
Поддержка МСП в Волгограде должна рассматриваться в качестве одного из главных приоритетов политики органов местного самоуправления Волгограда.
Анализ состояния развития малого предпринимательства на территории Волгограда за последние годы свидетельствует о положительной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов МСП.
По состоянию на 1 января 2010 г. показатель количества малых предприятий, действующих на территории Волгограда, составил около 9,1 тыс. субъектов - юридических лиц (рост за 5 лет - 39%) и 31,4 тыс. индивидуальных предпринимателей (рост за 5 лет - 63%). Показатель численности занятых на малых предприятиях (с учетом индивидуальных предпринимателей) - 92,9 тыс. человек, что составляет около 19% от общей численности экономически активного населения Волгограда.
Сложившиеся отраслевая структура предпринимательства, занятости на малых и средних предприятиях и структура выручки от реализации товаров и услуг свидетельствуют о развитии предпринимательства преимущественно в сфере оптовой, розничной торговли и оказания бытовых услуг населению. Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей Волгограда - 56,7% - занято в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, в сфере транспорта и связи - 10,6%, в строительстве - 2,6%, на обрабатывающих производствах - 5,6%.
Приведенные цифры являются явно недостаточными, чтобы поставить Волгоград в число первых, наиболее развитых в отношении малого предпринимательства крупных городов страны. Уязвимость приведенных тенденций продемонстрировал финансово-экономический кризис: в I квартале 2009 г. впервые за много лет не произошло увеличения численности предпринимателей (последующие кварталы дали хотя бы небольшой рост - 3,4%). Кризис также обнажил многие проблемы малого бизнеса и явился главным мотивом создания новой программы развития и поддержки предпринимательства.
Из всего вышеуказанного, а также мониторинга ситуации по развитию малого и среднего бизнеса можно сделать следующие выводы о существующих проблемах, требующих безотлагательного и самого серьезного решения:
динамика развития предпринимательства Волгограда явно недостаточна для мегаполиса;
кризисные явления настоятельно требуют принципиально новых методов поддержки предпринимательства;
крайний перекос развития предпринимательства в сторону торговли и явный недостаток других видов деятельности;
отсутствие стабильной и значимой подпитки числа предпринимателей из среды молодежи и людей, потерявших работу;
нехватка собственных финансовых средств для организации и развития собственного дела, недоступность кредитных ресурсов (особенно микрокредитов);
отсутствие в Волгограде структур практической поддержки начинающих предпринимателей и предпринимателей, ориентированных на производство и инновации (бизнес-инкубатор, технопарк, промышленный парк, центр инноваций, биржа проектов и т.п.);
проблемы с получением в аренду земельных участков для организации (расширения) бизнеса.
Кроме того, существуют проблемы:
высокие цены на коммунальные услуги;
ограниченные возможности субъектов малого предпринимательства по продвижению собственной продукции (работ, услуг) на региональные, межрегиональные и международные рынки;
недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Немаловажная роль в решении указанных проблем принадлежит уже сложившейся в Волгограде достаточно эффективной системе мер налоговой и имущественной поддержки субъектов МСП.
Основными мероприятиями этой системы являются (с указанием объемов выпадающих доходов бюджета Волгограда в год, тыс. рублей):
установление коэффициента, учитывающего особенности места ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта (Ктнп) при расчете корректирующего коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход, - 600;
уменьшение на 40% корректирующего коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход по отдельным видам предпринимательской деятельности, а именно в отношении распространения и размещения рекламы - 9000;
изменение зонирования территории Волгограда в целях исчисления единого налога на вмененный доход (в основном в отношении территории рынков Волгограда) - 21000;
снижение более чем в 2 раза (с 1,5% до 0,7%) налоговой ставки по земельному налогу для земельных участков, занятых автостоянками и парковками, - 200;
установление значения коэффициента, учитывающего иные особенности ведения предпринимательской деятельности Кио (0,75 вместо 1,0), при использовании труда наемных рабочих - 2000;
установление льготы по арендной плате за земельные участки в части, зачисляемой в бюджет Волгограда, для юридических и физических лиц (по их обращениям), арендующих земельные участки для эксплуатации павильонов (за исключением павильонов, в которых расположены игровые автоматы), автостоянок, в части, превышающей полуторакратное увеличение арендной платы относительно размера арендной платы на 2007 год, - 40000;
установление значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп), за земельные участки киосков, ларьков, а также объектов нестационарной торговой сети, передвижных средств развозной и разносной торговли, предоставленные для размещения билетных касс, киосков городской справочной службы, периодической печати, реализующих хлебобулочные изделия, цветы и мороженое (снижение с Кдп = 16,0 до Кдп = 2), предоставленные для размещения киосков общественного питания, бытового обслуживания, иных (снижение с Кдп = 16,0 до Кдп = 6) - 13500.
Итого по всем мероприятиям - 86300 тыс. рублей в год.
Указанные высвобождающиеся из-под налогообложения и уплаты других обязательных платежей финансовые средства субъекты МСП направляют на расширение своей хозяйственной деятельности, создание новых рабочих мест, создание и развитие новых видов своей продукции и услуг, что значительно стабилизирует ситуацию на рынке труда и предоставляемых услуг в областном центре. Приведенные мероприятия действуют на территории Волгограда в постоянном режиме, их идеология сохранится и на время действия Программы.
Ключевая роль в обеспечении безусловного решения указанных проблем и вопросов, перехода к качественно новым положительным тенденциям и акцентам в развитии предпринимательства в Волгограде отводится мероприятиям настоящей Программы, что явилось результатом сопоставления различных вариантов разрешения сложившейся ситуации:
финансово-экономический вариант - резкое нормативное снижение налогового и арендного бремени на МСП в Волгограде;
агитационно-просветительский вариант - самая широкая организация всеобщего обучения основам предпринимательства с созданием сети бизнес-инкубаторов;
саморегулируемый вариант - реализация мероприятий по поддержке МСП силами общественных организаций и финансовых структур при поддержке бюджета Волгограда;
вариант "В текущем режиме" - выполнение мероприятий по поддержке МСП в рамках текущей работы и текущего финансирования администрации Волгограда и комитета по предпринимательству администрации Волгограда;
вариант "С применением программно-целевого метода" (далее - ПЦМ).
Вариант решения
|
Преимущества |
Риски |
1 |
2 |
3 |
Финансово-экономический |
Простота и скорость
|
Непредсказуемость
|
Агитационно-
|
Создание продвинутого
|
Значительная длительность
|
Саморегулируемый |
Реализация мероприятий
|
Отсутствие вовлечения
|
В текущем режиме |
Отсутствие
|
Излишнее
|
С применением ПЦМ |
Четкость и прозрачность
|
Затратность |
Из приведенной таблицы можно сделать вывод о предпочтительности варианта "С применением ПЦМ".
Программа практически во всех разделах нацелена ориентировочно на 75-процентный охват мероприятиями программы проблемного направления, а именно - хозяйственной деятельности субъектов МСП в Волгограде (данные - ориентировочные, частично основанные на опыте работы администрации Волгограда и других городов-мегаполисов):
участники:
разработки муниципальных правовых актов Волгограда в рамках реализации Программы, регулирующих предпринимательскую деятельность, включая численность субъектов, получающих налоговые и иные преференции в результате принятия указанных документов - 4100 субъектов,
конференций, семинаров, круглых столов, совещаний - 4000 субъектов,
социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития МСП - 4180 субъектов,
специализированных отраслевых конкурсов - 400 субъектов,
отраслевых выставок - 200 субъектов,
грантовых конкурсов - 300 субъектов,
мероприятий учебно-методической направленности, организуемых в рамках Программы, - 250 субъектов;
получатели:
субсидий для погашения процентов по микрокредитам на развитие бизнеса - 500 субъектов,
поручительств от некоммерческих организаций - 80 субъектов;
пользователи методической и справочной литературы, изданной в рамках Программы, - 1500 субъектов;
потребители:
теле- (радио-) передач, созданных в рамках Программы, - 6270 субъектов,
полезной информации, созданной в результате реализации Программы, на сайте "Предпринимательство Волгограда" - 10000 субъектов.
Итого - 31780 субъектов (около 76% от общего числа).
2. Основные цели и задачи Программы.
Целевые индикаторы и показатели
2.1. Основные цели Программы:
в социальном аспекте обеспечить рост численности занятых в МСП;
в экономическом аспекте обеспечить рост суммарных налоговых отчислений субъектов МСП.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создать и реализовать эффективные правовые, финансово-экономические, имущественные и иные механизмы (инструменты) развития МСП в Волгограде;
продвинуть малый бизнес на рынок инноваций и наукоемкой продукции;
способствовать созданию благоприятных условий для эффективного доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, в том числе к микрокредитам;
поддержать субъекты МСП Волгограда, осуществляющие хозяйственную деятельность в отраслях промышленного (обрабатывающего) производства и строительства;
оказать финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства, главным образом начинающим собственное дело, молодежи и в сферах инновационной и наукоемкой деятельности;
содействовать внедрению принципа одного окна в работу органов исполнительной власти с предпринимателями;
обеспечить эффективную деятельность организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
2.3. Целевые индикаторы и показатели:
2.3.1. По оценке социальной эффективности Программы:
увеличение количества субъектов малого предпринимательства к концу 2013 года с 41,8 тыс. единиц до 56,6 тыс. единиц, в том числе по годам:
2011 год - 8%,
2012 год - 11%,
2013 год - 13%;
увеличение доли населения, занятого в малом предпринимательстве, к концу 2013 года с 18,5% до 26,0%, в том числе по годам:
2011 год - 9%,
2012 год - 12%,
2013 год - 15%.
2.3.2. По оценке экономической эффективности Программы:
опережающий рост долей численности предпринимателей в общем показателе по отраслям:
производство - не менее чем на 7% ежегодно по сравнению с динамикой общей численности (к концу 2013 года с 5,6% до 6,9%);
строительство - не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с динамикой общей численности (к концу 2013 года с 2,6% до 3,0%).
2.3.3. По оценке бюджетной эффективности Программы:
увеличение доли поступлений в бюджет Волгограда от субъектов малого предпринимательства в 2013 году по сравнению с 2010 годом на 2,9% (из предположения, что этот показатель 2010 года будет на уровне 2009 года, а относительное ежегодное увеличение доходов бюджета Волгограда за период 2011 - 2013 годов составит 10%), в том числе по годам:
2011 год - 0,5%,
2012 год - 0,9%,
2013 год - 1,5%.
Методика, применяемая для оценки ожидаемой социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы, основана на достижении запланированных показателей по увеличению количества субъектов малого предпринимательства, подтвержденных аналитическими расчетами воздействия мероприятий Программы на достигнутые результаты, и их прямого влияния на прочие количественные показатели, связанные с занятостью, структурой предпринимательства и бюджетными поступлениями.
При формировании количественных характеристик показателей исходим из того, что в 2005 - 2008 годах средний ежегодный рост числа индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) составлял 10,7%, тогда как в 2009 году данный показатель составил 3,4%. Для расчетов принимаем, что рост показателя в 2010 году будет аналогичен росту в 2009 году. Таким образом, полагаем, что в ближайшие три года (2011 - 2013 годы) без принятия Программы среднегодовой рост численности ИП составит не более 3,4%, тогда как мероприятия Программы должны обеспечить серьезную мотивацию создания новых субъектов предпринимательства и, как следствие, ранее достигнутый среднегодовой рост - 10,7% (данные приведены ориентировочно в разрезе мероприятий и с учетом развития контрагентов и мультиплицирующего эффекта применительно к 2011 году, 2012 - 2013 годам - по аналогии):
грантовая поддержка субъектов МСП - дополнительно 100 ИП, что соответствует 0,3% общей численности ИП;
кредитование микрофинансовыми организациями - соответственно 300 ИП и 1,0%;
предоставление поручительств некоммерческими организациями - 30 ИП и 0,1%;
повышение квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий - 250 ИП и 0,8%;
участие предпринимателей в региональных, межрегиональных и международных выставках и ярмарках - 200 ИП и 0,6%;
прочие мероприятия Программы - 1410 ИП и 4,5%.
Итого дополнительно 2290 ИП, это соответствует 7,3% общей численности субъектов МСП, что в сумме с 3,4% гарантированного роста дает 10,7% роста численности субъектов МСП, заложенного в Программе.
Только таким образом Волгоград в состоянии достичь в 2013 году показателя "численность ИП на 100000 жителей", равного 4424 единицам, что поставит наш город в один ряд с г. Ростовом и позволит приблизиться к г. Краснодару.
Только таким образом Волгоград в состоянии сделать качественный прорыв в таких подотраслях развития МСП, как инновационная деятельность, производство и строительство, молодежное предпринимательство, развитие бизнеса начинающих.
Анализ социально-экономических последствий выполнения Программы, а также ее вклада в развитие Волгограда показывает ее исключительную важность для миллионного города.
На каждые 10 тыс. рублей бюджетных средств, вложенных в Программу, предполагается получить:
дополнительных рабочих мест - не менее 3;
дополнительных субъектов малого предпринимательства - не менее 2;
дополнительных налогов и платежей в бюджет Волгограда - не менее 60 тыс. рублей.
Приведем необходимые расчеты для подтверждения изложенных количественных показателей эффективности Программы:
создание дополнительных рабочих мест:
численность существующих рабочих мест в МСП - 63000,
число рабочих мест к 2014 году - 63000 x 1,09 x 1,12 x 1,15 = 88447;
дополнительных рабочих мест на каждые 10 тыс. рублей, вложенных в Программу, - (88447 - 63000) / 7141 = 3,56.
Показатели роста 1,09; 1,12; 1,15 применены из предположения примерного их соответствия росту численности субъектов МСП с корректировкой на незначительное уменьшение общей численности экономически занятого населения согласно демографическим данным;
организация дополнительных субъектов малого предпринимательства:
численность существующих субъектов малого предпринимательства - 31369 (ИП) + 9190 (юридические лица) = 40559,
численность субъектов малого предпринимательства к 2014 году - 40559 х 1,08 x 1,11 x 1,13 = 54943,
численность дополнительных субъектов малого предпринимательства на каждые 10 тыс. рублей, вложенных в Программу, - (54943 - 40559) / 7141 = 2,01;
в 2009 году от одного субъекта малого предпринимательства за год в бюджет Волгограда поступило 1 млрд. 486 млн. руб. / 40559 = 36 тыс. 637 рублей (см. примечание). Предположим, что в 2010 году поступит 37 тыс. 900 рублей.
