Администрация Каратузского района
Красноярского края
Районная целевая программа
«Развитие малого и среднего бизнеса
Каратузского района
на период 2008-2010 года»
c. Каратузское
2007г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ
1. Оценка социально-экономического развития муниципального образования
1.1. Развитие малого предпринимательства
2. Основные проблемы социально экономического развития муниципального образования
2.1. Проблемы малого бизнеса
3. Интерес бизнесменов к экономическому развитию территории и выбору перспективных направлений развития.
4. Цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования
4.1. Стратегическая цель комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования
4.2. Расширение малого бизнеса
5. Оценка конкурентоспособности муниципального образования в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов
6. Поддержка субъектов малого бизнеса
6.1. Отбор и принятие инвестиционных предложений бизнес – структур
6.2. Организация конкурсов на выполнение муниципального заказа
6.3. Предоставление налоговых льгот предприятиям, участвующим в инвестиционных проектах и конкурсах предприятий-товаропроизводителей
6.4. Разработка мер стимулирующих привлечение кредитов и компенсационных выплат процентной ставки
7. Мониторинг хода реализации программы социально-экономического развития муниципального образования
7.1. Мониторинг хода реализации программы.
7.2. Система показателей и индикаторов для оценки результатов реализации программы
ПАСПОРТ
Наименование Развитие малого и среднего бизнеса Каратузского
программы района на период 2008- 2010 гг.
Основание Постановление главы Администрации Каратузского
разработки программы района № 455-П от 06.06.07г.
Заказчик программы Администрация Каратузского района
Основные разработчики Отдел планирования и экономического развития
программы
Основная цель Создание условий для устойчивого развития малого и среднего
бизнеса Каратузского района.
Основные задачи
программы
· Развитие малого предпринимательства;
· Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;
· Сокращение числа безработных;
· Расширение рынков сбыта.
Сроки реализации
программы Среднесрочная программа 2008-2010 годы
Перечень
основных
мероприятий развитие и изменение структуры малого предпринимательства,
увеличение в нем доли предприятий реального сектора
экономики;
повышение масштабов инвестиционной деятельности на
территории района;
Исполнители Администрация Каратузского района, органы местного
мероприятий самоуправления, главы сельсоветов,
учреждения непроизводственной сферы
и производственные предприятия Каратузского
района
Общий объем финансирования мероприятий программы
Объемы и источники составляет - 161135 тыс. руб., в том числе
финансирования региональный бюджет - 680 тыс. рублей,
программы местный бюджет - 900 тыс. руб.,
внебюджетные источники -159555 тыс. руб.
Система организации Управление Программой осуществляет Совет
контроля за Администрации района. Текущий контроль и
исполнением программы координацию реализации мероприятий Программы
осуществляет отдел планирования и экономического
развития администрации района.
Текущий финансовый контроль использования
средств федерального и краевого бюджета осуществляется
уполномоченными органами государственной
власти.
В результате реализации мероприятий программы в 2010 г
Ожидаемые конечные по сравнению с уровнем 2007 года ожидается:
результаты реализации рост выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг
программы организациями малого бизнеса - на 53,4%;
рост оборота розничной торговли субъектов малого
предпринимательства – на 59,6%;
рост реально располагаемых доходов населения – на 3%;
снижение уровня официально зарегистрированной
безработицы с 4,0%(2007 год) до 3,5% (2010 год);
рост объема платных услуг, оказанных населению – на 39,4%.
1. Оценка социально-экономического развития муниципального образования
Каратузский район является муниципальным образованием в составе территорий юга Красноярского края с административным центром в селе Каратузское. Площадь района 10236 кв.км. Образован район 26 марта 1924 года. В районе 28 населенных пунктов, 14 сельских администраций.
Численность жителей по поселениям Каратузского района
Сельские поселения
|
Численность на 01.01.2006 г. Человек |
Структура в % к общей численности |
Каратузское |
8166 |
45,1 |
Моторское |
1598 |
8,8 |
Черемушинское |
1333 |
7,4 |
Верхнее-Кужебарское |
1249 |
6,9 |
Нижнее-Курятское |
815 |
4,5 |
Амыльское |
805 |
4,4 |
Качульское |
762 |
4,2 |
Таскинское |
699 |
3,9 |
Сагайское |
629 |
3,5 |
Hижне-Кужебарское |
508 |
2,8 |
Таятское |
498 |
2,8 |
Уджейское |
431 |
2,4 |
Старокопское |
316 |
1,7 |
Лебедевское |
294 |
1,6 |
Итого численность населения района |
18103 |
100 |
Район размещается в юго–восточной части края в Западных Саянах. Основные реки района Амыл и Казыр - притоки реки Тубы, впадающей в Енисей. Связь с краевым центром осуществляется автодорогой через г. Минусинск, воздушным сообщением с аэропортом в г. Абакан (150 км), ближайшие железнодорожные станции: с. Курагино (трасса Абакан- Тайшет) находятся на расстоянии 61 км от райцентра, станция Минусинск на расстоянии –135 км, расстояние до краевого центра – 550 км.
Численность постоянного населения района – 18,1тыс. человек, в том числе с. Каратузское – 8,1 тыс. человек. Плотность населения - 1,8 человек на квадратный километр. Район многонациональный, этнический состав населения: русские, эстонцы, украинцы, белорусы, немцы, татары, мордва и др. Жители отдаленных сел не имеют тех возможностей, которые могут предоставить система образования и здравоохранения на районном уровне.
Каратузский район исторически развивался как агропромышленная территория, специализирующаяся на производстве мяса, молока, шерсти, выращивании зерновых культур.
Промышленность района представлена 4 предприятиями (ОАО «Каратузское РТП», Каратузское ППО, ОАО «Каратузский хлебопродукт», ООО «Металлист»). Промышленность в основном местного значения.
Имеется предприятие строительного комплекса, предприятия, обеспечивающие население транспортными, коммунальными услугами, а также услугами связи.
Район богат полезными ископаемыми, но в настоящее время используются лишь россыпные месторождения золота, сурьмы. Добычу золота ведут зарегистрированные в г. Красноярске ЗАО «Северная» и ЗАО «Славянский дом».
Представительный орган местного самоуправления района – Совет Депутатов, состоящий из 15 депутатов.
Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района является Администрация. Она возглавляется главой местного самоуправления района. Структура администрации определяется ее главой и утверждается Советом Депутатов.
Глава местного самоуправления района избирается населением сроком на 4 года. Глава местного самоуправления подотчетен непосредственно населению и Совету Депутатов, он имеет право входить в состав Совета Депутатов с правом решающего голоса.
Район является дотационным. Доля собственных доходов в бюджете района мала, составляет - 10,7%, финансовая помощь из краевого бюджета – 89,3%. На подоходный налог физических лиц приходится 60% собственных доходов. Расходы района большей частью характеризуются расходами на социально-культурную сферу (образование, здравоохранение, культура и спорт), социальную защиту населения (компенсационные выплаты на детей, адресная программа социальной защиты), что составляет 72,3% от общих расходов.
Финансовые ресурсы района состоят из средств местного бюджета, внебюджетных фондов, а также целевых средств, выделяемых из краевого бюджета.
Изменение основных макроэкономических показателей с 2003 по 2005 год
( в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)
|
2002 год |
2003 год |
2004 год
|
2005 год |
2005 год к 2002 году |
Продукция промышленности |
83,0 |
74,0 |
55,0 |
98,2 |
40,0 |
Продукция сельского хозяйства |
79,3 |
50,0 |
99,4 |
98,7 |
51,6 |
Инвестиции в основной капитал |
20,9 |
252,6 |
28,1 |
413,2 |
293,3 |
Реальные располагаемые среднедушевые денежные доходы населения |
105,3 |
126,1 |
125,7 |
129,1 |
204,6 |
Оборот розничной торговли |
119,7 |
111,7 |
99,0 |
96,0 |
106,2 |
Объем платных услуг населения |
144 |
140 |
102,4 |
67,6 |
96,9 |
1.1. Развитие малого предпринимательства
Число малых предприятий к уровню 2002 года увеличилось на 10,4% и составило 53 предприятия. Количество индивидуальных предпринимателей -281. Число малых предприятий на 1000 жителей в районе составляет 2,9 единицы, что значительно ниже среднего показателя по краю (3,8единицы).
Объем продукции малых предприятий в 2005 году к уровню 2002 года увеличился в восемь раз и составил 67877 тыс. рублей (в действующих ценах).
Объем продукции на одно малое предприятие составляет 1280,7 тыс. рублей, к уровню 2002 года увеличение в 7,1 раза, однако ниже среднего по краю (1742,8). Ими реализовано услуг на 10,4 млн. руб., это 8,6% розничного товарооборота. Сложившиеся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере сельского хозяйства – 59,0%, торговле и общественном питании – 34,0%.
Рис. 1 .Сферы деятельности малого бизнеса, чел.
Рис. 2. Объемы производства продукции,
работ (услуг) предприятиями малого
бизнеса
Приоритетные отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются пока не в достаточной мере. Численность занятых на малых предприятиях в 2005 году к уровню 2002 года увеличилась в два раза и составила 413 человек, количество работников у индивидуальных предпринимателей в 2005 году к уровню 2002 года увеличилось в 2,5 раза и составило 690 человек
Наибольший удельный вес (71%) в сфере деятельности малого бизнеса занимает численность работников розничной торговли. Начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника малого бизнеса в 2005 году к уровню 2002 года увеличилась в 1,5 раза и составила 2196 рублей. Среднемесячная заработная плата по договорам заключенным между работодателями – физическими лицами и работниками в 2005 году к уровню 2002 года увеличилась в 1,8 раза и составила 1706 рублей.
2. Основные проблемы социально экономического развития муниципального образования
Социально-экономическая ситуация в районе не однозначна. Низкое качество жизни основной массы населения, сокращение производственного потенциала, отсутствие инвестиционной привлекательности, снижение налоговой базы отрицательно влияют на экономику района в целом. За два последних года достигнуты положительные результаты в экономике района, однако, уровень и качество жизни большей части населения остаются не высокими. Более 29% населения района живет за чертой бедности.
Остается высоким показатель не занятого трудоспособного населения к общей численности экономически активного населения (в 2005 году составил 36,5%).
Для преодоления этих негативных факторов необходимо максимально эффективное использование имеющегося производственного и сырьевого потенциала. Достижение этой цели возможно при решении ряда проблем в приоритетных отраслях экономики и социальной сфере.
2.1. Проблемы малого бизнеса
· неразвитость инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
· высокий уровень административных барьеров;
· отсутствие залога при оформлении кредитов в кредитных учреждениях.
3. Интерес бизнесменов к экономическому развитию территории и выбору перспективных направлений развития.
Развитию экономики района способствовала инвестиционная активность предприятий, представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей района. Однако масштабы инвестиционной деятельности не велики. Район не располагает достаточным потенциалом, характеризующимся наличием значительных запасов полезных ископаемых, сырьевых и энергетических ресурсов, высокоразвитым научно-техническим комплексом и уровнем профессиональной подготовки населения, а также другими элементами, позволяющими повысить привлекательность бизнесменов к территории. Интерес для бизнесменов в долгосрочной перспективе может быть проявлен в области сельскохозяйственного производства (наличие свободных земель), туризма (природа, чистая экология), сфере услуг, заготовке и глубокой переработке лесной недревесной продукции. В течение пяти ближайших лет бизнес будет развиваться не высокими темпами из-за слабо развитой инфраструктуры. Практика показывает, что представители бизнеса с других территорий вкладывают финансовые средства с целью обеспечения своего производства сырьем, например ООО Морис, ООО Молоко Минусинского района, ООО Милка г. Красноярск и т.д. Рассчитывать на существенное увеличение инвестиций за счет собственных средств предприятия не приходится, так как предприятия ограничены в финансовых возможностях.
4. Цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования
4.1. Стратегическая цель комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования
Стратегической целью программы является стабильное повышение уровня жизни, ее качества для всех слоев населения района.
Приоритетные направления развития Каратузского района:
· Развитие сельского хозяйства.
· Развитие пищевой промышленности.
· Развитие социальной сферы.
· Развитие малого предпринимательства.
· Развитие инфраструктуры.
· Охрана окружающей среды.
4.2. Расширение малого бизнеса
Цель: Создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию малого предпринимательства для повышения эффективности экономики района.
Задачи:
· Расширение рынков сбыта путем развития выставочной- ярмарочной деятельности.
· Легализация малого бизнеса, выход предпринимателей из тени.
· Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса.
· Информационное обеспечение малого предпринимательства.
· Уменьшение социальной напряженности в районе за счет привлечения в малый бизнес незанятого трудоспособного населения.
5. Оценка конкурентоспособности муниципального образования в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов
Мерой экономической привлекательности территории могут служить инвестиции в основной капитал, которые показывают, в какой степени внешние инвесторы и экономические субъекты территории, муниципальные власти и жители готовы вкладывать средства в развитие размещенных на территории производств и социальных инфраструктур. На территории преобладают инвестиции, состоящие из бюджетных средств. На приток инвестиционных ресурсов влияет транспортная доступность, структура производства (преобладает сельскохозяйственное производство), качество трудовых ресурсов.
Объемы инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах к уровню 2005 года увеличатся на 69,8%.
На территории муниципального образования, в рамках наделенных полномочий, планируются мероприятия на среднесрочную перспективу по повышению инвестиционного рейтинга территории:
- предоставление предпочтения при предоставлении в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
- обсуждение с представителями малого бизнеса оптимальных значений корректирующего коэффициента К-2 для отдельных видов деятельности при исчислении единого налога на вмененный доход;
- размещение муниципального заказа;
- информационно-методическая поддержка. Доведение до субъектов малого предпринимательства нормативных документов и методических рекомендаций;
- выделение кредитов на конкурсной основе за счет местного бюджета для поддержки инвестиционных проектов малого предпринимательства, имеющих районное значение;
- содействие развитию союзов и некоммерческих организаций субъектов малого предпринимательства;
- упрощение для инвесторов и застройщиков процедур согласований, получения технических условий и оформления разрешений на строительство;
- разработка и формирование новых земельных участков (площадок) под будущие проекты;
- эффективное использование государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Красноярского края по двум направлениям:
- компенсация процентной ставки по банковским кредитам (в соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 6 июня 2005 г. N 149-п);
- «О государственной поддержке инвестиционной деятельности» Государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме субсидии по кредиту предоставляется на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам, заключенным с банками после внесения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Красноярского края).
- налоговое стимулирование. Налоговые льготы предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков, объединенных по виду деятельности, отраслевому, социальному или иному признаку, в том числе исполняющих проекты по созданию в процессе реализации проекта новых производств для изготовления продукции, которая до реализации проекта на территории края данным инвестором не производилась (в ред. Закона Красноярского края «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае» от 05.07.2005 N 15-3645).
Разработанная программа социально-экономического развития Каратузского района до 2010 года тоже одно из мероприятий, позволяющих повысить инвестиционную привлекательность территории.
Программа обеспечит прозрачность отношений с администрацией, предсказуемость развития событий, политической ситуации в районе, отсутствие стойкого непринятия к создаваемому бизнесу со стороны местного сообщества, гарантия сохранения прав собственности в рамках российского законодательства.
6. Поддержка субъектов малого бизнеса
6.1. Отбор и принятие инвестиционных предложений бизнес – структур
В целях государственной поддержки и развития, обеспечения условий интенсивного роста малого предпринимательства Каратузским районным советом депутатов принято Решение от 20.08.2005 г. № 03-34 «О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства». Данным Решением утвержден порядок предоставления бюджетного кредита на развитие малого бизнеса района.
Порядок предоставления бюджетных кредитов субъектам малого предпринимательства, зарегистрированных на территории района ставят условия и механизм предоставления государственной поддержки в форме частичного возмещения процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных учреждениях РФ. Обязательным условием представления льготы является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя. Проверка проводится финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом.
Для предоставления льготы в виде частичного возмещения процентной ставки по кредитам, субъект малого предпринимательства представляет на рассмотрение постоянной депутатской комиссии по сельскому хозяйству, промышленности и предпринимательству пакет документов:
1. Заявку о предоставлении льготы;
2. Инвестиционный проект развития субъекта
3. Справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером.
4. Бухгалтерскую отчетность за последний год и последний отчетный период. Для субъектов малого предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения.
5. Справку об имущественном и финансовом состоянии.
6. Справку о начисленных и уплаченных налогах и сборах за предшествующий период, равный году с расшифровкой по кварталам, подписанную руководителем и главным бухгалтером.
7. Справку Межрайонной налоговой инспекции о состоянии расчетов по налоговым платежам.
Не допускаются к рассмотрению инвестиционные проекты субъектов малого предпринимательства в следующих случаях:
- имеющих задолженность по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней.
- находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, на имущество которых наложен арест.
- имеющие задолженности по заработной плате.
После рассмотрения на заседании постоянной депутатской комиссии по сельскому хозяйству, промышленности и предпринимательству представленных полных пакетов документов субъектами малого предпринимательства проводится отбор инвестиционных проектов и рекомендуется на рассмотрение и утверждение сессии районного совета депутатов.
В целях реализации краевой целевой программы «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае на 2008-2010 годы» в районе проводится индивидуальная работа с субъектами малого предпринимательства по разработке инвестиционных проектов для субсидирования части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
Данный порядок отбора предложений бизнес - структур будет действовать на территории муниципального образования до 2010 года.
6.2. Организация конкурсов на выполнение муниципального заказа
Администрацией Каратузского района издано постановление от 23.02.2001 №34-П «О проведении торгов (конкурсов) по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд предприятий, учреждений, финансируемых из бюджета района». Разработано и утверждено положение о проведении торгов (конкурсов) по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд предприятий, учреждений, финансируемых из бюджета района и положение о конкурсной комиссии. Утвержден состав конкурсной комиссии, 2 члена комиссии прошли обучение и имеют свидетельства.
Постановлением от 26.10.2004г. № 240-п утвержден порядок формирования договорных отношений между участниками Муниципального заказа на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, который устанавливает правила формирования договорных отношений и введен в целях упорядочения и дальнейшего регулирования поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
Решение о проведении конкурсов принимается администрацией района. Конкурсная комиссия дает информационное сообщение о проведении конкурса через средства массовой информации, в основном через районную газету «Знамя труда». Результаты проведенных конкурсов и победители определяются итоговым протоколом заседания комиссии и доводятся до всех участников конкурса в письменной форме. По результатам проведенного конкурса с победителем подписывается контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
При отделах, управлениях администрации района, а также в сельсоветах созданы конкурсные комиссии, которые занимаются организацией и проведением конкурсов.
Утвержденное положение о конкурсной комиссии и порядок проведения конкурсов будет использоваться при реализации программных мероприятий до 2010 года.
6.3. Предоставление налоговых льгот предприятиям, участвующим в инвестиционных проектах и конкурсах предприятий-товаропроизводителей
Для привлечения инвесторов в район на среднесрочную перспективу планируется использовать ряд механизмов разработанных как на территории муниципального образования, так и эффективное использование законодательных актов края.
Согласно Федеральному закону 131 ФЗ” Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации “ ст.14.пунктов 2,3 в уставах муниципальных поселений прописан пункт, предоставлять налоговые льготы на имущество и землю предприятиям, участвующим в инвестиционных проектах.
При предоставлении в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, отдается предпочтение представителям малого бизнеса.
Обсуждение с представителями малого бизнеса оптимальных значений корректирующего коэффициента К-2 для отдельных видов деятельности при исчислении единого налога на вмененный доход.
Предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, объединенных по виду деятельности, отраслевому, социальному или иному признаку, в том числе исполняющих проекты по созданию в процессе реализации проекта новых производств для изготовления продукции, которая до реализации проекта на территории края данным инвестором не производилась (в ред. Закона Красноярского края от 05.07.2005 N 15-3645).
На данные формы поддержки могут претендовать все категории субъектов малого бизнеса желающих осуществлять инвестиционную деятельность на территории муниципального образования до 2010 года.
6.4. Разработка мер стимулирующих привлечение кредитов и компенсационных выплат процентной ставки
Одной из мер стимулирующих привлечение кредитов:
– это развитие региональных финансовых рынков;
- увеличение банковских услуг;
- изменение видов и сроков кредитования;
- расширение участия банковского сектора в стимулировании инвестиционной активности населения края и в оказании ему на рыночных основах финансовой и иной профессиональной поддержке в решении задач по повышению качества жизни населения.
-изменение кредитования в малом бизнесе (клиенту предоставляется право самостоятельно выбирать график платежей по основному долгу, т. е как удобно для развития производства). Допускается неполное обеспечение залога.
- субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов (в ред. Закона Красноярского края от 18.02.2005 N 13-306).
Актуально на территории района кредитование личных подсобных хозяйств. Возмещению подлежит 100 процентов ставки рефинансирования: 5 процентов из краевого бюджета и 95 процентов из федерального бюджета.
Для успешной реализации национального проекта «Развитие АПК» в апреле 2006 года на территории района приступил к работе дополнительный офис филиала ОАО «Россельхозбанк».
Для обеспечения доступности кредитов на развитие малых форм хозяйствования во всех сельских поселениях проведены сходы граждан с привлечением специалистов банка, администрации района, по вопросам кредитования ЛПХ в рамках национального проекта «Развитие АПК». Главами сельских поселений в посещаемых местах: зданиях администрации, магазинах, почте размещалась краткая информация о получении кредитов для ведения ЛПХ. За каждым поселением закреплены ответственные для оказания практической помощи (консультации, заполнение документов) населению.
На территории района будет использоваться действенное мероприятие по государственной поддержке в области кредитования субъектов агропромышленного комплекса края. Средства государственной поддержки в области кредитования предоставляются в следующих формах:
- субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сроком до 5 лет;
- субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сроком до 1 года (Закон Красноярского края от 21 февраля 2006 г. N 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края»).
Меры, стимулирующие получение кредитов будут действовать на территории района на протяжении среднесрочного плана до 2010 года.
7. Мониторинг хода реализации программы социально-экономического развития муниципального образования
7.1. Мониторинг хода реализации программы.
Реализация Программы предусматривает непрерывное наблюдение за состоянием намеченных мероприятий и постоянный анализ причин их невыполнения, т.е. мониторинга.
Органом, осуществляющим мониторинг хода реализации Программы, является отдел планирования и экономического развития администрации района.
Исходными данными для мониторинга являются: текущая статистическая отчетность, ежеквартальные отчеты структурных подразделений администрации о реализации мероприятий Программы, содержащие информацию о полученном эффекте, а также причинах невыполнения программных мероприятий.
7.2. Система показателей и индикаторов для оценки результатов реализации программы
В результате реализации программных мероприятий в районе будет проводиться политика, направленная на развитие малого и среднего бизнеса Каратузского района.
Система показателей и индикаторов, по которым будут отслеживаться результаты реализации программы, отражены в таблице.
Показатели-индикаторы оценки результатов реализации программы
Индикаторы результатов |
Ед. измерения
|
Индикаторы потенциала развития малого бизнеса | |
01. Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг организациями малого бизнеса |
млн. руб. |
02.Оборот розничной торговли субъектов малого предпринимательства |
млн. руб. |
03. Объема платных услуг, оказанных населению |
млн. руб. |
04.Численность занятых в экономике района |
чел. |
05.Фактический уровень безработицы |
% |
06.Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
Ежегодная оценка программных мероприятий позволит своевременно отследить ход реализации программы и оперативно реагировать на актуальные потребности субъектов малого предпринимательства. Результатом реализации среднесрочной программы является рост показателей характеризующих качество жизни населения муниципального образования.
Приложение 1
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ведомственной программы «Развитие малого и среднего бизнеса» муниципального образования «Каратузский район» на период 2008 -2010гг.
Цель: Развитие малого и среднего бизнеса | |||||
1 |
Развитие минирайтопов |
2008-2010 |
Заготовка и доставка дров для населения
|
Зам. главы района по экономическим вопросам и производству Главы поселений |
Удовлетворение потребности населения в твердом топливе |
2 |
Закуп, переработка и реализация овощей, лесной недревесной продукции |
2008-2010 |
Закуп овощей и дикорастущего сырья, переработка, охлаждение, соление и сушка, консервация. Реализация готовой продукции. |
Зам. главы района по экономическим вопросам и производству Главы поселений |
Увеличение объемов производства продукции на основе увеличения закупа сельскохозяйственного сырья Обеспечение занятости и самозанятости сельского населения, Создание постоянных и сезонных рабочих мест в количестве 1800-2500 человек (сбор дикоросов) |
3 |
Открытие мини-хлебопекарни на селе |
2010 |
Производство хлебобулочных изделий |
Зам. главы района по экономическим вопросам и производству Глава поселения |
Удовлетворение потребности населения в хлебобулочных изделиях |
4 |
Открытие цеха и внедрение нового оборудования по глубокой переработке древесины. Производство шлакоблоков. |
2008-2010 |
Производство стройматериалов |
Зам. главы района по экономическим вопросам и производству Главы поселений |
Удовлетворение населения в строительных материалах по более доступной цене. |
5 |
Открытие нового цеха по хлебопечению и изготовлению кондитерских изделий |
2008-2010 |
Увеличение выпуска хлеба и кондитерских изделий. Улучшение качества продукции и рост спроса на продукцию хлебопечения на внутреннем рынке. Выпуск нового фирменного пряника (сдобный). |
Зам. главы района по экономическим вопросам и производству |
Техническое перевооружение и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции по цене и качеству. Увеличение налоговых платежей Увеличение производства продукции до 20 тонн в месяц. |
6 |
Приобретение оборудования для АЗС |
2008-2009
|
Реализация горюче – смазочных материалов |
Зам. главы района по экономическим вопросам и производству Глава поселения |
Удовлетворение спроса в ГСМ |
7 |
Приобретение помещения для размещения ремонтной мастерской |
2009-2010 |
Ремонт легковых автомобилей в селе |
Зам. главы района по экономическим вопросам и производству Глава поселения |
Оказание услуг по ремонту автомобилей в селе |
8 |
Строительство туристической базы в с. Таяты |
2008-2010 |
Обустройство мест массового отдыха, очистка берегов рек, создание места отдыха |
Зам. главы района по экономическим вопросам и производству Глава поселения |
Занятость населения, развитие народных промыслов и ремесел, сохранение имиджа и привлекательности района
|
9 |
Приобретение основных средств для производства продукции высокой биоэкологической ценности из топинамбура ОАО Корпорация «МАМА» |
2008 |
Инновационное предложение |
ОАО –Корпорация «МАМА» Генеральный директор - Слесарев Григорий Васильевич. |
Посев, выращивание и переработка сырья топинамбура. Обеспечение занятости населения, создание 59 новых рабочих мест. Получение прибыли за три года деятельности в сумме 246 млн. руб. |
10 |
Приобретение оборудования для переработки молока ООО «Виктория» |
2008 |
Производство и закуп молока от частного сектора и его переработка |
ООО «Виктория», руководитель -Золототрубов Юрий Викторович |
Насыщение рынка продукцией животноводства. Обеспечение занятости населения, создание трёх рабочих мест. Формирование конкурентной, рыночной среды в производстве и реализации на территории района. Обеспечение социальной сферы молочной продукцией. Получение дополнительной прибыли в 2007 г 5953,4 тыс. руб., в 2008году 6850 тыс. руб. |
11 |
Субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных учреждениях субъектами малого бизнеса |
2008-2010 |
Районная целевая программа «Развитие малого и среднего бизнеса в Каратузском районе на период 2008-2010 годы |
Зам. главы района по экономическим вопросам и производству
|
Получение государственной поддержки субъектами малого и среднего бизнеса, занимающихся производством, переработкой и оказанием услуг |
Приложение 2
Эффективность программных мероприятий ведомственной программы «Развитие малого и среднего бизнеса» муниципального образования «Каратузский район» на период 2008 -2010гг.
Развитие малого бизнеса | ||||||||||||
№ |
Наименование мероприятия |
Период |
Количество новых рабочих мест (человек) |
Платежи в бюджет (тыс. руб. в год) | ||||||||
федеральный |
краевой |
муниципальный |
Всего |
| ||||||||
1 |
Развитие минирайтопов |
Итого 2008-2010 |
6 |
0 |
130,6 |
75 |
205,6 |
| ||||
|
|
2008 |
5 |
|
40,1 |
22,4 |
62,5 |
| ||||
|
|
2009 |
6 |
|
42,2 |
24,1 |
66,3 |
| ||||
|
|
2010 |
6 |
|
48,3 |
28,5 |
76,8 |
| ||||
2 |
Закуп, переработка и реализация овощей, лесной недревесной продукции |
Итого 2008-2010 |
69 |
12 |
264 |
58 |
334 |
| ||||
|
|
2008 |
24 |
|
77 |
18 |
95 |
| ||||
|
|
2009 |
46 |
|
92 |
19 |
111 |
| ||||
|
|
2010 |
69 |
12 |
95 |
21 |
128 |
| ||||
3 |
Открытие минихлебопекарни на селе |
Итого 2010-2012 |
3 |
0 |
21,3 |
5,8 |
27,1 |
| ||||
|
|
2010 |
3 |
|
21,3 |
5,8 |
27,1 |
| ||||
4 |
Открытие цеха и внедрение нового оборудования по глубокой переработке древесины. Производство шлакоблоков. |
Итого 2008-2010 |
66 |
0 |
437,9 |
240,9 |
678,8 |
| ||||
|
|
2008 |
51 |
|
129 |
44,6 |
173,6 |
| ||||
|
|
2009 |
61 |
|
129,8 |
101,6 |
231,4 |
| ||||
|
|
2010 |
66 |
|
179,1 |
94,7 |
273,8 |
| ||||
5 |
Открытие нового цеха по хлебопечению и изготовлению кондитерских изделий |
Итого 2008-2010 |
50 |
0 |
369,4 |
0 |
369,4 |
| ||||
|
|
2008 |
30 |
|
86,4 |
|
86,4 |
| ||||
|
|
2009 |
40 |
|
121 |
|
121 |
| ||||
|
|
2010 |
50 |
|
162 |
|
162 |
| ||||
6 |
Приобретение оборудования для АЗС |
Итого 2008 |
2 |
0 |
7 |
5 |
12 |
| ||||
|
|
2008 |
2 |
|
7 |
5 |
12 |
| ||||
7 |
Приобретение помещения для размещения ремонтной мастерской |
Итого 2009-2010 |
2 |
0 |
11 |
7,4 |
18,4 |
| ||||
|
|
2009 |
1 |
|
3,5 |
2,4 |
5,9 |
| ||||
|
|
2010 |
2 |
|
7,5 |
5 |
12,5 |
| ||||
8 |
Строительство туристической базы в с. Таяты |
Итого 2008-2010 |
10 |
89 |
496 |
117 |
702 |
| ||||
|
|
2008 |
10 |
|
135 |
32 |
167 |
| ||||
|
|
2009 |
10 |
40 |
171 |
39 |
250 |
| ||||
|
|
2010 |
10 |
49 |
190 |
46 |
285 |
| ||||
9 |
Приобретение основных средств для производства продукции высокой биоэкологической ценности из топинамбура ОАО - Корпорация "МАМА" |
Итого 2008-2010 |
59 |
21211 |
43173 |
10140 |
74524 | |||||
|
|
2008 |
59 |
6870 |
14477 |
3321 |
24668 | |||||
|
|
2009 |
59 |
7064 |
14387 |
3378 |
24829 | |||||
|
|
2010 |
59 |
7277 |
14309 |
3441 |
25027 | |||||
10 |
Приобретение оборудования для переработки молока ООО «Виктория» |
Итого 2008-2010 |
3 |
120 |
334 |
429 |
883 | |||||
|
|
2008 |
2 |
35 |
102 |
136 |
273 | |||||
|
|
2009 |
2 |
38 |
108 |
141 |
287 | |||||
|
|
2010 |
3 |
47 |
124 |
152 |
323 | |||||
|
Итого по программе |
2008-2010 |
268 |
21432 |
45244,2 |
11078,1 |
77754,3 | |||||
|
|
2008 |
183 |
6905 |
15053,5 |
3579 |
25537,5 | |||||
|
|
2009 |
225 |
7142 |
15054,5 |
3705,1 |
25901,6 | |||||
|
|
2010 |
268 |
7385 |
15136,2 |
3794 |
26315,2 | |||||
|
Приложение 3
Объемы и источники финансирования программных мероприятий ведомственной программы «Развитие малого и среднего бизнеса» муниципального образования «Каратузский район» на период 2008 -2010гг.
№
|
Наименование мероприятия |
Период годы |
Объем финансирования всего |
В том числе: |
| ||||||
краевой бюджет |
муниципальный бюджет |
внебюджетные источники |
| ||||||||
1 |
Развитие минирайтопов |
Итого 2008-2010 |
495 |
0 |
0 |
495 | |||||
|
|
2008 |
170 |
|
|
170 | |||||
|
|
2009 |
120 |
|
|
120 | |||||
|
|
2010 |
205 |
|
|
205 | |||||
2 |
Закуп, переработка и реализация овощей, лесной недревесной продукции |
Итого 2008-2010 |
5540 |
220 |
0 |
5320 | |||||
|
|
2008 |
3790 |
150 |
|
3640 | |||||
|
|
2009 |
900 |
70 |
|
830 | |||||
|
|
2010 |
850 |
|
|
850 | |||||
3 |
Открытие минихлебопекарни на селе |
Итого 2010 |
250 |
|
0 |
250 | |||||
|
|
2010 |
250 |
|
|
250 | |||||
4 |
Открытие цеха и внедрение нового оборудования по глубокой переработке древесины. Производство шлакоблоков. |
Итого 2008-2010 |
2160 |
0 |
0 |
2160 | |||||
|
|
2008 |
860 |
|
|
860 | |||||
|
|
2009 |
770 |
|
|
770 | |||||
|
|
2010 |
530 |
|
|
530 | |||||
5 |
Открытие нового цеха по хлебопечению и изготовлению кондитерских изделий |
Итого 2008-2010 |
3250 |
0 |
0 |
3250 | |||||
|
|
2008 |
1000 |
|
|
1000 | |||||
|
|
2009 |
1050 |
|
|
1050 | |||||
|
|
2010 |
1200 |
|
|
1200 | |||||
6 |
Приобретение оборудования для АЗС |
Итого 2008-2009 |
1000 |
0 |
0 |
1000 | |||||
|
|
2008 |
500 |
|
|
500 | |||||
|
|
2009 |
500 |
|
|
500 | |||||
7 |
Приобретение помещения для размещения ремонтной мастерской |
Итого 2009-2010 |
180 |
0 |
|
180 | |||||
|
|
2009 |
80 |
|
|
80 | |||||
|
|
2010 |
100 |
|
|
100 | |||||
8 |
Строительство туристической базы в с. Таяты |
Итого 2008-2010 |
4460 |
460 |
0 |
4000 | |||||
|
|
2008 |
4250 |
250 |
|
4000 | |||||
|
|
2009 |
133 |
133 |
|
| |||||
|
|
2010 |
77 |
77 |
|
| |||||
9
|
Приобретение основных средств для производства продукции высокой биоэкологической ценности из топинамбура ОАО Корпорация «МАМА» |
Итого 2008 |
140000 |
|
|
140000 | |||||
|
|
2008 |
140000 |
|
|
140000 | |||||
10 |
Приобретение оборудование для переработки молока ООО «Виктория» |
Итого 2008 |
2900 |
|
|
2900 | |||||
|
|
2008 |
2900 |
|
|
2900 | |||||
11 |
Субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных учреждениях субъектами малого бизнеса . |
2007-2010 |
900 |
|
900
|
| |||||
|
|
2008 |
300 |
|
300 |
| |||||
|
|
2009 |
300 |
|
300 |
| |||||
|
|
2010 |
300 |
|
300 |
| |||||
|
ИТОГО по программе |
2008-2010 |
161135 |
680 |
900 |
159555 | |||||
|
|
2008 |
153770 |
400 |
300 |
153070 | |||||
|
|
2009 |
3853 |
203 |
300 |
3350 | |||||
|
|
2010 |
3512 |
77 |
300 |
3135 | |||||
Приложение 4
АННОТАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Наименование проекта: Производство продуктов высокой биоэкологической ценности из топинамбура.
1. Общие сведения о предприятии:
Наименование предприятия-заявителя: |
Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающе-обслуживающий кооператив «Благодать» |
- организационно-правовая форма |
потребительский кооператив |
- адрес |
662850, Красноярский край, с. Каратузское, ул. Ленина № 24 |
- телефон, факс |
8-(39237)-21-4-30, |
- электронный адрес |
Sobolev vd@mail |
- форма собственности предприятия: |
Частная |
Отрасль/направление: |
Переработка сельхозпродукции |
Год образования предприятия: |
27.11.2006 г.2006г. |
Руководитель предприятия: |
Слесарев Григорий Васильевич |
2. Характеристики инвестиционного проекта
Суть инвестиционного проекта: |
Приобретение оборудования для хранения, переработки клубней топинамбура (порошок)
| |||||||
Основная продукция по проекту: |
Порошок из клубней топинамбура | |||||||
Сроки реализации проекта: |
2007 – 2008гг | |||||||
Потребность в инвестициях, млн. рублей |
17,0 | |||||||
Стадия реализации проекта, наличие бизнес-плана, проектно-сметной документации, разрешения на строительство и т.д. |
Бизнес-план в стадии разработки ПСД и разрешение на строительство в стадии согласования Дата начала: 06 2007 г. Окончание 10.2008 г. | |||||||
3. Ожидаемые показатели реализации проекта | ||||||||
Период окупаемости, мес. |
36 |
| ||||||
Количество создаваемых рабочих мест |
15 |
| ||||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
| |
Инвестиционные расходы, тыс. руб. |
17000 |
17000- |
- |
- |
- |
- |
| |
Стоимость основных средств, тыс. руб. |
11000 |
11000- |
- |
- |
- |
- |
| |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.р. |
5000 |
6000 |
7000 |
12000 |
|
|
| |
Численность работающих, чел.: |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
|
| |
Численность сезонных рабочих чел. |
25 |
30 |
30 |
30 |
|
|
| |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.: |
1800 |
1800 |
2000 |
2000 |
|
|
| |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
10000 |
10000 |
11100 |
11100 |
|
|
| |
Налоговые платежи в бюджеты всех уровней всего (тыс. руб.) |
719 |
779 |
886 |
1186 |
|
|
| |
Налоговые платежи в консолидированный бюджет края (тыс. руб.), в том числе: |
689 |
743 |
844 |
1114 |
|
|
| |
Налог на прибыль организаций |
- |
- |
- |
- |
|
|
| |
Налог на имущество организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
|
| |
Налог на доходы физических лиц |
234 |
234 |
260 |
260 |
|
|
| |
ЕСХН |
270 |
324 |
378 |
648 |
|
|
| |
ЕСН |
185 |
185 |
206 |
206 |
|
|
| |
Приложение 4
АННОТАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Наименование проекта: Закуп, хранение и переработка молока и мяса закупленных у населения.
1. Общие сведения о предприятии:
Наименование предприятия-заявителя: |
Сельскохозяйственный снабженческо-сбытовой потребительский кооператив «Китеж» |
- организационно-правовая форма |
Потребительский кооператив |
- адрес |
662850, Красноярский край, с. Каратузское, ул. Советская 27 |
- телефон, факс |
8-237-21-1-85, |
- электронный адрес |
Sobolev vd@mail
|
- форма собственности предприятия: |
Частная |
Отрасль/направление: |
Закуп сельскохозяйственных продуктов, сбыт |
Год образования предприятия: |
2006г. |
Руководитель предприятия: |
Соболев Владимир Дмитриевич |
2. Характеристики инвестиционного проекта
Суть инвестиционного проекта: |
Развитие в районе снабженческо-сбытовой кооперации. Приобретение оборудования для хранения и переработки молока, мяса, овощей. | |||||||
Основная продукция по проекту: |
Закуп молока, мяса, овощей. | |||||||
Сроки реализации проекта: |
2007-2008 г.г. | |||||||
Потребность в инвестициях, млн. рублей |
17,0 | |||||||
Стадия реализации проекта, наличие бизнес-плана, проектно-сметной документации, разрешения на строительство и т.д. |
Бизнес-план в стадии разработки ПСД и разрешение на строительство в стадии согласования Дата начала: 06 2007 г. Окончание 10.2008 г. | |||||||
3. Ожидаемые показатели реализации проекта | ||||||||
Период окупаемости, мес. |
36 |
| ||||||
Количество создаваемых рабочих мест |
15 |
| ||||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
| |
Инвестиционные расходы, тыс. руб. |
17000 |
17000- |
- |
- |
- |
- |
| |
Стоимость основных средств, тыс. руб. |
11000 |
11000- |
- |
- |
- |
- |
| |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.р. |
5500 |
6000 |
8000 |
13000 |
|
|
| |
Численность работающих, чел.: |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
|
| |
Численность сезонных рабочих чел. |
25 |
30 |
30 |
30 |
|
|
| |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.: |
1800 |
1800 |
2000 |
2000 |
|
|
| |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
3750 |
3750 |
4200 |
4200 |
|
|
| |
Налоговые платежи в бюджеты всех уровней всего (тыс. руб.) |
1092 |
779 |
946 |
1246 |
|
|
| |
Налоговые платежи в консолидированный бюджет края (тыс. руб.), в том числе: |
889 |
743 |
898 |
1168 |
|
|
| |
Налог на прибыль (ЕСХН) |
241 |
324 |
432 |
702 |
|
|
| |
Налог на имущество организаций |
60 |
- |
- |
- |
- |
|
| |
Налог на доходы физических лиц |
234 |
234 |
260 |
260 |
|
|
| |
ЕСН |
354 |
185 |
206 |
206 |
|
|
| |
Приложение 4
АННОТАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Наименование проекта: «Переработка и реализация молока в Каратузском районе ООО «Виктория»
1. Общие сведения о предприятии:
Наименование предприятия-заявителя: |
ООО Виктория |
- организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
- адрес |
Россия, 662855, Красноярский край, Каратузский район, с. Каратузское, ул. Мира, дом № 4. |
- телефон, факс |
8-(237) 22-8-07 |
- электронный адрес |
Нет |
- форма собственности предприятия: |
Частная |
Отрасль/направление: |
Сельское хозяйство/закуп, переработка и реализация молочной продукции |
Год образования предприятия: |
2006 год |
Руководитель предприятия: |
Золототрубов Юрий Викторович |
2. Характеристики инвестиционного проекта
Суть инвестиционного проекта: |
Приобретение оборудования для переработки молока | ||||||
Основная продукция по проекту |
Производство и реализация пакетированного молока | ||||||
Сроки реализации проекта: |
Сроки реализации проекта: 2 года (2007-2008) Дата начала: июнь 2007г Дата окончания: декабрь 2008г. | ||||||
Потребность в инвестициях, млн. рублей |
2,5 | ||||||
Стадия реализации проекта, наличие бизнес-плана, проектно-сметной документации, разрешения на строительство и т.д. |
Бизнес-план в стадии разработки ПСД и разрешение на строительство в стадии согласования Дата начала: 06. 2007 г. Окончание 12..2008 г. | ||||||
3. Ожидаемые показатели реализации проекта | |||||||
Период окупаемости, мес. |
8 | ||||||
Количество создаваемых рабочих мест |
4 (Привлечение населения до 140 чел) | ||||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Инвестиционные расходы, тыс. руб. |
2500 |
- |
- |
- |
- |
- | |
Стоимость основных средств, тыс. руб. |
2900 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.р. |
3853,9 |
3945 |
4100 |
4210 |
4320 |
4435 | |
Численность работающих, чел.: |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 | |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.: |
198,4 |
208 |
220 |
340 |
480 |
500 | |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
8266 |
8667 |
9167 |
9444 |
10000 |
10417 | |
Налоговые платежи в бюджеты всех уровней всего (тыс. руб.) |
276 |
284 |
298 |
332 |
370 |
387 | |
Налоговые платежи в консолидированный бюджет края (тыс. руб.), в том числе: |
253 |
261 |
273 |
307 |
344 |
360 | |
Налог на прибыль (единый социальный налог) |
20 |
21 |
23 |
35 |
49 |
56 | |
Налог на имущество |
- |
|
|
|
|
| |
Налог на доходы физических лиц |
25 |
27 |
29 |
44 |
62 |
65 | |
Единый сельхозналог (и другие) |
208 |
213 |
221 |
228 |
233 |
239 | |
Приложение 4
АННОТАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Наименование проекта: «Реконструкция цеха для переработки дикоросов и приобретение оборудования»
1. Общие сведения о предприятии:
Наименование предприятия-заявителя: |
ООО «Велес» |
- организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
- адрес |
662850, Красноярский край, с. Каратузское, пер. Кирова, 1-а |
- телефон, факс |
8-237-22-7-74, факс 8-237-21-9-07 |
- электронный адрес |
veleskar@yandex.ru |
- форма собственности предприятия: |
Частная |
Отрасль/направление: |
Перерабатывающая/дикоросы, овощи, лексырье |
Год образования предприятия: |
2006г. |
Руководитель предприятия: |
Полковникова Светлана Ивановна |
2. Характеристики инвестиционного проекта
Суть инвестиционного проекта: |
Приобретение оборудования для переработки дикоросов, овощей и лекарственного сырья | ||||||||
Основная продукция по проекту: |
Папоротник, грибы, ягода, овощи, лекарственные травы | ||||||||
Сроки реализации проекта: |
2007-2008 годы | ||||||||
Потребность в инвестициях, млн. рублей |
2,0 | ||||||||
Стадия реализации проекта, наличие бизнес-плана, проектно-сметной документации, разрешения на строительство и т.д. |
Бизнес-план в стадии разработки ПСД и разрешение на строительство в стадии согласования Дата начала: 04 2007 г. Окончание 10.2008 г. | ||||||||
3. Ожидаемые показатели реализации проекта | |||||||||
Период окупаемости, мес. |
24 | ||||||||
Количество создаваемых рабочих мест |
6 | ||||||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
| ||
Инвестиционные расходы, тыс. руб. |
2000 |
- |
- |
- |
- |
- |
| ||
Стоимость основных средств, тыс. руб. |
2000 |
2000 |
2000 |
1850 |
1700 |
- |
| ||
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.р. |
-2322.08 |
-322.08 |
-322.08 |
+100.00 |
+300.00 |
|
| ||
Численность работающих, чел.: |
|
6 |
6 |
6 |
6 |
|
| ||
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.: |
|
252.0 |
252.0 |
288.0 |
360.0 |
|
| ||
Среднемесячная заработная плата, рублей |
|
3500 |
3500 |
4000 |
4000 |
|
| ||
Налоговые платежи в бюджеты всех уровней всего (тыс. руб.) |
|
63 |
77 |
93 |
129 |
|
| ||
Налоговые платежи в консолидированный бюджет края (тыс. руб.), в том числе: |
|
50 |
64 |
66 |
73 |
|
| ||
Налог на прибыль организаций |
- |
- |
- |
15.00 |
45.00 |
|
| ||
Налог на имущество организаций |
- |
30 |
44 |
41 |
37 |
|
| ||
Налог на доходы физических лиц |
- |
33 |
33 |
37 |
47 |
|
| ||
Приложение 4
АННОТАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Наименование проекта: «Строительство туристической базы»
1. Общие сведения о предприятии:
Наименование предприятия-заявителя: |
ООО «Велес» |
- организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
- адрес |
662850,РФ, Красноярский край, с. Каратузское, пер. Кирова, 1-а |
- телефон, факс |
8-237-22-7-74, факс 8-237-21-9-07 |
- электронный адрес |
veleskar@yandex.ru |
- форма собственности предприятия: |
Частная |
Отрасль/направление: |
Перерабатывающая/дикоросы, овощи, лексырье |
Год образования предприятия: |
2006г. |
Руководитель предприятия: |
Полковникова Светлана Ивановна |
2. Характеристики инвестиционного проекта
Суть инвестиционного проекта: |
Строительство туристической базы с. Таяты
| ||||||
Основная продукция по проекту: |
Оказание услуг | ||||||
Сроки реализации проекта: |
36 мес. | ||||||
Потребность в инвестициях, млн. рублей |
4,0 | ||||||
Стадия реализации проекта, наличие бизнес-плана, проектно-сметной документации, разрешения на строительство и т.д. |
Бизнес-план в стадии разработки ПСД и разрешение на строительство в стадии согласования Дата начала: 05 2007 г. Окончание 12.2009 г. | ||||||
3. Ожидаемые показатели реализации проекта | |||||||
Период окупаемости, мес. |
48 | ||||||
Количество создаваемых рабочих мест |
10 | ||||||
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
| |
Инвестиционные расходы, тыс. руб. |
4000.0 |
- |
- |
- |
- |
| |
Стоимость основных средств, тыс. руб. |
- |
- |
4000 |
3800 |
3600 |
| |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.р. |
-4270.9 |
-541.8 |
-541.8 |
+200.0 |
+400.0 |
| |
Численность работающих, чел.: |
|
|
10 |
10 |
10 |
| |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.: |
- |
- |
420.0 |
480.0 |
480.0 |
| |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
|
|
|
|
|
| |
Налоговые платежи в бюджеты всех уровней всего (тыс. руб.) |
- |
- |
117 |
176 |
201 |
| |
Налоговые платежи в консолидированный бюджет края (тыс. руб.), в том числе: |
|
|
95 |
126 |
127 |
| |
Налог на прибыль организаций |
|
|
- |
30.00 |
60.00 |
| |
Налог на имущество организаций |
|
|
62 |
84 |
79 |
| |
Налог на доходы физических лиц |
|
|
55 |
62 |
62 |
| |
|
|
|
|
|
|
| |
Приложение 5
М е р о п р и я т и я п р о г р а м м ы
|
МЕРОПРИЯТИЯ |
Код статьи |
Срок исполнения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования | |||
всего |
в том числе: | ||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
| ||||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Предоставление государственной поддержки, в форме субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в Российских кредитных организациях на организацию инвестиционных проектов субъектами малого предпринимательства |
226 |
2008-2010 |
Администрация Каратузского района |
900 |
300 |
300 |
300 |
Районный бюджет |
|
Предоставление государственной поддержки, в форме субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в Российских кредитных организациях на организацию инвестиционных проектов субъектами малого предпринимательства |
242 |
2008-2010 |
Департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
680 |
400 |
203 |
77 |
Краевой бюджет |