Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Центр контроля качества проводит комплексные мероприятия по защите потребителей от некачественной продукции

Центр контроля качества проводит комплексные мероприятия по защите потребителей от некачественной продукции

15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей. По решению Международной Федерации потребительских организаций, в 2011 году этот день проходит под девизом "Потребители за честные финансовые услуги". В России отмечают Всемирный день прав потребителя с 1992 года, когда был принят закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги.

С 1996 году Российская Федерация является членом Всемирной Организации Союза потребителей.

Начиная с 1992 года в Санкт-Петербурге деятельность в области защиты потребительского рынка от проникновения некачественных и опасных товаров, работ и услуг проводит СПбГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» - первое в Российской Федерации учреждение такого профиля, созданное городской властью.

В Центре контроля качества принимают обращения граждан на неудовлетворительное качество товаров и услуг, квалифицированные специалисты консультируют по вопросам применения норм Закона РФ «О защите прав потребителей». В Центр ежедневно поступает до сотни звонков по телефонам «горячей линии» для граждан по вопросам качества товаров и услуг.

В 2010 году в отдел контроля качества товаров и услуг по жалобам потребителей поступило 4269 обращений от граждан, из которых 752 - на продовольственные товары, 3517 – на непродовольственные товары и услуги. Основная доля жалоб касается качества электробытовых товаров и обуви. В 2010 году, по результатам поступивших в Центр контроля качества обращений на качество обуви, гражданам был возмещен ущерб на сумму 2068663 руб.

В рамках деятельности по защите прав потребителей Центр контроля качества взаимодействует с федеральными и местными контрольно-надзорными организациями - Управлением Роспотребнадзора по СПб, прокуратурой, оперативно сообщая о результатах проводимых экспертиз. Сотрудничество с предприятиями розничной торговли ведется в рамках Соглашения «О проверке качества и безопасности товаров (услуг)» и в форме консультаций по организации входного контроля реализуемой пищевой продукции.

Соглашение о проверке качества и безопасности товаров и услуг было разработано специалистами Центра контроля качества совместно с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. На основании письменных обращений граждан Центр контроля качества проводит проверку качества продукции, находящейся в продаже у торговой организации. Соглашения дает возможность выхода экспертов Центра на место реализации товара, для отбора образцов пищевой продукции с последующим проведением лабораторных испытаний в испытательной лаборатории «Петербург-Экспертиза».

В Центре контроля качества проводится работа по экспертизе качества и оценке признаков контрафактности продукции. В 2010 году сотрудниками отдела было исследовано более 19 тыс. единиц продукции, в числе которых DVD диски с аудиовизульными произведениями, программные продукты разных правообладателей, игровые программные продукты, а также швейные изделия различных товарных знаков. Экспертизы показали, что продукция в большинстве случаев обладает признаками контрафактности либо произведена и реализована с нарушением законодательства Российской Федерации.

Одним из эффективных инструментов защиты потребительского рынка от некачественной продукции является Система Конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге». С 2005 года Главным организатором Конкурсов является Центр контроля качества. Знак качества «Сделано в Санкт-Петербурге» производители размещают на упаковке товара. Таким образом, Конкурсы помогают потребителю сориентироваться в огромной ассортименте представленной на рынке продукции, выбрать по-настоящему качественный товар. Кроме того, проведение Конкурсов является своего рода мониторингом, позволяющим видеть качественное состояние местных и региональных пищевых предприятий.

В целях защиты потребителей от некачественной и опасной для здоровья продукции, с 2009 году Центр контроля качества проводит работы по мониторингу качества и безопасности пищевой продукции, реализуемой предприятиями розничной торговли Санкт-Петербурга. Среди задач такого мониторинга - усиление внимания к производителям пищевой продукции в условиях введения новых процедур подтверждения соответствия качества и безопасности товаров, а также проведение мероприятий по защите прав потребителей в части информирования их о качестве и безопасности пищевой продукции, реализуемой предприятиями розничной торговли.

В 2011 году в рамках Программы мониторинга, будет исследовано 706 образцов пищевой продукции одиннадцати групп продовольственных товаров, составляющих основу потребительской корзины петербуржцев. Программой мониторинга предусмотрены ежемесячная закупка, лабораторные испытания образцов пищевых продуктов и опубликование результатов мониторинга на сайте СПбГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» www.quality.spb.ru и в средствах массовой информации.

Информация о результатах лабораторных испытаний образцов направляется в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, в Управление Роспотребнадзора по СПб для принятия мер, а также производителям пищевой продукции и предприятиям розничной торговли Санкт-Петербурга.

Директор СПбГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» А.В.Герман:

«В Санкт-Петербурге деятельность Центра контроля качества полностью направлена на реализацию неотъемлемого права каждого гражданина на качественную и безопасную продукцию. К сожалению, в условиях введения различных законодательных инициатив, в настоящее время эта норма закона часто нарушается, призвать к ответу недобросовестного производителя становится все труднее. В связи с этим, защита потребителя от некачественной продукции, работ и услуг - неизменно злободневная тема.

Работа по защите потребительского рынка от некачественной продукции в Санкт-Петербурге ведется системно, как городскими, так и федеральными контрольными органами. Причем, на местном уровне проходит целый комплекс мероприятий, в реализации которых принимает участие Центр контроля качества».
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости