Приложение к решению
Назаровского городского
Совета депутатов
№ 15-135 от 19 декабря 2007 г.
Муниципальная целевая программа
«Развитие малого и среднего предпринимательства
в г. Назарово»
на 2008-2010 годы
г. Назарово
Содержание
Паспорт
Раздел Ι. Постановка проблемы и обоснование необходимости принятия программы.
Раздел ΙΙ. Цели, задачи, сроки реализации программы
Раздел ΙΙΙ. Система программных мероприятий
Раздел ΙV. Ресурсное обеспечение программы
Раздел V. Механизм реализации программы
Раздел VΙ. Оценка эффективности реализации программы
Раздел VΙΙ. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
Основные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства г. Назарово
Основные показатели социально-экономической эффективности программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства г. Назарово
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование программы |
«Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Назарово на 2008-2010 годы» |
Основание для разработки программы |
Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный Закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» |
Муниципальный заказчик |
Совет администрации города Назарово |
Исполнители мероприятий программы
|
Структурные подразделения администрации г. Назарово, ГУ ЦЗН г. Назарово, НП «Назаровский союз предпринимателей малого и среднего бизнеса» |
Разработчики программы |
Управление экономики и прогнозирования Совета администрации города Назарово. |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Совет администрации города Назарово |
Цели программы
|
Обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Задачи программы |
- содействие в продвижении продукции, услуг; - обеспечение материально-технической базы; - оказание информационно-консультационной поддержки; - совершенствование нормативно-правовой базы поддержки предпринимательства/ |
Сроки реализации программы |
2008-2010 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Общая потребность в финансировании Программы на период 2008-2010 гг. в ценах соответствующих лет составляет 1062 тыс. руб., в том числе из средств краевого бюджета 600 тыс. руб.; из средств местного бюджета 462 тыс. руб. Объемы финансирования уточняются на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- количество организаций малого бизнеса (юридических лиц) по состоянию на конец года увеличится к 2010 г. в сравнении с 2006 г. на 6,8 %; количество индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию увеличится на 2,7 % - темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями малого бизнеса в действующих ценах составит в 2010 г. к 2006 г. 147,6% - численность работников в малом бизнесе возрастет к 2010 г. в сравнении с 2006 г. на 7,5% или на 371 чел. |
Контроль за реализацией Программы |
Совет администрации города, Назаровский городской Совет депутатов. |
Раздел Ι. Постановка проблемы и обоснование необходимости принятия программы
В соответствии с Программой социально-экономического развития города Назарово до 2017 года одним из приоритетных направлений является развитие малого и среднего предпринимательства.
По состоянию на 01.01.07г. на территории муниципального образования действует 162 организации малого бизнеса. В сравнении с 2005г. их число возросло на 14 ед., в том числе с развитием конкурентной среды в сфере ЖКУ создано 8 организаций малого бизнеса. По данным межрайонной налоговой инспекции на начало 2007г. зарегистрировано 1376 индивидуальных предпринимателей, из которых 913 чел. работают без наемных работников. Показатель «число малых предприятий на 100 тыс. населения» составляет 299 ед. (по Красноярскому краю- 361 ед.).
Несмотря на то, что сектор малого бизнеса не стал определяющим на рынке труда, он, безусловно, оказывает положительное влияние на замедление темпов роста безработицы. По предварительной оценке численность занятых в 2007г. на малых предприятиях составит 2286 чел., у индивидуальных предпринимателей – 3796 чел. Следует отметить сложившуюся тенденцию роста доли занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике: 2005г.-9,6%, 2006г.- 10,3%. Согласно рейтингу за 2005 г. среди 62 муниципальных образований края по данному показателю г. Назарово находится на 13 позиции. Среднемесячная заработная плата работников организаций малого бизнеса в 2007г. ожидается на уровне 5552 руб., что выше уровня 2005г. на 20%. Более высокими темпами растет заработная плата наемных работников у индивидуальных предпринимателей, ожидаемый показатель в 2007г. - 3796 руб. превышает уровень 2005г. в 2,7 раза. Одной из особенностей предпринимательства является распространение вторичной занятости, предоставляющей дополнительные источники доходов для населения.
В общем обороте организаций муниципального образования доля продукции, услуг предприятий малого бизнеса составляет более 18%. В последние годы расширяется спектр направлений деятельности: оказываются услуги по перевозке грузов и пассажиров, обработке древесины и др. Наблюдается тенденция снижения доли услуг, оказываемых в непроизводственной сфере - торговле и общественном питании. Если в 2005г. указанная доля составила 53%, то в 2006г.- 46%.
Субъекты малого бизнеса вносят определенный вклад в формирование местного бюджета. Величина налоговых поступлений за 2005г. составила 20963 тыс. руб., за 2006г.- 24768 тыс. руб. (рост 18%).
С целью представления интересов предпринимательства на территории города осуществляет деятельность некоммерческое партнерство «Назаровский союз предпринимателей малого и среднего бизнеса».
Безусловно, при имеющихся возможностях развития малого и среднего бизнеса следует отметить факторы, сдерживающие его развитие:
- ограничение доступности финансовых ресурсов;
- неэффективная маркетинговая политика;
- достаточно высокие издержки для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе по арендной плате за нежилое помещение;
- недостаток квалифицированных кадров;
- недостаточное обеспечение информацией о реализации федеральных, краевых программ развития малого бизнеса.
Реализация мероприятий муниципальной целевой программы, участие субъектов малого бизнеса в реализации краевой программы развития малого и среднего предпринимательства позволит создать предпосылки для его дальнейшего, более динамичного развития.
Раздел ΙΙ. Цели, задачи, сроки реализации программы
2.1. Целью настоящей программы является обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Первоочередная задача программы – обеспечить равноправное взаимодействие субъектов предпринимательства и органов местного самоуправления.
Программой предполагается применение, как мер общей поддержки предпринимательства, так и мер, направленных на развитие отдельных видов деятельности.
2.2.Приоритетными направлениями поддержки предпринимательства являются:
- содействие предоставлению финансовой поддержки;
- имущественная поддержка;
- развитие кадрового потенциала;
- совершенствование нормативно-правовой базы.
2.3.Право на получение муниципальной поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Назарово. Ограничения поддержки в отношении субъектов предпринимательства определяются согласно Федеральному закону от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Программа рассчитана на 2008 – 2010 г.г.
Раздел ΙΙΙ. Система программных мероприятий
3.1.Оказание Советом администрации города содействия в предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Назарово, участвующим в реализации краевой целевой программы развития предпринимательства, позволяет выполнить следующие основные задачи:
- снижение издержек для начинающих субъектов предпринимательства;
- содействие в продвижении продукции, услуг.
3.2.Имущественная поддержка осуществляется Советом администрации города в виде передачи в пользование муниципального имущества (зданий, строений, оборудования и проч.) на возмездной основе или льготных условиях. Данное мероприятие позволит обеспечить субъекты предпринимательства материально-технической базой для осуществления деятельности.
3.3.Консультационная поддержка оказывается в виде проведения консультационных семинаров, круглых столов с привлечением специалистов государственных учреждений и др. Информационная поддержка осуществляется путем публикаций в СМИ информации, касающейся деятельности субъектов предпринимательства. Оказание информационно-консультационной поддержки способствует повышению эффективности деятельности субъектов предпринимательства.
3.4.Поддержка в области подготовки кадров позволит не только обеспечить субъекты предпринимательства квалифицированными кадрами, но и обеспечить занятость населения.
3.5.Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки предпринимательства предусматривает принятие нормативных актов по местным налогам с учетом предложений предпринимателей.
Раздел ΙV. Ресурсное обеспечение программы
4.1.Источником финансирования программы являются средства краевого и муниципального бюджетов в следующих размерах:
Источники средств |
Всего тыс. руб. |
в том числе | ||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||
1. Краевой бюджет |
600 |
200 |
200 |
200 |
2. Муниципальный бюджет |
462 |
150 |
152 |
160 |
ИТОГО |
1062 |
350 |
352 |
360 |
Кроме того, используются средства ГУ центра занятости населения г. Назарово в пределах, предусмотренных Программой содействия занятости населения г. Назарово на 2007-2009 гг.
Раздел V. Механизм реализации программы
5.1.Реализация программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Организация работы по выполнению конкретных пунктов Программы возлагается на ответственных исполнителей.
5.2.Порядок реализации мероприятий, осуществляемых за счет средств краевого бюджета, регулируется краевой целевой программой развития малого предпринимательства в Красноярском крае; мероприятий, осуществляемых за счет средств муниципального бюджета – настоящей программой.
5.3.Порядок оказания имущественной поддержки, организации конкурса по определению наиболее эффективно работающих предпринимателей определятся Советом администрации города (разработчики КУМИиЗО, управление экономики и прогнозирования Совета администрации города, соответственно).
Раздел VΙ. Оценка эффективности реализации программы
6.1.В результате реализации мероприятий Программы в 2010 г. будут достигнуты следующие показатели экономической эффективности от уровня 2006 г.:
1. увеличение числа организаций малого предпринимательства на 11единиц, или на 6,8%; индивидуальных предпринимателей на 38 ед., или на 2,7%;
2. увеличение численности работников в малом бизнесе на 371 человек или на 7,5%;
3. увеличение темпа выпуска продукции на 47,6%.
6.2.Достигнутые количественные показатели развития малого бизнеса в значительной степени определяют и социальные результаты: создание дополнительных рабочих мест, снижение безработицы, насыщение потребительского рынка товарами и услугами.
Раздел VΙΙ. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
7.1.Управление программой, в т.ч. текущий контроль за ее реализацией, осуществляет Совет администрации города. Функции по ведению мониторинга и представление главе города отчетов в установленные сроки о ходе реализации программы выполняет управление экономики и прогнозирования Совета администрации города.
7.2.Управление экономики и прогнозирования Совета администрации города ежегодно уточняет целевые показатели, затраты по программным мероприятиям и составу исполнителей.
Приложение 1 к МЦП
«Развитие малого и среднего
предпринимательства в г. Назарово
на 2008-2010 годы», утвержденной
решением Назаровского городского
Совета депутатов
№ 15-135 от 19 декабря 2007 г.
Основные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства г. Назарово
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Объем финансирования тыс.руб. |
| ||||||||||||
Всего |
в том числе |
| |||||||||||||||
Краевой бюджет |
Муниципальный бюджет |
| |||||||||||||||
|
Ι. Финансовая поддержка |
| |||||||||||||||
1.1 |
Содействие предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства г. Назарово, участвующим в реализации краевой целевой программы развития предпринимательства |
Управление экономики и прогнозирования Совета администрации г. Назарово, Некоммерческое партнерство "Назаровский союз предпринимателей малого и среднего бизнеса" |
2008 2009 2010 итого |
200 200 200 600 |
200 200 200 600
|
|
| ||||||||||
|
ΙΙ. Имущественная поддержка |
| |||||||||||||||
2.1 |
Передача в пользование на возмездной основе муниципального имущества (зданий, сооружений, нежилых помещений и т.д.). |
КУМИиЗО Совета администрации г. Назарово |
2008-2010
|
|
|
|
| ||||||||||
2.2 |
Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере производства части затрат по аренде муниципального имущества в соответствии с установленным порядком. |
КУМИиЗО Совета администрации г. Назарово |
2008 2009 2010 итого |
53 55 58 166
|
|
53 55 58 166
|
| ||||||||||
|
ΙΙΙ. Информационная поддержка |
| |||||||||||||||
3.1 |
Ведение мониторинга состояния и развития предпринимательства (ежеквартально). |
Управление экономики и прогнозирования Совета администрации г. Назарово |
2008-2010 |
|
|
|
| ||||||||||
3.2 |
Публикация в СМИ нормативных документов поддержки субъектов предпринимательства; другой информации, касающейся деятельности субъектов предпринимательства. |
Управление экономики и прогнозирования, правовое управление Совета администрации г. Назарово |
2008 2009 2010 итого |
2 2 2 6 |
|
2 2 2 6
|
| ||||||||||
3.3 |
Организация конкурса по определению наиболее эффективно работающего предпринимателя муниципального образования г. Назарово. |
Управление экономики и прогнозирования Совета администрации г. Назарово, Некоммерческое партнерство "Назаровский союз предпринимателей малого и среднего бизнеса" |
2008 2009 2010 итого |
95 95 100 290 |
|
95 95 100 290 |
| ||||||||||
|
ΙV. Консультационная поддержка |
| |||||||||||||||
4.1 |
Проведение консультационных семинаров, круглых столов с привлечением специалистов налоговой службы, кредитных учреждений и др. |
Управление экономики и прогнозирования Совета администрации г. Назарово |
2008-2010 |
|
|
|
| ||||||||||
|
V. Поддержка в области подготовки кадров |
| |||||||||||||||
5.1 |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства по обеспечению необходимыми кадрами из числа безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и повышение квалификации. |
ГУ центр занятости населения г. Назарово |
2008-2010 |
В пределах средств, предусмотренных Программой содействия занятости населения г. Назарово на 2007-2009 гг. |
| ||||||||||||
|
VΙ. Совершенствование нормативно-правовой базы |
| |||||||||||||||
6.1 |
Принятие нормативных актов по местным налогам (К-2 по ЕНВД) с учетом предложений предпринимателей. |
Финансовое управление администрации г. Назарово, Некоммерческое партнерство "Назаровский союз предпринимателей малого и среднего бизнеса" |
2008-2010 |
|
|
|
| ||||||||||
|
Итого по мероприятиям |
|
2008 2009 2010 итого |
350 352 360 1062 |
200 200 200 600 |
150 152 160 462 |
| ||||||||||
Приложение 2 к МЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Назарово на 2008-2010 годы», утвержденной решением Назаровского городского Совета депутатов № 15-135 от 19 декабря 2007 г.
| |||||||||||||||||
Основные показатели социально-экономической эффективности программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства г. Назарово | |||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2006 г. отчет |
2007 г. оценка |
прогноз |
2010 г. к 2006 г. % |
| ||||||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
| ||||||||||||||
1. |
Количество субъектов малого предпринимательства, в том числе: |
ед. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
количество организаций малого бизнеса (юридических лиц) по состоянию на конец года |
ед. |
162 |
165 |
167 |
170 |
173 |
106,8 |
| ||||||||
|
количество индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию (по состоянию на начало периода) |
чел. |
1383 |
1376 |
1391 |
1406 |
1421 |
102,7 |
| ||||||||
2. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями малого бизнеса |
тыс. руб. |
695806 |
790253,2 |
857243,3 |
943788,4 |
1026743 |
147,6 |
| ||||||||
3. |
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями малого бизнеса в действующих ценах |
% |
134,8 |
113,6 |
108,4 |
110,1 |
108,8 |
147,6 |
| ||||||||
4. |
Индекс производства организаций малого бизнеса (юридических лиц) |
% |
117,2 |
105 |
100,7 |
102,8 |
101,9 |
110,8 |
| ||||||||
5. |
Численность занятых в малом предпринимательстве всего, в том числе |
чел. |
4977 |
5077 |
5218 |
5368 |
5348 |
107,5 |
| ||||||||
|
- среднесписочная численность работников малых предприятий |
чел. |
2236 |
2286 |
2316 |
2436 |
2486 |
111,2 |
| ||||||||
|
- среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей |
чел. |
2741 |
2791 |
2902 |
2932 |
2862 |
104,4 |
| ||||||||
6. |
Среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций малого бизнеса (юридических лиц) |
руб. |
5080,8 |
5551,9 |
5927,1 |
6443,3 |
6869,4 |
135,2 |
| ||||||||
7. |
Среднемесячная заработная плата работников у индивидуальных предпринимателей |
руб. |
2272 |
3796 |
4035 |
4257 |
4470 |
196,7 |
| ||||||||