ИСТОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: Совладелец московской веб-студии «Опытное Креативное Бюро» рассчитывает не столько на господдержку, сколько на собственные силы
Предприниматель Д.Калугин
Совладелец веб-студии «Опытное Креативное Бюро» Денис Калугин лучше потратит время на поиск частных средств на развитие бизнеса в новых проектах, чем на «хождение по инстанциям» за господдержкой. В интервью ОПОРЕ-КРЕДИТ предприниматель признается, что даже не рассчитывает на получение банковского кредита, поскольку его бизнес - слишком рискованный клиент для банка.
«Опытное Креативное Бюро» было официально зарегистрировано в октябре 2008 года. Но на уровне идеи договоренности с партнером (Артем Геллер, совладелец и креативный директор веб-студии - прим. ред.) были достигнуты в августе 2008 года», - уточняет предприниматель. А в декабре 2009 года компания уже была удостоена премии «Лучший молодой предприниматель года» в области информационных технологий.
Сам Д.Калугин занимается главным образом административными вопросами, а Артем Геллер - творческими и техническими. Главным достоинством своего партнера по бизнесу Д.Калугин называет талант, надежность и умение смотреть вперед.
В «Опытном Креативном Бюро» на постоянной основе трудятся 11 человек. «Мы привлекаем проверенных профессионалов из собственного пула по мере необходимости. Концепция взаимоотношений внутри нашей команды - доверие. Концепция отношений с клиентами - максимальная отдача», - говорит предприниматель.
Несмотря на то, что за полтора года существования «Опытному Креативному Бюро» требовались кредитные ресурсы, получить кредит в банке компании нереально, считает ее совладелец. «Я сам работал в банке и понимаю, что мы - рисковый клиент», - выносит вердикт Д.Калугин. Основная проблема - отсутствие залога, а российские банки пока в этом плане пока весьма консервативны.
Что касается господдержки, то, по оценке предпринимателя, гораздо больше пользы приносит поиск необходимых средств в частном секторе, чем «хождения по инстанциям». «Я успею самостоятельно больше заработать, чем потрачу усилия на поиски финансовой поддержки», - отмечает Д.Калугин. По мнению предпринимателя, государство могло бы проявлять больше интереса к молодым перспективным компаниям, особенно тем, которые, как «Опытное Креативное Бюро», заняты в сфере инноваций.
Самый известный проект «Опытного Креативного Бюро» - официальный портал Президента Российской Федерации www.kremlin.ru. «Мы сделали этот проект за 4,5 месяца. Фактически все это время мы работали не только без выходных, но и с бессонными ночами», - вспоминает Д.Калугин. По его словам, конкуренция при выборе профессиональных разработчиков была высокая, но без этого было бы скучно. «Меня приятно удивило, насколько свежий взгляд у сотрудников пресс-службы Администрации Президента, которые курировали этот проект. Я очень рад, что мне удалось поработать с такими профессионалами. Спасибо им за это», - говорит предприниматель.
В списке клиентов «Опытного Креативного Бюро» значатся также Правительство Москвы, Союз российских городов, компании Union Chimique Belge, Ward Howell, Yota, Musa Motors, Boro Statistics Systems, ряд депутатов Госдумы.
На кризис, в отличие многих предпринимателей, Д.Калугин не жалуется. «В первую очередь, все проблемы я связываю с тем, насколько эффективно работаю сам», - рассказывает он. Его любимая поговорка «волка кормят ноги». «Стараюсь думать о том, что я сделал не так, если не получается достичь поставленного результата», - говорит он. Мы предлагаем клиентам эффективные и инновационные решения. Именно в этом и состоит наше конкурентное преимущество», - отмечает предприниматель.
Информацию, полезную для ведения бизнеса, Д.Калугин предпочитает получать из первых рук, посещая различные мероприятия, например, презентации, семинары и пресс-завтраки. «Такие встречи куда более эффективны - есть возможность общаться в реальном времени и задавать интересующие вопросы, а также рассказать о себе и завязать полезные контакты», - поясняет бизнесмен. Руководство «Опытного Креативного Бюро» часто выступает с докладами на профильных конференциях. Что касается прессы, то ее предприниматель читает на уровне заголовков. Больше интереса вызывают профессиональные сообщества в Интернете. Кстати, любимой настольной книгой предпринимателя является эпохальный «Капитал» Маркса.
Говоря об успехе и личной формуле построения успешного бизнеса, Д.Калугин отмечает, что первая составляющая - это «плечо друга» и доверие между партнерами, вторая - «вечный творческий голод». По мнению предпринимателя, бизнес умирает тогда, когда заканчиваются новые творческие идеи. Что касается источника вдохновения и сил, то для него - это семья - жена и полуторогодовалая дочь. «Моя мечта - это трое детей», - признается он.
Д.Калугин успел проявить себя не только как бизнесмен, но и как человек с активной общественной позицией. В апреле 2009 года он возглавил Департамент информационной политики Ассоциации молодых предпринимателей России. «Меня пригласил Андрей Спиридонов, председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России, член комиссии президиума генерального совета партии «Единая Россия» по молодежной политике. Я хочу выразить ему благодарность за ту поддержку, которую он мне оказал», - говорит Д.Калугин.
Бизнесмен также обращает внимание на интересную деталь. Ранее деятельность Ассоциации молодых предпринимателей России финансировалась за счет членских взносов, но в 2010 году он выступил с инициативой внедрить новую схему. В случае, если предприниматель, благодаря помощи ассоциации, получает новый проект или клиента, часть средств от такой сделки он передает на поддержание деятельности организации. «Я считаю, что если тебе что-то дают, то нужно также отдавать взамен», - уверен Д.Калугин.
Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Ольга Монина
Сам Д.Калугин занимается главным образом административными вопросами, а Артем Геллер - творческими и техническими. Главным достоинством своего партнера по бизнесу Д.Калугин называет талант, надежность и умение смотреть вперед.
В «Опытном Креативном Бюро» на постоянной основе трудятся 11 человек. «Мы привлекаем проверенных профессионалов из собственного пула по мере необходимости. Концепция взаимоотношений внутри нашей команды - доверие. Концепция отношений с клиентами - максимальная отдача», - говорит предприниматель.
Несмотря на то, что за полтора года существования «Опытному Креативному Бюро» требовались кредитные ресурсы, получить кредит в банке компании нереально, считает ее совладелец. «Я сам работал в банке и понимаю, что мы - рисковый клиент», - выносит вердикт Д.Калугин. Основная проблема - отсутствие залога, а российские банки пока в этом плане пока весьма консервативны.
Что касается господдержки, то, по оценке предпринимателя, гораздо больше пользы приносит поиск необходимых средств в частном секторе, чем «хождения по инстанциям». «Я успею самостоятельно больше заработать, чем потрачу усилия на поиски финансовой поддержки», - отмечает Д.Калугин. По мнению предпринимателя, государство могло бы проявлять больше интереса к молодым перспективным компаниям, особенно тем, которые, как «Опытное Креативное Бюро», заняты в сфере инноваций.
Самый известный проект «Опытного Креативного Бюро» - официальный портал Президента Российской Федерации www.kremlin.ru. «Мы сделали этот проект за 4,5 месяца. Фактически все это время мы работали не только без выходных, но и с бессонными ночами», - вспоминает Д.Калугин. По его словам, конкуренция при выборе профессиональных разработчиков была высокая, но без этого было бы скучно. «Меня приятно удивило, насколько свежий взгляд у сотрудников пресс-службы Администрации Президента, которые курировали этот проект. Я очень рад, что мне удалось поработать с такими профессионалами. Спасибо им за это», - говорит предприниматель.
В списке клиентов «Опытного Креативного Бюро» значатся также Правительство Москвы, Союз российских городов, компании Union Chimique Belge, Ward Howell, Yota, Musa Motors, Boro Statistics Systems, ряд депутатов Госдумы.
На кризис, в отличие многих предпринимателей, Д.Калугин не жалуется. «В первую очередь, все проблемы я связываю с тем, насколько эффективно работаю сам», - рассказывает он. Его любимая поговорка «волка кормят ноги». «Стараюсь думать о том, что я сделал не так, если не получается достичь поставленного результата», - говорит он. Мы предлагаем клиентам эффективные и инновационные решения. Именно в этом и состоит наше конкурентное преимущество», - отмечает предприниматель.
Информацию, полезную для ведения бизнеса, Д.Калугин предпочитает получать из первых рук, посещая различные мероприятия, например, презентации, семинары и пресс-завтраки. «Такие встречи куда более эффективны - есть возможность общаться в реальном времени и задавать интересующие вопросы, а также рассказать о себе и завязать полезные контакты», - поясняет бизнесмен. Руководство «Опытного Креативного Бюро» часто выступает с докладами на профильных конференциях. Что касается прессы, то ее предприниматель читает на уровне заголовков. Больше интереса вызывают профессиональные сообщества в Интернете. Кстати, любимой настольной книгой предпринимателя является эпохальный «Капитал» Маркса.
Говоря об успехе и личной формуле построения успешного бизнеса, Д.Калугин отмечает, что первая составляющая - это «плечо друга» и доверие между партнерами, вторая - «вечный творческий голод». По мнению предпринимателя, бизнес умирает тогда, когда заканчиваются новые творческие идеи. Что касается источника вдохновения и сил, то для него - это семья - жена и полуторогодовалая дочь. «Моя мечта - это трое детей», - признается он.
Д.Калугин успел проявить себя не только как бизнесмен, но и как человек с активной общественной позицией. В апреле 2009 года он возглавил Департамент информационной политики Ассоциации молодых предпринимателей России. «Меня пригласил Андрей Спиридонов, председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России, член комиссии президиума генерального совета партии «Единая Россия» по молодежной политике. Я хочу выразить ему благодарность за ту поддержку, которую он мне оказал», - говорит Д.Калугин.
Бизнесмен также обращает внимание на интересную деталь. Ранее деятельность Ассоциации молодых предпринимателей России финансировалась за счет членских взносов, но в 2010 году он выступил с инициативой внедрить новую схему. В случае, если предприниматель, благодаря помощи ассоциации, получает новый проект или клиента, часть средств от такой сделки он передает на поддержание деятельности организации. «Я считаю, что если тебе что-то дают, то нужно также отдавать взамен», - уверен Д.Калугин.
Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Ольга Монина