Прокуратура Чувашии разоблачила чебоксарских чиновников
Прокуратурой Чувашии обнародовала результаты проверки соблюдения градостроительного законодательства в администрации г. Чебоксары. Как сообщили ИА REGNUM Новости в прокуратуре республики, в ходе анализа сложившегося в администрации чувашской столицы порядка прохождения градостроительной документации выявлен ряд незаконно установленных разрешительных и согласительных процедур. Так, в нарушение федерального законодательства в администрации города с граждан и юридических лиц истребовалось согласование проектной документации с главным архитектором г.Чебоксары. При этом согласование проектов главным архитектором проводилось "в рабочем порядке", без регистрации соответствующего заявления и без выдачи каких-либо мотивированных письменных отказов. Конкретные основания, по которым возможен отказ в согласовании проектной документации, какими-либо правовыми актами не регулировались, что создавало предпосылки для коррупционных проявлений.
Также администрацией города с граждан и застройщиков в нарушение земельного и градостроительного законодательства при решении вопроса о продлении договора аренды, предоставлении земельного участка требовалось получение в МУП "Градостроительство" градостроительного заключения. При этом за выдачу данного документа взималась плата в размере 282 рублей. Необходимость получения данного документа не предусмотрена действующим законодательством, в связи с чем представляет собой для граждан и организаций дополнительный незаконный административный барьер. Кроме того, отсутствие правовой урегулированности содержания градостроительного заключения создавало коррупционные предпосылки при его составлении.
В нарушение ч.8 ст.45 ГрК РФ администрацией города изготовление градостроительных планов было поручено МУП "Градостроительство" без проведения торгов. Указанное обстоятельство нарушило права хозяйствующих субъектов на равный доступ к исполнению муниципальных заказов, а также принципы развития конкуренции.
При рассмотрении заявлений на выдачу разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию администрацией г.Чебоксары вместо официального решения гражданам и застройщикам - юридическим лицам выдавался за подписью начальника отдела либо специалиста перечень замечаний, который сам по себе не является официальным отказом и не мог быть обжалован заявителем в судебном порядке. Как следствие, при подобной практике рассмотрения документации в 2009-2010гг. отделом не вынесено ни одного отказа в выдаче разрешений, поскольку все они были фактически подменены подобными замечаниями.
Администрацией не соблюдался установленный ст.51 ГрК РФ 10-дневный срок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство, допускались факты выдачи разрешений на строительство в отсутствие всех установленных ст.51 ГрК РФ документов. К примеру, по заявлению ОАО "ТГК-5" от 11.12.2009 выдано разрешение на строительство от 18.12.2009 при отсутствии у заявителя правоустанавливающего документа на земельный участок. Договор аренды земли ОАО "ТГК-5" получен лишь 07.04.2010.
Анализ предъявляемых администрацией замечаний к представленной заявителями документации свидетельствует о незаконном истребовании с граждан и юридических лиц дополнительных, не предусмотренных законодательством материалов и согласований с иными органами. При этом должностные лица администрации выходят за пределы предоставленных им полномочий. К примеру, по результатам представленных ЗАО "Строительная компания "Центр" документов, с застройщика дополнительно истребовано согласование с ГИБДД и геологические изыскания. С ОО "Фонд помощи вынужденных переселенцев" истребованы копии приказов на осуществление строительного надзора, геологические изыскания, перечень противопожарных мероприятий, схема организации строительной площадки, согласованная с главным архитектором города, заключение Управления Роспотребнадзора по Чувашии. С ЗАО "ТУС" истребовано заключение Управления Роспотребнадзора по Чувашии.
С ОАО "Иско-Ч" по документации на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию незаконно затребованы протокол исследования качества воды с бактериологическим и химическим анализом, акт радиационного обследования, протокол инструментального обследования микроклимата, уровней искусственной освещенности, воздушной среды на содержание загрязняющих веществ.
При этом отмечается, что указанные документы истребовались должностными лицами администрации по своему усмотрению, в отсутствие каких-либо правовых оснований. В результате незаконных требований существенно затягивалось принятие решений о выдаче разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.