Российская Федерация
Красноярский край
Администрация Иланского района
Программа
Поддержка и развитие малого предпринимательства
в Иланском районе
на 2007 – 2012 гг.
г. Иланский, 2007г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение
2. Роль малого предпринимательства в социальном и экономическом развитии Иланского района
2.1. Состояние малого предпринимательства
2.2. Потенциал развития малого предпринимательства в Иланском районе
2.3. Потребность района в развитии малого предпринимательства
2.4. Принципы муниципальной политики в сфере деятельности малого предпринимательства
3. Основные цели Программы
4. Основные задачи поддержки малого предпринимательства
5. Механизмы реализации Программы
6. Эффективность программы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Иланском районе» на 2007-2012 гг. | |||||||
Заказчик программы |
Администрация Иланского района | |||||||
Перечень исполнителей программы |
1. Управление экономики и планирования администрации района 2. Комитет по управлению муниципальным имуществом 3. Архитектурно-строительный отдел 4. Управление финансов администрации района 5. ГУ центр занятости населения Иланского района | |||||||
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на уровне района. Под цели: 1) решение социально-трудовых проблем, связанных с высвобождением работников закрывающихся и сокращающихся предприятий; 2) повышения конкурентоспособности малого предпринимательства на внутренних и внешних рынках; 3) содействие более активному вовлечению в сферу МП социально незащищенных (уязвимых) слоев населения и молодежи; 4) побуждения к развитию малого бизнеса в приоритетных для Иланского района сферах развития МП; 5) обеспечение устойчивого роста уровня развития малого бизнеса в районе в целом; 6) усиление влияния МП в условиях местного самоуправления на социально-экономическое развитие муниципальных образований. | |||||||
Задачи программы |
1.1 создание новых рабочих мест при условии обеспечения и реализации комплекса мер поддержки малого бизнеса; 2.1 увеличение ассортимента, повышение качества продукции и услуг, выпускаемых товаропроизводителями; 3.1 совершенствование форм и методов информирования населения и малого предпринимательства по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью; 3.2 улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи; 4.1 содействие в получении мер краевой поддержки представителям малого бизнеса, ведущим деятельность в приоритетных для Иланского района сферах развития малого предпринимательства; 4.2 создание условий для организации предприятий по закупке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, производимой в районе, в том числе в ЛПХ; 4.3 развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам деятельности, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования; 4.4 содействие в организации предприятий по углубленной переработке древесины; 4.5 содействие в организации предприятий по производству строительных материалов; 5.1 развитие механизмов содействия субъектом малого предпринимательства в доступе к финансовым и материальным (оборудование, помещения) ресурсам; 6.1 повышение социальной ответственности малого предпринимательства (снижение "теневых оборотов" и "теневых выплат"). | |||||||
Объем и источники финансирования |
1. Бюджетные средства, направляемые на покрытие расходов районного бюджета, в том числе оплату муниципального заказа. 2. Средства фонда развития малого предпринимательства. 3. Свободные ресурсы кредитных организаций 4. Внебюджетные источники финансирования инвестиций в сферу малого предпринимательства, привлекаемые фондами, кредитными союзами, страховыми компаниями. 5. Бюджетные средства, направленные на развитие и поддержку малого предпринимательства. | |||||||
|
Источники финансирования |
2007 год, тыс. руб. |
2008 год, тыс. руб. |
2009 год, тыс. руб. |
2010 год, тыс. руб. |
2011 год. тыс. руб. |
2012 год, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб.
|
Краевой бюджет |
0,0 |
25,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
325,0
| |
Бюджет района
|
252,0 |
260,0 |
268,0 |
314,0 |
312,0 |
315,0 |
1721,0
| |
Собственные средства предприятий
|
- |
2000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
5000,0
| |
Заемные средства |
- |
8000,0 |
5500,0 |
15500,0 |
13500,0 |
2500,0 |
45000,0
| |
Средства КПК |
- |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
5000,0
| |
Залоговый фонд |
- |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
20000,0
| |
ИТОГО: |
252 |
15285 |
11843 |
21889 |
19387 |
8390 |
77046 | |
Ожидаемые конечные результаты |
В результате реализации в 2007-2012 годах комплекса программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты: 1. Увеличение налогооблагаемой базы Иланского района. 2. Насыщение рынка товарами и услугами местного производства. 3. Увеличение численности малых предприятий и видов их деятельности. 4. Снижение безработицы. 5. Увеличение численности занятых на малых предприятиях. 6. Повышение социальной ответственности малого предпринимательства (снижение «теневых оборотов» и «теневых выплат»). 7. Развитие механизмов облегчения доступа малого предпринимательства к материальным ресурсам (оборудование, помещения). 8. Улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителей социально незащищенных слоев населения и молодежи. 9. Увеличение численности занятых в обрабатывающих производствах сферы малого предпринимательства; 10. Увеличение объемов выпуска продукции обрабатывающими производствами сферы малого предпринимательства.
| |||||||
Система контроля над выполнением программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляется 1. Главой Иланского района 2. Районным советом депутатов 3. Управление экономики и планирования администрации района 4. Управление финансов администрации района |
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение
Конституцией Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Поэтому в основе деятельности органов власти всех уровней лежит обязанность обеспечения и защиты конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
Администрация Иланского района считает своей важнейшей задачей использовать свой потенциал для создания условий максимальной реализации конституционных прав и свобод граждан в области осуществления предпринимательской деятельности.
2. Роль малого предпринимательства в социальном и экономическом развитии Иланского района
2.1.Состояние малого предпринимательства
На конец 2006 года в Иланском районе действует 87 малых предприятий с численностью занятых около 1120 тыс. человек и 315 человек частных предпринимателей.
Таблица 1 - Основные показатели уровня развития малого предпринимательства в 2005-2006 годах
Наименование показателей |
2005 |
2006 |
Рост, % |
1. Количество субъектов малого предпринимательства, всего (единиц) |
337 |
402 |
19,29 |
в том числе: |
| ||
- малых предприятий (единиц) |
74 |
87 |
17,57 |
- индивидуальных предпринимателей (единиц) |
263 |
315 |
19,77 |
2. Объем производства продукции (работ, услуг) субъектами малого предпринимательства (тыс. рублей) |
101 199 |
112 888 |
11,55 |
3. Количество занятых в субъектах малого предпринимательства, всего |
1764 |
2007 |
13,78 |
в том числе: |
| ||
- малых предприятий (человек) |
1095 |
1124 |
2,65 |
- индивидуальных предпринимателей (человек) |
669 |
883 |
31,99 |
4. Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях (юридические лица) (рублей) |
3549 |
5340 |
50,46 |
5.Среднемесячная заработная плата работников у индивидуальных предпринимателей (рублей) |
1600 |
3600 |
125,00 |
Анализ данных за последние два года свидетельствует об увеличении количества малых предприятий, и росте средней численности работников. Прирост происходит за счет создания более мелких предприятий, которые отличаются мобильностью и гибкостью. Развитие малого предпринимательства в районе идет по пути «наименьшего сопротивления» - в сфере торговли и услуг.
Распределение МП по отраслям экономики выглядит следующим образом:
- оптовая и розничная торговля – 70,87%;
- услуги - 19,9%;
- производство – 9,23%.
Значителен вклад малого предпринимательства в решение вопроса социально-экономической стабилизации общества: более 1 тыс. человек заняты в малом бизнесе (без учета предпринимателей работающих, без образования юридического лица), среднемесячная заработная плата работников организаций малого предпринимательства в 2005 г. составила 3549 рублей, в 2006 г - 5340 рублей.
Основными проблемами на пути масштабного развития малого предпринимательства (далее по тексту – МП) в российских условиях являются:
- недостаточная нормативно-правовая обеспеченность государственной политики в отношении малого предпринимательства;
- налогообложение, лишающее возможности и желания вести бизнес честно;
- недоступность финансовых ресурсов кредитных организаций в силу нереальных для малого бизнеса условий кредитования;
- отсутствие финансовой поддержки из бюджетов в силу ограниченности их доходов;
- недоверие предпринимателей к власти всех уровней и ее способности обеспечить стабильные условия ведения бизнеса;
- бюрократические барьеры при регистрации малых предприятий и при взаимодействии с разрешительными службами (пожарной службы, санэпидстанция и т.д.);
- менее благоприятная по отношению к центральной области городов и районов края среда развития, сложившаяся в регионах экономических и социальных условий.
Основными проблемами, обусловившими низкий уровень развития МП в Иланском районе, являются:
- отсутствие четко сформулированной муниципальной политики в отношении МП;
- отсутствие на муниципальном уровне инфраструктуры поддержки развития МП;
- ограниченный доступ МП к ресурсам кредитных организаций на территории Иланского района, отчасти в силу отсутствия гарантийного механизма страхования кредитных рисков;
- отсутствие залогового обеспечения для получения кредита;
- многочисленность административных барьеров на федеральном, краевом и муниципальном уровнях (регистрация, разрешительная система, регулирование арендных отношений и т.д.);
- непропорциональное отраслевое развитие экономики Иланского района в силу объективных исторических, географических и социальных условий;
- недостаточная образовательная и профессиональная подготовка кадрового персонала малого предпринимательства;
- слабо развита система информационного обеспечения, отсутствие нормально функционирующих средств связи, Интернета;
- высокий износ основных средств в агропромышленном комплексе.
2.2.Потенциал развития малого предпринимательства в Иланском районе
Основой потенциала развития, как малого предпринимательства, так и экономики Иланского района в целом, является «человеческий капитал» района – инициативные, трудолюбивые, образованные и не теряющие надежды на более достойную жизнь люди. Задача муниципалитета – создать условия для самореализации таких граждан.
Эффективность использования потенциала в Иланском районе зависит от успешного формирования условий для стабильной и эффективной деятельности малых предприятий, их участия в структурной перестройке и модернизации промышленности и строительной индустрии, развитии сферы услуг. Муниципалитет должен обеспечить эти условия путем создания благоприятной среды деятельности малых предприятий с учетом:
- структуры потенциальных ресурсов района;
- усовершенствованной схемы взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных структур, иных органов в сфере деятельности и развития малого предпринимательства.
2.3.Потребность района в развитии малого предпринимательства
Изменения в структуре занятости населения Иланского района за последние 5 лет обусловленные высвобождением большого количества работников железнодорожных предприятий и сельскохозяйственных предприятий района, послужили предпосылкой формирования малого бизнеса. Однако формирование в последние 5 лет происходило «по пути наименьшего сопротивления» - в основном в сфере посредничества и торговли. В результате реформы практически не коснулись производственной сферы, являющейся кровеносной системой экономики района.
Поскольку процесс реформирования предприятий плановой экономики, как показало время, довольно продолжителен и условий для его ускорения в общероссийских масштабах пока нет, одним из главных резервов экономического и социального подъема района является малое предпринимательство.
Развитие малого предпринимательства обеспечит реализацию потенциала Иланского района, задействует производственные, организационно-финансовые и кадровые ресурсы. Следствием развития должно стать решение следующих проблем:
- обеспечение рынка товарами и услугами местного производства;
- занятость населения;
- увеличение налогооблагаемой базы района;
- увеличение численности МП и видов их деятельности;
- содействие в получении кредитов МП (имущественные гарантии);
- развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам деятельности, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования;
- более активному вовлечению в сферу МП социально незащищенных (уязвимых) слоев населения и молодежи;
- повышение социальной ответственности малого предпринимательства (снижение "теневых оборотов" и "теневых выплат");
- решение социально-трудовых проблем, связанных с высвобождением работников закрывающихся и сокращающихся предприятий и обеспечением социальных гарантий, в том числе за счет поддержки личных подсобных хозяйств района;
- расширение спектра, географии и повышение качества услуг, оказываемых специалистами организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
2.4.Принципы муниципальной политики в сфере деятельности малого предпринимательства
Муниципальная политика отражает отношение органов местного самоуправления к малому предпринимательству, как к неотъемлемой части социально-экономической жизни района.
Муниципальная политика в области МП должна формироваться с учетом:
- экономического и социального потенциала Иланского района;
- географического положения и климатических условий района;
- стратегических направлений развития района;
- рациональных тактических целей муниципалитета, являющихся этапами стратегического развития.
Государственной поддержкой пользуются предприятия и физические лица, отнесенные Федеральным Законом и Правительством РФ к субъектам малого предпринимательства.
Поддержка оказывается только тем субъектам малого предпринимательства, которые способны самостоятельно вести предпринимательскую деятельность.
Все виды поддержки по данному субъекту должны быть согласованы между собой.
Равная доступность государственной поддержки для каждого субъекта.
Невозможность для отдельного конкретного предпринимателя требовать обязательной государственной поддержки без конкурсного отбора, учета значимости и необходимости его проекта, продукции или услуги для города.
Главной целью реализации муниципальной политики является создание условий для устойчивого развития малого предпринимательства в строительной, производственной, инновационной, сфере бытового обслуживания и ряде других сфер, как важнейшего источника новых рабочих мест.
ПРИНЦИПЫ муниципальной политики:
Малое предпринимательство является неотъемлемым элементом экономического и социального развития города и района;
Масштабное развитие частной инициативы в области малого предпринимательства должно стать одним из приоритетов стратегического развития Иланского района;
Муниципальная политика в сфере развития малого предпринимательства направлена на организационно-правовое сотрудничество с предпринимателями и может быть эффективной при условии совпадения ее ориентации с внутренней направленностью и мотивами развития самого предпринимательства;
Успешное развитие малого предпринимательства в Иланском районе в значительной степени определяется наличием политической воли муниципалитета сформировать и поддержать благоприятные экономические, правовые, социальные, политические и другие условия сферы малого бизнеса;
Эффективная реализация муниципальной политики возможна только:
- на условиях сотрудничества муниципалитета и предпринимателей;
- при соблюдении ответственности субъектов малого предпринимательства за выполнение своих обязательств перед муниципалитетом;
- при соблюдении обоснованных по содержанию и времени этапов ее реализации.
Муниципальная политика в сфере деятельности малого предпринимательства основана на:
- совершенствовании нормативно-правового обеспечения;
- административно-оранизационной системе содействия развитию предпринимательства;
- инвестиционной политике;
- информационной политике;
- кадровой политике;
- пропаганде малого предпринимательства.
Приоритетными, при реализации муниципальной политики в области развития предпринимательства, определены, исходя из целей и задач, следующие отрасли и сферы деятельности:
1) сельское хозяйство (включая личные подсобные хозяйства);
2) лесное хозяйство;
3) строительство;
4) создание на базе озера «Дикое» (с. Кучердаевка) лечебно-оздоровительного комплекса;
5) организация переработки картофеля;
6) развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам деятельности, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования;
3. Основные цели Программы
Цель Программы - Обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на уровне района.
1 - решение социально-трудовых проблем, связанных с высвобождением работников закрывающихся и сокращающихся предприятий;
2 - повышения конкурентоспособности малого предпринимательства на внутренних и внешних рынках;
3 - содействие более активному вовлечению в сферу МП социально незащищенных (уязвимых) слоев населения и молодежи;
4 - побуждения к развитию малого бизнеса в приоритетных для Иланского района сферах развития МП;
5 - обеспечение устойчивого роста уровня развития малого бизнеса в районе в целом;
6 - усиление влияния МП в условиях местного самоуправления на социально-экономическое развитие муниципальных образований.
4. Основные задачи поддержки малого предпринимательства
1.1 создание новых рабочих мест при условии обеспечения и реализации комплекса мер поддержки малого бизнеса;
2.1 увеличение ассортимента, повышение качества продукции и услуг, выпускаемых товаропроизводителями;
3.1 совершенствование форм и методов информирования населения и малого предпринимательства по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;
3.2 улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи;
4.1 содействие в получении мер краевой поддержки представителям малого бизнеса, ведущим деятельность в приоритетных для Иланского района сферах развития малого предпринимательства;
4.2 создание условий для организации предприятий по закупке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, производимой в районе, в том числе в ЛПХ;
4.3 развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам деятельности, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования;
4.4 содействие в организации предприятий по углубленной переработке древесины;
4.5 содействие в организации предприятий по производству строительных материалов;
5.1 развитие механизмов содействия субъектом малого предпринимательства в доступе к финансовым и материальным (оборудование, помещения) ресурсам;
6.1 повышение социальной ответственности малого предпринимательства (снижение "теневых оборотов" и "теневых выплат").
5. Механизмы реализации Программы
Источниками финансирования Программы являются средства краевого и местного бюджетов.
Финансовая поддержка осуществляется при условии частичного самофинансирования.
Деятельность малых предприятий, получающих помощь, должна быть ориентирована главным образом на местный рынок, решение региональных проблем.
Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства района предусматривает:
- предоставление кредитов, субсидий, дотаций;
- предоставление гарантий кредитно-финансовым организациям на всю сумму кредита или на часть ее;
- финансирование проектов и мероприятий, связанных с развитием инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- возмещение части затрат по разработке бизнес проектов.
Финансовые средства выделяются под «точки роста» экономики, конечный результат, под объекты, которые после использования кредита, гарантии дотации смогут сразу производить продукцию или оказывать услуги. Поддержка осуществляется на конкурсной основе.
Программа носит антиинфляционный характер, обеспечивая возвратность средств в пределах срока реализации ее основных мероприятий.
Порядок финансирования мероприятий программы.
Решением районного совета депутатов «О бюджете района» утверждается сумма расходов по статье «Поддержка малого предпринимательства»
Все заявки на выделение финансовых средств за счет Программы, проходят экспертизу и при наличии положительных заключений экспертизы, определяется приоритетность заявок, размер и механизм их финансирования, принимает решение о выделении финансовой поддержки данного проекта (на конкурсной основе).
Предварительную Экспертизу проводят: финансовое управление района, правовой отдел, управление экономики и планирования.
В состав конкурсной комиссии входят представители управления экономики и планирования, финансового управления, банков, центра занятости.
По решению Комиссии на рассмотрение Районного совета депутатов выносятся предпринимательские проекты, нуждающиеся в финансовой поддержке, с объемом финансирования свыше 500 тыс. руб. После выхода решения районного совета депутатов о поддержке конкретных предпринимательских проектов финансовые ресурсы перечисляются с расчетного счета Финансового управления района в банки-агенты.
В период реализации Программы планируется:
- предусмотреть налоговые льготы (на период от 1 до 3х лет) предприятиям, вкладывающим собственные инвестиции в развитие производства, создание новых рабочих мест;
- в целях обеспечения населения района продукцией собственного производства и для поставок продукции сельского хозяйства в район Нижнего Приангарья планируется следующее:
ü организация переработки картофеля;
ü организовать сборы от населения (ЛПХ) продуктов растениеводства;
ü организовать сбор и переработку дикоросов.
- стимулирование создания на территории района предприятий по углубленной переработке древесины;
- развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам деятельности, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования;
- организация туристического бизнеса:
ü создание на базе озера «Дикое» (с. Кучердаевка) лечебно-оздоровительного комплекса
- создание условий для организации сети фирменных магазинов, реализующих продукцию местных производителей.
6. Эффективность программы
Выполнение комплекса мероприятий, составляющих содержание Программы, обеспечит выход Иланского района в течение ближайших 5-7 лет на более значимые позиции в Красноярском крае по уровню развития малого предпринимательства.
Реализация направлений развития МП позволит создать условия деятельности и развития МП, обеспечивающие:
- полную и гласную информацию о содержании мероприятий муниципалитета;
- полную информацию о состоянии малого бизнеса на территории Иланского района;
- открытость распределения средств районного бюджета посредством участия в составе конкурсных комиссий деловых кругов района;
- гибкую систему связей малого предпринимательства, муниципальных структур, органов местного самоуправления и государственных структур, обеспечивающую специфичные для каждой из отраслей и этапов развития меры по содействию субъектам малого предпринимательства;
- формирование положительного общественного мнения о малом бизнесе;
- осознание в среде бизнесменов общих интересов предпринимателей и органов местного самоуправления;
- создание механизмов, позволяющих малым предприятиям взаимодействовать с крупными и средними предприятиями путем участия в технологических процессах своей продукцией и услугами;
- стимулирование инновационных процессов в сферах строительства, производства наукоемкой продукции, продукции сельскохозяйственного и технического назначения, потребительских товаров, оказания услуг за счет вовлечения кадрового и научного «капитала» района;
- учет региональных и национальных особенностей района;
- поддержку «точечных инвестиций», направленную на развитие малого бизнеса в «точках роста», определенных в соответствии с приоритетами муниципальной политики;
- единство стратегических целей, нормативно-правовой и информационной базы на всех уровнях власти;
- использование имущественного потенциала низкоэффективных и неэффективных предприятий и организаций;
- комплексную поддержку малого предпринимательства, направленную на создание благоприятной среды и инфраструктуры деятельности малого бизнеса.
В результате реализации Программы ожидается изменения основных направлений развития района, а именно:
- увеличение налоговой базы местного бюджета;
- прирост новых рабочих мест;
- рост доли малых организаций в прибыли и валовом внутреннем продукте;
- увеличение объема продаж конкурентоспособных товаров местного производства на краевом рынке;
- увеличение числа и объема платных услуг для населения;
- насыщение рынка товарами и услугами местного производства;
- увеличение численности малых предприятий и видов их деятельности;
- снижение безработицы;
- увеличение численности занятых на малых предприятиях;
- повышение социальной ответственности малого предпринимательства (снижение «теневых оборотов» и «теневых выплат»);
- развитие механизмов облегчения доступа МП к материальным ресурсам (оборудование, помещения);
- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителей социально незащищенных слоев населения и молодежи.
- развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам деятельности, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования.
Ожидаемые конечные результаты в 2012 году по сравнению с 2006 годом:
В результате реализации мероприятий программы прогнозируется в 2012 году по сравнению с 2006 годом:
- увеличение численности занятых в малом предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей – на 30,8 %
- повышение доли занятых в малом предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике края с 10,2 % до 13,4 %;
- увеличение численности занятых в перерабатывающих производствах в 2,5 раза;
- увеличение выручки от продажи товаров, работ, услуг организациями малого бизнеса (юридическими лицами) - на 52,03%;
- увеличение количества граждан – представителей незащищенных слоев населения и молодежи, вовлеченных в сферу предпринимательской деятельности;
- решение социально-трудовых проблем, связанных с высвобождением работников закрывающихся и сокращающихся предприятий и обеспечением социальных гарантий, в том числе за счет поддержки личных подсобных хозяйств района;
развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам деятельности, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
№ |
Мероприятия |
Сроки исполнения (год) |
Планируемые объемы финансирования (тысяч рублей) |
Исполнители |
Результативность | ||||||
в том числе | |||||||||||
Всего |
Краевой бюджет |
Бюджет района |
Собственные средства предприятий |
Заемные средства |
Средства КПК |
Залоговый фонд | |||||
1. |
Организация переработки картофеля и сборов от населения (ЛПХ) продуктов растениеводства, дикоросов |
2008 |
2000,0 |
|
|
|
2000,0 |
|
|
Отдел с/х и продовольствия |
Развитие ЛПХ |
2009 |
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
| ||||
2010 |
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
| ||||
2011 |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
|
| ||||
2012 |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
|
| ||||
Итого |
5000,0 |
|
|
|
5000,0 |
|
| ||||
2. |
Стимулирование создания на территории района предприятий по углубленной переработке древесины |
2008 |
5000,0 |
00,0 |
|
2000,0 |
3000,0 |
|
|
Администрация района |
Обеспечение населения продукции деревопереработки |
2009 |
3550,0 |
50,0 |
|
1000,0 |
2500,0 |
|
| ||||
2010 |
3550,0 |
50,0 |
|
1000,0 |
2500,0 |
|
| ||||
2011 |
1550,0 |
50,0 |
|
500,0 |
1000,0 |
|
| ||||
2012 |
1550,0 |
50,0 |
|
500,0 |
1000,0 |
|
| ||||
Итого |
15200,0 |
200,0 |
|
5000,0 |
10000,0 |
|
| ||||
3. |
Создание угольного разреза |
2010 |
10000,0 |
|
|
|
10000,0 |
|
|
Администрация района |
Обеспечение населения и бюджетных учреждений более дешевым топливом |
2011 |
10000,0 |
|
|
|
10000,0 |
|
| ||||
Итого |
20000,0 |
|
|
|
20000,0 |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
4. |
Организация туристического бизнеса: создание на базе озера «Дикое» лечебно-оздоровительного комплекса
|
2008 |
3000,0 |
|
|
|
3000,0 |
|
|
Администрация района |
Улучшение услуг |
2009 |
2000,0 |
|
|
|
2000,0 |
|
| ||||
2010 |
2000,0 |
|
|
|
2000,0 |
|
| ||||
2011 |
2000,0 |
|
|
|
2000,0 |
|
| ||||
2012 |
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
| ||||
Итого |
10000,0 |
|
|
|
10000,0 |
|
| ||||
5. |
Предоставление субъектам малого предпринимательства имущественных гарантий при заключении кредитных договоров с неполным имущественным обеспечением |
2008 |
4003,0 |
|
3,0 |
|
|
|
4000,0 |
Некоммерческое партнерство |
Получение кредитов СМП для развития |
2009 |
4003,0 |
|
3,0 |
|
|
|
4000,0 | ||||
2010 |
4005,0 |
|
5,0 |
|
|
|
4000,0 | ||||
2011 |
4004,0 |
|
4,0 |
|
|
|
4000,0 | ||||
2012
|
4005,0 |
|
5,0 |
|
|
|
4000,0 | ||||
Итого |
20020,0 |
|
20,0 |
|
|
|
20000,0 | ||||
6. |
Издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития малого предпринимательства на территории Иланского района |
2008г. (II-кв.) |
10,0 |
|
10,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Реальная информационная поддержка |
2009г. (II-кв.) |
12,0 |
|
12,0 |
|
|
|
| ||||
2010г. (II-кв.) |
12,0 |
|
12,0 |
|
|
|
| ||||
2011г. (II-кв.) |
10,0 |
|
10,0 |
|
|
|
| ||||
2012г. (II-кв.) |
12,0 |
|
12,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
56,0 |
|
56,0 |
|
|
|
| ||||
7. |
Информационная поддержка МП района через средства массовой информации |
2008г.(III-кв.) |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Реальная информационная поддержка |
2009г.(II-кв.) |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2010г.(II-кв.) |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2011г.(I-кв.) |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2012г.(I-кв.) |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
25,0 |
|
25,0 |
|
|
|
| ||||
8. |
Освещение в СМИ проводимых предпринимателями благотворительных акций, акций по поддержке районных программ |
2008г.(II-кв.) |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Создание благоприятных условий для МП в их стремлении участвовать в жизни района |
2009г(III-кв.) |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
| ||||
2010г.(II-кв.) |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
| ||||
2011г.(II-кв.) |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
| ||||
2012г.(I-кв.) |
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
9. |
Производство и выпуск в эфир цикла телепередач, посвященных вопросам развития малого предпринимательства Иланского района |
2008г.(II-кв.) |
4,0 |
|
4,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Реальная информационная поддержка |
2009г.(III-кв.) |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2010г.(II-кв.) |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2011г.(II-кв.) |
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|
| ||||
2012г.(I-кв.) |
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
28,0 |
|
28,0 |
|
|
|
| ||||
10. |
Возмещение части затрат по разработке бизнес-планов СМП |
2007 |
220,0 |
00,0 |
220,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Получение качественных бизнес-планов |
2008 |
185,0 |
25,0 |
160,0 |
|
|
|
| ||||
2009 |
175,0 |
25,0 |
150,0 |
|
|
|
| ||||
2010 |
225,0 |
25,0 |
200,0 |
|
|
|
| ||||
2011 |
225,0 |
25,0 |
200,0 |
|
|
|
| ||||
2012 |
225,0 |
25,0 |
200,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
1255,0 |
125,0 |
1130,0 |
|
|
|
| ||||
11. |
Развитие системы взаимного кредитования СМП |
2008 |
1005,0 |
|
5,0 |
|
|
1000,0 |
|
Кредитные потребительские кооперативы |
Размер займа в сфере МБ 15,0 млн. руб. |
2009 |
1005,0 |
|
5,0 |
|
|
1000,0 |
| ||||
2010 |
1005,0 |
|
5,0 |
|
|
1000,0 |
| ||||
2011 |
1005,0 |
|
5,0 |
|
|
1000,0 |
| ||||
2012 |
1005,0 |
|
5,0 |
|
|
1000,0 |
| ||||
Итого |
5025,0 |
|
25,0 |
|
|
5000,0 |
| ||||
12. |
Проведение семинаров для малого предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности по следующим направлениям: |
2007 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Обеспечение финансирования программы МП |
2008 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2009 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2010 |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
| ||||
2011 |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
| ||||
2012 |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
29,0 |
|
29,0 |
|
|
|
| ||||
12.1 |
возможности и условия получения банковских кредитов и оформления лизинговых сделок малого предпринимательства при отсутствии достаточного залогового обеспечения |
2008 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Обеспечение финансирования программы МП |
2009 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2010 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2011 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2012 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
25,0 |
|
25,0 |
|
|
|
| ||||
12..2 |
создание с/х потребительских кооперативов |
2008 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Обеспечение финансирования программы МП |
2009 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2010 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2011 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2012 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
25,0 |
|
25,0 |
|
|
|
| ||||
13. |
Оказание помощи малым предприятиям в участии в краевых программах развития малого предпринимательства |
2007 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Обеспечение финансирования программы МП |
2008 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2009 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2010 |
4,0 |
|
4,0 |
|
|
|
| ||||
2011 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
| ||||
2012 |
2,0 |
|
2,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
20,0 |
|
20,0 |
|
|
|
| ||||
14. |
Создание информационной базы о функционирующих на территории района МП |
2007 |
25,0 |
|
25,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Оперативная информация |
2008 |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
|
| ||||
2009 |
20,0 |
|
20,0 |
|
|
|
| ||||
2010 |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
|
| ||||
2011 |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
|
| ||||
2012 |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
105,0 |
|
105,0 |
|
|
|
| ||||
15. |
Мониторинг системы налогообложения субъектов малого бизнеса в части оценки налогового потенциала |
2007 |
4,0 |
|
4,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования, Финансовое управление |
Формирование перспективного финансового плана |
2008 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
| ||||
2009 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
| ||||
2010 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
| ||||
2011 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
| ||||
2012 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
19,0 |
|
19,0 |
|
|
|
| ||||
16. |
Разработка предложений с привлечением общественных организаций предпринимателей по применению и корректировке коэффициента для расчета единого налога на вмененный доход; организация информационно консультативных семинаров, «круглых столов» по проблемам МП |
2007 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Создание системы рационального налогообложения, организационно-правовое обеспечение, «обратная связь» |
2008 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2009 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2010 |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
| ||||
2011 |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
| ||||
2012 |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
29,0 |
|
29,0 |
|
|
|
| ||||
17. |
Разработка проектов правовых актов, регулирующих организацию и проведение открытых целевых конкурсов (торгов) для субъектов малого предпринимательства по реализации прав на аренду, обеспечивающих формирование и использование целевого фонда нежилых помещений |
2008 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования, комитет по управлению муниципальным имуществом |
Обеспечение равных условий к доступу к данным ресурсам субъектам малого предпринимательства |
2009 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
| ||||
2010 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
| ||||
2011 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
| ||||
2012 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
17,0 |
|
17,0 |
|
|
|
| ||||
18. |
Организация и проведение конкурса «Лучший в малом бизнесе» |
2008г.(I-кв.) |
10,0 |
|
10,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Реальная информационная поддержка |
2009г.(II-кв.) |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
|
| ||||
2010г.(II-кв.) |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
|
| ||||
2011г.(II-кв.) |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
|
| ||||
2012г.(I-кв.) |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
70,0 |
|
70,0 |
|
|
|
| ||||
19. |
Организация обучения руководителей и специалистов малого бизнеса вопросам охраны труда в сфере малого предпринимательства |
2008 |
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Реальная информационная поддержка |
2009 |
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|
| ||||
2010 |
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|
| ||||
2011 |
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|
| ||||
2012 |
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
35,0 |
|
35,0 |
|
|
|
| ||||
20. |
Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого предпринимательства |
2008 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Формирование проблем и препятствий, сдерживающих развитие МП |
2009 |
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|
| ||||
2010 |
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|
| ||||
2011 |
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|
| ||||
2012 |
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|
| ||||
Итого |
33,0 |
|
33,0 |
|
|
|
| ||||
21. |
Содействие в работе по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в Иланском районе |
2007 |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел развития экономики и планирования |
Реальная информационная поддержка |
2008 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
2009 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
2010 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
2011 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
2012 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
Всего по программе |
2007 |
252,0 |
|
252,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
2008 |
15285,0 |
25,0 |
260,0 |
2000,0 |
8000,0 |
1000,0 |
4000,0 | ||||
2009 |
11843,0 |
75,0 |
268,0 |
1000,0 |
5500,0 |
1000,0 |
4000,0 | ||||
2010 |
21889,0 |
75,0 |
314,0 |
1000,0 |
15500,0 |
1000,0 |
4000,0 | ||||
2011 |
19387,0 |
75,0 |
312,0 |
500,0 |
13500,0 |
1000,0 |
4000,0 | ||||
2012 |
8390,0 |
75,0 |
315,0 |
500,0 |
2500,0 |
1000,0 |
4000,0 | ||||
Итого |
77046,0 |
325,0 |
1721,0 |
5000,0 |
45000,0 |
5000,0 |
20000,0 |