Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Что не просят, а требуют предпринимательские объединения Алтайского края

Что не просят, а требуют предпринимательские объединения Алтайского края

Редакция газеты "Ваше дело" опубликовала в 46-м номере (от 29 ноября) окончательный текст резолюции Форума предпринимательских объединений Алтайского края, который состоялся в Барнауле 10 ноября. Она была утверждена в середине месяца, после чего направлена на рассмотрение Форума бизнес-объединений Сибири. Некоторые пункты алтайской резолюции были включены в сибирский вариант аналогичного документа.

Этот снимок сделан до кризиса во время поездки губернатора края на "Овчинниковский мясокомбинат". Тогда Александр Карлин ради поддержки бизнеса готов был на многое. Даже на такую спецодежду. Фото: Олег Богданов.

Обсудив условия развития малого и среднего бизнеса в Алтайском крае, участники форума отмечают, что в последние годы президентом и правительством РФ были поставлены верные и жизненно необходимые для экономики страны задачи:

  • модернизация экономики;
  • развитие инновационных технологий;
  • увеличение доли занятых на малых и средних предприятиях к 2020 году до 60–70 % от доли экономически активного населения страны.

В соответствии с заявленными задачами для развития малых субъектов предпринимательства властью были предприняты серьезные меры в виде финансовой поддержки, сдерживания непродуктивного контроля надзорных органов, значительного упрощения администрирования.

Однако, оценивая реальное состояние малого и среднего бизнеса в посткризисный период, предпринимательское сообщество отмечает, что стабилизация хозяйственной деятельности в этой сфере происходит крайне медленно. Предприниматели еще не освободились от бремени долгов, не наработали средств для покрытия убытков прошлых лет, не достигли докризисного уровня рентабельности производств. Между тем на их скромные бюджеты существенными затратами ложатся в несколько раз возросшие налоги на землю, постоянно растущие тарифы. Одновременно принимаются законы, требующие обязательного страхования: урожаев, имущества, от банкротства и пр., а также выполнения обязательных требований при осуществлении определенных видов деятельности: внедрение обязательных средств защиты персональных данных, установка приборов спутниковой навигации на междугородный общественный транспорт и т. п. И, наконец, замена ЕСН страховыми социальными взносами, а также планируемая с 2012 года отмена ЕНВД для определенных видов деятельности, в разы увеличивают совокупную налоговую и административную нагрузку на малые предприятия и делают неокупаемой затратную часть бизнеса.

В текущей экономической ситуации подобные нововведения недопустимы, а их результаты будут иметь негативные экономические и социальные последствия: снижение уровня зарплат и увеличение безработицы, уход малого бизнеса "в тень", отток деловых людей и бизнесов из страны, сжатие реального сектора экономики.

Понимая всю остроту и необходимость безотлагательного решения проблемы пенсионного обеспечения, предприниматели полагают, что резервы пополнения бюджета и внебюджетных социальных фондов не исчерпаны и необходимо изыскать иные источники социальных накоплений.

С целью минимизации негативных последствий в экономике страны участники форума принимают следующие решения:

1

Поддержать позицию предпринимательских объединений страны, которая заключается в том, чтобы не изменять налоговое законодательство в отношении малого и среднего бизнеса с 2011 года и отнести на более поздний срок:

  • увеличение тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • отмену Единого налога на вмененный доход.

2

Принять участие в межрегиональном форуме бизнес-объединений Сибирского федерального округа с целью выработки следующих консолидированных предложений на федеральный уровень:

а) отложить на пять лет все обременяющие реформы в отношении малого и среднего бизнеса, с тем чтобы дать возможность предпринимателям менее болезненно пройти посткризисное восстановление и активно включиться в процесс модернизации экономики страны;

б) исходя из принципов справедливости и равноценности налоговой нагрузки изыскать иные источники социальных накоплений, и в первую очередь такие, как:

  • отменить установленный предел налогооблагаемой базы для исчисления страховых взносов — 415 тыс. рублей (затраты на рубль зарплаты должны быть одинаковыми независимо от размера зарплаты);
  • произвести сокращение издержек государственных ведомств и количества чиновников (это непроизводительные затраты государства);
  • направить усилия фискальных органов на легализацию теневого бизнеса (налоги должны платить все);
  • увеличить акцизные сборы с табачных и спиртосодержащих изделий (до европейского уровня);

в) в случае невозможности уменьшения ставки страховых взносов уменьшить процентную ставку налогов с доходов по упрощенной системе налогообложения с 6% до 2%;

г) прекратить принимать законы, нагружающие малый бизнес обязательными требованиями: страхование урожаев, пассажиров, имущества, от банкротства, обязательное внедрение приборов спутниковой навигации на междугородный общественный транспорт, внедрение обязательных средств защиты персональных данных, так как все эти нововведения лоббируются крупными бизнес-структурами, а рассчитываться за это придется конечному потребителю и тем же пенсионерам;

д) рассмотреть возможность создания целевого фонда для пенсионной системы за счет доходов от приватизации федеральной собственности;

е) направить усилия на реальную борьбу со всеобъемлющей коррупцией и обеспечить прозрачность и эффективность использования бюджетных средств.

3

Обратиться к губернатору Алтайского края и в профильный комитет Алтайского краевого Законодательного собрания с предложением внести изменения в Закон Алтайского края "О налоговой ставке при применении упрощенной системы налогообложения на территории Алтайского края для отдельных категорий налогоплательщиков", распространив его действие на все виды деятельности, что позволит снизить ставку налога с доходов за минусом расходов по упрощенной системе налогообложения с 15% до 5%.

4

Инициировать проведение актуализации кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Алтайского края в 2012 году.

5

Рекомендовать депутатам городов и районов Алтайского края принять пониженные ставки земельного налога для субъектов малого и среднего предпринимательства на основании ст. 394 Налогового кодекса РФ.

6

Предложить органам местного самоуправления создать постоянно действующие комиссии по досудебному рассмотрению вопросов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с государственной кадастровой оценкой (по аналогии с краевой комиссией) в пределах полномочий муниципалитетов (применение понижающих и повышающих коэффициентов налоговой ставки с учетом экономических и социальных предпосылок).

Проводить на регулярной основе заседания созданной комиссии по досудебному урегулированию споров по результатам кадастровой оценки по заявлениям землевладельцев и землепользователей с целью исправления допущенных ошибок и перекосов. Предложить сформированной комиссии принять участие в разработке законодательных актов и методики формирования налога на недвижимость для получения объективных результатов.

7

Инициировать проведение инвентаризации и формирование земельных участков, не участвующих в обороте, для пополнения доходной части бюджета Алтайского края.

8

С целью недопущения негативных последствий для экономики из-за необоснованного роста энерготарифов обратиться в профильный комитет Государственной Думы Российской Федерации с предложениями:

  • предложить ввести особую категорию энергопотребителей "малый и средний бизнес";
  • ускорить внедрение RAB-регулирования в производстве электрической и тепловой энергии (долгосрочные тарифы нужны не только в передаче э/э и т/э, но и в производстве);
  • стимулировать развитие альтернативной энергетики экономическими методами (малая гидрогенерация, ветрогенерация, энергия солнца и т. д.);
  • ускорить внесение изменений в существующие технические регламенты, дополнение их новыми видами оборудования (газопоршневые установки, газотурбинные установки, установки на биогазе и т. д.);
  • разработать меры законодательного стимулирования глубокой переработки мусора, в т. ч.: формирование льготных стартовых условий для бизнеса по сжиганию ТБО, гарантирование для подобных предприятий сбыта электрической и тепловой энергии минимум на 15 лет (т. е. использовать потенциал дешевого топлива);
  • проработать на законодательном уровне этапы практического внедрения энергоэффективных технологий от их продвижения до утилизации ламп с люминоформом (ртутью), используя существующий мировой опыт;
  • обратиться в Министерство энергетики РФ о согласовании покупки более дешевой электрической энергии для потребителей Алтайского края из Казахстана через "ИнтерРАО".

9

Обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с предложением провести ревизию типовых действующих договоров поставки энерго- и водоресурсов с целью приведения их в соответствие с действующим законодательством.

10

Предложить губернатору Алтайского края:

  • поддержать инициативы предпринимателей по выходу на оптовый рынок ОРЭМ;
  • стимулировать предприятия края, создавать свои высокоэффективные дополнительные генерирующие мощности.

11

Отправить делегацию и ознакомить с резолюцией делегатов межрегионального сибирского форума предпринимателей с участием полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе В. А. Толоконского.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости