Институт государственного и муниципального управления
СОСТАВ РАБОТ
- Изучение текущей практики предоставления оптимизируемых государственных услуг на основании данных всероссийского мониторинга внедрения административных регламентов.
- Описание процессов исполнения государственных функций.
- Определение существующих проблем и возможных вариантов их решения.
- Подготовка проектов планов мероприятий по совершенствованию порядка предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и процедур.
- выдача картографических и геодезических материалов из федерального картографо-геодезического фонда;
- государственная регистрация маломерных судов;
- аттестация судоводителей и выдача им удостоверений на право управления маломерным судном;
- оформление приглашений и принятие решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства;
- предоставление официальной статистической информации по запросам граждан и организаций;
- прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий, принятие решений об установлении пенсий гражданам;
- государственная регистрация юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Ключевые проблемы:
- Перегруженность и непрозрачность административных процедур, в том числе:
- необходимо предварительно обращаться в Росреестр,
- информацию о необходимом перечне организаций-фондодержателей можно получить только в результате физического обращения в уполномоченную на предоставление картографической информации организацию;
- порядок определения платы за результат государственной услуги нормативно не закреплен, все решается по результатам рассмотрения заявления,
- требования, предъявляемые к заявителю как стороне заключаемого лицензионного договора на право пользования картографической информацией определяются уполномоченной организацией, что позволяет предъявлять к разным организациям по одному и тому же предмету обращения разные требования.
Предлагаемые решения:
- Исключить потребность получения заявителем разрешения в Росреестре.
- Разрешить пользование услугой неограниченному кругу лиц.
- Определить размеры, порядок определения и способы оплаты предоставления картографических материалов.
Ключевые проблемы:
- отсутствие должной регламентации порядка регистрации маломерного судна,
- спорная формулировка определения «маломерное судно», относящая к юрисдикции государственной инспекции по маломерным судам МЧС России: прогулочные судна могут быть признаны маломерными вне зависимости от мощности главного двигателя .
Предлагаемые решения:
- Разработка административного регламента, регулирующего порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерного судна.
- Внесение изменений в нормативные правовые акты, содержащие определение «маломерное судно», с конкретизаций положений данного определения в части отнесения прогулочных судов к юрисдикции государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, ограничив для них мощность главных двигателей до 55 КВт.
Ключевые проблемы:
- в Правилах аттестации судоводителей на право управления маломерными судами нет исчерпывающего перечня оснований для отказа в допуске к экзамену, лишь указано, что отказ должен быть мотивированным,
- основания допуска к экзаменам в случае самостоятельной подготовки (экстерном) заявителя не формализованы,
- в случае отсутствия личной карточки у судоводителя, в случае утери удостоверения необходимо повторно сдавать экзамены, несмотря на наличие в ГИМС протокола комиссии, записей в журнале учета выдачи удостоверений.
Предлагаемые решения:
- Составить исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к экзамену.
- Регламентировать порядок допуска к экзаменам заявителей в случае самостоятельной подготовки (экстерном).
- Создать единую федеральную информационную систему, объединяющую сведения о прохождении экзаменов, результатов прохождения проверки практических навыков вождения, выдаче удостоверений, разрешенном районе плавания, наличии квалификационных документов, нарушений, допущенных судоводителем.
Ключевые проблемы:
- большое количество посредников, предлагающих туристические и деловые приглашения,
- в настоящее время не установлено, какие документы или объяснения должны быть предоставлены для возможности оформления приглашений для двукратного или многократного въезда в РФ,
- наличие практики по истребованию документов для оформления приглашения, не установленных административным регламентом ФМС России: справка 2-НДФЛ, копия паспорта заявителя с пропиской и др.
Предлагаемые решения:
Ключевые проблемы:
- предоставление в территориальных органах Росстата ОСИ, собираемой в рамках федерального плана статистических работ за плату, несмотря на то, что средства на сбор и обработку СИ уже профинансированы из бюджета,
- низкие стандарты обслуживания при предоставлении ОСИ в территориальных органах Росстата. Широкое распространение предоставления ОСИ в территориальных органах Росстата в печатной форме, наименее удобной для дальнейшего анализа.
Предлагаемые решения:
- Обеспечить размещение в сети Интернет в свободном доступе базы исходных статистических данных (базовых показателей), собираемых за счет средств федерального бюджета всеми федеральными органами государственной власти, осуществляющими статистический учет (за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне), а программный комплекс ее представления должен позволять пользователям самостоятельно строить нерегламентированные отчеты.
Ключевые проблемы:
- некорректный учет трудового стажа (в особенности при наличии льготного стажа),
- обязательная подача заявления на перерасчет пенсии, необходимость предоставления нескольких комплектов документов при наличии у заявителя права на получения нескольких пенсий.
Предлагаемые решения:
- Обеспечить межведомственное взаимодействие ПФР с Росархивом, а также архивами регионального и муниципального уровня. Предусмотреть возможность запроса сведений о стаже заявителя у организаций, в которых хранятся такие сведения.
- Обеспечить автоматический перерасчет пенсии, если есть данные персонифицированного учета о работе пенсионера за прошедшие 6 месяцев.
- Оптимизация процедуры приема заявлений на назначение пенсии за счет изменения формы заявления, на основании заполнения которого может быть сделан вывод, на какие пенсии и надбавки к ним вправе претендовать заявитель.
Ключевые проблемы:
- Общее для всех видов регистрации:
- низкое качество обслуживания (очереди),
- в отдельных регионах территориальные подразделения ФНС России требуют нотариального заверения необходимых документов даже в случаях их представления в регистрирующий орган лично заявителем,
- большое количество посредников.
- В части НКО:
- Отсутствие исчерпывающего перечня документов для регистрации
- Отсутствие исчерпывающих критериев отказа в регистрации НКО
- Названия некоммерческих организаций - общественных объединений как барьер к регистрации
Предлагаемые решения:
- Развитие системы предоставления государственной услуги через единый портал государственных услуг
- Определить исчерпывающий перечень документов для государственной регистрации некоммерческой организации в федеральных законах.
- Прямой запрет нотариального заверения подписи заявителя, если документы представляются лично заявителем.