Долг за услуги ЖКХ в Пскове вырос до 200 миллионов рублей
На протяжении последних месяцев наблюдается увеличение задолженности населения Пскова за жилищно-коммунальные услуги. Как сегодня. 13 июля, рассказалиИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации города, об этом шла речь на совещании по проблеме долгов населения по коммунальным платежам, которое провёл глава администрации Пскова Ян Лузин. Глава города отметил, что такое положение с долгами грозит сложностями для жизнеобеспечивающих предприятий в проведении ремонтов и подготовке к отопительному сезону.
Основных причин роста неплатежей было озвучено две. Первая - сезонность: летом многие люди уезжают на отдых, не внеся текущей оплаты за услуги ЖКХ. Вторая и одна из "больных" на сегодняшний день причин - проблемы, связанные с переходом на денежную выплату льгот с 1 января 2010 года. Это нововведение повлекло за собой значительную повышенную нагрузку на сотрудников территориального управления социальной защиты по проведению расчетов. А у горожан возникает много уточняющих вопросов по расчетам денежных выплат, из-за чего люди тянут с оплатой.
Ян Лузин обратился к руководителю территориального управления соцзащиты Армену Мнцаканяну с просьбой наладить работу таким образом, чтобы граждане могли получить справку по начислению денег в день обращения в печатном виде. Армен Мнцаканян пообещал организовать такую работу.
Со своей стороны, Армен Мнацаканян обратился к главе администрации с просьбой о содействии в подписании договоров об информационном обмене данными плательщиков между муниципальными предприятиями и управлением соцзащиты. Сейчас такие договоры заключены со всеми предприятиями за исключением МП "Горводоканал", так как предприятие работает по схеме расчетов, которая отличается от других организаций. Ян Лузин дал поручение директору МП "Горводоканал" Игорю Максимову в ближайшие дни скоординировать работу с управлением соцзащиты и подписать такой договор.
Также Глава администрации поручил Управлению по организации содержания жилищного фонда организовать с управляющими компаниями города разъяснительную работу для населения. Установить информационные стенды с материалами, разъясняющими положения реформы, с контактными телефонами и адресами по которым можно получить исчерпывающую информацию. Кроме этого, на каждом подъезде многоквартирных домов должны появиться памятки о необходимости своевременной оплаты за коммунальные услуги. Также Ян Лузин дал поручение службе 055 оказать максимальное содействие в информировании граждан по начислению денег.