Калининградские розничные сети потеряли 2,4% рынка по итогам 2010 г.
По итогам 2010 года доля крупных и средних компаний на рынке розничной торговли Калининградской области сократилась за год на 2,4 процентных пункта до 42%. Такие цифры корреспонденту ИА REGNUM привели сегодня, 7 февраля, в пресс-службе Министерства экономики Калининградской области, оперируя последними данным Росстата.
Доля розничного оборота, приходящаяся на рынки и ярмарки, в 2010 году снизилась с 4,7% до 4,3%. В целом в 2010 году оборот розничной торговли (в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи) составил 88 млрд руб., что на 1,8% меньше, чем регистрировалось в 2009 году.
Между тем, согласно результатам очередного выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности предприятий розничной торговли, экономическое положение компаний в четвертом квартале улучшилось в сравнении третьим, и 61,5% опрошенных Росстатом предпринимателей охарактеризовали его как "удовлетворительное".
Основными направлениями использования отчислений, предназначенных для развития и расширения торговой деятельности организаций, остаются реклама (65,4%), изучение спроса (46,2%) и модернизация и обновление оборудования (30,8%). В тоже время 53,8% опрошенных руководителей продолжают сообщать об отсутствии средств на развитие своего бизнеса.