ИСТОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: Предприниматели из Москвы создают всероссийскую сеть «народных» прачечных самообслуживания
Бизнес-идея предпринимателя из Москвы Владимира Безбородова, владельца компании «Чистофф - сеть прачечных самообслуживания», оказалась настолько хороша, что он без особого труда привлекает инвестиции в развитие своего бизнеса. Несмотря на кризис, компания демонстрирует высокую стабильность и привлекает интерес предпринимателей, рассматривающих возможность работать по франшизе, рассказывает в интервью ОПОРЕ-КРЕДИТ В.Безбородов.
Компания «Чистофф» была создана 23 июня 2008 года. С самого начала В.Безбородов поставил перед собой цель создать всероссийскую сеть прачечных самообслуживания, доступных самым широким слоям населения. Средняя стоимость услуг по чеку в прачечной «Чистофф» не превышает 200 рублей. Неудивительно, что интерес к успешному бренду быстро проявили другие предприниматели. «К нам обратились около 80 предпринимателей за полгода со всей страны, интересующихся нашим брендом и возможностью работать по франшизе. И это при том, что мы не давали никакой массированной рекламы», - говорит совладелец компании, директор по развитию сети прачечных самообслуживания «Чистофф» Алексей Шичков.
К настоящему времени сеть состоит из двух прачечных, третья открывается в январе 2010 года, продолжаются переговоры о выкупе еще двух точек, создается отдельная управляющая компания для закупок техники и моющих средств. «До конца 2010 года мы планируем открыть 10 точек в Москве», - отмечает А.Шичков. По его словам, данная модель бизнеса интересует, в первую очередь, малых предпринимателей. «Около 30% запросов приходит от владельцев строительного бизнеса, которые хотят в кризис сменить профиль деятельности», - уточняет он.
По оценке В.Безбородова, для его бизнеса - что в Москве, что в регионах - достаточно обширный и слабоконкурентный рынок. «С выработанным нами четким пониманием рынка и позиционированием компании мы можем сказать, что конкуренция нас не особо беспокоит. С существующими конкурирующими организациями, так или иначе, налажен неплохой контакт, а в ряде случаев и дружественные отношения», - рассказывает предприниматель. Условия ведения малого бизнеса в Москве бизнесмен оценивает как «достаточно хорошие». «Мы сейчас также активно развиваем работу в регионах - первыми ласточками стали города Казань и Майкоп», - говорит он.
Говоря о прибыльности компании, В.Безбородов отмечает, что каждая точка при выходе на плановую мощность дает доход около 100 тыс. рублей в месяц. Предприниматель подчеркивает, что данный вид бизнеса в соотношении прибыли и риска приносит меньшую прибыль при большей стабильности.
Он отмечает, что сеть прачечных самообслуживания - не только интересный, но и общественно-полезный, социально-ориентированный бизнес. Важной составляющей «правильной организации дела» является выстраивание долговременных хороших отношений с клиентами, уверен он. «Все наши книги отзывов, отзывы на сайте наполнены словами благодарности наших клиентов. «Спасибо, что вы есть», «Очень приятно, что такой сервис существует», - цитирует В.Безбородов. Он поясняет, что не понаслышке знает о тяготах жизни, например, студентов в общежитиях, поэтому на личном опыте понимает необходимость наличия доступных прачечных.
В начале кризиса несколько упал оборот старых точек самообслуживания, однако новые растут, не замечая его. «Плюс с кризисом спрос на доступные услуги увеличился, что привлекает к нам новых клиентов», - обращает внимание В.Безбородов. Так же по аналогии в кризис растет спрос на услуги по ремонту обуви: потребитель теперь чаще предпочитает чинить старую обувь, чем покупать новую.
Кредитные ресурсы компания еще не использовала. «Мы четко отличаем привлечение кредита от привлечения инвестиций. На данный момент мы привлекали и привлекаем средства лишь в виде инвестиций. Процесс это достаточно несложный, может быть, потому, что в кризис увеличивается инвестирование в более стабильные виды бизнеса», - говорит В.Безбородов.
«Чистофф - сеть прачечных самообслуживания» успешно использовала возможности госпрограммы поддержки малого предпринимательства правительства Москвы в юридической сфере и в плане обучения. В.Безбородов планирует обратиться и за финансовой господдержкой после детальной проработки проекта. При этом В.Безбородов отмечает поддержку, которую ему оказали в Управе Лефортово и выражает отдельную благодарность Департаменту потребительского рынка и услуг г.Москвы. «Чистофф - сеть прачечных самообслуживания» также использует преимущества участия в профессиональном объединении - Ассоциации химчисток и прачечных России.
На отсутствие информации, необходимой для ведения бизнеса, предприниматель не жалуется. «Читаю целый спектр бизнес-изданий. Но все же основной поставщик информации - это Интернет», - говорит он.
Понятие успеха В.Безбородов делит на несколько составляющих. Основополагающим качеством, необходимым для того, чтобы добиться успеха, он называет инициативность, или «проактивность, включающую в себя и ответственность». Вторая составляющая успеха - это широко известный девиз компании Nike - Just Do It (Сделай это). Третье - умение работать с людьми и выстраивать бизнес-систему. «Эффективность бизнес-системы во многом зависит от человеческого фактора. Минимизировать его влияние можно, «робототизировав» людей с помощью должностных инструкций, или использовать для своего блага, создав более демократичную и саморегулирующуюся бизнес-среду. Оба подхода имеют право на существование. Эффективность каждого зависит от деталей реализации и организаторов бизнеса», - рассуждает предприниматель. Себя в этом плане он относит к демократам. «Я считаю себя достаточно успешным человеком, который, впрочем, реализовал еще далеко не все задуманное», - резюмирует В.Безбородов.
Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Ольга Монина
Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Ольга Монина