В подтверждение предложенного показателя дополнительные налоги и платежи в бюджет Волгограда от субъектов предпринимательства оценим из увеличения числа субъектов малого предпринимательства, исключительно обусловленного реализацией Программы, то есть за вычетом 3,4% роста численности субъектов:
от образованных в 2011 году - (43909 - 41938) x 37900 x 2,5 года = 186,8 млн. рублей,
от образованных в 2012 году - (46675 - 43909) x 37900 x 1,5 года = 157,3 млн. рублей,
от образованных в 2013 году - (51155 - 46675) x 37900 x 0,5 года = 84,9 млн. рублей.
Итого 429,0 млн. рублей.
Дополнительных доходов в бюджет Волгограда от субъектов малого предпринимательства на каждые 10 тыс. рублей, вложенных в Программу:
429000 / 7141 = 60,07 тыс. рублей.
Примечание.
Наполняемость бюджета Волгограда от субъектов МСП за 2009 год
N
|
Вид дохода |
Сумма
|
% МСП |
Сумма МСП
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
4136 |
10 <*> |
414 <*> |
2. |
Единый налог на вмененный доход |
564 |
100 |
564 |
3. |
Земельный налог |
731 |
10 |
73 |
4. |
Аренда имущества |
399 |
60 |
239 |
5. |
Земельная аренда |
885 |
20 |
177 |
6. |
Плата за негативное воздействие |
34 |
10 |
3 |
7. |
Прочие |
831 |
2 |
16 |
|
Всего |
7580 |
19,6 |
1486 |
--------------------------------
<*> - примерно соответствует средней заработной плате в МСП 7 тыс. руб./мес.
Решение поставленных задач, и это является объективной необходимостью, внесет значительный вклад в решение общегородских социально-экономических задач:
решение проблемы занятости населения;
рост благосостояния горожан;
улучшение обеспеченности горожан необходимыми товарами (работами, услугами);
рост экономического потенциала Волгограда;
формирование многочисленной прослойки среднего класса в Волгограде;
значительное увеличение поступлений в бюджет Волгограда;
формирование благоприятного социально-экономического и инвестиционного климата в Волгограде.
В связи с уменьшением бюджетного финансирования в 2011 году и соответственным переносом начала реализации наиболее значимых мероприятий Программы на 2012 год возможно некоторое снижение приведенных выше показателей.
3. Ресурсное обеспечения Программы, сроки и источники
финансирования
Финансирование мероприятий Программы
(тыс. руб.)
N
|
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам | ||
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Средства областного и
|
- |
- |
- |
- |
2. |
Средства бюджета
|
29876,0 |
3000,0 |
11359,4 |
15516,6 |
3. |
Средства коммерческих
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
29876,0 |
3000,0 |
11359,4 |
15516,6 |
4. Механизм реализации Программы
Настоящая Программа реализуется через мероприятия, указанные в разделе 5 Программы.
Порядок направления и основные условия использования средств бюджета Волгограда устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Волгограда.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Волгограда, заключаемых муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В приоритетном порядке муниципальную поддержку смогут получить субъекты МСП, осуществляющие деятельность в следующих сферах:
промышленное производство и строительство;
инновационная деятельность во всех отраслях МСП;
производство импортозамещающей и экспортной продукции;
коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
защита окружающей среды;
въездной, внутренний туризм и гостиничный комплекс;
бытовое обслуживание населения.
Также преференции оказываются молодежи и начинающим предпринимателям.
Принятие Программы предполагает разработку, утверждение и реализацию соответствующих положений, конкретизирующих порядок проведения мероприятий Программы:
грантовой поддержки субъектов МСП;
субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным субъектами МСП в кредитных организациях;
субсидирования некоммерческих организаций, выступающих поручителями субъектов МСП по их заимствованиям в кредитных организациях, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Волгограда;
повышения квалификации предпринимателей, работников малых и средних предприятий.
Организацию и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет комитет по предпринимательству администрации Волгограда, который определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, реализует функции координатора Программы во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Волгограда, общественными объединениями предпринимателей, организациями - соисполнителями Программы.
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда:
организует ежеквартально сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда;
доводит до сведения всех заинтересованных лиц вышеуказанную информацию посредством размещения на официальных сайтах администрации Волгограда, комитета по предпринимательству администрации Волгограда и в средствах массовой информации;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
ежегодно до 1 февраля и ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, (нарастающим итогом) представляет в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда отчет о ходе реализации Программы;
принимает, обобщает и анализирует предложения и замечания государственных структур и структурных подразделений администрации Волгограда, общественных организаций, предпринимателей, граждан Волгограда и иных заинтересованных лиц по ходу исполнения Программы и при необходимости вносит изменения в Программу.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Волгограда, Волгоградской городской Думой в соответствии с их полномочиями.
Заказчик и координатор Программы регулярно информируют субъекты МСП в Волгограде, общественные объединения предпринимателей и средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
Создание муниципального имущества данной Программой не предусматривается.
5. Перечень мероприятий Программы
┌────┬───────────────────────┬────────┬───────────────────────┬───────────────────┐
│ N │ Мероприятие │Срок │ Объем финансирования │ Исполнитель │
│п/п │ │реализа-│ (тыс. руб.) │ │
│ │ │ции ├────────┬──────────────┤ │
│ │ │ │ всего │ в том числе │ │
│ │ │ │ ├────────┬─────┤ │
│ │ │ │ │бюджет │при- │ │
│ │ │ │ │Волго- │меча-│ │
│ │ │ │ │града │ние │ │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├────┴───────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────┴───────────────────┤
│Раздел 1. Развитие системы информационной поддержки и создание положительного │
│имиджа субъектов МСП Волгограда │
├────┬───────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────┬───────────────────┤
│1.1.│Создание │2011 год│ 300,0│ 300,0│ -│Комитет по │
│ │специализированной │2012 год│ 317,7│ 317,7│ -│предпринимательству│
│ │информационно-печатной │2013 год│ 335,2│ 335,2│ -│администрации │
│ │продукции на печатных │ │ │ │ │Волгограда │
│ │и информационных │ │ │ │ │ │
│ │носителях по вопросам │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательской │ │ │ │ │ │
│ │деятельности, в том │ │ │ │ │ │
│ │числе в отрасли │ │ │ │ │ │
│ │народных художественных│ │ │ │ │ │
│ │промыслов │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│1.2.│Информационное │2011 год│ - │ - │ -│Комитет по │
│ │наполнение Web-сайта │2012 год│ - │ - │ -│предпринимательству│
│ │"Предпринимательство │2013 год│ - │ - │ -│администрации │
│ │Волгограда" │ │ │ │ │Волгограда, │
│ │ │ │ │ │ │муниципальное │
│ │ │ │ │ │ │учреждение │
│ │ │ │ │ │ │"Городской │
│ │ │ │ │ │ │информационный │
│ │ │ │ │ │ │центр" │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│1.3.│Оказание │2011 год│ 100,0│ 100,0│ -│Комитет по │
│ │информационно-рекламной│2012 год│ 105,9│ 105,9│ -│предпринимательству│
│ │поддержки, в том числе │2013 год│ 111,7│ 111,7│ -│администрации │
│ │в отрасли народных │ │ │ │ │Волгограда │
│ │художественных │ │ │ │ │ │
│ │промыслов │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│1.4.│Создание целевых радио-│2011 год│ 300,0│ 300,0│ -│Комитет по │
│ │и телепрограмм, │2012 год│ 317,7│ 317,7│ -│предпринимательству│
│ │печатной продукции, │2013 год│ 335,2│ 335,2│ -│администрации │
│ │пропагандирующих │ │ │ │ │Волгограда │
│ │положительный опыт │ │ │ │ │ │
│ │по поддержке │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательской │ │ │ │ │ │
│ │деятельности, народных │ │ │ │ │ │
│ │художественных │ │ │ │ │ │
│ │промыслов, освещающих │ │ │ │ │ │
│ │проблемы развития │ │ │ │ │ │
│ │отраслей и реализующих │ │ │ │ │ │
│ │системный подход │ │ │ │ │ │
│ │в создании позитивного │ │ │ │ │ │
│ │образа предпринимателя │ │ │ │ │ │
│ │и ремесленника │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│1.5.│Организация и │2011 год│ 200,0│ 200,0│ -│Комитет по │
│ │проведение конференций,│2012 год│ 211,8│ 211,8│ -│предпринимательству│
│ │семинаров и круглых │2013 год│ 223,4│ 223,4│ -│администрации │
│ │столов по проблемам │ │ │ │ │Волгограда │
│ │МСП, в том числе │ │ │ │ │ │
│ │и по отрасли народных │ │ │ │ │ │
│ │художественных │ │ │ │ │ │
│ │промыслов │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│1.6.│Организация │2011 год│ 400,0│ 400,0│ -│Комитет по │
│ │и проведение │2012 год│ 423,7│ 423,7│ -│предпринимательству│
│ │социологических │2013 год│ 447,0│ 447,0│ -│администрации │
│ │и аналитических │ │ │ │ │Волгограда │
│ │исследований │ │ │ │ │ │
│ │по различным аспектам │ │ │ │ │ │
│ │состояния и развития │ │ │ │ │ │
│ │МСП, в том числе │ │ │ │ │ │
│ │по численности, │ │ │ │ │ │
│ │заработной плате, │ │ │ │ │ │
│ │объемам реализации, │ │ │ │ │ │
│ │основным проблемам и │ │ │ │ │ │
│ │структурным изменениям │ │ │ │ │ │
│ │по отраслевому и │ │ │ │ │ │
│ │территориальному │ │ │ │ │ │
│ │признаку │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│1.7.│Обновление │2011 год│ 100,0│ 100,0│ -│Комитет по │
│ │презентационного стенда│2012 год│ 105,9│ 105,9│ -│предпринимательству│
│ │"Предпринимательство │2013 год│ 111,7│ 111,7│ -│администрации │
│ │Волгограда" │ │ │ │ │Волгограда │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│1.8.│Проведение │2011 год│ 150,0│ 150,0│ -│Комитет по │
│ │профессиональных │2012 год│ 158,9│ 158,9│ -│предпринимательству│
│ │конкурсов │2013 год│ 167,6│ 167,6│ -│администрации │
│ │индивидуальных │ │ │ │ │Волгограда │
│ │предпринимателей, │ │ │ │ │ │
│ │работников малых │ │ │ │ │ │
│ │предприятий на звание │ │ │ │ │ │
│ │"Лучший в отрасли", │ │ │ │ │ │
│ │"Лучший по профессии" │ │ │ │ │ │
│ │и т.д., в том числе │ │ │ │ │ │
│ │организация и │ │ │ │ │ │
│ │проведение ежегодного │ │ │ │ │ │
│ │городского конкурса │ │ │ │ │ │
│ │"Царицынский бизнес" │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│1.9.│Проведение Дня │2011 год│ 200,0│ 200,0│ -│Комитет по │
│ │российского │2012 год│ 211,8│ 211,8│ -│предпринимательству│
│ │предпринимательства, │2013 год│ 223,4│ 223,4│ -│администрации │
│ │установленного Указом │ │ │ │ │Волгограда │
│ │Президента Российской │ │ │ │ │ │
│ │Федерации от 18 октября│ │ │ │ │ │
│ │2007 г. N 1381 "О Дне │ │ │ │ │ │
│ │российского │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства" │ │ │ │ │ │
├────┴───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│Итого по разделу 1 │2011 год│ 1750,0│ 1750,0│ -│ │
│ │2012 год│ 1853,3│ 1853,3│ -│ │
│ │2013 год│ 1955,2│ 1955,2│ -│ │
├────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────┴───────────────────┤
│Раздел 2. Финансовая и имущественная поддержка МСП │
├────┬───────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────┬───────────────────┤
│2.1.│Участие в организации │2011 год│ 300,0│ 300,0│ -│Комитет по │
│ │и проведении │2012 год│ 317,7│ 317,7│ -│предпринимательству│
│ │региональных, │2013 год│ 335,2│ 335,2│ -│администрации │
│ │межрегиональных │ │ │ │ │Волгограда, │
│ │и международных │ │ │ │ │департамент │
│ │специализированных │ │ │ │ │зарубежных, │
│ │выставок и ярмарок │ │ │ │ │региональных и │
│ │с участием субъектов │ │ │ │ │внешнеэкономических│
│ │МСП Волгограда │ │ │ │ │связей │
│ │ │ │ │ │ │администрации │
│ │ │ │ │ │ │Волгограда │
│ │ │ │ │ │ │(с участием │
│ │ │ │ │ │ │выставочных центров│
│ │ │ │ │ │ │(по согласованию) │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│2.2.│Грантовая поддержка │2011 год│ - │ - │ -│Комитет по │
│ │субъектов МСП │2012 год│ 5000,0│ 5000,0│ -│предпринимательству│
│ │по следующим │2013 год│ 7000,0│ 7000,0│ -│администрации │
│ │направлениям: │ │ │ │ │Волгограда │
│ │начинающие │ │ │ │ │ │
│ │предприниматели; │ │ │ │ │ │
│ │молодежь; │ │ │ │ │ │
│ │проекты │ │ │ │ │ │
│ │в научно-технической │ │ │ │ │ │
│ │сфере и сфере высоких │ │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │ │
│ │проекты по сбережению │ │ │ │ │ │
│ │энергоресурсов; │ │ │ │ │ │
│ │народные художественные│ │ │ │ │ │
│ │промыслы (в том числе │ │ │ │ │ │
│ │казачий этнос) │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│2.3.│Субсидирование │2011 год│ - │ - │ -│Комитет по │
│ │процентной ставки │2012 год│ 3000,0│ 3000,0│ -│предпринимательству│
│ │по кредитам, полученным│2013 год│ 5000,0│ 5000,0│ -│администрации │
│ │субъектами МСП │ │ │ │ │Волгограда │
│ │в кредитных │ │ │ │ │(с участием │
│ │организациях │ │ │ │ │кредитных │
│ │ │ │ │ │ │организаций │
│ │ │ │ │ │ │и организаций │
│ │ │ │ │ │ │инфраструктуры │
│ │ │ │ │ │ │поддержки МСП) │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│2.4.│Субсидирование │2011 год│ 300,0│ 300,0│ -│Комитет по │
│ │некоммерческих │2012 год│ 500,0│ 500,0│ -│предпринимательству│
│ │организаций, │2013 год│ 500,0│ 500,0│ -│администрации │
│ │выступающих │ │ │ │ │Волгограда, │
│ │поручителями субъектов │ │ │ │ │департамент │
│ │МСП по их │ │ │ │ │финансов │
│ │заимствованиям │ │ │ │ │администрации │
│ │в кредитных │ │ │ │ │Волгограда │
│ │организациях, │ │ │ │ │ │
│ │в порядке, │ │ │ │ │ │
│ │предусмотренном │ │ │ │ │ │
│ │муниципальным правовым │ │ │ │ │ │
│ │актом Волгограда │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│2.5.│Создание и организация │2011 год│ - │ - │ -│Комитет по │
│ │эффективной │2012 год│ - │ - │ -│предпринимательству│
│ │деятельности рабочих │2013 год│ - │ - │ -│администрации │
│ │групп с участием │ │ │ │ │Волгограда, │
│ │представителей │ │ │ │ │департамент │
│ │предпринимательского │ │ │ │ │муниципального │
│ │сообщества │ │ │ │ │имущества │
│ │по направлениям: │ │ │ │ │администрации │
│ │предоставление │ │ │ │ │Волгограда, комитет│
│ │субъектам МСП │ │ │ │ │земельных ресурсов │
│ │муниципальных земель │ │ │ │ │администрации │
│ │для развития бизнеса; │ │ │ │ │Волгограда, │
│ │предоставление │ │ │ │ │комитет по │
│ │субъектам МСП │ │ │ │ │градостроительству │
│ │муниципального │ │ │ │ │и архитектуре │
│ │имущества для развития │ │ │ │ │Волгограда, │
│ │бизнеса; │ │ │ │ │комитет │
│ │предоставление │ │ │ │ │муниципального │
│ │субъектам МСП кредитных│ │ │ │ │заказа │
│ │ресурсов для развития │ │ │ │ │администрации │
│ │бизнеса; │ │ │ │ │Волгограда │
│ │размещение │ │ │ │ │(с участием │
│ │муниципального заказа │ │ │ │ │кредитных │
│ │ │ │ │ │ │организаций │
│ │ │ │ │ │ │и организаций │
│ │ │ │ │ │ │инфраструктуры │
│ │ │ │ │ │ │поддержки МСП) │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│2.6.│Передача в пользование │2011 год│ - │ - │ -│Департамент │
│ │субъектам МСП │2012 год│ - │ - │ -│муниципального │
│ │и организациям, │2013 год│ - │ - │ -│имущества │
│ │образующим │ │ │ │ │администрации │
│ │инфраструктуру │ │ │ │ │Волгограда │
│ │поддержки субъектов │ │ │ │ │ │
│ │МСП, объектов │ │ │ │ │ │
│ │муниципального │ │ │ │ │ │
│ │недвижимого имущества │ │ │ │ │ │
│ │в соответствии │ │ │ │ │ │
│ │с действующим │ │ │ │ │ │
│ │законодательством │ │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации │ │ │ │ │ │
│ │и муниципальными │ │ │ │ │ │
│ │правовыми актами │ │ │ │ │ │
│ │Волгограда │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│2.7.│Оказание │2011 год│ 150,0│ 150,0│ -│ │
│ │специализированной │2012 год│ 158,9│ 158,9│ -│ │
│ │юридической поддержки │2013 год│ 167,6│ 167,6│ -│ │
│ │субъектам МСП │ │ │ │ │ │
├────┴───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│Итого по разделу 2 │2011 год│ 750,0│ 750,0│ -│ │
│ │2012 год│ 8976,6│ 8976,6│ -│ │
│ │2013 год│ 13002,8│ 13002,8│ -│ │
├────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────┴───────────────────┤
│Раздел 3. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации│
│кадров │
├────┬───────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────┬───────────────────┤
│3.1.│Повышение квалификации │2011 год│ 500,0│ 500,0│ -│Комитет по │
│ │предпринимателей, │2012 год│ 529,5│ 529,5│ -│предпринимательству│
│ │работников малых │2013 год│ 558,6│ 558,6│ -│администрации │
│ │и средних предприятий │ │ │ │ │Волгограда │
│ │по направлениям: │ │ │ │ │(с участием │
│ │управление бизнесом; │ │ │ │ │образовательных │
│ │финансовый менеджмент; │ │ │ │ │учреждений │
│ │инженерный менеджмент; │ │ │ │ │(по согласованию) │
│ │антикризисное │ │ │ │ │и Волгоградской │
│ │управление; │ │ │ │ │торгово- │
│ │инновации в малом │ │ │ │ │промышленной │
│ │бизнесе; │ │ │ │ │палаты) │
│ │повышение качества │ │ │ │ │ │
│ │продукции (работ, │ │ │ │ │ │
│ │услуг); │ │ │ │ │ │
│ │актуальные вопросы │ │ │ │ │ │
│ │технического │ │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │ │
│ │народные художественные│ │ │ │ │ │
│ │промыслы │ │ │ │ │ │
├────┴───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│Итого по разделу 3 │2011 год│ 500,0│ 500,0│ -│ │
│ │2012 год│ 529,5│ 529,5│ -│ │
│ │2013 год│ 558,6│ 558,6│ -│ │
├────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────┴───────────────────┤
│Раздел 4. Поддержка МСП по стимулированию производства и инновационной │
│деятельности │
├────┬───────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────┬───────────────────┤
│4.1.│Развитие механизмов │2011 год│ - │ - │ -│Комитет по │
│ │субконтрактации для МСП│2012 год│ - │ - │ -│предпринимательству│
│ │ │2013 год│ - │ - │ -│администрации │
│ │ │ │ │ │ │Волгограда, комитет│
│ │ │ │ │ │ │по промышленности │
│ │ │ │ │ │ │администрации │
│ │ │ │ │ │ │Волгограда │
│ │ │ │ │ │ │(с участием │
│ │ │ │ │ │ │организаций │
│ │ │ │ │ │ │инфраструктуры │
│ │ │ │ │ │ │поддержки малого │
│ │ │ │ │ │ │и среднего бизнеса,│
│ │ │ │ │ │ │промышленных │
│ │ │ │ │ │ │предприятий │
│ │ │ │ │ │ │Волгограда, │
│ │ │ │ │ │ │Волгоградской │
│ │ │ │ │ │ │торгово- │
│ │ │ │ │ │ │промышленной │
│ │ │ │ │ │ │палаты, Союза │
│ │ │ │ │ │ │промышленников и │
│ │ │ │ │ │ │предпринимателей │
│ │ │ │ │ │ │Волгоградской │
│ │ │ │ │ │ │области) │
├────┼───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│4.2.│Создание территорий │2011 год│ - │ - │ -│Департамент │
│ │предпринимательской │2012 год│ - │ - │ -│экономики и │
│ │активности в Волгограде│2013 год│ - │ - │ -│инвестиций │
│ │ │ │ │ │ │администрации │
│ │ │ │ │ │ │Волгограда, комитет│
│ │ │ │ │ │ │по промышленности │
│ │ │ │ │ │ │администрации │
│ │ │ │ │ │ │Волгограда, │
│ │ │ │ │ │ │комитет по │
│ │ │ │ │ │ │предпринимательству│
│ │ │ │ │ │ │администрации │
│ │ │ │ │ │ │Волгограда │
│ │ │ │ │ │ │(с участием │
│ │ │ │ │ │ │организаций │
│ │ │ │ │ │ │инфраструктуры │
│ │ │ │ │ │ │поддержки малого │
│ │ │ │ │ │ │и среднего бизнеса,│
│ │ │ │ │ │ │промышленных │
│ │ │ │ │ │ │предприятий │
│ │ │ │ │ │ │Волгограда, │
│ │ │ │ │ │ │Волгоградской │
│ │ │ │ │ │ │торгово- │
│ │ │ │ │ │ │промышленной │
│ │ │ │ │ │ │палаты, Союза │
│ │ │ │ │ │ │промышленников │
│ │ │ │ │ │ │и предпринимателей │
│ │ │ │ │ │ │Волгоградской │
│ │ │ │ │ │ │области) │
├────┴───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│Итого по разделу 4 │2011 год│ - │ - │ -│ │
│ │2012 год│ - │ - │ -│ │
│ │2013 год│ - │ - │ -│ │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│Итого по Программе │2011 год│ 3000,0│ 3000,0│ -│ │
│ │2012 год│ 11359,4│ 11359,4│ -│ │
│ │2013 год│ 15516,6│ 15516,6│ -│ │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┼───────────────────┤
│Всего │ │ 29876,0│ 29876,0│ -│ │
└────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────┴───────────────────┘
6. Технико-экономическое обоснование мероприятий Программы
N
|
Номер
|
Наименование мероприятия |
Технико-экономическое
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Развитие системы информационной поддержки и создание
| |||
1. |
1.1. |
Создание специализированной
|
Подготовка и издание:
|
2. |
1.3. |
Оказание информационно-
|
2 публикации в региональных
|
3. |
1.4. |
Создание целевых радио- и
|
2 телепередачи, 4 радиопередачи
|
4. |
1.5. |
Организация и проведение
|
5 мероприятий в год согласно
|
5. |
1.6. |
Организация и проведение
|
Установление, анализ и
|
6. |
1.7. |
Обновление презентационного
|
Подготовка и выпуск новых
|
7. |
1.8. |
Проведение профессиональных
|
Наградная атрибутика и
|
8. |
1.9. |
Проведение Дня российского
|
Аренда помещения - 50 тыс.
|
Итого по разделу |
5 млн. 558 тыс. 500 рублей | ||
Раздел 2. Финансовая и имущественная поддержка МСП | |||
9. |
2.1. |
Участие в организации и
|
Аренда выставочной площади
|
10. |
2.2. |
Грантовая поддержка субъектов
|
2012 год - 5 млн. рублей:
|
11. |
2.3. |
Субсидирование процентной
|
2012 год - 3 млн. рублей,
|
12. |
2.4. |
Субсидирование некоммерческих
|
2011 год - 300 тыс. рублей,
|
13. |
2.7. |
Оказание специализированной
|
Оказание специализированной
|
Итого по разделу |
22 млн. 729 тыс. 400 рублей | ||
Раздел 3. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения
| |||
14. |
3.1. |
Повышение квалификации
|
Обучение примерно 250
|
Итого по разделу |
1 млн. 588 тыс. 100 рублей | ||
Всего по Программе |
29 млн. 876 тыс. рублей |
--------------------------------
<*> - дефлятор:
2012/2011 = 105,9%,
2013/2012 = 105,5%.
Комитет по предпринимательству
администрации Волгограда