Об утверждении районной целевой программы
«Поддержка малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Темрюкский район»
на 2012-2013 годы
В целях реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Темрюкский район, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 4 апреля 2008 года № 1448-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае», в целях создания правовых и экономических условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, как сектора экономики и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить районную целевую программу «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район» на 2012-2013 годы (приложение).
2. Считать утратившими силу:
1) постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 26 декабря 2011 года № 2627 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район» на 2012-2013 годы»;
2) постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 10 февраля 2012 года № 206 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 26 декабря 2011 года № 2627 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район» на 2012-2013 годы»;
3) постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 7 марта 2012 года № 368 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 26 декабря 2011 года № 2627 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район» на 2012-2013 годы»;
4) постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 13 марта 2012 года № 383 «Об утверждении Порядка возмещения (субсидирования) в 2012 году из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения нематериальных активов».
3. Отделу по взаимодействию с учреждениями социальной сферы и СМИ администрации муниципального образования Темрюкский район (Кондратьева) опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Темрюкский район А.Б.Музыченко.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования
Темрюкский район И.Н.Василевский
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования Темрюкский район от __________ № _________
|
Районная целевая программа
«Поддержка малого и среднего предпринимательства в
муниципальном образовании Темрюкский район»
на 2012-2013 годы
Структура Программы:
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
II. СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание проблемы.
2. Цель и задачи.
3. Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы.
4. Критерии выполнения Программы.
5. Механизм реализации Программы.
III. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
Приложение № 1 |
«Основные направления Программы» |
Приложение № 2 |
«Основные мероприятия по реализации Программы» |
Приложение № 3 |
«Порядок возмещения (субсидирования) в 2012 году из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения нематериальных активов» |
Приложение № 4 |
«Положение о комиссии по рассмотрению вопросов возмещения (субсидирования) в 2012 году из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения нематериальных активов» |
Приложение № 5 |
«Состав комиссии по рассмотрению вопросов возмещения (субсидирования) в 2012 году из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения нематериальных активов» |
Паспорт районной целевой программы
«Поддержка малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Темрюкский район»
на 2012-2013 годы
Наименование Программы |
|
Районная целевая программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район» на 2012-2013 годы (далее – Программа). |
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закон Краснодарского края от 4 апреля 2008 года № 1448-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае».
|
Заказчик Программы |
|
Администрация муниципального образования Темрюкский район.
|
Разработчик Программы |
|
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса.
|
Основная цель Программы |
|
Создание правовых и экономических условий для дальнейшего развития предпринимательства как сектора экономики и устойчивой деятельности существующих субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.
|
Задачи Программы |
|
Совершенствование нормативно-правовой базы для развития малого и среднего предпринимательства; развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие инфрастуктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; научно-аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие внешнеэкономических связей; увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение конкурентоспособности продукции выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства.
|
Сроки реализации Программы |
|
2012-2013 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Общий объем финансирования Программы составляет 680,00 тысяч рублей из средств районного бюджета.
|
Контроль за исполнением Программы |
|
Администрация муниципального образования Темрюкский район и Совет муниципального образования Темрюкский район. |
1. Содержание проблемы
Малое и среднее предпринимательство - это сектор, представляющий интересы почти половины занятых в сфере экономики муниципального образования Темрюкский район. Его развитие является эффективным средством формирования среднего класса, снижения социальной напряженности, роста реальных доходов населения.
Необходимость разработки очередной Программы обусловлена возрастающим значением субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике района, в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, в сохранении и создании новых рабочих мест, в пополнении бюджетов всех уровней налоговыми платежами.
Малое и среднее предпринимательство обладает особыми характеристиками, которые позволили ему занять важное место в структуре экономики района:
адаптация к различным условиям хозяйствования;
антикризисная устойчивость;
динамичность и гибкость в развитии;
высокий уровень производства товаров и сервиса.
Положительные свойства малого и среднего предпринимательства обусловили его важную роль в решении социально-экономических проблем:
создание конкурентоспособных производств;
насыщение рынка продукцией и услугами;
обеспечение занятости и снижения безработицы.
В социально-экономическом плане малое и среднее предпринимательство формирует средний класс – основу социальной стабильности современного общества.
По состоянию на 1 января 2012 года на территории муниципального образования Темрюкский район функционирует 5960 субъектов малого и среднего предпринимательства, из низ 10 средних предприятий, которые остались на уровне прошлого года и стабильно работают и 5950 малых предприятий, что на 6,7 % меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Многим индивидуальным предпринимателям пришлось закрыть свою предпринимательскую деятельность из-за роста тарифов страховых взносов с 26% до 34% в 2011 году, и роста цен в 2011 году на коммунальные услуги. Количество всех хозяйствующих субъектов района за 2011 год составляет 7 354 единиц, что на 6,2 % меньше соответствующего периода в 2010 году.
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве за 2011 год составила 24 983 человек, что на 1,5 % меньше показателя прошлого года.
В Темрюкском районе численность населения, занятого в экономике муниципального образования, за 2011 год составляет 40 000 человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий (юридических лиц) в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (юридических лиц) составляет 20,7 %.
Оборот в малом и среднем предпринимательстве в 2011 году составил 19 743,7 млн. рублей, что на 9,8% больше показателя предыдущего года. Доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в общем, обороте всех хозяйствующих субъектов муниципального образования 40,4 %, что на 0,5% больше, чем в соответствующий период прошлого года.
Динамика инвестиционных вложений в экономику района положительна: объем инвестиций в основной капитал в малом и среднем предпринимательстве за 2011 год составляет 3 229,1 млн. рублей, что на 2,2% больше показателя прошлого года.
Увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства, увеличения доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании валового внутреннего продукта района можно достичь путем активизации механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи с чем возникает необходимость принятия очередной районной Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район, в рамках которой нужно продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы на подведомственной территории, содействию доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, созданию и развитию инфрастуктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, что сохранит уже существующие благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в районе и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа его развития.
2. Цель и задачи
Основной целью Программы является создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства как сектора экономики и устойчивой деятельности существующих субъектов малого и среднего предпринимательства в районе, что является одним из условий решения социальных и экономических проблем района, повышения инвестиционной привлекательности. Развитие малого и среднего предпринимательства позволит обеспечить:
рост реальных доходов и уровня занятости населения;
повышения темпов развития малого и среднего предпринимательства;
увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании всех составляющих валового внутреннего продукта района (производство товаров, оказание услуг, чистые налоги).
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование условий для развития малого и среднего предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие инфрастуктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
научно-аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
развития внешнеэкономических связей;
увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение конкурентоспособности продукции выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства.
3. Оценка социально-экономических последствий
от реализации Программы
Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы выражается: в увеличении на территории муниципального образования Темрюкский район количества малых и средних предприятий на 1,1%, что повлияет на рост занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и скажется на снижении количества безработных. Планируется увеличить число занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в 2013 году на 1,5%, по сравнению с аналогичным показателем 2011 года.
4. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения настоящей Программы являются показатели, приведенные в таблицах.
Таблица № 1
Критерии социально-экономической эффективности Программы:
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Оценка |
Прогноз |
Темп роста 2013 г. к 2011 г. (%) | |
2011 |
2012 |
2013 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
6361 |
6385 |
6406 |
100,7 |
2 |
Число занятых в малом и среднем предпринимательстве |
чел. |
19 804 |
20 002 |
20 102 |
101,5 |
3 |
Оборот малых и средних предприятий |
млн. руб. |
19 743,7 |
21 169,7 |
22 725,3 |
115,1 |
4 |
Объем производства товаров и оказываемых услуг предпринимателями без образования юридического лица |
млн.руб. |
8594,0 |
9178,0 |
9799,9 |
114,0 |
5 |
Объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий |
млн.руб. |
3229,1 |
3314,5 |
3416,5 |
105,8 |
Таблица № 2
Критерии выполнения мероприятий Программы:
№ п/п |
Показатель |
Значение в 2012 году |
Значение в 2013 году |
1 |
Увеличение объемов инвестирования в развитие малого и среднего предпринимательства за счет: |
160 тыс.руб. |
160 тыс.руб. |
1.1. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов и нематериальных активов. |
160 тыс.руб. |
160 тыс.руб. |
2 |
Участие в краевых, общероссийских и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, выставки коллективных стендов на выставочно-ярмарочных мероприятиях, форумах, общероссийских и международных выставках, конкурсах, подготовка презентационных материалов. |
60 тыс.руб. |
50 тыс.руб. |
3 |
Организация и проведение конкурса «Лучшие предприниматели муниципального образования Темрюкский район». Премирование и чествование победителей районного конкурса «Лучшие предприниматели муниципального образования Темрюкский район. |
100 тыс.руб. |
100 тыс.руб. |
4 |
Содействие обучению предпринимателей и социально-ориентированному ведению предпринимательской деятельности. |
15 тыс.руб. |
10 ыс.руб. |
5. Механизм реализации Программы
Субсидирование (возмещение) за счет средств районного бюджета части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства производится в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования Темрюкский район и настоящей Программой.
Государственная поддержка в рамках настоящей программы предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и зарегистрированным в установленном порядке на территории Темрюкского района Краснодарского края, на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов и нематериальных активов, понесенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле.
В Программе под ранней стадией деятельности субъектов малого предпринимательства понимается срок, прошедший со дня государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства до момента подачи (регистрации) заявления на участие в отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, не превышающий 12 месяцев.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования Темрюкский район.
Первый заместитель главы
муниципального образования
Темрюкский район А.Б.Музыченко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к районной целевой программе«Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район» на 2012-2013 годы
|
Основные направления Программы
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
Муниципальный заказчик | |
2012 год |
2013 год | |||||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
администрация муниципального образования Темрюкский район |
местный бюджет |
- |
- |
- | |||
|
всего
|
- |
- |
- | ||
2. |
Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
краевой бюджет |
283,6 |
283,6 |
- |
администрация муниципального образования Темрюкский район |
местный бюджет |
320 |
160 |
160 | |||
|
всего
|
603,6 |
443,6 |
160 | ||
3. |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
администрация муниципального образования Темрюкский район |
местный бюджет |
4,5 |
4,5 |
- | |||
|
всего
|
4,5 |
4,5 |
- | ||
4. |
Совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства. |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
администрация муниципального образования Темрюкский район |
местный бюджет |
355,5 |
185,5 |
170 | |||
|
всего
|
355,5 |
185,5 |
170 | ||
5. |
ИТОГО по Программе |
краевой бюджет |
283,6 |
283,6 |
- |
администрация муниципального образования Темрюкский район |
местный бюджет |
680 |
350 |
330 | |||
|
всего |
963,6 |
633,6 |
330 |
Первый заместитель главы
муниципального образования
Темрюкский район А.Б.Музыченко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к районной целевой программе«Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район» на 2012-2013 годы
|
Основные мероприятия по реализации Программы
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ожидаемый результат |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Результат реализации мероприятий по годам |
Исполнитель
| |||
2012 год |
2013 год |
Всего |
2012 год |
2013 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Нормативно-правовое обеспечение. | |||||||
1.1. |
Анализ нормативно правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с целью разработки предложений по совершенствованию нормативно-правовой (налоговой) базы, направленной на поддержку малого и среднего предпринимательства муниципального образования Темрюкский район. |
Создание правовой базы для развития предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса совместно с юридическим отделом администрации муниципального образования Темрюкский район. |
2. |
Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. | |||||||
2.1. |
Финансовая поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства. | |||||||
2.1.1. |
Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения нематериальных активов |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
|
443,6
|
160
|
603,6 |
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район.
|
2.2. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. | |||||||
2.2.1
|
Проведение мероприятий, направленных на организацию взаимодействия и сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства со страховыми и банковскими организациями |
Снижение уровня предпринимательских рисков.
|
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса совместно с управлением экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Темрюкский район. |
2.3. |
Развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. | |||||||
2.3.1.
|
Привлечение хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в проектах, обеспечивающих получение гарантий краевого гарантийного фонда.
|
Рост развивающихся предприятий.
|
-
|
-
|
-
|
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район совместно с Центром содействия развитию малого предпринимательства. |
3. |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. | |||||||
3.1.
|
Создание и развитие инфраструктуры поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Юридическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район совместно с Темрюкской ТПП и Центром содействия развитию малого предпринимательства. |
3.2.
|
Организация поддержки малого и среднего предпринимательства, направленная на предоставление информации о нежилых помещениях под офисы, производственные, складские помещения и о наличии пустующих животноводческих ферм. |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса совместно с управлением имущественных и земельных отношений и управлением сельского хозяйства администрации муниципального образования Темрюкский район. |
3.3.
|
Публикация информационных материалов поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации.
|
Расширение информационной базы системы поддержки малого и среднего предпринимательства.
|
4,5
|
-
|
4,5
|
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса совместно с управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными объединениями и СМИ администрации муниципального образования Темрюкский район. |
4. |
Совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства.
| |||||||
4.1. |
Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий. | |||||||
4.1.1.
|
Участие в краевых, общероссийских и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, выставки коллективных стендов на выставочно-ярмарочных мероприятиях, форумах, общероссийских и международных выставках, конкурсах, подготовка презентационных материалов.
|
Создание положительного имиджа предпринимательства. Расширение рынков сбыта продукции. |
58 |
50 |
108 |
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район совместно с Темрюкской ТПП. |
4.1.2.
|
Организация и проведение конкурса «Лучшие предприниматели муниципального образования Темрюкский район». Премирование и чествование победителей районного конкурса «Лучшие предприниматели муниципального образования Темрюкский район.
|
Создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства. Популяризация опыта эффективной работы субъектов малого и среднего бизнеса. |
93 |
100 |
193 |
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район.
|
4.2. |
Информационная, правовая, консультационная поддержка и подготовка кадров для малого и среднего предпринимательства | |||||||
4.2.1.
|
Организация и проведение конференций, семинаров и «круглых столов» по вопросам малого и среднего предпринимательства.
|
Решение проблемных вопросов, обмен опыта развития малого и среднего предпринимательства.
|
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район совместно с Центром содействия развитию малого предпринимательства. |
4.2.2. |
Организация оказания неотложной правовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства при осуществлении на их территории проверочных мероприятий контролирующими (надзорными) органами. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район. |
4.2.3.
|
Содействие в организации и проведении мероприятий по обмену опытом и межрегиональному сотрудничеству с представителями субъектов Российской Федерации, международными общественными организациями по вопросам, связанным с поддержкой и развитием малого и среднего предпринимательства. |
|
19,5 |
10 |
29,5 |
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район совместно с Центром содействия развитию малого предпринимательства. |
4.2.4.
|
Проведение мониторинга социально-экономических процессов в малом и среднем предпринимательстве.
|
Формирование объективной информации о тенденциях развития малого и среднего предпринимательства. |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район. |
4.2.5.
|
Содействие обучению предпринимателей и социально-ориентированному ведению предпринимательской деятельности. |
Обеспечение благоприятных стартовых условий для развития
|
15 |
10 |
25 |
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район совместно с Центром содействия развитию малого предпринимательства. |
4.2.6.
|
Организация повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов сферы малого среднего предпринимательства. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район. |
|
633,6 |
330 |
963,6 |
|
|
|
Первый заместитель главы
муниципального образования
Темрюкский район А.Б.Музыченко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к районной целевой программе«Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район» на 2012-2013 годы |
ПОРЯДОК
возмещения (субсидирования) в 2012 году из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения нематериальных активов
1. Общие положения и условия возмещения затрат
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм возмещения (субсидирования) из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в установленном порядке на территории Темрюкского района Краснодарского края, на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения нематериальных активов (за исключением деятельности по розничной торговле).
Под ранней стадией деятельности субъектов малого предпринимательства понимается срок, прошедший со дня государственной регистрации субъекта малого предпринимательства до момента подачи (регистрации) заявления на участие в отборе проектов субъектов малого предпринимательства, не превышающий 12 месяцев.
Под основными фондами в целях настоящего Порядка понимаются основные средства, определяемые в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации и Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н.
Нематериальные активы в целях настоящего Порядка определяются в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.2. Субсидии, предусмотренные на оказание содействия организации собственного дела субъектам малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности, выделяются на возмещение (субсидирование) части затрат, указанных в бизнес-плане проекта субъекта малого предпринимательства, произведенных с момента государственной регистрации субъекта малого предпринимательства до момента подачи (регистрации) заявления на предоставление субсидии.
1.3. Субсидии субъектам малого предпринимательства предоставляются в размере 70 процентов от фактически произведенных и документального подтвержденных затрат, но не более 300000 (трехсот тысяч) рублей, в случаях:
1.3.1. Приобретение, сооружение, изготовление основных средств (за исключением приобретения легковых автомобилей, не являющихся специализированным и специальным автотранспортом), используемых для осуществления предпринимательской деятельности, указанной в бизнес-плане проекта, и оплаченных путем безналичного расчета.
1.3.2. Приобретения нематериальных активов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, указанной в бизнес-плане проекта, и оплаченных путем безналичного расчета, в том числе:
приобретения программного обеспечения;
получения лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получения патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав.
1.4. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства:
1.4.1. Соответствующим требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
1.4.2. Зарегистрированным в установленном порядке на территории Темрюкского района Краснодарского края.
1.4.3. Не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
1.4.4. Не имеющим неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением сумм:
на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
которые реструктурированы в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации или в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»;
которые подлежат зачету в соответствии с решениями налогового органа, направленными в органы федерального казначейства, но не исполненными на момент выдачи налоговым органом справки по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 мая 2005 года
№ ММ-3-19/206@.
1.4.5. Осуществляющим деятельность по производству (реализации) товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
1.5. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства:
1.5.1. Являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
1.5.2. Являющимся участниками соглашений о разделе продукции.
1.5.3. Осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
1.5.4. Являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.5.5. Осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2. Организация и проведение отбора проектов
2.1. Отдел инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район (далее - Уполномоченный орган) в целях обеспечения организации и проведения отбора проектов осуществляет следующие функции:
2.1.1. Принимает решение о проведении отбора проектов.
2.1.2. Размещает извещение о проведении отбора проектов в средствах массовой информации Темрюкского района и на официальном сайте муниципального образования (www.temryuk.ru) в разделе «Малое и среднее предпринимательство».
2.1.3. Осуществляет прием заявок от субъектов малого предпринимательства.
2.1.4. Доводит до сведения субъектов малого предпринимательства, участвующих в отборе проектов, информацию о его результатах.
2.1.5. Осуществляет иные функции, необходимые для надлежащего проведения отбора проектов.
2.2. Оформление и подача документов для участия в отборе проектов осуществляются в следующем порядке:
2.2.1. Для участия в отборе проектов субъекты малого предпринимательства представляют в Уполномоченный орган:
заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
доверенность представителя (доверенность представителя юридического лица должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом с оттиском печати организации; доверенность представителя индивидуального предпринимателя должна быть нотариально удостоверена);
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, за исключением сумм, указанных в подпункте
1.4.4 пункта 1.4. Порядка, по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней;
выписка из единого государственного реестра налогоплательщиков, выданная налоговыми органами не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
копия паспорта гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей);
копия паспорта гражданина, являющегося представителем (доверенным лицом) субъекта малого предпринимательства;
бизнес-плана проекта по организации собственного дела и приложения к нему по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
копия патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав (при наличии), заверенная субъектом малого предпринимательства;
расчет размера субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
копии платежных документов по перечислению денежных средств по безналичному расчету через банки, выписки из банковского счета субъекта малого предпринимательства, заверенные банками, подтверждающие фактически произведенные затраты, подлежащие субсидированию;
копии счетов-фактур, счетов, накладных, договоров, актов, подтверждающих приобретение, сооружение, изготовление основных средств и приобретение нематериальных активов, являющихся предметом выплаты субсидии, заверенные субъектом малого предпринимательства;
копии документов о государственной регистрации движимого имущества и прав на недвижимое имущество, являющееся предметом выплаты субсидии, подлежащее регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии договоров аренды (субаренды), безвозмездного пользования недвижимым имуществом, документа о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, на территории (площади) которого размещены основные средства, являющиеся предметом выплаты субсидии;
копии технической документации, гарантийных талонов с указанием заводских номеров, фотоматериалов, подтверждающих приобретение, сооружение, изготовление основных средств и приобретение нематериальных активов, являющихся предметом выплаты субсидии, заверенные субъектом малого предпринимательства;
нотариально заверенные копии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники (при приобретении грузового, специализированного транспорта);
копии свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства о регистрации машины (при приобретении грузового, специализированного транспорта), заверенные субъектом малого предпринимательства.
другие документы по усмотрению субъекта малого и среднего предпринимательства.
2.2.2. Поступившие заявления субъектов малого предпринимательства в Уполномоченный орган регистрирует в порядке их поступления в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Уполномоченного органа.
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.2.1 настоящего Порядка, принимаются каждый день с 8 до 17 часов по адресу, указанному в извещении о проведении отбора проектов субъектов малого предпринимательства.
Прием заявлений и документов от субъектов малого предпринимательства на участие в отборе проектов прекращается 10 ноября текущего финансового года либо с момента полного освоения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на финансовый год.
Несвоевременное представление документов является основанием для отказа в их приеме.
2.2.3. При наличии у субъекта малого предпринимательства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, за исключением сумм, указанных в подпункте 1.4.4 пункта 1.4. настоящего Порядка, субъектом малого предпринимательства в Уполномоченный орган могут быть представлены копии платежных документов, подтверждающих ее оплату.
2.2.4. Субъекту малого предпринимательства должно быть отказано в предоставлении субсидий в случае, если:
не представлены документы, определенные муниципальными программами, или представлены недостоверные сведения и документы;
ранее в отношении заявителя – субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
не выполнены условия оказания поддержки.
Субъект малого предпринимательства, которому отказано в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в настоящем пункте, имеет право повторно подать заявление после устранения (окончания действия) данных обстоятельств.
2.2.5. В случае выявления фактов представления субъектом малого предпринимательства недостоверных документов и сведений суммы полученных субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления субъекта малого предпринимательства подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.6. В случае отчуждения основных фондов и нематериальных
активов, явившихся предметом выплаты субсидий, до истечения финансового года, следующего за годом, в котором получена субсидия, субъект малого предпринимательства обязан:
2.2.6.1. Направить в Уполномоченный орган соответствующее письменное уведомление в течение одного календарного дня со дня подписания документа, повлекшего отчуждение основных фондов, нематериальных активов.
2.2.6.2. Произвести возврат суммы полученных субсидий в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня подписания документа, повлекшего отчуждение основных фондов, нематериальных активов.
2.2.7. В случае принятия судом решения о признании субъекта малого предпринимательства, являющегося юридическим лицом, несостоятельным (банкротом), принятия учредителями (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, решения о ликвидации юридического лица, до истечения финансового года, следующего за годом, в котором получена субсидия, субъект малого предпринимательства обязан:
2.2.7.1. Направить в Уполномоченный орган соответствующее письменное уведомление в течение одного календарного дня со дня:
вступления в законную силу решения суда о признании юридического лица несостоятельным (банкротом);
принятия решения учредителем (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, о ликвидации юридического лица.
2.2.7.2. Произвести возврат суммы полученных субсидий в местный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2.8. В случае принятия индивидуальным предпринимателем решения о прекращении предпринимательской деятельности до истечения финансового года, следующего за годом, в котором получена субсидия, субъект малого предпринимательства, являющийся индивидуальным предпринимателем, обязан:
2.2.8.1. Направить в Уполномоченный орган соответствующее письменное уведомление в течение одного календарного дня со дня обращения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявлением о прекращении предпринимательской деятельности.
2.2.8.2. Произвести возврат суммы полученных субсидий в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня обращения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявлением о прекращении предпринимательской деятельности.
2.2.9. В случае принятия судом решения о признании субъекта малого предпринимательства, являющегося индивидуальным предпринимателем, несостоятельным (банкротом), до истечения финансового года, следующего за годом, в котором получена субсидия, субъект малого предпринимательства обязан:
2.2.9.1. Направить в Уполномоченный орган соответствующее письменное уведомление в течение одного календарного дня со дня вступления в законную силу решения суда о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом).
2.2.9.2. Произвести возврат суммы полученных субсидий в местный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2.10. Субъект малого предпринимательства по окончании финансового года, в котором получена субсидия, и по окончании следующего финансового года представляет Уполномоченному органу:
налоговую отчетность не позднее 15 мая года, следующего за отчетным;
отчет о достижении плановых показателей по форме, утверждаемой Уполномоченным органом.
Если по результатам анализа отчетности субъект малого предпринимательства не достиг хотя бы одного из показателей деятельности, установленных в бизнес-плане проекта субъекта малого предпринимательства, на 50 и более процентов, суммы полученных субсидий в течение
10 календарных дней со дня уведомления субъекта малого предпринимательства подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если отчетность не представляется в Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня, установленного в абзаце втором настоящего пункта, суммы полученных субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления субъекта малого предпринимательства подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.11. Все расходы, связанные с подготовкой и участием в отборе проектов, несут субъекты малого предпринимательства.
2.3. Проведение отбора субъектов малого предпринимательства осуществляется в следующем порядке:
2.3.1. Заявление и документы субъекта малого предпринимательства, предусмотренные подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, рассматриваются Уполномоченным органом в порядке регистрации заявлений в журнале регистрации заявлений в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уполномоченный орган проверяет полноту сведений, содержащихся в представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документах, предусмотренных подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, и соблюдение условий оказания поддержки.
2.3.2. В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока отбора, предусмотренного подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка, Уполномоченным органом принимается решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
2.3.3. Уполномоченный орган в течение 5 дней со дня принятия решения направляет субъекту малого предпринимательства письменное уведомление о принятом решении о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
2.3.4. Договор о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат согласно приложению № 6 к настоящему порядку (далее – договор субсидирования) заключается Уполномоченным органом с субъектом малого предпринимательства в день явки указанного субъекта малого предпринимательства (его представителя) в Уполномоченный орган.
3. Процедура выплаты субсидий
3.1. Субсидии выплачиваются субъектам малого предпринимательства в порядке очередности регистрации их заявлений в журнале регистрации заявлений в соответствии с заключенными по результатам отбора договорами единовременно путем перечисления денежных средств на расчетный счет субъекта малого предпринимательства.
3.2. Уполномоченный орган формирует реестр получателей субсидий по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и направляет их в финансовое управление администрации муниципального образования Темрюкский район и МУ «Централизованная бухгалтерия».
3.3. МУ «Централизованная бухгалтерия» в течение 15 рабочих дней после получения реестра получателей субсидий перечисляет с лицевого счета администрации муниципального образования Темрюкский район сумму субсидий на расчетные счета субъектов малого предпринимательства.
3.4. В случае выявления фактов представления субъектом малого предпринимательства недостоверных документов и сведений суммы полученных субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления субъекта малого предпринимательства подлежат возврату в доход бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных по программе «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район» на финансовый год на указанные цели.
4. Обжалование действий (бездействий) Уполномоченного органа.
Ответственность при предоставлении субсидий
4.1. Действие (бездействие) Уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
4.2. Ответственность за соблюдение условий и правомерность предоставления субсидий несет Уполномоченный орган, за достоверность представляемых документов и сведений - субъекты малого предпринимательства.
Первый заместитель главы
муниципального образования
Темрюкский район А.Б.Музыченко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к районной целевой программе«Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район» на 2012-2013 годы |
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по рассмотрению вопросов возмещения (субсидирования)
в 2012 году из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения
нематериальных активов
1. Комиссия по рассмотрению вопросов возмещения (субсидирования) в 2012 году из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения нематериальных активов (далее - Комиссия), создана для рассмотрения основополагающих вопросов, связанных с возмещением (субсидированием) в 2012 году из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения нематериальных активов.
2. Комиссия вправе принимать решения:
о предоставлении субсидий из местного бюджета;
об определении размеров субсидий юридическим и физическим лицам на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения нематериальных активов;
о приостановлении выплаты субсидий по договору субсидирования;
о возврате полученных сумм субсидий в местный бюджет (за исключением случаев использования средств кредита на цели, не предусмотренные предоставления субсидий за счет средств местного бюджета в целях возмещения (субсидирования) части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения нематериальных активов (далее - Порядок);
Комиссия вырабатывает (вносит) предложения по:
внесению изменений в заключенные ранее договоры субсидирования;
расторжению договоров субсидирования.
3. Дата очередного заседания Комиссии определяется председателем Комиссии по мере поступления документов или для решения иных вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
4. Организационно-техническое обеспечение текущей деятельности Комиссии осуществляется Уполномоченным органом.
5. Повестка дня предстоящего заседания Комиссии и иные необходимые материалы рассылаются членам Комиссии не позднее чем за три дня до назначенной даты рассмотрения.
6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует все ее члены.
7. Решения принимаются на заседаниях Комиссии большинством голосов.
8. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
9. Уполномоченный орган по согласованию с председателем Комиссии может направлять членам Комиссии проект соответствующего решения с необходимыми материалами для сбора подписей без созыва заседания.
Первый заместитель главы
муниципального образования
Темрюкский район А.Б.Музыченко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к районной целевой программе«Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район» на 2012-2013 годы |
СОСТАВ
комиссии по рассмотрению вопросов возмещения (субсидирования) в 2012 году из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения
нематериальных активов
Музыченко Александр Борисович |
- первый заместитель главы муниципального образования Темрюкский район, председатель комиссии;
|
Рожкова Наталья Ивановна |
- заместитель главы муниципального образования Темрюкский район, заместитель председателя комиссии;
|
Барковская Татьяна Викторовна |
- специалист 1 категории отдела инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район, секретарь комиссии. |
Члены комиссии: | |
Бурдин Андрей Александрович |
- начальник управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Темрюкский район;
|
Глазунова Ольга Владимировна |
- начальник отдела инвестиционного развития и малого бизнеса администрации муниципального образования Темрюкский район;
|
Коломиец Борис Борисович |
- начальник юридического отдела администрации муниципального образования Темрюкский район; |
Маркаев Салават Ерболович |
- начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, строительства, транспорта и связи администрации муниципального образования Темрюкский район;
|
Опара Надежда Анатольевна |
- начальник финансового управления администрации муниципального образования Темрюкский район;
|
Шелкович Галина Ивановна |
- начальник управления экономики и прогнозирования, начальник отдела экономического анализа и прогнозирования доходов администрации муниципального образования Темрюкский район;
|
Шип Александр Филиппович |
- начальник управления по санаторно-курортному комплексу, природным ресурсам и экологии администрации муниципального образования Темрюкский район. |
Первый заместитель главы
муниципального образования
Темрюкский район А.Б.Музыченко