Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске»

Файлы

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 9 октября 2007 г. N 753

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ

НОВОСИБИРСКЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Совета депутатов г. Новосибирска

от 22.04.2008 N 958)

В целях создания условий развития малого и среднего предпринимательства на территории города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым Решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:

1. Принять городскую целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы (приложение).

2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству (Солодкин А.А.).

Мэр города Новосибирска

В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ

Приложение

к Решению

Совета депутатов

города Новосибирска

от 09.10.2007 N 753

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Совета депутатов г. Новосибирска

от 22.04.2008 N 958)

ПАСПОРТ

городской целевой программы "Развитие и поддержка

малого и среднего предпринимательства в городе

Новосибирске" на 2008 - 2010 годы

┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование │Городская целевая программа "Развитие и │

│Программы │поддержка малого и среднего предпринимательства │

│ │в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Основание для │Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О │

│разработки │развитии малого и среднего предпринимательства │

│Программы │в Российской Федерации" │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Заказчик Программы│Мэрия города Новосибирска │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Разработчики │Департамент промышленности, инноваций и │

│Программы │предпринимательства мэрии города Новосибирска; │

│ │Новосибирская торгово-промышленная палата; │

│ │Новосибирская городская торгово-промышленная │

│ │палата │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Цели Программы │Обеспечение благоприятных условий для развития │

│ │субъектов малого и среднего предпринимательства;│

│ │обеспечение конкурентоспособности малого и │

│ │среднего предпринимательства; │

│ │оказание содействия субъектам малого и среднего │

│ │предпринимательства в продвижении производимых │

│ │ими товаров (работ, услуг) на региональные и │

│ │межрегиональные рынки; │

│ │увеличение количества субъектов малого и │

│ │среднего предпринимательства; │

│ │обеспечение занятости населения и развитие │

│ │самозанятости; │

│ │увеличение доли производимых товаров субъектами │

│ │малого и среднего предпринимательства (работ, │

│ │услуг) в объеме валового внутреннего продукта; │

│ │увеличение объемов налоговых поступлений от │

│ │деятельности субъектов малого и среднего │

│ │предпринимательства в доходную часть бюджета │

│ │города; │

│ │развитие инфраструктуры поддержки малого и │

│ │среднего предпринимательства в городе │

│ │Новосибирске │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Задачи Программы │Формирование благоприятной внешней среды для │

│ │развития малого и среднего предпринимательства: │

│ │совершенствование правового обеспечения │

│ │предпринимательской деятельности; │

│ │формирование условий, обеспечивающих рост │

│ │субъектов малого и среднего предпринимательства │

│ │и численности занятого предпринимательской │

│ │деятельностью населения; │

│ │внедрение финансовой поддержки малого и среднего│

│ │предпринимательства; │

│ │максимальное удовлетворение потребностей малого │

│ │и среднего предпринимательства в комплексных │

│ │консультационных услугах; │

│ │организация подготовки и переподготовки кадров │

│ │для субъектов малого и среднего │

│ │предпринимательства; │

│ │содействие в продвижении субъектов малого и │

│ │среднего предпринимательства в городе │

│ │Новосибирске на региональные и межрегиональные │

│ │рынки, поддержка выставочно-ярмарочной │

│ │деятельности; │

│ │развитие системы коммуникаций │

│ │"бизнес - власть - общество" │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Срок реализации │2008 - 2010 годы │

│Программы │ │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Исполнители │Департамент промышленности, инноваций и │

│мероприятий │предпринимательства мэрии города Новосибирска; │

│Программы │департамент земельных и имущественных │

│ │отношений города Новосибирска; │

│ │департамент связи и информатизации мэрии города │

│ │Новосибирска; │

│ │управление по взаимодействию со средствами │

│ │массовой информации - пресс-центр мэрии города │

│ │Новосибирска; │

│ │администрации районов города Новосибирска; │

│ │новосибирское региональное отделение │

│ │"Общероссийская общественная организация малого │

│ │и среднего предпринимательства" ("Опора России")│

│ │(по согласованию); │

│ │региональное отделение общероссийской │

│ │общественной организации "Деловая Россия" (по │

│ │согласованию); │

│ │региональное отделение общероссийской │

│ │организации "Российский союз налогоплательщиков"│

│ │(по согласованию); │

│ │Новосибирская торгово-промышленная палата (по │

│ │согласованию); │

│ │Новосибирская городская торгово-промышленная │

│ │палата (по согласованию); │

│ │ОГУП "Сибирский аналитический центр" (по │

│ │согласованию); │

│ │Автономное некоммерческое общество "Сибирский │

│ │третейский суд" (по согласованию); │

│ │Автономное некоммерческое общество "Городской │

│ │центр ТСЖ" (по согласованию); │

│ │ООО "Выставочное общество Сибирская Ярмарка" │

│ │(по согласованию); │

│ │Сибирский банк Сбербанка России (по │

│ │согласованию); │

│ │КМБ-Банк (по согласованию); │

│ │новосибирский филиал ЗАО "НОМОС-БАНК" (по │

│ │согласованию); │

│ │ОАО "Военно-Страховая компания" Новосибирский │

│ │филиал (по согласованию); │

│ │ассоциация кредитных союзов Сибири при │

│ │Новосибирской торгово-промышленной палате (по │

│ │согласованию); │

│ │ЗАО "Торговая Гильдия Сибири" (по согласованию);│

│ │ЗАО "Сибирская юридическая компания" (по │

│ │согласованию); │

│ │ЗАО "Транспортно-промышленная группа "Евразия" │

│ │(по согласованию); │

│ │Юридическая компания "Сибирь Консалтинг" (по │

│ │согласованию); │

│ │ООО Адвокатское бюро "Частный консультант" (по │

│ │согласованию); │

│ │адвокатский кабинет "Преснецова Д.В." (по │

│ │согласованию); │

│ │ООО "Объединение Регистрация" (по согласованию);│

│ │Консалтинговый Центр "Алтекс" (по согласованию);│

│ │учебно-консалтинговый центр "GOODWIN" (по │

│ │согласованию); │

│ │учебно-консалтинговая фирма "Тренинг и │

│ │консалтинг" (по согласованию); │

│ │консалтинговая компания "ЛИКОР" (по │

│ │согласованию); │

│ │консалтинговое агентство "Бизнес-инкубатор 54" │

│ │(по согласованию); │

│ │консалтинговый центр "Интерперсона" (по │

│ │согласованию); │

│ │консалтинговая группа "Лошков и Партнеры" (по │

│ │согласованию); │

│ │ГОУ ВПО "Новосибирский государственный │

│ │университет экономики и управления - "НИНХ" │

│ │(по согласованию); │

│ │рекламная группа "Мелехов и Филюрин" (по │

│ │согласованию); │

│ │ООО "Рекламная группа Артфолио" (по │

│ │согласованию); │

│ │бизнес-школа "B2You" (по согласованию); │

│ │тренинг-центр "Свое дело" (по согласованию); │

│ │тренинг-центр "Эрфольг" (по согласованию); │

│ │центр "Харизма" (по согласованию); │

│ │ООО "Альветна" (по согласованию); │

│ │ООО "Призвание" (по согласованию); │

│ │ЗАО "Реестр А+" (по согласованию); │

│ │ООО "Бизнес информационная служба - Новосибирск"│

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Объемы и источники│Финансирование Программы осуществляется в объеме│

│финансирования │41474,6 тыс. рублей, в том числе: │

│Программы │за счет средств бюджета города - 28219,6 тыс. │

│ │рублей, из них: │

│ │2008 год - 15000,0 тыс. рублей; │

│ │2009 год - 6408,0 тыс. рублей; │

│ │2010 год - 6811,6 тыс. рублей; │

│ │за счет привлеченных средств - 13255,0 тыс. │

│ │рублей, из них: │

│ │2008 год - 3985,0 тыс. рублей; │

│ │2009 год - 4450,0 тыс. рублей; │

│ │2010 год - 4820,0 тыс. рублей │

│(строка в ред. Решения Совета депутатов г. Новосибирска│

│от 22.04.2008 N 958) │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые │Создание целостной инфраструктуры поддержки │

│результаты │малого и среднего предпринимательства, │

│реализации │оказывающей широкий спектр финансово-кредитной │

│Программы │поддержки, информационных, образовательных, │

│ │консалтинговых, лизинговых и других услуг; │

│ │К концу 2010 года: │

│ │сократится период становления и развития новых │

│ │субъектов малого и среднего предпринимательства;│

│ │повысится уровень доходов и социальных гарантий │

│ │жителей города Новосибирска, занятых в сфере │

│ │малого и среднего предпринимательства; │

│ │увеличится до 66700 субъектов малого и среднего │

│ │предпринимательства, в том числе юридических │

│ │лиц - до 24700, индивидуальных │

│ │предпринимателей - до 42000; │

│ │доля занятых в сфере малого и среднего │

│ │предпринимательства к общему числу населения, │

│ │занятого в экономике города Новосибирска, │

│ │составит 20,2%; │

│ │удельный вес отгруженных товаров, работ и услуг │

│ │собственного производства субъектов малого и │

│ │среднего предпринимательства составит 20,3% (в %│

│ │к итоговым показателям по городу Новосибирску); │

│ │инвестиции в основной капитал от субъектов │

│ │малого и среднего предпринимательства составят │

│ │более 11,0% (в % к итоговым показателям по │

│ │городу Новосибирску); │

│ │доля налоговых поступлений от субъектов малого │

│ │и среднего предпринимательства в бюджет города │

│ │достигнет 24% │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Контроль за │Мэрия города Новосибирска; │

│реализацией │Совет депутатов города Новосибирска │

│Программы │ │

└──────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

Мировой опыт показывает, что развитие малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - МиСП) имеет большое значение в решении социально-экономических задач муниципальных образований. Энергичное развитие МиСП может быть одним из источников реальной реструктуризации экономики.

Развитие МиСП способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющихся главной стабилизирующей политической силой гражданского общества.

Занятие МиСП является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности.

МиСП имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.

Массовое развитие МиСП способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.

МиСП является динамично развивающимся важнейшим элементом рыночной экономики города. Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - СМиСП) присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности.

В МиСП вовлечены десятки тысяч трудоспособных жителей города Новосибирска.

Развитие МиСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города, и наоборот, свертывание МиСП может иметь серьезные негативные последствия как экономического, так и социального характера.

Развитие МиСП в социальном аспекте - это занятость трудоспособного населения, обеспечение горожан необходимыми им товарами, услугами, формирование среднего класса, реализация общегородских социальных задач.

Таким образом, поддержка МиСП рассматривается в качестве одного из приоритетов политики государства в целом и органов местного самоуправления города Новосибирска в частности, решающего двуединую социально-экономическую задачу.

Экономический эффект от деятельности МиСП оценивается с точки зрения его вклада в увеличение дохода в бюджет города, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, роста товарного баланса города по сравнению с другими регионами страны и зарубежными странами.

Город Новосибирск является лидером среди других регионов Сибирского федерального округа по уровню развития МиСП по многим показателям, характеризующим состояние МиСП.

По данным Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области в первом полугодии 2007 года:

численность малых предприятий города Новосибирска - более 23000;

зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей - 38000 человек;

количество работающих на малых и средних предприятиях на постоянной основе составляет более 105000 человек, это 18,9% занятых на предприятиях всех отраслей экономики города (в среднем на одном малом или среднем предприятии города Новосибирска постоянно работает 6 человек);

СМиСП города Новосибирска отгружено товаров (выполнено работ) собственного производства на сумму более 44450,0 млн. рублей;

среднемесячная заработная плата одного работника на малых и средних предприятиях составляет около 7,0 тыс. рублей, это 63,3% к среднему уровню заработной платы по городу;

поступления в бюджет города налогов и арендных платежей от СМиСП составляют около 20% от всех собственных доходов.

СМиСП ориентированы на местный рынок, и органам местного самоуправления отводится особая роль в обеспечении развития МиСП на местах.

Для дальнейшего развития МиСП в городе создана инфраструктура поддержки СМиСП, которая включает:

Совет по поддержке и развитию малого бизнеса в городе Новосибирске;

Новосибирскую торгово-промышленную палату;

Новосибирскую городскую торгово-промышленную палату;

бизнес-центры;

учебные заведения;

консалтинговые фирмы;

объединения предпринимателей;

другие структуры.

Создание новых СМиСП повышает процент занятости трудоспособного населения, уровень жизни работающих и членов их семей, насыщает рынок востребованными товарами и услугами.

Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию МиСП, являются:

несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы;

существующие административные барьеры;

сложная процедура получения кредитов СМиСП;

отсутствие полной и всесторонней информации об использовании и техническом состоянии имеющихся излишних производственных площадей, оборудования, высвобождаемых в ходе структурной перестройки государственных и муниципальных предприятий;

недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.

Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие МиСП в городе Новосибирске возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития МиСП путем оказания комплексной и адресной поддержки МиСП по различным направлениям:

информационному, обучающему, научно-техническому, технологическому, финансовому, имущественному;

оказанию целого спектра деловых услуг;

налаживанию деловых контактов и кооперации в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у МиСП.

Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке МиСП на территории города Новосибирска на среднесрочную перспективу является городская целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа).

Программа представляет собой комплексный план мероприятий по созданию благоприятной среды для дальнейшей поддержки и развития МиСП в городе Новосибирске.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

обеспечение благоприятных условий для развития СМиСП;

обеспечение конкурентоспособности СМиСП;

оказание содействия СМиСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на региональные и межрегиональные рынки;

увеличение количества СМиСП;

обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

увеличение доли производимых СМиСП товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

увеличение объемов налоговых поступлений в доходную часть бюджета города от деятельности СМиСП;

развитие инфраструктуры поддержки МиСП в городе Новосибирске.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности;

формирование условий, обеспечивающих рост СМиСП и численности занятого предпринимательской деятельностью населения;

внедрение финансовой поддержки СМиСП;

максимальное удовлетворение потребностей МиСП в комплексных консультационных услугах;

организация подготовки и переподготовки кадров для СМиСП;

содействие в продвижении СМиСП города Новосибирска на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;

развитие системы коммуникаций "бизнес - власть - общество".

Создание новых СМиСП, эффективное развитие действующих существенно сдерживают ограничения в таких сферах, как налогообложение, лицензирование, сертификация и т.д.

Большое количество контролирующих органов и организаций, сложная система разрешительных процедур и другие препятствия, связанные с необходимостью выполнения СМиСП обязательных правил и процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами, существенно сдерживает деятельность и развитие МиСП.

Для частичного решения этих проблем предусматривается проведение анализа муниципальных правовых актов города Новосибирска в сфере деятельности МиСП и разработка предложений об их корректировке.

Одной из наиболее сложных проблем, стоящих на пути развития МиСП, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения его инвестиционных и оборотных потребностей. В настоящее время муниципальная система финансово-имущественной поддержки практически не распространяется на МиСП, поэтому в Программе предусматривается реализация мер по финансовой поддержке СМиСП, в том числе занятых в инновационной сфере деятельности.

3. Условия предоставления поддержки

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" СМиСП имеют равный доступ к получению поддержки на территории г. Новосибирска в рамках реализации мероприятий Программы.

Финансовая поддержка в форме субсидирования 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации по банковским кредитам за счет средств бюджета города предоставляется на конкурсной основе СМиСП, зарегистрированным в городе Новосибирске, проработавшим не менее двух лет и осуществляющим свою основную деятельность в сфере материального производства, услуг, науки и научного обслуживания.

С целью получения финансовый поддержки участники конкурсного отбора - СМиСП представляют заявку для участия в конкурсе и набор документов, в том числе:

копию свидетельства о государственной регистрации;

справки из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет;

копии документов по финансово-хозяйственной деятельности;

сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника;

копии кредитных договоров, документы, подтверждающие целевое использование кредитных средств;

справку о начислениях и поступлениях налоговых платежей в бюджеты всех уровней с отметкой налогового органа;

ходатайство администрации района города Новосибирска о предоставлении финансовой поддержки;

экономические показатели деятельности СМиСП.

Главной целью конкурсного отбора является открытость принятия решений при выборе лучших проектов в сфере МиСП, создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств, предназначенных для развития и поддержки МиСП в городе Новосибирске.

4. Основные направления реализации Программы

Основными направлениями реализации Программы являются:

1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности СМиСП.

Основное внимание по данному направлению будет уделено совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность.

Проведение аналитической работы состояния и проблем МиСП города Новосибирска.

2. Развитие системы информационной поддержки СМиСП города Новосибирска.

Регулярное размещение деловой информации для СМиСП в печатных и электронных средствах массовой информации города Новосибирска.

Проведение интернет-мероприятий для СМиСП города Новосибирска.

3. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки СМиСП.

Разработка и реализация мер финансовой и имущественной поддержки СМиСП.

4. Консультирование и обучение СМиСП города Новосибирска.

Развитие и совершенствование системы консультационных, информационных и обучающих программ для СМиСП.

5. Расширение деловых возможностей и поддержка приоритетных направлений развития МиСП.

Содействие в расширении производственно-технологической кооперации между крупными предприятиями и СМиСП, продвижение продукции СМиСП города Новосибирска на региональные и межрегиональные рынки.

6. Административно-организационная поддержка СМиСП.

Координация работы общественных и отраслевых объединений предпринимателей. Организация и проведение региональных и городских конкурсов.

5. Механизм реализации и контроль за ходом

исполнения Программы

Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии.

Отдел взаимодействия со средним и малым бизнесом департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска реализует функции координатора Программы во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии города Новосибирска, общественными объединениями предпринимателей, организациями - соисполнителями Программы.

Координатор Программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование этапов реализации Программы.

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют:

мэрия города Новосибирска;

Совет депутатов города Новосибирска.

Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Совет по поддержке и развитию предпринимательства, созданный Постановлением мэра от 02.09.2003 N 2115 "О создании Совета по поддержке и развитию предпринимательства в городе Новосибирске".

Заказчик и координатор Программы регулярно информируют СМиСП, общественные объединения предпринимателей и средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы.

6. Финансовое обеспечение Программы

(в ред. Решения Совета депутатов г. Новосибирска

от 22.04.2008 N 958)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города и привлеченных средств.

Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2010 годах составит 41474,6 тыс. рублей в том числе:

за счет средств бюджета города - 28219,6 тыс. рублей, из них:

2008 год - 15000,0 тыс. рублей;

2009 год - 6408,0 тыс. рублей;

2010 год - 6811,6 тыс. рублей;

за счет привлеченных средств - 13255,0 тыс. рублей, из них:

2008 год - 3985,0 тыс. рублей;

2009 год - 4450,0 тыс. рублей;

2010 год - 4820,0 тыс. рублей.

7. Оценка эффективности и ожидаемые результаты

реализации Программы

В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается:

обеспечение условий для сохранения действующих и создания новых СМиСП в приоритетных для экономики города отраслях;

создание целостной инфраструктуры поддержки СМиСП, оказывающей широкий спектр финансово-кредитной поддержки, информационных, образовательных, консалтинговых, лизинговых и других услуг.

К концу 2010 года:

сократится период становления и развития новых СМиСП;

повысится уровень доходов и социальных гарантий жителей города Новосибирска, занятых в сфере МиСП;

увеличится до 66700 СМиСП, в том числе юридических лиц - до 24700, индивидуальных предпринимателей - до 42000;

доля занятых в сфере МиСП к общему числу населения, занятого в экономике города, составит 20,2%;

удельный вес отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства СМиСП составит 20,3% (в % к итоговым показателям по городу Новосибирску);

инвестиции в основной капитал от СМиСП составят более 11,0% (в % к итоговым показателям по городу Новосибирску);

доля налоговых поступлений в бюджет города от СМиСП достигнет 24%.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать развитию системы коммуникаций "бизнес - власть - общество", что даст дополнительный рост авторитета и доверия к власти со стороны бизнес-сообщества.

Финансовая поддержка в форме субсидирования 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации по банковским кредитам будет способствовать сохранению (созданию новых) рабочих мест, обеспечению прироста выручки от реализации продукции (услуг) собственного производства, росту заработной платы, регулярному росту налоговых платежей в бюджеты всех уровней (согласно критериям отбора проектов для финансовой поддержки).


8. Мероприятия и финансовое обеспечение Программы

┌────┬────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┬──────┬────────────────────┬─────────────────┐

│ N │ Мероприятие │ Ресурсное обеспечение по годам, тыс. рублей │Срок │ Исполнитель │ Ожидаемый │

│ п. │ ├────────────────┬───────────────┬───────────────┤испол-│ │ результат │

│ │ │ 2008 │ 2009 │ 2010 │нения,│ │ │

│ │ ├───────┬────────┼──────┬────────┼──────┬────────┤годы │ │ │

│ │ │бюджет │привле- │бюджет│привле- │бюджет│привле- │ │ │ │

│ │ │города │ченные │города│ченные │города│ченные │ │ │ │

│ │ │ │средства│ │средства│ │средства│ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │

├────┴────────────────────────┴───────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────────────────┴─────────────────┤

│ 1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности СМиСП │

├────┬────────────────────────┬───────┬────────┬──────┬────────┬──────┬────────┬──────┬────────────────────┬─────────────────┤

│1.1 │Проведение мониторинга и│ 50,0 │ 50,0 │ │ │ 50,0 │ 50,0 │2008, │ОВСиМБ, НТПП, НГТПП,│Совершенствование│

│ │оценка реализации │ │ │ │ │ │ │2010 │адвокатский кабинет │нормативной │

│ │нормативных правовых │ │ │ │ │ │ │ │"Преснецова Д.В.", │правовой базы, │

│ │актов, регулирующих │ │ │ │ │ │ │ │ЗАО "Сибирская │регулирующей │

│ │деятельность СМиСП, в │ │ │ │ │ │ │ │Юридическая │деятельность │

│ │том числе по отраслевому│ │ │ │ │ │ │ │компания", АНО │СМиСП │

│ │признаку │ │ │ │ │ │ │ │"Сибирский │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │третейский суд" │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│1.2 │Разъяснение и │ 10,0 │ 70,0 │ │ 70,0 │ │ 70,0 │2008 -│ОВСиМБ, │Рост правовой │

│ │комментарии нормативных │ │ │ │ │ │ │2010 │УВСМИ, НТПП, НГТПП │грамотности СМиСП│

│ │правовых актов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │регламентирующих │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │деятельность СМиСП, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │через публикации в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │средствах массовой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │информации и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │специализированных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │изданиях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│1.3 │Проведение комплексного │ 50,0 │ 50,0 │ │ │100,0 │ 50,0 │2008, │НТПП, НГТПП, ЗАО │Совершенствование│

│ │анализа муниципальных │ │ │ │ │ │ │2010 │"Сибирская │нормативной │

│ │правовых актов, │ │ │ │ │ │ │ │Юридическая │правовой базы, │

│ │регламентирующих │ │ │ │ │ │ │ │компания", │регулирующей │

│ │деятельность СМиСП │ │ │ │ │ │ │ │Адвокатский кабинет │деятельность │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Преснецова Д.В.", │СМиСП │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │АНО "Сибирский │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │третейский суд" │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│1.4 │Доработка и переиздание │ 60,0 │ │100,0 │ │100,0 │ │2008 -│ОВСиМБ, НТПП, ООО │Рост правовой │

│ │справочного пособия │ │ │ │ │ │ │2010 │"Рекламная группа │грамотности СМиСП│

│ │"Нормативно-правовые │ │ │ │ │ │ │ │Артфолио" │ │

│ │акты для субъектов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │предпринимательства" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│1.5 │Организация работы │ 450,0 │ 100,0 │600,0 │ 100,0 │600,0 │ 100,0 │2008 -│ОВСиМБ, │Рост правовой │

│ │бесплатных юридических │ │ │ │ │ │ │2010 │администрации │грамотности СМиСП│

│ │консультаций для │ │ │ │ │ │ │ │районов города │ │

│ │предпринимателей на базе│ │ │ │ │ │ │ │Новосибирска, │ │

│ │администраций районов │ │ │ │ │ │ │ │Консалтинговый Центр│ │

│ │города Новосибирска │ │ │ │ │ │ │ │"Алтекс", │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Юридическая компания│ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Сибирь Консалтинг",│ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ЗАО "Сибирская │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Юридическая │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │компания", ООО │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Адвокатское бюро │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Частный │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │консультант", ЗАО │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Транспортно- │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │промышленная группа │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Евразия" │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│1.6 │Организация и проведение│ 240,0 │ 50,0 │240,0 │ 70,0 │324,2 │ 80,0 │2008 -│ОВСиМБ, ОГУП │Анализ проблем, │

│ │социологических и │ │ │ │ │ │ │2010 │"Сибирский │сдерживающих │

│ │аналитических │ │ │ │ │ │ │ │аналитический │развитие МиСП в │

│ │исследований по │ │ │ │ │ │ │ │центр", ГОУ ВПО │городе │

│ │различным аспектам │ │ │ │ │ │ │ │"Новосибирский │Новосибирске │

│ │состояния и развития │ │ │ │ │ │ │ │государственный │ │

│ │МиСП, в том числе по │ │ │ │ │ │ │ │университет │ │

│ │отраслевому признаку │ │ │ │ │ │ │ │экономики и │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │управления - "НИНХ" │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│1.7 │Организация патентной │ │ │ │ │ │ │2008 -│НТПП, НГТПП, │Поддержка СМиСП │

│ │защиты интеллектуальной │ │ │ │ │ │ │2010 │соисполнители │ │

│ │собственности СМиСП │ │ │ │ │ │ │ │Программы │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│1.8 │Проведение общественной │ │ │ │ │ │ │2008 -│НТПП, НГТПП, │Формирование │

│ │экспертизы расценок на │ │ │ │ │ │ │2010 │соисполнители │предложений об │

│ │услуги, оказываемые │ │ │ │ │ │ │ │Программы │экономически │

│ │СМиСП, предприятиями, │ │ │ │ │ │ │ │ │обоснованных │

│ │организациями, │ │ │ │ │ │ │ │ │расценках │

│ │работающими в условиях │ │ │ │ │ │ │ │ │организаций- │

│ │отсутствия конкуренции │ │ │ │ │ │ │ │ │монополистов │

├────┴────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│Итого по разделу 1: │ 860,0 │ 320,0 │940,0 │ 240,0 │1174,2│ 350,0 │ │ │ │

├─────────────────────────────┴───────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────────────────┴─────────────────┤

│ 2. Развитие системы информационной поддержки СМиСП города Новосибирска │

├────┬────────────────────────┬───────┬────────┬──────┬────────┬──────┬────────┬──────┬────────────────────┬─────────────────┤

│2.1 │Регулярное │ │ 100,0 │ │ 150,0 │ │ 150,0 │2008 -│ОВСиМБ, УВСМИ, ООО │Улучшение │

│ │информирование СМиСП о │ │ │ │ │ │ │2010 │"Бизнес │взаимодействия │

│ │политике органов │ │ │ │ │ │ │ │информационная │СМиСП с органами │

│ │местного самоуправления │ │ │ │ │ │ │ │служба - │местного │

│ │по вопросам поддержки и │ │ │ │ │ │ │ │Новосибирск", │самоуправления │

│ │содействия развитию МиСП│ │ │ │ │ │ │ │соисполнители │города │

│ │города Новосибирска │ │ │ │ │ │ │ │Программы │Новосибирска │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│2.2 │Формирование │ │ 150,0 │ │ 200,0 │ │ 250,0 │2008 -│ОВСиМБ, УВСМИ, │Улучшение │

│ │положительного имиджа │ │ │ │ │ │ │2010 │соисполнители │общественного │

│ │МиСП, популяризация и │ │ │ │ │ │ │ │Программы │мнения о МиСП │

│ │пропаганда достижений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │новосибирских СМиСП в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │печатных и электронных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │периодических изданиях, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │в том числе через сайты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │соисполнителей Программы│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│2.3 │Проведение │ 450,0 │ 80,0 │600,0 │ 160,0 │650,0 │ 180,0 │2008 -│ОВСиМБ, ДСиИ, │Расширение │

│ │интернет-конференций, │ │ │ │ │ │ │2010 │администрации │информированности│

│ │интернет-трансляций по │ │ │ │ │ │ │ │районов города │СМиСП, жителей │

│ │проблемам МиСП │ │ │ │ │ │ │ │Новосибирска, УВСМИ,│города │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │соисполнители │Новосибирска │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Программы │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│2.4 │Систематическое │ │ 40,0 │ │ 50,0 │ │ 60,0 │2008 -│ОВСиМБ, ДСиИ, УВСМИ,│Расширение │

│ │проведение пресс- │ │ │ │ │ │ │2010 │НТПП, НГТПП, │информированности│

│ │конференций с │ │ │ │ │ │ │ │соисполнители │СМиСП, │

│ │представителями ведущих │ │ │ │ │ │ │ │Программы │представителей │

│ │средств массовой │ │ │ │ │ │ │ │ │органов власти, │

│ │информации с целью │ │ │ │ │ │ │ │ │общественности │

│ │освещения проведенных и │ │ │ │ │ │ │ │ │города │

│ │перспективных │ │ │ │ │ │ │ │ │Новосибирска │

│ │мероприятий для СМиСП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│2.5 │Организация │ 240,0 │ 150,0 │180,0 │ 200,0 │180,0 │ 250,0 │2008 -│ОВСиМБ, ДСиИ, УВСМИ,│Повышение уровня │

│ │взаимодействия с │ │ │ │ │ │ │2010 │НТПП, НГТПП, │информированности│

│ │печатными и электронными│ │ │ │ │ │ │ │соисполнители │СМиСП │

│ │средствами массовой │ │ │ │ │ │ │ │Программы │ │

│ │информации по вопросам │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │информирования и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │консультирования СМиСП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │города Новосибирска. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │Издание информационно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │справочной литературы по│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │вопросам МиСП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│2.6 │Проведение на │ │ │ │ │ │ │2008 -│ОВСиМБ, ДСиИ, УВСМИ,│Анализ проблем, │

│ │официальном сайте города│ │ │ │ │ │ │2010 │ДЗИО, соисполнители │сдерживающих │

│ │Новосибирска интернет- │ │ │ │ │ │ │ │Программы, НТПП, │развитие МиСП в │

│ │форума для СМиСП с целью│ │ │ │ │ │ │ │НГТПП │городе │

│ │мониторинга проблем, │ │ │ │ │ │ │ │ │Новосибирске │

│ │сдерживающих развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │МиСП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│2.7 │Оказание информационно- │ 150,0 │ │200,0 │ │250,0 │ │2008 -│ОВСиМБ, НГТПП, НИНХ │Снижение рисков │

│ │маркетинговых услуг, │ │ │ │ │ │ │2010 │ │ведения бизнеса │

│ │исследование отдельных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сегментов рынка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│2.8 │Содействие СМиСП в │ │ │ │ │ │ │2008 -│НТПП, НГТПП, ОВСиМБ │Расширение │

│ │поисках деловых │ │ │ │ │ │ │2010 │ │деловых │

│ │партнеров │ │ │ │ │ │ │ │ │возможностей │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │СМиСП │

├────┴────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│Итого по разделу 2: │ 840,0 │ 520,0 │980,0 │ 760,0 │1080,0│ 890,0 │ │ │ │

├─────────────────────────────┴───────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────────────────┴─────────────────┤

│ 3. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки СМиСП │

├────┬────────────────────────┬───────┬────────┬──────┬────────┬──────┬────────┬──────┬────────────────────┬─────────────────┤

│3.1 │Расширение доступа к │12000,0│ │3204,0│ │3405,8│ │2008 -│ОВСиМБ, НТПП, НГТПП,│Создание правовых│

│ │кредитным ресурсам за │ │ │ │ │ │ │2010 │ассоциация кредитных│условий для │

│ │счет субсидирования │ │ │ │ │ │ │ │союзов Сибири │предоставления │

│ │части процентных выплат │ │ │ │ │ │ │ │ │льгот и │

│ │по банковским кредитам │ │ │ │ │ │ │ │ │преференций СМиСП│

│ │из бюджета города. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │Разработка и реализация │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │мероприятий, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │направленных на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │построение системы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │отбора СМиСП для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │предоставления бюджетной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │поддержки в социально │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │значимых и приоритетных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сферах деятельности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(в ред. Решения Совета депутатов г. Новосибирска от 22.04.2008 N 958)│ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│3.2 │Развитие системы │ │ │ │ │ │ │2008 -│ОВСиМБ, НТПП, НГТПП,│Содействие │

│ │микрокредитования СМиСП,│ │ │ │ │ │ │2010 │соисполнители │развитию │

│ │содействие развитию │ │ │ │ │ │ │ │Программы │информационной │

│ │кредитных кооперативов │ │ │ │ │ │ │ │ │поддержки СМиСП │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│3.3 │Проведение совместно с │ │ 100,0 │ │ 100,0 │ │ 100,0 │2008 -│ОВСиМБ │Расширение │

│ │банками информационно- │ │ │ │ │ │ │2010 │ │доступа СМиСП к │

│ │разъяснительных │ │ │ │ │ │ │ │ │кредитным │

│ │семинаров для СМиСП по │ │ │ │ │ │ │ │ │ресурсам │

│ │требованиям, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │предъявляемым кредитными│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │организациями к │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │документации для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │получения кредита │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│3.4 │Предоставление │ │ │ │ │ │ │2008 -│ДПИиП │Развитие и │

│ │муниципальной поддержки │ │ │ │ │ │ │2010 │ │совершенствование│

│ │СМиСП для реализации │ │ │ │ │ │ │ │ │механизмов │

│ │инвестиционных проектов │ │ │ │ │ │ │ │ │финансирования │

│ │на территории города │ │ │ │ │ │ │ │ │инвестиционных │

│ │Новосибирска │ │ │ │ │ │ │ │ │проектов │

├────┴────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│Итого по разделу 3: │12000,0│ 100,0 │3204,0│ 100,0 │3405,8│ 100,0 │ │ │ │

│(в ред. Решения Совета депутатов г. Новосибирска от 22.04.2008 N 958)│ │ │ │ │

├─────────────────────────────┴───────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────────────────┴─────────────────┤

│ 4. Консультирование и обучение СМиСП города Новосибирска │

├────┬────────────────────────┬───────┬────────┬──────┬────────┬──────┬────────┬──────┬────────────────────┬─────────────────┤

│4.1 │Проведение │ │ 150,0 │ │ 200,0 │ │ 250,0 │2008 -│ОВСиМБ, ДЗИО, УВСМИ,│Повышение │

│ │консультационных │ │ │ │ │ │ │2010 │соисполнители │квалификации │

│ │семинаров, "круглых │ │ │ │ │ │ │ │Программы │работников МиСП │

│ │столов" для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │руководителей и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сотрудников МиСП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│4.2 │Дистанционное │ │ 20,0 │ │ 20,0 │ │ 30,0 │2008 -│ОВСиМБ, ДЗИО, ООО │Рост правовой │

│ │консультирование СМиСП │ │ │ │ │ │ │2010 │Адвокатское бюро │грамотности │

│ │по проблемам организации│ │ │ │ │ │ │ │"Частный │СМиСП. │

│ │и ведения бизнеса. │ │ │ │ │ │ │ │консультант", ООО │Доступность │

│ │Организация и проведение│ │ │ │ │ │ │ │Объединение │информации │

│ │"горячих линий" на базе │ │ │ │ │ │ │ │"Регистрация", │ │

│ │комитета мэрии - │ │ │ │ │ │ │ │соисполнители │ │

│ │общественной приемной │ │ │ │ │ │ │ │Программы │ │

│ │мэра │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│4.3 │Консультирование СМиСП │ │ 50,0 │ │ 50,0 │ │ 50,0 │2008 -│ОВСиМБ, НТПП, НГТПП,│Снижение рисков │

│ │по различным вопросам │ │ │ │ │ │ │2010 │ЗАО "Транспортно- │при организации и│

│ │организации и ведения │ │ │ │ │ │ │ │промышленная группа │ведении бизнеса, │

│ │бизнеса, в том числе по │ │ │ │ │ │ │ │"Евразия", ООО │создание новых │

│ │правовым, финансовым │ │ │ │ │ │ │ │Объединение │рабочих мест │

│ │вопросам, по вопросам │ │ │ │ │ │ │ │"Регистрация", ООО │ │

│ │трудовых отношений и │ │ │ │ │ │ │ │Адвокатское бюро │ │

│ │т.д. │ │ │ │ │ │ │ │"Частный │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │консультант", │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Консалтинговый Центр│ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Алтекс", │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │соисполнители │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Программы │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│4.4 │Организация консультаций│ │ 50,0 │ │ 50,0 │ │ 50,0 │2008 -│НГТПП, │Рост правовой │

│ │СМиСП на базе │ │ │ │ │ │ │2010 │ОВСиМБ │грамотности СМиСП│

│ │общественной приемной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │НТПП, НГТПП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│4.5 │Дальнейшее развитие │ │ 235,0 │ │ 250,0 │ │ 270,0 │2008 -│ОВСиМБ, │Повышение │

│ │системы повышения │ │ │ │ │ │ │2010 │соисполнители │квалификации │

│ │квалификации работников │ │ │ │ │ │ │ │Программы │работников СМиСП │

│ │малых и средних │ │ │ │ │ │ │ │ │(ежегодно 50 - 70│

│ │предприятий посредством │ │ │ │ │ │ │ │ │семинаров) │

│ │организации постоянно │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │действующих семинаров по│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │следующим направлениям: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │управление предприятием,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │бюджетное планирование, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │финансовый менеджмент, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │стратегический │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │менеджмент, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │антикризисное │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │управление, управление │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │рисками, формирование │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │кадровой политики, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │повышение качества и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │конкурентоспособности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │продукции и услуг, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │патентная защита │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │собственности, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │кредитование МиСП и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │другие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│4.6 │Обучение руководителей │ 300,0 │ 240,0 │200,0 │ 300,0 │250,0 │ 330,0 │2008 -│ОВСиМБ, Бизнес-школа│Повышение │

│ │МиСП на курсах-тренингах│ │ │ │ │ │ │2010 │"B2You", тренинг- │квалификации │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │центр "Свое дело", │руководителей │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │соисполнители │СМиСП. Снижение │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Программы │рисков ведения │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │бизнеса │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│4.7 │Консультирование жителей│ │ 200,0 │ │ 200,0 │ │ 200,0 │2008 -│НТПП, АНО "Городской│Повышение │

│ │города Новосибирска, │ │ │ │ │ │ │2010 │центр ТСЖ", ОВСиМБ │грамотности │

│ │желающих заняться МиСП │ │ │ │ │ │ │ │ │жителей города по│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │вопросам МиСП │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│4.8 │Пропаганда МиСП среди │ │ │ │ │ │ │ │ОВСиМБ, НТПП, НГТПП │Вовлечение │

│ │молодежи │ │ │ │ │ │ │ │ │молодежи в МиСП │

├────┴────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│Итого по разделу 4: │ 300,0 │ 945,0 │200,0 │ 1070,0 │250,0 │ 1180,0 │ │ │ │

├─────────────────────────────┴───────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────────────────┴─────────────────┤

│ 5. Расширение деловых возможностей и поддержка приоритетных направлений развития МиСП │

├────┬────────────────────────┬───────┬────────┬──────┬────────┬──────┬────────┬──────┬────────────────────┬─────────────────┤

│5.1 │Организация участия │ 250,0 │ 150,0 │300,0 │ 200,0 │301,6 │ 200,0 │2008 -│ОВСиМБ, НТПП, НГТПП,│Содействие в │

│ │СМиСП в │ │ │ │ │ │ │2010 │ООО "ВО Сибирская │продвижении │

│ │выставках-ярмарках │ │ │ │ │ │ │ │Ярмарка" │качественных │

│ │местного, регионального │ │ │ │ │ │ │ │ │товаров и услуг │

│ │и межрегионального │ │ │ │ │ │ │ │ │СМиСП города │

│ │уровней. Участие в │ │ │ │ │ │ │ │ │Новосибирска │

│ │организации и проведении│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │Дней малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │России во Всероссийском │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │выставочном центре в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │городе Москве и Дней │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │бизнеса Новосибирской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │области на Сибирской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ярмарке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│5.2 │Содействие в организации│ │ │ │ │ │ │2008 -│ОВСиМБ, НТПП, НГТПП,│Информирование │

│ │выставочно-ярмарочных и │ │ │ │ │ │ │2010 │соисполнители │СМиСП о │

│ │конгрессных мероприятий │ │ │ │ │ │ │ │Программы │возможностях │

│ │МиСП на базе │ │ │ │ │ │ │ │ │системы поддержки│

│ │предпринимательских │ │ │ │ │ │ │ │ │МиСП города │

│ │объединений │ │ │ │ │ │ │ │ │Новосибирска │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│5.3 │Содействие СМиСП города │ │ │ │ │ │ │2008 -│НТПП, НГТПП, ОВСиМБ,│Расширение рынков│

│ │Новосибирска в развитии │ │ │ │ │ │ │2010 │соисполнители │сбыта и │

│ │межрегиональных и │ │ │ │ │ │ │ │Программы │взаимодействия с │

│ │международных деловых │ │ │ │ │ │ │ │ │другими регионами│

│ │связей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│5.4 │Оказание помощи СМиСП в │ │ │ │ │ │ │2008 -│ОВСиМБ, НТПП, НГТПП,│Поддержка и │

│ │установлении контактов с│ │ │ │ │ │ │2010 │соисполнители │развитие МиСП │

│ │крупным бизнесом в │ │ │ │ │ │ │ │Программы │ │

│ │вопросах взаимодействия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │с использованием │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │механизмов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │субконтрактации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│5.5 │Проведение исследований │ │ 250,0 │ │ 250,0 │ │ 250,0 │2008 -│РО ООО "Деловая │Активизация │

│ │потенциала развития │ │ │ │ │ │ │2010 │Россия", НТПП, │деятельности │

│ │предпринимательской │ │ │ │ │ │ │ │НГТПП, ОВСиМБ, ГОУ │объединений МиСП │

│ │среды с учетом │ │ │ │ │ │ │ │ВПО "Новосибирский │ │

│ │территориального и │ │ │ │ │ │ │ │государственный │ │

│ │отраслевого признака │ │ │ │ │ │ │ │университет │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │экономики и │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │управления - "НИНХ",│ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │соисполнители │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Программы │ │

├────┴────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│Итого по разделу 5: │ 250,0 │ 400,0 │300,0 │ 450,0 │301,6 │ 450,0 │ │ │ │

├─────────────────────────────┴───────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────────────────┴─────────────────┤

│ 6. Административно-организационная поддержка СМиСП │

├────┬────────────────────────┬───────┬────────┬──────┬────────┬──────┬────────┬──────┬────────────────────┬─────────────────┤

│6.1 │Обеспечение │ │ │ │ │ │ │2008 -│ОВСиМБ, НТПП, НГТПП,│Развитие │

│ │взаимодействия │ │ │ │ │ │ │2010 │соисполнители │инфраструктуры │

│ │организаций │ │ │ │ │ │ │ │Программы │поддержки МиСП │

│ │инфраструктуры поддержки│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │МиСП в подготовке и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │реализации мероприятий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │Программы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.2 │Содействие развитию │ │ │ │ │ │ │2008 -│ОВСиМБ, НТПП, НГТПП,│Учет мнения СМиСП│

│ │существующих объединений│ │ │ │ │ │ │2010 │соисполнители │при принятии │

│ │предпринимателей, │ │ │ │ │ │ │ │Программы │решений, │

│ │созданию новых: │ │ │ │ │ │ │ │ │затрагивающих │

│ │проведение мониторинга │ │ │ │ │ │ │ │ │интересы МиСП │

│ │деятельности объединений│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │предпринимателей, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │работающих в сфере МиСП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │города Новосибирска, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │привлечение объединений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │предпринимателей в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │качестве экспертов для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │решения задач по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │поддержке МиСП, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │содействие в организации│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │на базе объединений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │предпринимателей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │общественных и деловых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │мероприятий с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │привлечением органов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │государственной и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │муниципальной власти │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.3 │Содействие развитию │ │ │ │ │ │ │2008 -│ОВСиМБ, НТПП, НГТПП,│Рост │

│ │саморегулируемых │ │ │ │ │ │ │2010 │ОГУП "Сибирский │самоорганизации │

│ │организаций МиСП города.│ │ │ │ │ │ │ │аналитический │бизнеса. │

│ │Создание │ │ │ │ │ │ │ │центр", │Повышение │

│ │координационного совета │ │ │ │ │ │ │ │соисполнители │качества │

│ │саморегулируемых │ │ │ │ │ │ │ │Программы │реализуемых │

│ │организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │товаров и услуг, │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │цивилизованное │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ведение бизнеса │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.4 │Организация деловых │ │ 300,0 │ │ 300,0 │ │ 300,0 │2008 -│НТПП, НГТПП, ОВСиМБ,│Расширение │

│ │поездок представителями │ │ │ │ │ │ │2010 │администрации │деловых │

│ │СМиСП в другие регионы │ │ │ │ │ │ │ │районов города │возможностей │

│ │Российской Федерации. │ │ │ │ │ │ │ │Новосибирска, НТПП, │СМиСП города │

│ │Проведение │ │ │ │ │ │ │ │НГТПП, соисполнители│Новосибирска │

│ │бизнес-переговоров между│ │ │ │ │ │ │ │Программы │ │

│ │СМиСП, налаживание │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │контактов для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сотрудничества │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.5 │Продолжение работы по │ │ │ │ │ │ │2008 -│ОВСиМБ, ДЗИО, НТПП, │Устранение │

│ │заключению долгосрочных │ │ │ │ │ │ │2010 │НГТПП │необоснованных │

│ │договоров аренды с │ │ │ │ │ │ │ │ │препятствий │

│ │СМиСП - добросовестными │ │ │ │ │ │ │ │ │ведения МиСП │

│ │арендаторами │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │муниципального имущества│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.6 │Проведение конференций, │ 500,0 │ 100,0 │484,0 │ 100,0 │350,0 │ 100,0 │2008 -│ОВСиМБ, НТПП, НГТПП,│Содействие │

│ │публичных мероприятий и │ │ │ │ │ │ │2010 │администрации │развитию МиСП в │

│ │мероприятий по обмену │ │ │ │ │ │ │ │районов города │городе │

│ │опытом по проблемам МиСП│ │ │ │ │ │ │ │Новосибирска │Новосибирске │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.7 │Организация и проведение│ 250,0 │ │300,0 │ │250,0 │ │2008 -│ОВСиМБ, НТПП, НГТПП,│Содействие │

│ │конкурса "Лучшее малое │ │ │ │ │ │ │2010 │администрации │развитию МиСП в │

│ │предприятие │ │ │ │ │ │ │ │районов города │городе │

│ │(предприниматель) года" │ │ │ │ │ │ │ │Новосибирска │Новосибирске, │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │выявление лучших │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │СМиСП │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.8 │Участие в организации и │ │ 250,0 │ │ 250,0 │ │ 250,0 │2008 -│НГТПП, │Привлечение │

│ │проведении конкурса │ │ │ │ │ │ │2010 │ДПИиП │жителей города к │

│ │"Новосибирская марка" │ │ │ │ │ │ │ │ │занятию МиСП, │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │выявление лучших │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │СМиСП │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.9 │Организация и проведение│ │ 750,0 │ │ 750,0 │ │ 750,0 │2008 -│НТПП, НГТПП, ДПИиП, │Содействие │

│ │конкурса "За успешное │ │ │ │ │ │ │2010 │соисполнители │развитию МиСП в │

│ │развитие бизнеса в │ │ │ │ │ │ │ │Программы │городе │

│ │Сибири" │ │ │ │ │ │ │ │ │Новосибирске │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.10│Участие в организации и │ │ 150,0 │ │ 180,0 │ │ 200,0 │2008 -│НТПП, НГТПП, ОВСиМБ │Содействие │

│ │проведении регионального│ │ │ │ │ │ │2010 │ │развитию МиСП в │

│ │этапа конкурса │ │ │ │ │ │ │ │ │городе │

│ │торгово-промышленной │ │ │ │ │ │ │ │ │Новосибирске, │

│ │палаты Российской │ │ │ │ │ │ │ │ │выявление лучших │

│ │Федерации "Золотой │ │ │ │ │ │ │ │ │СМиСП │

│ │Меркурий" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.11│Организация работы │ │ │ │ │ │ │2008 -│ОВСиМБ │Устранение │

│ │общественной приемной по│ │ │ │ │ │ │2010 │ │административных │

│ │проблемам малого и │ │ │ │ │ │ │ │ │барьеров │

│ │среднего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.12│Стимулирование развития │ │ │ │ │ │ │2008 -│НТПП, АНО "Городской│Развитие рыночных│

│ │МиСП в области жилищно- │ │ │ │ │ │ │2010 │центр ТСЖ", ОВСиМБ │условий в │

│ │коммунального хозяйства │ │ │ │ │ │ │ │ │жилищно- │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │коммунальном │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │хозяйстве │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.13│Содействие созданию │ │ 150,0 │ │ 250,0 │ │ 250,0 │2008 -│НТПП, консалтинговое│Появление │

│ │инфраструктуры поддержки│ │ │ │ │ │ │2010 │агентство "Бизнес- │структур, │

│ │инновационного бизнеса: │ │ │ │ │ │ │ │инкубатор 54", │целенаправленно │

│ │создание сайта, │ │ │ │ │ │ │ │ОВСиМБ │ориентированных │

│ │агентства по │ │ │ │ │ │ │ │ │на стимулирование│

│ │консультированию, │ │ │ │ │ │ │ │ │роста новых СМиСП│

│ │коммерческого │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │бизнес-инкубатора │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.14│Формирование базы данных│ │ │ │ │ │ │2008 -│ДПИиП, ДЗИО, НТПП, │Поддержка СМиСП │

│ │по имеющимся свободным │ │ │ │ │ │ │2010 │НГТПП │ │

│ │производственным │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │площадям на промышленных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │предприятиях города │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│6.15│Ведение реестра СМиСП - │ │ │ │ │ │ │2008 -│ДПИиП │Доступность │

│ │получателей │ │ │ │ │ │ │2010 │ │информации о │

│ │муниципальной поддержки │ │ │ │ │ │ │ │ │предоставленной │

│ │согласно Федеральному │ │ │ │ │ │ │ │ │поддержке │

│ │закону от 24.07.2007 N │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │209-ФЗ "О развитии │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │малого и среднего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │предпринимательства в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────┴────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│Итого по разделу 6: │ 750,0 │ 1700,0 │784,0 │ 1830,0 │600,0 │ 1850,0 │ │ │ │

├─────────────────────────────┼───────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┼────────────────────┼─────────────────┤

│Всего: │15000,0│ 3985,0 │6408,0│ 4450,0 │6811,6│ 4820,0 │ │ │ │

│(в ред. Решения Совета депутатов г. Новосибирска от 22.04.2008 N 958)│ │ │ │ │

└─────────────────────────────┴───────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────┴──────┴────────────────────┴─────────────────┘

Примечание: используемые сокращения:

ОВСиМБ - отдел взаимодействия со средним и малым бизнесом департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии;

НТПП - Новосибирская торгово-промышленная палата;

НГТПП - Новосибирская городская торгово-промышленная палата;

ДПИиП - департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии;

УВСМИ - управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии;

ДЗИО - департамент земельных и имущественных отношений города Новосибирска;

ДСиИ - департамент связи и информатизации мэрии;

АНО - автономная некоммерческая организация;

ООО "ВО Сибирская Ярмарка" - ООО "Выставочное общество Сибирская Ярмарка";

РО ООО "Деловая Россия" - региональное отделение общероссийской общественной организации "Деловая Россия".

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости