Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае»

Файлы

Приложение к постановлению Правительства Камчатского края

от 20.10.2008 № 317-П

Краевая целевая программа

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

в Камчатском крае на 2009 год»

г. Петропавловск-Камчатский

2008 год

Содержание

Паспорт Программы

3

1.

Технико-экономическое обоснование Программы

6

2.

Цели и задачи Программы, условия и порядок оказания под­держки субъектам малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае, мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

12

3.

Субсидии местным бюджетам

21

4.

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

24

5.

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

26

Приложение «Основные мероприятия по реализации Про­граммы»

28


Паспорт

краевой целевой программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

в Камчатском крае на 2009 год» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Камчат­ского края от 01.08.2008 № 383-РП;

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство промышленности и инве­стиций Камчатского края;

Разработчик Программы

Министерство промышленности и инве­стиций Камчатского края;

Главные распорядители бюджетных средств (исполнители) Программы

Министерство инве­стиций и развития предпринимательства Камчатского края;

(Агентство по информатизации и связи Камчат­ского края;

Агентство по управлению государствен­ным имуществом Камчатского края;

Агентство по занятости населения Кам­чат­ского края;

Аппарат Губернатора и Правительства Камчат­ского края;

(органы местного самоуправления муни­ципаль­ных образований в Камчатском крае (по согла­сованию);

Цели Программы

создание благоприятных условий для раз­вития субъектов малого и среднего пред­приниматель­ства в Камчатском крае;

увеличение доли про­изводимых субъек­тами малого и среднего пред­принима­тельства товаров, выполняемых работ и оказываемых ус­луг в объеме валового ре­гио­нального продукта;

Задачи Программы

концентрация и обеспечение эффектив­ного ис­пользования финансовых, матери­альных и ин­теллектуальных ресурсов, на­правляе­мых из раз­личных источников на под­держку субъек­тов ма­лого и среднего пред­принимательства;

облегчение доступа субъектов малого и сред­него предпринимательства к финансо­вым ре­сурсам, разработка и вне­дрение про­грессив­ных финан­совых тех­нологий;

развитие межрегиональных и внешнеэко­но­миче­ских связей, продвижение продук­ции субъектов малого и среднего пред­принима­тельства на ре­гиональный и внешний рынки;

создание системы стимулов для органов ме­ст­ного самоуправления муниципаль­ных об­разо­ва­ний в Камчатском крае, по­зволяющих вне­дрять на территории Кам­чатского края раз­личные формы под­держки малого и среднего предпри­нима­тельства;

укрепление социального статуса и повы­ше­ние престижа предпринимательской дея­тельности в Камчатском крае;

Сроки и этапы реализации Программы

2009 год;

Перечень основных мероприятий Программы

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае в рамках Программы включает в себя следующие формы поддержки субъектов ма­лого и среднего предпринимательства:

имущественная поддержка субъектов ма­лого и среднего предпринимательства;

информационная поддержка субъектов ма­лого и среднего предпринимательства;

консультаци­он­ная поддержка субъектов ма­лого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов ма­лого и среднего предпринимательства в об­ласти подго­товки, переподготовки и повыше­ния ква­лифика­ции кадров;

поддержка выставочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

а также мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки ма­лого и среднего предпринимательства; иные мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства; иные мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства;

Объемы и источники

фи­нансирования Программы (в ценах 2008 года)

общий объем финансирования Про­граммы – 524 876,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет (по согласованию) – 163 376,0 тыс. рублей;

краевой бюджет – 130 000,0 тыс. рублей;

местные бюджеты (по согласованию) – 6 500 тыс. рублей;

внебюджетные источники (по согласова­нию) – 225 000,0 тыс. рублей;

Прогноз ожидаемых

ко­неч­ных результатов реализации Программы

увеличение общего числа граждан, зани­маю­щихся индивидуальной предприни­мательской деятельностью на 1,35 тыс. человек;

обеспечение становления и развития бо­лее 510 новых малых предприятий;

создание более 1,7 тысячи новых рабочих мест на малых предприятиях и смягчение про­блемы занятости населения;

увеличение оборота малых предприятий на 15 %;

увеличение доли субъектов малого пред­при­нимательства в валовом региональном про­дукте на 4%;

увеличение доли налоговых поступлений по специальным налоговым режимам и НДФЛ на 15% - 17%;

Система организации контроля за исполнением Программы

общее руководство и контроль за испол­не­нием Программы осуществляет Министерство инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края.

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Краевая целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2009 год» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), Законом Камчатского края от 18.06.2008 № 71 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае», на основании распоряжения Правительства Камчатского края от 01.08.2008 № 383-РП и ориентирована на поддержку и содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае в 2009 году.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю по состоянию на 01.01.2008 года в Камчатском крае зарегистрировано 2 910 малых предприятий (122,6 % к 2006 году или 25,5 % от общего числа предприятий (организаций) Камчатского края) и 11 276 предпринимателей без образования юридического лица.

рис 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111.png рис 22222222222222222222222222222222222222222.pngрис 3333333333333333333333333333333333.pngрис 44444444444444444444444444444444444.png

По плотности размещения малых предприятий Камчатский край занимает четвертое место среди регионов Дальневосточного федерального округа. В 2007 году на 1000 жителей в Камчатском крае приходилось 8,4 малых предприятий (в 2006 году – 6,8).

Малый бизнес имеет свои «ниши» практически во всех отраслях экономики Камчатского края, в то же время в значительной мере занимает те позиции, которые приносят высокую добавленную стоимость и характеризуются быстрым оборотом средств. Непроизводственная сфера остается наиболее привлекательным видом деятельности.

рис 555555555555555555555555555.png

Доля граждан, работающих на малых предприятиях, в 2007 году достигла 11,8 % занятого населения Камчатского края и составила 21545 человек.

рис 666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666.pngЧисленность работников, занятых у субъектов малого предпринимательства (на малых предприятиях и у предпринимателей без образования юридического лица) - более 70 тысяч человек (39,7% от общего количества занятых в экономике).

Среднемесячная заработная плата на одного работника малого предприятия составила 16 132,3 рублей, что на 27,8% выше, чем в 2006 году. Реальный размер заработной платы, скорректированный на индекс потребительских цен, составил 115,8% к уровню 2006 года.

рис 777777777777777777777777.pngВ 2007 году оборот по малым предприятиям по всем видам экономической деятельности сформировался в размере 22691,5 млн. рублей. Наибольшую долю в обороте малых предприятий составили предприятия торговли – 28,5%, рыболовства – 17,3%, обрабатывающие производства – 16,2%, строительства – 9,7%, транспорта и связи – 8,9%.

В настоящее время малыми предприятиями производится значительная часть основных видов продукции. Практически только субъекты малого предпринимательства занимаются производством пластиковых окон и дверей, труб, полимерных пленок, пошивом меховых изделий, изготовлением полиграфической продукции. Значительная доля малых предприятий занята в добыче угля, вывозке и переработке древесины, в изготовлении мебели, мясных полуфабрикатов, безалкогольных напитков, пищевой рыбной продукции и рыбных консервов.


Удельный вес инвестиций в основной капитал экономики Камчатского края малыми предприятиями составил 16,4% в 2007 году против 8% в 2006 году. За 2007 год объем инвестиций в основной капитал (в части новых и приобретенных по импорту основных средств) увеличился в 2,1 раза и достиг 1320,5 млн. рублей.

Основную часть этих вложений осуществляли предприятия рыболовства – 615 млн. рублей, предприятия по производству пищевых продуктов – 291,1 млн. рублей, предприятия по добыче полезных ископаемых – 237 млн. рублей.

Оборот розничной торговли по малым предприятиям всех видов деятельности за 2007 год увеличился в 1,9 раза к уровню 2006 года и составил 3299,1 млн. рублей. Оборот розничной торговли формировался в основном предприятиями розничной торговли (64,5%), оптовой торговли (24,6%) и предприятиями обрабатывающих производств (5,8%).

Развитие малого предпринимательства в Камчатском крае по состоянию на 1 января 2008 года характеризуется следующими показателями:

Показатели

ед. изм.

2005

2006

2007

Количество малых предприятий

ед.

2038

2373

2910

Средняя численность занятых на малых предприятиях

чел.

18195

18275

21545

в том числе:

среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям

чел.

15805

16258

18934

Количество индивидуальных предпринимателей

чел.

9335

10931

11276

Численность работающих в малом бизнесе (работающие на малых предприятиях, индивидуальные предприниматели и лица, занятые у индивидуальных предпринимателей)

чел.

71658

69277

72821

Численность занятого населения в экономике Камчатского края

чел.

180900

183600

183200

Доля численности работающих в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике

%

39,6

37,7

39,7

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

тыс. руб.

10,8

12,7

16,1

Оборот малых предприятияй

млн. руб.

14246,1

17457,1

22691,5

Доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций

%

22,0

25,1

31,8

Инвестиции в основной капитал

млн. руб.

600,6

649,7

1320,5

Удельный вес инвестиций в основной капитал малыми предприятиями

%

8,5

8

16,4

Объем платных услуг

млн. руб.

904,7

1079,5

1946,1

Доля произведенной продукции малым бизнесом, в валовом выпуске продукции всех видов экономической деятельности

%

9,8

11,0

12,1

Несовершенство методики ведения статистической отчетности малых предприятий, отсутствие статистического обследования индивидуальных предпринимателей и критериев определения малых предприятий в перечне показателей Единого государственного реестра налогоплательщиков не позволяют отразить реальную ситуацию в этом секторе экономики и оценить вклад субъектов малого предпринимательства в экономику Камчатского края, в том числе в части налоговых отчислений.

Установленный законодательством Российской Федерации порядок, позволяет выделить поступления налогов от субъектов малого предпринимательства в Камчатском крае в консолидированный бюджет по следующим видам налогов:

млн. рублей

Наименование

2005

2006

2007

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

157,5

217,6

223,2

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

155,1

196,8

270,5

Налог на доходы физических лиц от субъектов малого предпринимательства – всего:

298,3

344,1

552,9

в т. ч: НДФЛ по малым предприятиям

245,8

297,3

489,0

НДФЛ от ИП, частных нотариусов

52,5

46,8

63,9

Географическое распределение субъектов малого предпринимательства имеет явное тяготение к Петропавловск-Камчатскому городскому округу и Елизовскому муниципальному району, обладающих научно-техническим потенциалом, трудовыми ресурсами, преимуществами транспортной инфраструктуры и возможностями потребительского рынка. В Петропавловск-Камчатском городском округе сосредоточено 70,9% от общего количества малых предприятий Камчатского края, в Елизовском муниципальном районе – 6%, в Быстринском и Усть-Камчатском муниципальных районах – 3,3%, в Карагинском – 2,1%.

Представленные ниже основные показатели деятельности субъектов малого предпринимательства в Камчатском крае отражают уровень развития малого предпринимательства на муниципальном уровне по состоянию на 01 января 2008 года:

Муниципальные районы и городские округа

Коли-чество

МП

Количество ИП

Общая численность занятых на МП

Оборот МП, млн. руб.

Объем инвестиций млн. руб.

Объем средств, предусм.на гос.поддержку МП млн.руб.

Доля гос. заказов, размещ. у СМП %

Вилючинский городской округ

73

514

1044

786,0

7,6

-

49.6

Елизовский муниципальный район, в т.ч.г. Елизово

175

2291

5291

1357,2

394,4

0,09

-

Петропавловск-Камчатский городской округ

2064

7394

29290

14818

250

-

60,65

Усть-Камчатский муниципальный район

95

224

506

394,3

-

-

-

Усть-Большерецкий муниципальный район

72

152

834

144,7

32,9

-

-

Соболевский муниципальный район

77

48

522

234,7

-

0,7

100


Быстринский муниципальный район

96

72

401

54,2

15

0,7

100

Мильковский муниципальный район

43

218

867

114,9

-

0,8

55,5

Алеутский муниципальный район

12

26

168

18

2,4

1,22

30

Карагинский муниципальный район

60

63

768

196,8

-

-

-

Олюторский муниципальный район

15

35

138

-

-

-

-

Пенжинский муниципальный район

35

25

192

-

-

-

-

Тигильский муниципальный район

19

91

357

-

-

-

-

ВСЕГО

2836

11153

40378

18118,8

702,3

3,51

Начиная с 1994 года, политика органов государственной власти Камчатской области по вопросам государственной поддержки малого предпринимательского реализуется посредством программно-целевого метода. В 2008 году завершается реализация долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Камчатской области на 2007-2009 годы», принятой постановлением губернатора Камчатской области от 03.11.2006 № 485 и утвержденной постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 21.02.2007 № 2222.

В 2007 году мероприятия Программы профинансированы в размере 20 758,4 тыс. руб., в том числе: 3 389,4 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета; 12 779,0 тыс. руб. - за счет средств Государственного фонда развития и поддержки малого предпринимательства в Камчатской области; 4 590,0 тыс. руб. – за счет средств федерального бюджета.

В ходе исполнения Программы, субъектам малого предпринимательства оказывается нормативно-правовая, финансово-кредитная, организационная, информационная, научно-методическая и др. поддержка.

Финансово-кредитная поддержка субъектам малого предпринимательства осуществляется через Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства. В 2007 году ее получили 46 субъектов малого предпринимательства на сумму 14 941,2 тыс. рублей.

В 2007 году администрация Камчатской области стала победителем конкурса Минэкономразвития России на получение субсидии за счет средств федерального бюджета на реализацию Проекта «Финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства через Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства». В результате была реализована программа кредитования начинающих субъектов малого предпринимательства с процентной ставкой в 10% годовых на общую сумму 4 590,0 тыс. рублей.

С целью повышения конкурентоспособности товаров и услуг предприятий Камчатского края организовано их участие 5-ти международных, всероссийских, межрегиональных выставках и 10 региональных выставках.

В 2007 года проведены Конкурс кулинарного мастерства, ежегодные конкурсы «Лучший предприниматель года», «Лидер качества» и «Женщина руководитель года», в которых приняли участие более 115 субъектов малого предпринимательства.

Продолжается подготовка кадров для предпринимательских структур и повышение квалификации руководителей и специалистов малого бизнеса. В 2007 году проведено 24 семинара, на которых прошли обучение 642 предпринимателя.

В 2007 году введены новые формы поддержки: подготовка пакета документов для регистрации в Инспекции ФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому в качестве предпринимателя без образования юридического лица и субсидирование затрат начинающим субъектам малого предпринимательства, связанных с их участием в семинарах по вопросам организации и ведения бизнеса.

Продолжает функционировать сайт «Малый бизнес Камчатки», где размещается информация о законодательной базе, регулирующей деятельность малого предпринимательства, о мерах государственной поддержи, о конкретных мероприятиях, проводимых в Камчатском крае и в Российской Федерации, коммерческих предложениях других регионов и т.д.

В целях устранения административных барьеров при развитии бизнеса в Министерстве промышленности и инвестиций Камчатского края организована «горячая линия». В основном все вопросы, связанные с административными барьерами, рассматриваются в рамках работы Инвестиционного совета в Камчатском крае и в оперативном порядке специалистами Министерства промышленности и инвестиций Камчатского края.

В 2008 году в целях совершенствования нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства принят закон Камчатского края от 18.06.2008 №71 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае».

Несмотря на положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, не устранены проблемы, тормозящие развитие малого и среднего предпринимательства, в числе которых:

несовершенство законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства;

организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с государственными структурами и административные барьеры;

недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств);

трудности с получением банковского кредита и высокая процентная ставка за кредит;

недостаток производственных площадей, высокая арендная плата;

проблемы с подбором квалифицированных кадров рабочих специальностей;

недостаток инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Данные проблемы носят системный характер, для решения которых необходим комплексный подход, так как отдельные мероприятия не смогут кардинально изменить ситуацию в развитии малого и среднего предпринимательства.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами в формате региональной программы установлена Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Основным инструментом реализации региональной политики исполнительными органами государственной власти в Камчатском крае в отношении малого и среднего предпринимательства на ближайший период является краевая целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2009 год».

Программа разработана на основании предложений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае, общественных объединений предпринимателей Камчатского края и представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае.

В данной Программе, с учетом имеющегося опыта, получат развитие мероприятия, наиболее востребованные субъектами малого и среднего предпринимательства.

2. Цели и задачи Программы, условия и порядок оказания под­держки субъектам малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае, мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

2.1. Целями Программы являются создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае (далее – субъекты малого и среднего предпринимательства) и увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта.

2.2. Достижение целей Программы требует решения следующих первоочередных задач:

1) концентрация и обеспечение эффективного использования финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов, направляемых из различных источников на поддержку малого и среднего предпринимательства;

2) облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий;

3) развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей, продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный и внешний рынки;

4) создание системы стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, позволяющих внедрять на различные формы поддержки малого и среднего предпринимательства;

5) укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности в Камчатском крае.

2.3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Программы включает в себя:

1) следующие формы поддержки субъектов ма­лого и среднего предпринимательства:

а) имущественная поддержка субъектов ма­лого и среднего предпринимательства;

б) информационная поддержка субъектов ма­лого и среднего предпринимательства;

в) консультаци­он­ная поддержка субъектов ма­лого и среднего предпринимательства;

г) поддержка субъектов ма­лого и среднего предпринимательства в об­ласти подго­товки, переподготовки и повыше­ния ква­лифика­ции кадров;

д) поддержка выставочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) следующие мероприятия по:

а) развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

б) иные мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

в) иные мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства;

2.4. Срок реализации Программы – 2009 год.

2.5. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

2.5.1. Поддержка в рамках Программы оказывается субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, соответствующим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также субъектам малого и (или) среднего предпринимательства:

1) осуществляющим приоритетные виды предпринимательской деятельности;

2) не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);

3) не имеющим задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и просроченной задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам в бюджеты всех уровней;

4) зарегистрированным в соответствии с федеральным законодательством на территории Камчатского края;

5) соответствующим условиям, установленным по отдельным мероприятиям Программы.

2.5.2. В сложившейся экономической ситуации в Камчатском крае приоритетными видами предпринимательской деятельности являются:

1) производственная и инновационная деятельность;

2) развитие туризма и гостиничного бизнеса;

3) оказание потребительских услуг населению;

4) сельскохозяйственная деятельность;

5) ремесленная деятельность.

2.5.3. В оказании поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства должно быть отказано в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2.5.4. Исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим полномочия в сфере развития малого и среднего предпринимательства является Министерство инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края, которое разрабатывает Положения о порядке реализации отдельных мероприятий Программы, определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения поддержки.

2.5.5. Поддержка оказывается субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на основании заявления, к которому прилагаются копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и иные документы, предусмотренные в Положениях о порядке реализации отдельных мероприятий Программы.

2.5.6. По результатам рассмотрения документов субъекта малого и (или) среднего предпринимательства принимается решение о соответствии или несоответствии субъекта малого или среднего предпринимательства условиям и критериям предоставления поддержки в рамках Программы, о чем субъект малого или среднего предпринимательства извещается. Общий срок рассмотрения заявки и документов субъекта малого или среднего предпринимательства, претендующего на получение поддержки, не может превышать одного месяца со дня окончания срока приема документов.

2.6. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение.

2.6.1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данная форма поддержки предусматривает мероприятия по обеспечению передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства государственного имущества Камчатского края, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством.

2.6.2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основной задачей мероприятий данной формы поддержки является совершенствование информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде:

1) создания краевых информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе поддержание в сети «Интернет» страницы «Малый Бизнес Камчатки»;

2) проведение теле- и радио программ, освещающих реализацию основных мероприятий Программы;

3) разработки и публикации инструктивных, справочных материалов, бюллетеней, каталогов, справочно-информационных и иных изданий, способствующих установлению деловых контактов и решению проблем малого и среднего предпринимательства.

Порядок оказания данной формы поддержки, установлен Административным регламентом исполнения Министерством инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края государственной функции по оказанию информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Министерства промышленности и инвестиций Камчатского края 30.07.2008 № 69-П.

2.6.3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок оказания консультационной поддержки установлен Административным регламентом предоставления Министерством инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края государственной услуги по оказанию консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Министерством инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края от 01.08.2008 № 72-П.

В рамках оказания консультационной поддержки будут реализованы следующие мероприятия:

1) оказание консалтинговых услуг по вопросам налогообложения, бизнес-планирования, управления финансами, правовым вопросам.

Для оказания данного вида консультационной поддержки осуществляется конкурсный отбор специализированных организаций в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

Под консалтинговыми услугами в целях оказания данного вида консультационной поддержки понимается осуществление письменного и (или) устного консультирования по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности с предоставлением копий нормативных правовых актов, типовых форм документов и иных материалов, необходимых для полного понимания вопроса обратившимся за поддержкой лицом.

В рамках оказываемых консалтинговых услуг оказываются консультации по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности по следующим темам: налогообложение, бизнес-планирование и кредитование, трудовое законодательство, защита интересов предпринимателя при проверках контролирующими органами, права на недвижимое имущество и земельные участки, иные актуальные вопросы ведения бизнеса.

Порядок оказания консалтинговых услуг утверждается приказом Министерства промышленности и инвестиций Камчатского края;

2) разработка программы дистанционного обучения «Свое дело» и ее внедрение, в том числе в отдаленных муниципальных образованиях в Камчатском крае.

Под программой дистанционного обучения «Свое дело» понимается образовательно-практический материал, содержащий информацию о юридических, экономических, финансовых основах открытия бизнеса, его ведения и дальнейшего успешного развития с территориальной привязкой и учетом местных особенностей. Программа «Свое дело» разрабатывается как в виде компьютерной программы с возможностью обеспечения доступа через сеть Интернет, так и в виде методического печатного материала.

Отбор разработчика программы дистанционного обучения «Свое дело» будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Внедрение программы дистанционного обучения «Свое дело» будет осуществляться по следующим направлениям:

а) передача органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае электронной версии программы «Свое дело» и необходимого количества экземпляров программы «Свое дело» в печатном виде, а также обеспечение их доступа к программе «Свое дело» через сеть Интернет;

б) проведение ежеквартально для начинающих предпринимателей 3-4 дневных семинаров «Как начать свое дело» на основе разработанной программы «Свое дело».

2.6.4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, повышения занятости населения путем развития малого и среднего предпринимательства одним из приоритетных направлений в сфере подготовки кадров является обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, а также профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда в сфере предпринимательства.

Кроме того, в рамках данной формы поддержки будут организованы и проведены обучающие семинары для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.6.5. Поддержка выставочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка выставочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться в виде оказания содействия участию субъектов малого и среднего предпринимательства в ежегодных международных, межрегиональных, всероссийских и региональных выставках.

2.6.6. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Программы планируется создание информационно-консультационных пунктов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Камчатском крае.

2.6.7. Иные мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках раздела будут реализованы мероприятия, направленные на:

1) совершенствование отношений между исполнительными органами государственной власти Камчатского края и предпринимательскими структурами; развитие международного и межрегионального сотрудничества;

2) формирование положительного имиджа и повышение социального статуса предпринимателей путем организации и проведения конкурсов «Лучший предприниматель года», «Женщина – руководитель года», «Лучшие товары и услуги Камчатского края» и «Лидер качества»;

3) создание «Фонда содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае»;

4) поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.6.8. Иные мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Иные мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства разработаны с учетом использования возможности участия Камчатского края в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 № 249 «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» и приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 25.04.2008 № 119 «О мерах по реализации в 2008 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства».

Главной целью мероприятий, предусмотренных данным разделом, является упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам.

Получателями поддержки, предусмотренной настоящим разделом, являются субъекты малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели и малые предприятия, определенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – субъекты малого предпринимательства).

В целях реализации отдельных мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – получатели субсидии) предоставляются субсидии из краевого бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субсидии предоставляются с целью поддержки и развития малого предпринимательства.

Условиями предоставления субсидий являются:

софинансирование мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства;

целевое использование предоставленных средств;

предоставление отчетности в установленном порядке;

заключение соглашения с Министерством инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края о предоставлении субсидий за счет средств краевого бюджета.

Контроль за целевым использование средств субсидий из краевого бюджета осуществляется Министерством инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края.

Получатели субсидии несут ответственность за достоверность документов, предоставленных в Министерство инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края.

В случае нарушения условий предоставления субсидий, получатель субсидии возвращает полученные субсидии на лицевой счет Министерства инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края.

Иные мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства:

1) предоставление субсидии Камчатскому государственному фонду поддержки предпринимательства (далее – Фонд) для предоставления Фондом займов на возвратной основе субъектам малого предпринимательства, в том числе для реализации инновационных проектов.

Условия предоставления займов:

осуществление деятельности, ориентированной на дальнейшее развитие бизнеса путем расширения спектра или увеличения объемов выпускаемых товаров, оказываемых услуг, либо создания новых рабочих мест, либо увеличения уровня заработной платы, либо роста объема уплаченных налогов;

целевое использование средств;

обеспечение гарантий возврата займа (залог, поручительство и т.д.).

Предоставление целевых займов субъектам малого предпринимательства осуществляется по следующим программам:

программа для начинающих предпринимателей (срок осуществления предпринимательской деятельности не более 3-х лет; максимальная сумма предоставления займа – 500,0 тыс. рублей; срок займа до 2 лет; процентная ставка 10% годовых);

программа для реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства (сумма займа – до 1500,0 тыс. рублей; на срок – до 5 лет; процентная ставка – 15-23% годовых в зависимости от вида деятельности);

2) создание гарантийного фонда (фонда поручительств).

Основным видом деятельности гарантийного фонда является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов малого предпринимательства.

Реализация данного мероприятия будет осуществляться путем создания гарантийного фонда за счет средств краевого и федерального бюджета на условиях софинансирования. Размер гарантийного фонда на первом этапе составит 21,65 млн. руб. (в т.ч. 5 млн. руб. - средства краевого бюджета, 11,65 млн. руб. – средства федерального бюджета, 5 млн.руб. – внебюджетные источники).

Поручительство гарантийного фонда предоставляется на сумму не более 30% от размера выдаваемого кредита. Максимальный размер суммы кредита - 1000,0 тысяч рублей одному субъекту малого предпринимательства.

Ответственность гарантийного фонда при неисполнении или ненадлежащем исполнении субъектом малого предпринимательства обеспеченного обязательства является субсидиарной.

Поручительство не обеспечивает исполнения обязательств субъекта малого предпринимательства по уплате процентов по кредиту и неустойки.

Условия предоставления поручительств гарантийного фонда по обязательствам субъектов малого предпринимательства:

наличие собственного обеспечения по обязательству не менее 70%;

дополнительно создаваемые в результате реализации проекта и (или) увеличение объема производства (в натуральном и стоимостном выражении) и (или) увеличение стоимости основных средств в результате привлечения кредита для реализации проекта;

среднемесячный размер заработной платы работников субъекта малого предпринимательства не ниже установленной в Камчатском крае величины прожиточного минимума трудоспособного населения на дату рассмотрения заявления;

отсутствие у субъекта малого предпринимательства поддержки просроченной задолженности по заработной плате работникам на дату подачи заявления;

3) предоставление субсидии Фонду для выделения Фондом грантов начинающим субъектам малого предпринимательства для начала предпринимательской деятельности на конкурсной основе.

Предоставление данного вида поддержки осуществляется на основании конкурсного отбора экономически обоснованных проектов субъектов малого предпринимательства.

Условия предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства:

отнесение субъекта малого предпринимательства к одной или нескольким группам: молодежь, инвалиды, безработные граждане;

осуществление предпринимательской деятельности не более 1 года;

участие в тренингах и семинарах по вопросам организации и ведения бизнеса, в том числе направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, выполняемых работ и (или) обучение, подготовка, переподготовка, стажировка по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров;

наличие проработанного бизнес-плана;

осуществление деятельности, ориентированной на развитие инновационного бизнеса, развитие бизнеса путем расширения спектра или увеличения объемов выпускаемых товаров, оказываемых услуг, либо создания новых рабочих мест, либо увеличения уровня заработной платы, либо роста объема уплаченных налогов.

Гранты предоставляются на исполнение контрактов (договоров), необходимых для реализации бизнес-плана в соответствии со сметой при условии участия малого предприятия в реализации бизнес-плана собственными средствами в размере не менее 30 процентов от сметы расходов.

Гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства на обоснованные затраты, за исключением:

оплаты труда сотрудников;

налоговых платежей;

погашения кредиторской задолженности.

Субъект малого предпринимательства может получить не более одного гранта, размер которого не должен превышать 150 тыс. рублей;

4) предоставление субсидии Фонду для компенсации Фондом части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с разработкой бизнес-плана, проектно-сметной документации, конструкторской документации; патентованием изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений; а также государственную регистрацию иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных на территории Камчатского края субъектами малого предпринимательства.

Условием компенсации части затрат является осуществление деятельности, ориентированной на развитие инновационного бизнеса.

Субсидирование части затрат осуществляется в размере до 75 % от стоимости услуг по разработке бизнес-плана, проектно-сметной документации, конструкторской документации, патентованию или государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности;

5) предоставление субсидии Фонду для компенсации Фондом субъектам малого предпринимательства части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами.

Условия компенсации части затрат:

осуществление деятельности, ориентированной на развитие инновационного бизнеса;

осуществление деятельности, ориентированной на дальнейшее развитие бизнеса путем расширения рынка сбыта, увеличения объемов выпускаемых товаров, оказываемых услуг, либо создания новых рабочих мест, либо увеличения уровня заработной платы.

Компенсация предоставляется единовременно из расчета не более 50% произведенных субъектами малого предпринимательства расходов, связанных с прохождением сертификации качества, но не более 100 тыс. рублей в год для одного субъекта малого предпринимательства.

2.7. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий Программы предполагается привлечение и использование финансовых ресурсов федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы определяется в размере 524 876,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет (по согласованию) – 163 376,0 тыс. рублей.

краевой бюджет – 130 000,0 тыс. рублей,

местные бюджеты (по согласованию) – 6 500 тыс. рублей,

внебюджетные источники (по согласованию) – 225 000,0 тыс. рублей

3. Субсидии местным бюджетам

3.1. Субсидии местным бюджетам на создание информационно-консультационных пунктов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Камчатском крае.

С целью софинансирования мероприятий по созданию информационно-консультационных пунктов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на создание информационно-консультационных пунктов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Камчатском крае являются:

1) наличие утвержденной муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) предоставление помещения для создания информационно-консультационных пунктов, площадью не менее 10 кв.м;

3) наличие обоснованной сметы расходов консультационного пункта и плана его работы на 1 год.

Обязательным условием предоставления субсидии местным бюджетам является оформленное обязательство в части обеспечения функционирования информационно-консультационного пункта в муниципальном образовании в Камчатском крае в течение последующих 3 лет.

Средства краевого бюджета могут предоставляться на приобретение оргтехники, мебели, программного обеспечения, справочной правовой системы («Гарант», «Консультант»), обучение специалиста – консультанта и иное.

Средства краевого бюджета не предоставляются на оплату заработной платы консультанта, коммунальных платежей, расходов, связанных с текущей деятельностью.

Размер субсидий местным бюджетам на создание информационно-консультационных пунктов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Камчатском крае определяется по формуле:

Sj = Rj * K, где:

Sj - объем субсидии за счет средств краевого бюджета j-тому муниципальному образованию на создание информационно-консультационного пункта для субъектов малого и среднего предпринимательства;

Rj – объем средств, предусмотренный в муниципальной программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства на создание информационно-консультационного пункта для субъектов малого и среднего предпринимательства;

K - коэффициент софинансирования за счет средств краевого бюджета j муниципального образования.

Максимальный размер субсидии за счет средств краевого бюджета на создание одного консультационного пункта в муниципальном образовании в Камчатском крае составляет 600,0 тыс. рублей.

3.2. Субсидии местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Средства краевого бюджета предоставляются местным бюджетам в виде субсидий с целью софинансирования, утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, на следующих условиях:

1) наличие утвержденной муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) обеспечение муниципальным образованием в Камчатском крае долевого финансирования соответствующих мероприятий Программы;

3) определение муниципальным образованием в Камчатском крае органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, уполномоченного на взаимодействие с Министерством промышленности и инвестиций Камчатского края.

Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае являются:

ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальных программ - количественные и качественные экономические и социальные выгоды для муниципального образования;

степень проработки календарного плана реализации мероприятий муниципальных программ;

наличие обоснованной сметы расходов на проведение мероприятий муниципальных программ;

опыт практической реализации мероприятий по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании за прошедшие годы.

Максимальный размер средств местного бюджета, предусмотренный на мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидируемый за счет средств краевого бюджета, составляет 1000,0 тыс. рублей для одного муниципального образования.

Размер субсидий местным бюджетам определяется по формуле:

Sj = Rj * K, где

Sj - объем субсидии за счет средств краевого бюджета j-тому муниципальному образованию на мероприятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

Rj – объем средств, предусмотренный на мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

K - коэффициент софинансирования за счет средств краевого бюджета j муниципального образования.

3.3. Заявки и документы, необходимые для получения субсидии, представляются муниципальным образованием (далее - заявитель) в Министерство промышленности и инвестиций Камчатского края до 1 апреля соответствующего финансового года.

Для проведения комплексной оценки представленных документов, проверки соответствия заявителя условиям, установленным настоящей Программой, Министерство промышленности и инвестиций Камчатского края ежегодно формирует рабочую группу по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях. По результатам рассмотрения документов принимается решение о соответствии или несоответствии заявителя условиям и критериям предоставления субсидий, о чем заявителю направляется письменное уведомление. Общий срок рассмотрения заявления и документов заявителя, претендующего на получение субсидии, не может превышать один месяц со дня окончания срока приема документов.

Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых с Министерством промышленности и инвестиций Камчатского края.

Предоставление субсидий осуществляется пропорционально объему фактического финансирования мероприятий программ из бюджетов муниципальных образований, отобранных для софинансирования, после представления отчетности органами местного самоуправления, подтверждающей целевое использование средств и объемы финансирования мероприятий программ из местных бюджетов.

Размер коэффициента софинансирования (К) устанавливается в соответствии с таблицей:

Наименование муниципального образования

Коэффициент софинансирования

1.

Петропавловск-Камчатский городской округ, Елизовский муниципальный район, Вилючинский городской округ

1

2.

Усть-Большерецкий муниципальный район, Мильковский муниципальный район, Быстринский муниципальный район

1,5

3.

Соболевский муниципальный район, Алеутский муниципальный район, Усть-Камчатский муниципальный район, п.г.т. Палана, Тигильский муниципальный район, Пенжинский муниципальный район, Карагинский муниципальный район, Олюторский муниципальный район; Октябрьское городское поселение; Озерновское городское поселение

2

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

Учитывая, что краевая целевая программа «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2009 год» представляет комплексный план мероприятий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, эффективность ее реализации оценивается при выполнении всех запланированных мероприятий в целом.

Согласно методики проведения мониторинга деятельности органов государственной власти Российской Федерации (в части исполнения законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки предпринимательства), разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации, основными критериями оценки эффективности форм поддержки являются:

1) формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку по каждой форме поддержки в отчетном периоде; объем средств, предусмотренный в краевом бюджете на отдельные виды поддержки;

2) экономические показатели: количество субъектов малого и среднего предпринимательства; количество занятых на малых предприятиях; доля в валовом региональном продукте от деятельности малых предприятий и др.

Исходя из вышеизложенного, эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим показателям:

Показатели

ед. изм.

Прогноз

2008

План 2009

Рост %

Количество субъектов малого предпринимательства, получивших займы на возвратной основе

ед.

74

164

221%

Количество предоставленных финансовых гарантий субъектам малого предпринимательства/Объем финансовых ресурсов кредитных учреждений Камчатского края в результате реализации гарантийного механизма

ед./

млн. руб.

-

72/

72,2

+ 72/

72,2

Количество грантов для начинающих предпринимателей

ед

-

22

+22

Количество приоритетных инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, софинансированных Фондом содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае

ед.

-

3

+3

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную поддержку

ед.

3700

6100

164%

Количество созданных информационно-консультационных пунктов на территории муниципальных образований

ед.

-

7

+7

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку

ед.

780

1970

252,5%

Количество обучающих семинаров/ количество субъектов малого предпринимательства прошедших обучение на семинарах

ед./чел

42/680

60/1200

142%

/176%

Количество региональных, межрегиональных и международных выставочных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

14

18

128,6%

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в выставочных мероприятиях

ед.

324

420

129

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших сертификаты качества в соответствии с международными стандартами

ед.

-

17

+17

Количество муниципальных программ, получивших софинансирование их краевого бюджета/количество проведенных мероприятий в муниципальных образованиях

ед./ед.

-

10

+10

Результатом реализации Программы в 2009 году станет создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса и изменение следующих экономических показателей:

Показатели

ед. изм.

Прогноз

2008 г.

План 2009

%

Количество малых предприятий

ед.

3050

3560

116,8

Средняя численность занятых на малых предприятиях (без внешних совместителей)

чел.

19200

20900

108,9

Количество индивидуальных предпринимателей

чел.

11405

12750

113,1

Оборот организаций по малым предприятиям – всего

млн. руб.

24363,5

28017,9

115,0

Доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций

%

27,2

28,6

Доля произведенной продукции малыми предприятиями, в валовом выпуске продукции всех видов экономической деятельности

%

12

16

Количество малых предприятий на 1000 человек (плотность)

ед.

8,5

10,3

120,0

Объем налоговых поступлений по специальным налоговым режимам

млн.

567,2

652,3

115,0

Объем налоговых поступлений по НДФЛ

млн.

572,1

669,4

117,1

Социальная эффективность будет заключаться в увеличении занятости в муниципальных образованиях; поддержке уже созданных рабочих мест; включении максимально широкого круга экономически активного населения из различных социальных слоев общества в процесс предпринимательской деятельности; повышении уровня доходов населения, занятого в малом и среднем бизнесе и как следствие, повышении уровня покупательской способности населения; максимальном удовлетворении потребностей населения области в товарах и услугах.

Однако, при оценке эффективности мероприятий Программы за 2009 год необходимо учитывать влияние временного фактора, т.е. создание субъектов малого и среднего предпринимательства и рабочих мест на протяжении всего календарного года. Осуществление финансирования мероприятий Программы в 3-4 квартале 2009 года не позволит реально оценить влияние мероприятий Программы на основные экономические показатели субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, необходимо учитывать, что средства, направляемые на развитие инфраструктуры, повышение уровня подготовки кадрового состава малого и среднего бизнеса, финансовую поддержку и т.д. будут давать продолжительный экономический эффект в течение 2-5 лет через определенный период времени.

5. Система организации выполнения Программы и контроля

за исполнением программных мероприятий

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик – координатор Программы - Министерство инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края (далее – государственный заказчик).

Государственный заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. В установленном порядке, предоставляет бюджетные заявки на финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, заключает договоры и соглашения с исполнителями отдельных мероприятий Программы.

Государственный заказчик несет ответственность за организацию и проведение организационных мероприятий, связанных с заключением государственных контрактов, договоров, решений Попечительского совета Камчатского государственного фонда поддержки предпринимательства относительно реализации основных мероприятий краевой целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2009 год».

Государственный заказчик информирует через средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование.

Информация о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края может рассматриваться на заседании Правительства Камчатского края.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости