Продажи иномарок в Барнауле вышли на докризисный уровень
Растущий спрос на новые машины, который, похоже, до конца года не будет стопроцентно удовлетворен, не позволяет алтайским дилерам сохранять спокойствие. Лидером по числу выданных машин станет тот, у кого наиболее эффективно выстроена система поставок. Но сегодня дилеры прогнозируют, что до конца года вполне могут выйти на докризисный уровень продаж.
"Статистика говорит о том, что рост рынка не прекращается. Если в 2007 году, который считался пиковым по продажам иномарок в Алтайском крае, на учет было поставлено всего около 4,2 тыс. новых машин, то за девять месяцев текущего года их число уже достигло 4,37 тыс. штук. Нам, как и всем дилерам, не хватает автомобилей. Эта ситуация сохраняется по всем моделям", — говорит исполнительный директор салона "Барнаул-Моторс" (Chevrolet, Opel, Hummer) Дмитрий Варфоломеев.С ним согласен и руководитель отдела продаж автоцентра "АНТ" (Mitsubishi) Сергей Шатов."Дефицит все еще сохраняется, но сроки поставки у нас сократились c трех-четырех месяцев до полутора-двух. Система формирования заявок в кризис несколько нарушилась, но сейчас все восстанавливается. Поскольку к концу года нас ожидает дополнительное увеличение спроса, дилерам, скорее всего, не удастся компенсировать нехватку машин", — рассказал г-н Шатов.
Мария Барсукова,
менеджер по маркетингу и рекламе АЦ "Авангард Барнаул", официального дилера Audi в Алтайском крае:
Дефицит автомобилей в нашем случае начал проявляться с середины года. Резкий рост спроса весной, причем и на российском, и на международном рынках, привел к тому, что заводу пришлось пересматривать свои производственные планы. Конечно, он не мог это сделать одномоментно. Сегодня положение стабилизируется, и мы ожидаем улучшения ситуации с поставками.
Начальник отдела маркетинга "Рена-Моторс" Алексей Дубровин отметил, что нехватку машин в салоне Renault удалось сократить за счет запуска на заводе "Автофрамос" в Москве второй линии по производству седанов Logan и хетчбэков Sandero. "Дефицит существенно снижен, — говорит он. — Конечно, при заказе определенных версий "на свой вкус" некоторым клиентам приходится ждать до трех месяцев. Периодически мы получаем несколько автомобилей сверх квот, поэтому в автоцентре практически всегда присутствуют свободные автомобили в популярных комплектациях".
Несмотря на увеличение в 2,5–3 раза поставок Lada, в крае дефицитными остаются самые недорогие модели 2105/2107 и Lada Kalina. Об этом говорит менеджер по маркетингу и рекламе "Алтай-Лада" Екатерина Кривошеина.
По мнению экспертов рынка, дальнейший интерес покупателей к новым машинам будет дополнительно подстегивать лояльность банков в отношении автокредитов. "В течение 2010 года ставка только понижалась. И в дальнейшем совместные с банками программы продолжат работать. Думаю, что в нашем случае доля автокредитов в продажах сохранится на уровне 40–45%", — комментирует Сергей Шатов. Дмитрий Варфоломеев предполагает, что с развитием банковских программ доля автокредитов в салоне "Барнаул-Моторс" даже вырастет, а Мария Барсукова говорит о возможном снижении ставок до уровня 10–11% (сегодня в среднем 15–17%).
Преодолевая трудности с поставками, в декабре дилеры надеются выйти на докризисный уровень продаж. "Мы сейчас уже близки к этой отметке, но пока еще не достигли ее, — говорит Сергей Шатов. — Кроме того, январь следующего года тоже обещает быть благоприятным, поскольку в нашем салоне на этот период будет приходиться выдача ранее заказанных моделей авто". "Мы, как мне кажется, к концу года выйдем на привычный для себя уровень продаж. В декабре большинство бюджетных организаций стараются покупать машины, у кого-то остались свободные деньги, кто-то опасается дефолтов или роста цен на автомобили", — комментирует Дмитрий Варфоломеев. "Не думаю, что декабрь станет пиковым месяцем, но в это время у нас в шоу-руме появятся долгожданные новинки 2010 года: Audi A1, Audi A7 Sportback, Audi A8 Long", — говорит Мария Барсукова.
Перспективы рынка не вызывают опасений
Дмитрий Варфоломеев,
исполнительный директор салона "Барнаул-Моторс":
Традиционная пятерка брэндов — лидеров из числа иномарок в Алтайском крае до конца года не изменится. Сегодня в нее входят Toyota, Renault, Chevrolet, Hyundai, Nissan. Эти иномарки традиционно занимают лидирующие позиции и идут вровень с разницей в продажах плюс-минус 50 машин. Скорее всего, список равнозначно сильных брэндов к концу года дополнит Kia.
Естественно, пока сложно говорить о достижении такого уровня продаж, который был у нас и "АНТ" в 2007 году, потому что за прошедший период на рынке появилось большое количество новых предложений, открылись новые салоны. Поэтому доля каждого автосалона уменьшается пропорционально росту числа новых объектов. Каждый салон будет иметь по 7–8% рынка, и это нормально. Если речь идет о раскрученном брэнде, то его доля может доходить до 10–12%. Перспективы алтайского рынка не вызывают у меня опасений. Посмотрите, сколько машин сдано в утилизацию. По крайней мере, 50% из тех, кто сдал старую машину, через год попытаются пересесть на новые иномарки.
Kia отодвинул Renault
Традиционно самыми продаваемыми иномарками в России остаются автомобили Chevrolet. По итогам шести месяцев 2010 года в стране было продано 53 тыс. автомобилей этой марки, что на 7 тыс. штук меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Падение продаж брэнда привело к уменьшению до 7,2% его доли на российском рынке новых легковых автомобилей. Корейской Kia за полугодие удалось реализовать 45,7 тыс. автомобилей, тем самым подняться на второе место по числу продаж иномарок в России, сместив на третье Renault (42 тыс. штук). Ford переместился на четвертое место с объемом продаж 37,9 тыс. единиц, это на 9 тыс. меньше показателя прошлого года. Компания Hyundai все так же замыкает пятерку лидеров, ее результат — 37,4 тыс. проданных машин.
Абсолютным лидером по продажам в России остается продукция Lada. За I полугодие была реализована 221 тыс. автомобилей, что на 37,3 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Источник: Агентство "Автостат".
Справка
100 автомобилей Lada выдано в крае в рамках второго этапа программы утилизации.