Разработка маркетинговой стратегии выхода на российский рынок компании Lacerta
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Эксперты: Данько Филипп, Королева Юлия
Организации: ООО «O2Consulting»
1 Этап «Постановка бизнес-целей»:
1) Долгосрочное видение позиций бренда (Aspirational):
а) актуализировать и уточнить текущее видение позиций бренда на основе результатов анализа лучших мировых и российских практик, текущего состояния Компании;
б) рассмотреть возможность актуализации и доработки текущей бизнес-модели Компании на основе результатов анализа лучших российских и мировых практик, а также специфики работы на российском рынке;
2) Бизнес-задачи на 2020 г. – вклад в Aspirational бизнес-цель:
а) определить перечень ключевых бизнес-целей развития Компании на российском рынке и установить верхнеуровневые КПЭ;
б) сформировать перечень ключевых бизнес-задач, необходимых для достижения установленных целей, и список оцифрованных КПЭ более низкого уровня для контроля исполнения бизнес-задач;
3) Ресурсы компании для достижения результата – определить потенциально требуемый объем ресурсов, в том числе финансовых, кадровых, административных и пр., необходимый для достижения установленных целей;
4) Планы, связанные с дистрибуцией, ценообразованием, продуктовым профилем:
а) сформировать предварительный перечень наиболее перспективных каналов дистрибуции на российском рынке;
б) сформировать перспективный продуктовый профиль компании (для всех типов потребителей) для работы на российском рынке;
в) сформировать предварительные предложения по ценообразованию на российском рынке;
2 Этап «Исследования и аналитика»:
5) Рынок – определить объемы рынка по модели PAM TAM SAM SOM (Москва, ЦФО, РФ), в том числе для определения перспектив развития различных продуктов для формирования маркетинговой стратегии;
6) Потребитель (физические лица, покупающие облигации):
а) определить ключевые «проблемные точки» потребителей, которые решает продукт Компании;
б) проанализировать механизм поиска других решений для преодоления «проблемных точек» потребителем (поисковые запросы/формулировки запросов к лидерам мнений/ друзьям/ книги/ курсы/семинары);
в) сформировать основные воронки продаж для физических лиц, определить основные формулировки поисковых запросов;
г) установить, какое решение использует потребитель сейчас (торгует у брокера, делает вклады, отдает в доверительное управление и т.д.) для построения конкурентной стратегии продукта с учетом понимания преимуществ и недостатков конкурентов;
д) определить ЦА и «первой точки» соприкосновения с потребителем, в том числе за счет анализа событий, которые влияют на фактор старта поиска решений преодоления «проблемных точек»;
7) Потребитель (компании-эмитенты):
а) определить ключевые «проблемные точки» потребителей, которые решает продукт Компании;
б) проанализировать механизм поиска других решений для преодоления «проблемных точек» потребителем;
в) сформировать основные воронки продаж для юридических лиц, определить основные формулировки поисковых запросов;
г) определить ключевые признаки ЦА компаний-эмитентов на российском рынке;
8) Компания/производство:
а) провести анализ лучших российских и мировых практик бизнес-моделей, используемых в схожих бизнесах,
б) провести аудит текущих ресурсов компании, в том числе финансовых, кадровых, административных и пр.;
9) Продукт/цена:
а) сформировать предварительную концепцию основного продукта для всех типов потребителей на российском рынке;
б) определить наиболее приоритетные характеристики продукта для разных категорий потребителей, в том числе за счет определения ожиданий потребителей от «идеального продукта»;
в) определить перечень потенциальных дополнительных продуктов (услуг) для премиум, средне-ценовых и низко-ценовых сегментов лиц компаний эмитентов;
г) определить предварительную оптимальную стоимость выделенных продуктов;
10) Бренд/коммуникация:
а) провести анализ российских и мировых практик в области продвижения и выстраивания механизмов коммуникаций у схожих видов бизнеса;
б) подготовить рекомендации в области выстраивания механизмов коммуникации с ЦА на российском рынке;
11) Дистрибуция:
а) провести анализ российских и мировых практик в области использования каналов дистрибуции у схожих видов бизнеса;
б) подготовить рекомендации в области выбора оптимальных каналов дистрибуции на российском рынке;
12) Конкуренты:
а) подготовить обзор ключевых показателей деятельности прямых российских и иностранных конкурентов Компании (компаний с аналогичными бизнес-моделями);
б) провести анализ смежных конкурентных продуктов, которые использует российский потребитель сейчас (торговля у брокера, депозиты, доверительное управление и т.д.);
13) Внешние факторы, в том числе регуляторные:
а) определить позицию регулятора (ЦБ);
б) подготовить обзор за последние 2 года, повлиявших на рынок (отзыв лицензий, уголовные дела, судебная практика);
в) проанализировать ключевые тенденции рынка;
г) сформировать прогноз развития рынка на ближайшие 5 лет по части регуляторики;
д) проанализировать медиа-контент;
е) провести PEST-анализ, в том числе для выявления влияния прочих факторов на деятельность Компании на российском рынке.
1) Долгосрочное видение позиций бренда (Aspirational):
а) актуализировать и уточнить текущее видение позиций бренда на основе результатов анализа лучших мировых и российских практик, текущего состояния Компании;
б) рассмотреть возможность актуализации и доработки текущей бизнес-модели Компании на основе результатов анализа лучших российских и мировых практик, а также специфики работы на российском рынке;
2) Бизнес-задачи на 2020 г. – вклад в Aspirational бизнес-цель:
а) определить перечень ключевых бизнес-целей развития Компании на российском рынке и установить верхнеуровневые КПЭ;
б) сформировать перечень ключевых бизнес-задач, необходимых для достижения установленных целей, и список оцифрованных КПЭ более низкого уровня для контроля исполнения бизнес-задач;
3) Ресурсы компании для достижения результата – определить потенциально требуемый объем ресурсов, в том числе финансовых, кадровых, административных и пр., необходимый для достижения установленных целей;
4) Планы, связанные с дистрибуцией, ценообразованием, продуктовым профилем:
а) сформировать предварительный перечень наиболее перспективных каналов дистрибуции на российском рынке;
б) сформировать перспективный продуктовый профиль компании (для всех типов потребителей) для работы на российском рынке;
в) сформировать предварительные предложения по ценообразованию на российском рынке;
2 Этап «Исследования и аналитика»:
5) Рынок – определить объемы рынка по модели PAM TAM SAM SOM (Москва, ЦФО, РФ), в том числе для определения перспектив развития различных продуктов для формирования маркетинговой стратегии;
6) Потребитель (физические лица, покупающие облигации):
а) определить ключевые «проблемные точки» потребителей, которые решает продукт Компании;
б) проанализировать механизм поиска других решений для преодоления «проблемных точек» потребителем (поисковые запросы/формулировки запросов к лидерам мнений/ друзьям/ книги/ курсы/семинары);
в) сформировать основные воронки продаж для физических лиц, определить основные формулировки поисковых запросов;
г) установить, какое решение использует потребитель сейчас (торгует у брокера, делает вклады, отдает в доверительное управление и т.д.) для построения конкурентной стратегии продукта с учетом понимания преимуществ и недостатков конкурентов;
д) определить ЦА и «первой точки» соприкосновения с потребителем, в том числе за счет анализа событий, которые влияют на фактор старта поиска решений преодоления «проблемных точек»;
7) Потребитель (компании-эмитенты):
а) определить ключевые «проблемные точки» потребителей, которые решает продукт Компании;
б) проанализировать механизм поиска других решений для преодоления «проблемных точек» потребителем;
в) сформировать основные воронки продаж для юридических лиц, определить основные формулировки поисковых запросов;
г) определить ключевые признаки ЦА компаний-эмитентов на российском рынке;
8) Компания/производство:
а) провести анализ лучших российских и мировых практик бизнес-моделей, используемых в схожих бизнесах,
б) провести аудит текущих ресурсов компании, в том числе финансовых, кадровых, административных и пр.;
9) Продукт/цена:
а) сформировать предварительную концепцию основного продукта для всех типов потребителей на российском рынке;
б) определить наиболее приоритетные характеристики продукта для разных категорий потребителей, в том числе за счет определения ожиданий потребителей от «идеального продукта»;
в) определить перечень потенциальных дополнительных продуктов (услуг) для премиум, средне-ценовых и низко-ценовых сегментов лиц компаний эмитентов;
г) определить предварительную оптимальную стоимость выделенных продуктов;
10) Бренд/коммуникация:
а) провести анализ российских и мировых практик в области продвижения и выстраивания механизмов коммуникаций у схожих видов бизнеса;
б) подготовить рекомендации в области выстраивания механизмов коммуникации с ЦА на российском рынке;
11) Дистрибуция:
а) провести анализ российских и мировых практик в области использования каналов дистрибуции у схожих видов бизнеса;
б) подготовить рекомендации в области выбора оптимальных каналов дистрибуции на российском рынке;
12) Конкуренты:
а) подготовить обзор ключевых показателей деятельности прямых российских и иностранных конкурентов Компании (компаний с аналогичными бизнес-моделями);
б) провести анализ смежных конкурентных продуктов, которые использует российский потребитель сейчас (торговля у брокера, депозиты, доверительное управление и т.д.);
13) Внешние факторы, в том числе регуляторные:
а) определить позицию регулятора (ЦБ);
б) подготовить обзор за последние 2 года, повлиявших на рынок (отзыв лицензий, уголовные дела, судебная практика);
в) проанализировать ключевые тенденции рынка;
г) сформировать прогноз развития рынка на ближайшие 5 лет по части регуляторики;
д) проанализировать медиа-контент;
е) провести PEST-анализ, в том числе для выявления влияния прочих факторов на деятельность Компании на российском рынке.
Социальные комментарии Cackle