Составлен ТОП-100 мобильных спортивных приложений, используемых в России.

Тридцать два онлайн-сервиса, разработанных в России, вошли в топ-100 мобильных спортивных приложений, которые используются в нашей стране. Для формирования рейтинга были изучены 150 мобильных приложений, направленных на активную физическую деятельность в категориях «Спорт» и «Здоровье и фитнес» в App Store и Google Play. Треть проанализированных приложений имеет охват более 1 млн человек. Онлайн-сервисы для спортивных развлечений и деятельности, опосредованно связанной со спортом, к примеру, в части контроля сна, в исследовании не учитывались.

Более 80 % изученных онлайн-решений направлены на увеличение вовлеченности населения в систематические занятия спортом. При этом большинство разработчиков спортивных приложений, которыми пользуются россияне, являются иностранными. В то время как 76 % иностранных приложений, согласно исследованию, имеют российские аналоги. Таким образом, отечественные приложения имеют большой потенциал развития, что особенно важно с точки зрения импортозамещения.

«Приоритет Минспорта России в рамках национальных целей развития — увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 % к 2030 году. Поэтому активное использование спортивных приложений, в том числе в целях пропаганды спорта и здорового образа жизни, а также развитие востребованных отечественных онлайн-решений необходимо рассматривать в контексте достижения этой цели», — сказал заместитель Министра спорта Российской Федерации, руководитель цифровой трансформации Андрей Сельский.

Для оценки эффективности, востребованности и удовлетворенности пользователей спортивные приложения, которые участвовали в формировании рейтинга, были проанализированы с точки зрения следующих показателей: ожидаемые эффекты от приложений; совместимость с цифровыми платформами; страна – разработчик приложения; оценка приложения пользователей; количество оценок российских пользователей; количество скачиваний по миру; наличие аналогов в России; стоимость приложения.

Непосредственно расчет рейтинга проводился исходя из оценки двух критериев – удовлетворенности пользователей и количества установок приложения (масштаба использования).

В топ-5 приложений вошли: Samsung Health (бег, ходьба); Тренировки для дома — никакого оборудования (фитнес дома); Adidas Running (бег); Huawei Health (фитнес); Mi Fit (фитнес).

Согласно исследованию, доля бесплатных приложений высока и составляет 81 %, из них 60 % имеют встроенные покупки, которые необязательны.

Более 95 % спортивных приложений на рынке поддерживаются на платформе iOS, а 26 % из них можно использовать с помощью часов AppleWatch. Более 70 % приложений используются на платформе Android.

prilozheniy-rossiyskogo-rynka-optimiziruyut-trenirovochnyy-protsess.jpg

Все изученные приложения были разделены на три тематические группы.

В первую группу вошли онлайн-решения для выбора вида спорта, места, тренера, компаньона для занятий, подбора тренировочного плана и упражнений. Наиболее популярными на российском рынке в этой группе стали приложения «Тренировки для дома – никакого оборудования»; Ежедневные тренировки; MyFitnessPal; Freeletics; Jefit.

Во вторую группу вошли онлайн-решения для оптимизации тренировочного процесса. Наиболее востребованными у россиян оказались приложения Samsung Health; Adidas Running; Huawei Health; Mi Fit; 30 days.

Третью группу составили решения для улучшения реабилитации. Среди них самыми популярными стали онлайн-решения для йоги: Yoga-Go: йога для похудения; Daily Yoga: йога для начинающих; Keep Yoga; Йога – поза и классы; Йога клуб – видео уроки йоги.

sportivnykh-prilozheniy-na-rost-vovlechennosti-naseleniya-sistematicheskiye-zanyatiya-sportom.jpg

«Сегодня для многих людей занятия спортом уже неразрывно связаны с использованием карманных или наручных гаджетов – смартфонов, умных часов или браслетов – а также различных приложений, интегрированных с ними. Проведенное нами исследование показало, что мобильные приложения способствуют развитию спорта: увеличению количества соревнований, вовлеченности населения в систематические занятия спортом; росту спортивной индустрии в целом», — отметила Анна Никитченко, управляющий партнер O2Consulting, вице-президент «Национального института системных исследований проблем предпринимательства».

Исследование рынка мобильных приложений для спорта выполнила консалтинговая организация O2Consulting.

С методикой составления и непосредственно рейтингом мобильных спортивных приложений, используемых в России, можно ознакомиться по ссылке

 

Share