Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов
Основной целью выполняемой работы стало обоснование необходимости развития образовательного кредитования студентов ВУЗов и направлений развития государственной поддержки образовательного кредитования студентов высших учебных заведений в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Обоснование необходимости развития образовательного кредитования студентов ВУЗов в Российской Федерации.
2. Характеристика основных принципов и механизмов образовательного кредитования студентов, получающих высшее профессиональное образование.
3. Оценка роли государственной поддержки образовательного кредитования в системе методов экономической поддержки студентов ВУЗов в Российской Федерации.
4. Анализ основных факторов, снижающих эффективность государственной поддержки образовательного кредитования в Российской Федерации. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Направления деятельности: Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
В рамках проекта выполнены следующие работы:
- Анализ применяемых в российской практике подходов к оценке эффективности инвестиций государственных организаций и учреждений сферы образования и науки.
- Исследование ключевых факторов, влияющих на повышение инвестиционной привлекательности государственных организаций и учреждений сферы образования и науки;
- Разработка методики оценки инвестиционных возможностей подведомственных Минобрнауки России, федеральным службам, федеральным агентствам организаций образования и науки, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки;
- Разработка методики реализации инвестиционных проектов в сфере образования и науки;
- Анализ существующих нормативных правовых актов в области государственного стимулирования инвестиционной активности подведомственных Минобрнауки России, федеральным службам, федеральным агентствам организаций образования и науки, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки с привлечением бюджетных, внебюджетных источников и иностранных инвестиций;
- Разработка предложений по формированию механизма государственного стимулирования инвестиционной активности подведомственных Минобрнауки России, федеральным службам, федеральным агентствам организаций образования и науки с привлечением бюджетных, внебюджетных источников и иностранных инвестиций;
- Разработка предложений по основным направлениям использования имущества, высвобожденного в ходе изменения форм участия Российской Федерации в управлении федеральными организациями сферы образования и науки, включая их реформирование (реструктуризацию), в том числе разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей возможности использования данного имущества. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Джаитов Фазлиддин
Направления деятельности: Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта, Анализ и экспертиза нормативных актов
Основной целью научно-исследовательской работы стала разработка экономических методов поддержки высшего образования (субсидирование и кредитование).
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Описание категориального аппарата, формализация целей и задач в области поддержки высшего образования, выявление места субсидирования и кредитования физических лиц, обучающихся в высших учебных заведениях, в системе экономических методов поддержки высшего образования;
2. Анализ международного опыта применения субсидирования и кредитования, выявление наиболее эффективных подходов к организации системы субсидирования и кредитования физических лиц, обучающихся в высших учебных заведениях, на примере нескольких зарубежных стран;
3. Анализ нормативной правовой базы Российской Федерации, выявление основных факторов функционирования существующей системы субсидирования и кредитования физических лиц, обучающихся в высших учебных заведениях;
4. Разработка предложений по введению в действие системы субсидирования и кредитования, в том числе предложений по изменению нормативно-правовой базы, разработка механизмов развития данной системы и подготовка концепции внедрения механизмов субсидирования и кредитования физических лиц, обучающихся в высших учебных заведениях. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Направления деятельности: Социальная политика
Технологии консалтинга: Анализ ведомственного опыта, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
Основными задачами данной работы являлись:
1. Анализ особенностей, возможностей новых организационно-правовых форм организаций в сфере образования и науки и ограничений, связанных с их введением и функционированием;
2. Классификация организаций образования и науки по видам деятельности и выполняемым социальным функциям;
3. Структуризация и классификация процессов преобразования организаций сферы образования и науки в зависимости от их начальной и конечной организационно-правовой формы с учетом значимости выполняемых ими различных социальных функций;
4. Разработка состава и структуры информационно-аналитического обеспечения принятия решения о реорганизации субъектов образования и науки;
5. Разработка методических рекомендаций по выбору субъектами образования и науки организационно-правовых форм, наиболее адекватных их основным видам деятельности и выполняемым функциям. Читать далее