Более 97 млрд руб. составил оборот розничной торговли на Ямале за год
Состояние, структура, тенденции и динамика развития потребительского рынка Ямала напрямую отражают социально-экономическую ситуацию в регионе. Об этом 24 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого АО. В 2009 году оборот розничной торговли в округе составил 97 млрд 327 млн рублей. Лидирующее положение по обороту розничной торговли занимают Новый Уренгой и Ноябрьск. В ряде муниципалитетов отмечено увеличение розничного товарооборота по сравнению с 2008 годом: в Салехарде на 9,8%, в Губкинском на 2,9%, в Ямальском районе на 1,6%. При структурном анализе товарооборота можно отметить, что удельный вес продовольственных товаров преобладает и составляет 64,2% (2008 год - 59,3%), непродовольственных товаров соответственно - 35,8% (2008 год - 40,7%). По состоянию на 1 января 2010 года в регионе работают 4.334 торговых объекта, 12 универсальных розничных рынков. Свою деятельность ведут 87 оптовых предприятий, суммарная площадь которых составляет 57 тыс. 166 кв. м. Сеть общественного питания насчитывает 949 предприятий с общим количеством посадочных мест 44.726. Оборот сферы общепита в 2009 году составил 10630 млн рублей. За 2009 год управлением Роспотребнадзора по Ямалу выявлено 1.101 нарушение норм потребительского законодательства. 70% занимают нарушения в сфере торговли, на втором месте нарушения, выявленные в сфере предоставления услуг жилищно-коммунального комплекса, - 17%, на третьем - в сфере предоставления услуг общественного питания - 4,6%. Департаментом государственного заказа и торговли обозначены основные задачи в сфере торговли и общественного питания на 2010 год. Среди них - реализация положений ФЗ-381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ"; информационно-аналитическое наблюдение за состоянием потребительского рынка округа; разработка и реализация региональной программы развития торговли, включающей в себя мероприятия по бесперебойному обеспечению товарами, строительству и модернизации объектов торговой инфраструктуры и хлебопечения. Кроме того, необходимо развивать межрегиональные связи с субъектами РФ, с которыми заключены соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве.