Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Районная целевая программа "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Новосёловском районе" на 2008-2010 годы

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

НОВОСЕЛОВСКИЙ РАЙОН

НОВОСЁЛОВСКИЙ

РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2007 г.

с. Новоселово

№ 35-177р

О районной целевой Программе

«Поддержка и развитие малого предпринимательства

в Новосёловском районе» на 2008-2010 годы

В целях стимулирования развития малого предпринимательства на территории Новосёловского района, руководствуясь статьёй 18 Устава Новосёловского района

районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить районную целевую Программу «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Новосёловском районе» на 2008 – 2010 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на планово-бюджетную комиссию Новосёловского районного Совета депутатов.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Грани».

Глава района

С.В. Копеев

Приложение

к Решению Новосёловского районного Совета

депутатов от 27 ноября 2007 г. №35-177р

Районная целевая Программа

«Поддержка и развитие малого предпринимательства в Новосёловском районе» на 2008 – 2010 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Районная целевая Программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Новосёловском районе» на 2008 – 2010 годы

Основание для разработки программы

Закон Красноярского края от 06.12.2005 № 16-4140 «О краевой целевой Программе «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае» на 2006-2007 годы»;

Решение районного Совета депутатов от 18.09.2007 № 32-168р «Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития Новосёловского района на период до 2017 года»

Заказчик Программы

Администрация Новосёловского района

Основной разработчик Программы

Администрация Новосёловского района

Основные исполнители Программы

Администрация Новосёловского района, предприятия и общественные организации района

Цель Программы

Повышение темпов развития малого бизнеса

Задачи Программы

- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства;

- оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства;

- оказание информационной, методической поддержки субъектам малого предпринимательства;

- обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;

- оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства;

- мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства

Срок реализации Программы

2008-2010 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

Объём финансирования Программы за счёт средств местного бюджета 193 тыс. рублей, в том числе 2008 год - 48 тыс. рублей, 2009 год – 65 тыс. рублей, 2010 год – 80 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение численности работников субъектов малого предпринимательства на 9,7% к 2010 году по сравнению с 2007 годом;

- увеличение объёма отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на 29% к 2010 году по сравнению с 2007 годом в действующих ценах;

- увеличение налоговых поступлений на 2,5млн. рублей;

- повышение доли занятых в малом предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике района на 9%

Контроль за исполнением Программы

Администрация Новосёловского района

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Красноярского края от 06.12.2005 № 16-4140 «О краевой целевой Программе «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае» на 2006-2007 годы», Решением районного Совета депутатов от 18.09.2007 № 32-168р «Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития Новосёловского района на период до 2017 года».

В 2006 году в районе насчитывалось 416 субъектов малого предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерские хозяйства. Количество субъектов малого предпринимательства на 10 тысяч населения равно 268.

Численность, занятых в малом бизнесе составляет на протяжении 3х лет 1,1 тыс. человек. В данном секторе экономики занят каждый шестой (край – каждый восьмой) от численности работающего населения района или 16,9% (край – 14,6 %).

Средняя заработная плата работников, занятых в субъектах малого предпринимательства возросла в 2006 году по сравнению с предыдущим годом на 8,3%.

Объём производства продукции и услуг предприятий малого бизнеса за 2006 год составил 31800 тыс. руб. В 2005 году – 30513 тыс. рублей, то есть в динамике 104,2%, а к 2004 году 182,8%. Доля продукции малых предприятий в общем объёме произведённой продукции и услуг на территории района оценивается в 6,9 %. В 2005 году данный показатель составлял 6,7%.

Наибольший удельный вес в структуре малого предпринимательства принадлежит торговле. На её долю приходится 94% общего объёма розничного товарооборота. Привлекательность данной отрасли объясняется, прежде всего, возможностью быстрого оборота и простотой организации предприятий торговли. Кроме этого предпринимательство района занимается транспортными услугами, производственной деятельностью, ремонтными работами, оказанием бытовых услуг. Данные работы в основном сосредоточены на территории Новосёловского сельсовета. В других сельсоветах бытовые услуги не оказываются.

В течение 2006 года реализовано 4 инвестиционных проекта на сумму 2158 тыс. рублей. Налоговые поступления от реализации проектов увеличились на 359 тыс. рублей, количество новых рабочих мест составило 30 человек. Финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства в 2006 году составила 1450 тыс. руб. на возмещение части затрат сельскохозяйственным предприятиям на приобретение сельхозтехники и на производство кормов, выращивания животных и птицы.

Для выявления факторов, сдерживающих развитие предпринимательства и оценки, реализуемых в настоящее время мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства на территории района администрацией проводилось выборочное анкетирование субъектов малого предпринимательства.

Наряду с позитивными изменениями, существуют и проблемы малого бизнеса, которые находят отражение в статистике.

Объём производства продукции и услуг малых предприятий на душу населения по району в целом составил в 2006 году 2 тыс. рублей (край – 13,6 тыс. рублей).

Наряду с более развитыми поселениями района, существует значительное количество труднодоступных населённых пунктов на правобережной части Енисея, которые географически удалены от основных потребительских рынков. Низкие доходы населения становятся причиной низкого уровня предпринимательства, ориентированного на потребительский рынок. Размер среднедушевого дохода по поселениям отличается в 2,8 раза. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах к общей численности населения составляет 41%.

Более половины субъектов малого предпринимательства организуют свою деятельность в районном центре, так как имеют гарантированный спрос на свои услуги и продукцию.

Основными сдерживающими факторами при организации бизнеса являются нехватка собственных и оборотных средств, рост цен на энергоресурсы, высокие издержки для начинающих субъектов малого предпринимательства, пресловутые административные барьеры.

Решение задач дальнейшего развития малого предпринимательства должно быть направлено на увеличение его вклада в экономику, в первую очередь формирование более эффективных форм поддержки малого предпринимательства.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является повышение темпов развития малого предпринимательства в Новосёловском районе для:

- решения социально-трудовых проблем;

- повышения конкурентоспособности продукции.

- Задачами Программы являются:

- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства;

- оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства;

- оказание информационной, методической поддержки субъектам малого предпринимательства;

- обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;

- оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства;

- мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства.

Срок реализации Программы: 2008-2010 годы.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета, в том числе субсидии из краевого бюджета, предусмотренные на поддержку малого предпринимательства.

Оказание государственной поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Право на получение предусмотренных в местном бюджете средств имеют субъекты, участвующие в краевой целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2008-2010 годы.

Размер субсидий, выделяемый участникам программы, за счет средств местного бюджета составляет 20% от общего финансирования по мероприятию с учётом софинансирования из краевого бюджета.

Отбор заявок для принятия решения о предоставлении государственной поддержки в форме субсидий субъектам малого предпринимательства осуществляется экспертной Комиссией администрации района. Состав экспертной комиссии и Положение утверждается Постановлением администрации района.

Для участия в мероприятиях по предоставлению государственной поддержки в форме субсидий субъект малого предпринимательства представляет следующие документы:

- нотариально заверенные либо заверенные регистрируемым органом копии документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого предпринимательства;

- бухгалтерскую отчётность за последний отчётный год и последний отчётный период. Для субъектов малого предпринимательства, применявшем в отчётном периоде специальные режимы налогообложения, справку об имущественном и финансовом состоянии;

- справку инспекции Федеральной налоговой службы России о состоянии расчётов по налоговым платежам.

Указанные документы представляются субъектом малого предпринимательства 1 раз в течении финансового года и принимаются к рассмотрению заявок субъектов малого предпринимательства по всем мероприятиям государственной поддержки в форме субсидий. Кроме указанных документов, субъекты малого предпринимательства представляют документы, указанные в Порядке отбора заявок для предоставления государственной поддержки в форме субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, утверждённого Постановлением Совета администрации Красноярского края от 29 декабря 2005 г. № 349-п .

4. МЕРОПРИЯТИЯ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы разработаны в соответствии с определёнными задачами Программы:

- анализ действующих правовых актов в сфере регулирования и государственной поддержки малого предпринимательства;

- работа «горячей линии» для субъектов малого предпринимательства;

- формирование базы данных нормативно-правовой документации;

- распространение информационно - консультационного материала для субъектов малого предпринимательства;

- организация информационной поддержки предпринимательства через средства массовой информации (газета «Грани», МУ МТК «Новосёлово»);

- участие субъектов малого предпринимательства в конкурсах на формирование муниципальных заказов и закупок для нужд района;

- размещение муниципальных заказов среди субъектов малого предпринимательства на поставку товаров;

- реализация программы по обучению населения для работы в субъектах малого предпринимательства;

- передача в аренду субъектам малого предпринимательства муниципального имущества на льготной основе;

- поддержка субъектов малого предпринимательства (КФХ), занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции при задействовании ЛПХ;

- обучение безработных граждан для работы в субъектах малого предпринимательства;

- организация системы мониторинга основных показателей, характеризующих состояние и развитие малого предпринимательства;

- возмещение части процентных ставок по кредитам субъектам малого предпринимательства в целях реализации инвестиционных проектов;

- возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат по разработке бизнес-планов.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Наименование мероприятия

Объём финансирования из местного бюджета (тыс. рублей)

Распорядитель

бюджетных

средств

Получатель бюджетных средств

Всего

2008- 2010гг.

В том числе

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

Возмещение части процентных ставок по кредитам в целях реализации инвестиционных проектов

148

38

50

60

Администрация района

Участник Программы

Возмещение части затрат по разработке бизнес-планов

45

10

15

20

Администрация района

Участник Программы

Итого

193

48

65

80

6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого предпринимательства в районе:

1.Показатели экономической эффективности:

- увеличение количества малых предприятий не менее чем на 4 единицы;

- увеличение численности работников в малом бизнесе не менее чем на 9,7%.

2.Показатели бюджетной эффективности:

- повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 2,5млн. рублей.

3.Показатели социальной эффективности:

- создание 110 дополнительных рабочих мест;

- снижение безработицы (с 2,3% до 2,2%),обеспечение занятости молодёжи и других социально незащищённых категорий населения, повышение благосостояния населения;

- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;

- увеличение предприятиями малого бизнеса объёмов производства.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет администрация Новосёловского района, контроль за расходованием средств местного бюджета района в рамках реализации мероприятий Программы осуществляет районное финансовое управление администрации района.

Отдел экономики и прогнозирования администрации района осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы, а также при необходимости инициирует подготовку проектов решений районного Совета депутатов о внесении изменений в Программу.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости