ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. N 44/5-ЗС
ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Рассмотрев представленный Губернатором Иркутской области проект областной государственной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2008 - 2010 годы, руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:
1. Утвердить областную государственную целевую программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Законодательного собрания Иркутской области от 21 декабря 2005 года N 17/22-ЗС "Об областной государственной целевой программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Иркутской области" на 2006 - 2010 гг.".
Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ
Утверждена
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 25 июня 2008 года
N 44/5-ЗС
ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Наименование
|
"Поддержка и развитие малого и среднего
| ||||
Наименование, дата и
|
Распоряжение администрации Иркутской области от
| ||||
Наименование, дата и
|
| ||||
Государственный
|
Администрация Иркутской области | ||||
Ответственный
|
Департамент предпринимательства, инноваций, науки и
| ||||
Основной разработчик
|
Департамент предпринимательства, инноваций, науки и
| ||||
Основные цели
|
1. Повышение конкурентоспособности
| ||||
Основные задачи
|
1. Структурные изменения в предпринимательской
| ||||
Сроки и этапы
|
2008 - 2010 годы без подразделения на этапы | ||||
Перечень основных
|
1. Нормативно-правовое и организационное
| ||||
Объемы финансирования
|
Источники: |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Итого: |
средства
|
54675
|
31235
|
28655
|
114565
| |
Ожидаемые конечные
|
1. Увеличение вклада СМСП в валовой региональный
| ||||
Система организации и
|
Координацию и организацию исполнения мероприятий
|
I. ВВЕДЕНИЕ
Основанием для разработки областной государственной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) является Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2008 года.
Программа как инструмент государственной поддержки субъектов среднего и малого предпринимательства (далее - СМСП) объединяет в себе положительные результаты реализации предыдущих программ, изучения мирового опыта и опыта других субъектов Российской Федерации. Основные направления Программы разрабатывались с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность СМСП, а также нового уровня требований к инфраструктурному обеспечению поддержки СМСП.
В Программе сформулирован комплекс логически связанных основных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства и принципиальные способы действий, посредством которых предполагается достигнуть желаемых результатов.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Сложившаяся структура малых предприятий по видам деятельности в Иркутской области близка к структуре малых предприятий в Российской Федерации. В структуре малых предприятий Российской Федерации (малых предприятий в Иркутской области):
торговые малые предприятия занимают 45% (42,23%);
промышленные малые предприятия - 12% (10,84%);
строительные организации - 11,3% (11,17%);
малые предприятия транспорта и связи - 4,9% (5,96%).
В отраслевой структуре малого предпринимательства наиболее экономически привлекательной остается сфера торговли. В ней осуществляют свою деятельность 42,23% (2006 год - 47,54%) от общего количества субъектов малого предпринимательства.
Создание условий для оптимизации отраслевой структуры малого предпринимательства посредством расширения сфер деятельности и экономического укрепления малых предприятий - первоочередная задача органов государственной власти Иркутской области и местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
Несмотря на позитивную динамику развития предпринимательства в Иркутской области и решение ряда задач, поставленных и реализованных в рамках предыдущих программ, полученный эффект не позволяет характеризовать его как максимально достижимый или конечный.
Согласно данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения "Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России", существует ряд проблем в развитии СМСП, которые в том числе сдерживают образование новых СМСП:
1) недостаток финансовых ресурсов и ограниченный доступ к ним. При оценке своего текущего финансового состояния 60% предпринимателей, осуществляющих деятельность в Иркутской области, отметили, что нуждаются в дополнительных финансовых ресурсах либо для поддержания своего бизнеса, либо для его развития. Только 37% опрошенных оценили финансовое состояние своего бизнеса как устойчивое и отметили, что имеют ресурсы для поддержания и развития своего бизнеса;
2) ограниченный доступ к объектам инфраструктуры, в том числе инженерной. 87% респондентов считают, что достаточно сложно или практически невозможно получить производственные площади, офисные или торговые помещения в собственность либо в аренду;
3) низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях;
4) недостаточная информационная и консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства на разных уровнях государственного и муниципального управления, а также низкая информационная активность, инертность и неосведомленность предпринимателей;
5) недостаточная поддержка продвижения местной продукции на рынки Российской Федерации и иностранных государств;
6) недостаточный уровень поддержки СМСП на местном уровне;
7) наличие административных барьеров.
Требуется совершенствование и развитие системы поддержки предпринимательства в Иркутской области с учетом форм и направлений поддержки предпринимательства, определенной Федеральным законом от 27 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Необходимость разработки Программы и решения задач по развитию предпринимательства именно программно-целевым методом обусловлена рядом объективных факторов:
1) масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
2) потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
3) имеющимся положительным опытом реализации предыдущих программ по поддержке и развитию малого предпринимательства в Иркутской области.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем.
Несмотря на улучшающиеся показатели развития малого предпринимательства в Иркутской области, могут возникнуть определенные трудности, в частности из-за:
Таблица 1
Возможные риски |
Способы минимизации |
Изменения федерального и областного
|
Мониторинг планируемых изменений и
|
Потеря актуальности мероприятий |
Анализ эффективности мероприятий
|
Неверие со стороны предпринимателей
|
Повышение открытости за счет
|
Об актуальности проблемы поддержки развития предпринимательства свидетельствует ряд положений выступления Президента Российской Федерации В.В.Путина "О стратегии развития России до 2020 года" на расширенном заседании Государственного совета Российской Федерации 8 февраля 2008 года. Предусмотренный настоящей Программой комплекс мероприятий направлен на решение не только организационных, информационных и координационных задач, но и технологических, инновационных, инвестиционных, обеспечивающих рост конкурентоспособности производимых СМСП товаров, работ, услуг.
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа соответствует долгосрочным приоритетам социально-экономического развития Иркутской области и направлена на достижение стратегической, экономической, социальной и организационной целей областной государственной политики в сфере развития предпринимательства, в том числе отдельных категорий СМСП.
Стратегической целью является повышение конкурентоспособности предпринимательской среды в Иркутской области.
Экономическая цель Программы - увеличение вклада СМСП в валовом региональном продукте.
Социальная цель - минимизация социально-экономических рисков, связанных с диспропорциями развития муниципальных образований Иркутской области и с реструктуризацией крупных предприятий.
Организационная цель - консолидация усилий органов государственной власти Иркутской области, общественных объединений предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП.
Для достижения указанных целей ставятся следующие основные задачи:
1. Структурные изменения в предпринимательской среде.
2. Упрощение территориального и ценового доступа действующих или потенциальных СМСП к консалтинговым и/или образовательным услугам.
3. Формирование позитивного мнения у населения о предпринимательской деятельности.
4. Снижение социальной напряженности через вовлечение социально незащищенной части населения в предпринимательскую деятельность и создание новых рабочих мест.
Срок реализации Программы: 2008 - 2010 годы без подразделения на этапы.
IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Совокупность мероприятий Программы определяется ее целями и задачами, поэтому представляет собой систему мер и действий, взаимоувязанных по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления.
Мероприятия Программы условно можно объединить в два блока:
поддержка начинающих СМСП;
создание условий для развития уже действующих СМСП.
Комплекс программных мероприятий представлен десятью мероприятиями. Структура Программы обеспечивает преемственность и дальнейшее развитие созданных механизмов областной государственной поддержки СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП. Программа предусматривает также применение новых механизмов поддержки с учетом изменившихся потребностей самих СМСП и обозначенных в законодательстве полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В Программе учтены также направления, обозначенные Министерством экономического развития Российской Федерации в качестве приоритетов для участия в конкурсах на получение субсидий федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы.
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение.
Реализация данного мероприятия будет способствовать формированию нормативного правового и организационного поля в сфере развития малого и среднего предпринимательства области.
2. Формирование и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП.
В результате реализации данного мероприятия ожидается:
1) увеличение количества и улучшение качества предоставляемых услуг СМСП организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП;
2) эффективное взаимодействие организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, с СМСП и администрациями муниципальных образований Иркутской области;
3) дальнейший рост числа общественных объединений предпринимателей, возрастание их роли при взаимодействии государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций в сфере малого и среднего предпринимательства;
4) размещение СМСП в бизнес-инкубаторах.
3. Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП.
В данном мероприятии основной упор сделан на внедрение нового механизма привлечения кредитования - создание гарантийного фонда.
Механизм формирования и функционирования гарантийного фонда устанавливается администрацией Иркутской области в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации.
4. Информационная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП.
В результате реализации данного мероприятия ожидается:
1) налаживание кооперативных связей малого и среднего предпринимательства (увеличение числа совместных предпринимательских проектов между малыми, средними и крупными предприятиями);
2) увеличение объемов товаров (работ, услуг), производимых СМСП, через расширение межрегионального делового сотрудничества (увеличение доли СМСП, поставляющих свою продукцию за пределы Иркутской области).
5. Поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
В результате реализации данного мероприятия ожидается:
1) рост числа СМСП, удовлетворенных доступностью и качеством образовательных услуг в Иркутской области;
2) рост количества СМСП на основе целенаправленной подготовки специалистов.
6. Поддержка СМСП в области инноваций, промышленного производства и ремесленничества.
В результате реализации данного мероприятия ожидается:
1) создание условия для развития инновационных предприятий;
2) снижение затрат СМСП при развитии приоритетных видов деятельности.
7. Поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
В результате реализации данного мероприятия ожидается:
1) увеличение доли СМСП, производящих экспортоориентированную продукцию, увеличение экспорта товаров, работ, услуг, производимых СМСП;
2) рост числа совместных производств между СМСП Иркутской области и иностранными партнерами.
8. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
В результате реализации данного мероприятия ожидается:
1) формирование положительного имиджа СМСП;
2) увеличение количества СМСП;
3) повышение эффективности деятельности СМСП.
9. Сокращение административных барьеров.
В результате реализации данного мероприятия ожидается:
1) создание новых СМСП;
2) сохранение действующих СМСП.
10. Поддержка муниципальных программ развития СМСП.
В результате реализации указанного мероприятия ожидается рост предпринимательской активности на территориях с низким уровнем развития предпринимательства (рост числа СМСП, рост числа занятых в предпринимательстве наемных работников) и выравнивание сложившейся диспропорции.
Перечень мероприятий Программы, содержащий конкретные мероприятия, их цели и способы реализации, изложен в приложении к Программе.
V. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Ответственным исполнителем Программы является Департамент предпринимательства, инноваций, науки и высшей школы Иркутской области.
К выполнению мероприятий Программы привлекаются хозяйствующие субъекты в установленном законодательством порядке.
В целях обеспечения равного доступа СМСП к получению областной государственной поддержки отбор СМСП, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, для оказания областной государственной поддержки осуществляется на конкурсной основе в соответствии с правовыми актами администрации Иркутской области.
Условия и порядок предоставления областной государственной поддержки СМСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП; критерии и условия к СМСП, которым в соответствии с Программой оказывается областная государственная поддержка; перечень документов, представляемых СМСП для оказания областной государственной поддержки; сроки рассмотрения обращений СМСП для оказания областной государственной поддержки; требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, определяются правовыми актами администрации Иркутской области и в извещениях о проведении конкурсов на оказание областной государственной поддержки применительно к конкретному мероприятию Программы.
Общий объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы из областного бюджета планируется в размере 114565 тыс. руб.:
2008 год - 54675 тыс. рублей;
2009 год - 31235 тыс. рублей;
2010 год - 28655 тыс. рублей.
2. Финансирование расходов на реализацию Программы за счет средств областного бюджета предусматривает бюджетные ассигнования:
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" имеет дату 21.07.2005, а не 21.07.2007.
1) на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд (в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
2) на предоставление субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, и СМСП - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с правовыми актами администрации Иркутской области, в которых должны быть обозначены условия и порядок предоставления поддержки.
Ресурсное обеспечение программы (тыс. руб.)
Таблица 2
Мероприятия |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего |
1. Нормативно-правовое и организационное
|
70 |
150 |
230 |
450 |
2. Формирование и развитие организаций,
|
1200 |
1600 |
2150 |
4950 |
3. Финансовая поддержка СМСП и
|
38960 |
11637 |
5815 |
56412 |
4. Информационная поддержка СМСП и
|
670 |
1190 |
1610 |
3470 |
5. Поддержка СМСП и организаций,
|
1852 |
2158 |
2450 |
6460 |
6. Поддержка СМСП в области инноваций,
|
5173 |
2700 |
3050 |
10923 |
7. Поддержка СМСП, осуществляющих
|
2850 |
2500 |
3150 |
8500 |
8. Пропаганда и популяризация
|
3400 |
3100 |
3300 |
9800 |
9. Сокращение административных барьеров |
500 |
700 |
900 |
2100 |
10. Поддержка муниципальных программ
|
- |
5500 |
6000 |
11500 |
Итого: |
54675 |
31235 |
28655 |
114565 |
VI. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы повлечет следующие социально-экономические результаты:
1) увеличение вклада СМСП в валовой региональный продукт до 20 процентов;
2) увеличение доли СМСП, занятых в инновационной сфере, в целях перехода экономики на инновационный путь развития;
3) увеличение доли занятых на СМСП до 40% к 2010 году, а также решение проблемы занятости населения в муниципальных образованиях Иркутской области, в том числе и проблемы занятости высококвалифицированных кадров;
4) привлечение средств бюджетов других уровней в сферу предпринимательства, а также привлечение внебюджетных инвестиций в приоритетные сферы экономики Иркутской области;
5) рост числа средних предприятий путем "доращивания".
Одним из эффектов реализации Программы должно стать повышение конкурентного потенциала экономики Иркутской области за счет наращивания преимуществ малого и среднего предпринимательства в промышленности, сфере услуг, сфере высоких технологий и на этой основе задействование новых источников экономического роста.
VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Текущее управление Программой осуществляет Департамент предпринимательства, инноваций, науки и высшей школы Иркутской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции в установленном порядке.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение
к областной государственной целевой программе
"Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Иркутской
области" на 2008 - 2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Год |
Областной
|
в том
|
в том числе
|
1. Нормативно-правовое и
| ||||||
2008 |
70 |
- |
70 | |||||||
2009 |
150 |
- |
150 | |||||||
2010 |
230 |
- |
230 | |||||||
Итого: |
450 |
- |
450 | |||||||
N
|
Конкретные мероприятия |
Бюджетные
|
Срок
|
Областной
|
Цель мероприятия | |||||
1.1. |
Разработка и принятие
|
|
2008 год |
- |
Совершенствование
| |||||
2009 год |
- | |||||||||
2010 год |
- | |||||||||
Итого: |
- | |||||||||
1.2. |
Разработка и издание
|
Государственный
|
2008 год |
70 |
Формирование единой
| |||||
2009 год |
150 | |||||||||
2010 год |
230 | |||||||||
Итого: |
450 | |||||||||
1.3. |
Ведение реестра СМСП -
|
|
2008 |
- |
Обеспечение
| |||||
2009 |
- | |||||||||
2010 |
- | |||||||||
Итого: |
- | |||||||||
Год |
Областной
|
в том
|
в том числе
|
2. Формирование и развитие организаций,
| ||||||
2008 |
1200 |
1000 |
200 | |||||||
2009 |
1600 |
1600 |
- | |||||||
2010 |
2150 |
1900 |
250 | |||||||
Итого: |
4950 |
4500 |
450 | |||||||
N
|
Конкретные мероприятия |
Бюджетные
|
Срок
|
Областной
|
Цель мероприятия | |||||
2.1. |
Организация повышения
|
Государственный
|
2008 год |
200 |
Повышение качества
| |||||
2009 год |
- | |||||||||
2010 год |
250 | |||||||||
Итого: |
450 | |||||||||
2.2. |
Развитие и обеспечение
|
Субсидия |
2008 год |
1000 |
Финансирование
| |||||
2009 год |
1000 | |||||||||
2010 год |
1000 | |||||||||
Итого: |
3000 | |||||||||
2.3. |
Создание организаций,
|
Субсидия |
2008 год |
- |
Обеспечение доступа
| |||||
2009 год |
400 | |||||||||
2010 год |
600 | |||||||||
Итого: |
1000 | |||||||||
2.4. |
Создание и поддержка
|
Субсидия |
2008 год |
- |
Формирование системы
| |||||
2009 год |
200 | |||||||||
2010 год |
300 | |||||||||
Итого: |
500 | |||||||||
Год |
Областной
|
в том
|
в том числе
|
3. Финансовая поддержка СМСП и организаций,
| ||||||
2008 |
38960 |
38960 |
- | |||||||
2009 |
11637 |
11637 |
- | |||||||
2010 |
5815 |
5815 |
- | |||||||
Итого: |
56412 |
56412 |
- | |||||||
N
|
Конкретные мероприятия |
Бюджетные
|
Срок
|
Областной
|
Цель мероприятия | |||||
3.1. |
Создание гарантийного фонда |
Субсидия |
2008 год |
36000 |
Обеспечение доступа
| |||||
2009 год |
10000 | |||||||||
2010 год |
4400 | |||||||||
Итого: |
50400 | |||||||||
3.2. |
Компенсация СМСП и
|
Субсидия |
2008 год |
1563 |
Упрощение доступа СМСП
| |||||
2009 год |
1000 | |||||||||
2010 год |
1000 | |||||||||
Итого: |
3563 | |||||||||
3.3. |
Предоставление финансовой
|
Субсидия |
2008 год |
1397 |
Поддержка начинающих
| |||||
2009 год |
637 | |||||||||
2010 год |
415 | |||||||||
Итого: |
2449 | |||||||||
Год |
Областной
|
в том
|
в том числе
|
4. Информационная поддержка СМСП и организаций,
| ||||||
2008 |
670 |
- |
670 | |||||||
2009 |
1190 |
- |
1190 | |||||||
2010 |
1610 |
- |
1610 | |||||||
Итого: |
3470 |
- |
3470 | |||||||
N
|
Конкретные мероприятия |
Бюджетные
|
Срок
|
Областной
|
Цель мероприятия | |||||
4.1. |
Подготовка медиаплана и
|
Государственный
|
2008 год |
500 |
Повышение
| |||||
2009 год |
800 | |||||||||
2010 год |
1000 | |||||||||
Итого: |
2300 | |||||||||
4.2. |
Актуализация информационных
|
Государственный
|
2008 год |
- |
Обеспечение
| |||||
2009 год |
100 | |||||||||
2010 год |
200 | |||||||||
Итого: |
300 | |||||||||
4.3. |
Разработка и издание
|
Государственный
|
2008 год |
100 |
Обеспечение
| |||||
2009 год |
200 | |||||||||
2010 год |
300 | |||||||||
Итого: |
600 | |||||||||
4.4. |
Изготовление и ежегодная
|
Государственный
|
2008 год |
70 |
Представление
| |||||
2009 год |
90 | |||||||||
2010 год |
110 | |||||||||
Итого: |
270 | |||||||||
Год |
Областной
|
в том
|
в том числе
|
5. Поддержка СМСП и организаций, образующих
| ||||||
2008 |
1852 |
252 |
1600 | |||||||
2009 |
2158 |
468 |
1690 | |||||||
2010 |
2450 |
500 |
1950 | |||||||
Итого: |
6460 |
1220 |
5240 | |||||||
N
|
Конкретные мероприятия |
Бюджетные
|
Срок
|
Областной
|
Цель мероприятия | |||||
5.1. |
Организация проведения цикла
|
Государственный
|
2008 год |
200 |
Помощь в
| |||||
2009 год |
250 | |||||||||
2010 год |
300 | |||||||||
Итого: |
750 | |||||||||
5.2. |
Организация цикла семинаров
|
Государственный
|
2008 год |
500 |
Повышение знаний СМСП
| |||||
2009 год |
400 | |||||||||
2010 год |
450 | |||||||||
Итого: |
1350 | |||||||||
5.3. |
Компенсация СМСП части
|
Субсидия |
2008 год |
252 |
Повышение доступности
| |||||
2009 год |
468 | |||||||||
2010 год |
500 | |||||||||
Итого: |
1220 | |||||||||
5.4. |
Организация повышения
|
Государственный
|
2008 год |
400 |
Повышение
| |||||
2009 год |
450 | |||||||||
2010 год |
500 | |||||||||
Итого: |
1350 | |||||||||
5.5. |
Разработка и издание
|
Государственный
|
2008 год |
100 |
Оперативное
| |||||
2009 год |
150 | |||||||||
2010 год |
200 | |||||||||
Итого: |
450 | |||||||||
5.6. |
Проведение мастер-классов по
|
Государственный
|
2008 год |
400 |
Развитие
| |||||
2009 год |
440 | |||||||||
2010 год |
500 | |||||||||
Итого: |
1340 | |||||||||
Год |
Областной
|
в том
|
в том числе
|
6. Поддержка в области инноваций,
| ||||||
2008 |
5173 |
5000 |
173 | |||||||
2009 |
2700 |
2500 |
200 | |||||||
2010 |
3050 |
2750 |
300 | |||||||
Итого: |
10923 |
10250 |
673 | |||||||
N
|
Конкретные мероприятия |
Бюджетные
|
Срок
|
Областной
|
Цель мероприятия | |||||
6.1. |
Развитие инновационных
|
Государственный
|
2008 год |
173 |
Создание условий для
| |||||
2009 год |
200 | |||||||||
2010 год |
300 | |||||||||
Итого: |
673 | |||||||||
6.2. |
Компенсация затрат по
|
Субсидия |
2008 год |
1000 |
Обеспечение
| |||||
2009 год |
1500 | |||||||||
2010 год |
1500 | |||||||||
Итого: |
4000 | |||||||||
6.3. |
Компенсация затрат по
|
Субсидия |
2008 год |
1500 |
Совершенствование
| |||||
2009 год |
400 | |||||||||
2010 год |
550 | |||||||||
Итого: |
2450 | |||||||||
6.4. |
Предоставление финансовой
|
Субсидия |
2008 год |
2500 |
Создание условий для
| |||||
2009 год |
600 | |||||||||
2010 год |
700 | |||||||||
Итого: |
3800 | |||||||||
Год |
Областной
|
в том
|
в том числе
|
7. Поддержка СМСП, осуществляющих
| ||||||
2008 |
2850 |
2000 |
850 | |||||||
2009 |
2500 |
2000 |
500 | |||||||
2010 |
3150 |
2000 |
1150 | |||||||
Итого: |
8500 |
6000 |
2500 | |||||||
N
|
Конкретные мероприятия |
Бюджетные
|
Срок
|
Областной
|
Цель мероприятия | |||||
7.1. |
Организация проведения цикла
|
Государственный
|
2008 год |
250 |
Повышение квалификации
| |||||
2009 год |
300 | |||||||||
2010 год |
350 | |||||||||
Итого: |
900 | |||||||||
7.2. |
Компенсация части затрат на
|
Субсидия |
2008 год |
1000 |
Повышение
| |||||
2009 год |
1000 | |||||||||
2010 год |
1000 | |||||||||
Итого: |
3000 | |||||||||
7.3. |
Создание и развитие
|
Субсидия |
2008 год |
1000 |
Оказание
| |||||
2009 год |
1000 | |||||||||
2010 год |
1000 | |||||||||
Итого: |
3000 | |||||||||
7.4. |
Разработка и реализация
|
Государственный
|
2008 год |
300 |
Повышение
| |||||
2009 год |
200 | |||||||||
2010 год |
400 | |||||||||
Итого: |
900 | |||||||||
7.5. |
Проведение исследований с
|
Государственный
|
2008 год |
300 |
Выявление степени
| |||||
2009 год |
- | |||||||||
2010 год |
400 | |||||||||
Итого: |
700 | |||||||||
Год |
Областной
|
в том
|
в том числе
|
8. Пропаганда и популяризация
| ||||||
2008 |
3400 |
800 |
2600 | |||||||
2009 |
3100 |
400 |
2700 | |||||||
2010 |
3300 |
500 |
2800 | |||||||
Итого: |
9800 |
1700 |
8100 | |||||||
N
|
Конкретные мероприятия |
Бюджетные
|
Срок
|
Областной
|
Цель мероприятия | |||||
8.1. |
Организация проведения
|
Государственный
|
2008 год |
1000 |
Выявление и
| |||||
2009 год |
1000 | |||||||||
2010 год |
1000 | |||||||||
Итого: |
3000 | |||||||||
8.2. |
Организация проведения
|
Государственный
|
2008 год |
1000 |
Популяризация
| |||||
2009 год |
1000 | |||||||||
2010 год |
1000 | |||||||||
Итого: |
3000 | |||||||||
8.3. |
Компенсация части затрат
|
Субсидия |
2008 год |
800 |
Продвижение товаров
| |||||
2009 год |
400 | |||||||||
2010 год |
500 | |||||||||
Итого: |
1700 | |||||||||
8.4. |
Организация проведения дней
|
Государственный
|
2008 год |
600 |
Обмен опытом.
| |||||
2009 год |
700 | |||||||||
2010 год |
800 | |||||||||
Итого: |
2100 | |||||||||
Год |
Областной
|
в том
|
в том числе
|
9. Сокращение административных барьеров | ||||||
2008 |
500 |
- |
500 | |||||||
2009 |
700 |
- |
700 | |||||||
2010 |
900 |
- |
900 | |||||||
Итого: |
2100 |
- |
2100 | |||||||
N
|
Конкретные мероприятия |
Бюджетные
|
Срок
|
Областной
|
Цель мероприятия | |||||
9.1. |
Оказание информационно -
|
Государственный
|
2008 год |
300 |
Повышение
| |||||
2009 год |
400 | |||||||||
2010 год |
500 | |||||||||
Итого: |
1200 | |||||||||
9.2. |
Организация проведения
|
Государственный
|
2008 год |
100 |
Повышение
| |||||
2009 год |
150 | |||||||||
2010 год |
200 | |||||||||
Итого: |
450 | |||||||||
9.3. |
Организация проведения
|
Государственный
|
2008 год |
100 |
Снижение
| |||||
2009 год |
150 | |||||||||
2010 год |
200 | |||||||||
Итого: |
450 | |||||||||
Год |
Областной
|
в том
|
в том числе
|
10. Поддержка муниципальных программ
| ||||||
2008 |
- |
- |
- | |||||||
2009 |
5500 |
5500 |
- | |||||||
2010 |
6000 |
6000 |
- | |||||||
Итого: |
11500 |
11500 |
- | |||||||
N
|
Конкретное мероприятие |
Бюджетные
|
Срок
|
Областной
|
Цель мероприятия | |||||
10.1. |
Предоставление финансовой
|
Субсидия |
2008 год |
- |
Содействие развитию
| |||||
2009 год |
5500 | |||||||||
2010 год |
6000 | |||||||||
Итого: |
11500 | |||||||||