Согласно данным мониторинга услуг финансово-кредитных учреждений, который недавно был проведен Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства, российские банки существенно улучшают условия кредитования малого бизнеса.
Условия кредитования представителей малого предпринимательства в отечественных банках заметно улучшилось благодаря повышению финансово-кредитными учреждениями качества продаж и консультаций. Отметим, что по данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства, этот показатель в нынешнем году вырос на 40 процентов. Правда, к концу года он несколько снизился по сравнению со своим наивысшим уровнем, который был зафиксирован в мае. Так, банки сделали информацию о ссудах более доступной, а их служащие повысили свой профессиональный уровень.
Так же по данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства, банки улучшили условия кредитования, значительно смягчив кредитную политику (этот индекс увеличился на 38 процентов). К примеру, в большинстве финансово-кредитных организациях России прошло снижение процентных ставок по ссудам (за год они упали с 20,5 процента до 16,2 процента годовых). Самые низкие ставки по процентам по займам, которые предоставляются представителям малого бизнеса на срок до 1 года, были зафиксированы у Сбербанка. На сентябрь текущего года данное финансово-кредитное учреждение снизило процентные ставки до 13 процентов годовых в отечественной валюте. Помимо этого, Сбербанк проводит наиболее лояльную политику по отношению к предприятиям-заемщикам, выдвигая к ним мягкие требования. Например, данный банк готов кредитовать компании, которые проработали не менее 3 месяцев (другие финансово-кредитные организации кредитуют только те предприятия, которые ведут свою деятельность на протяжении не менее полугода).
Отметим, что специалисты Национального института системных исследований проблем предпринимательства говорят, что доступность займов для представителей малого бизнеса, которые только начинают свою деятельность, оценить правильно проблематично.
Банки стремятся привлечь малый бизнес к своим услугам, меняя условия кредитования – отечественные финансово-кредитные организации увеличивают суммы займов, сроки кредитования, развивают информационные ресурсы. Помимо этого банки постоянно предлагают субъектам малого предпринимательства различные выгодные акционные программы кредитования.