Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Данные Госкомстата обойдутся вам дешевле маркетингового исследования

считает Владимир Буев, вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства, президент группы исследовательских компаний “Тезаурус”.

"Предприниматель должен иметь четкое представление о рыночной нише, которую он собирается завоевать. Необходимо получить всю максимально возможную информацию.

Следующий момент, который для московского бизнеса имеет колоссальное значение - установление “дружеских” отношений с контролирующими и проверяющими органами. К сожалению, это наша реальность: если не наладить неформальные “мосты”, не соразмерить “административные” расходы с прибыльностью бизнеса, можно очень быстро прогореть даже при наличии выверенного бизнес-плана. Это не рыночные мероприятия, но их обязательно надо иметь ввиду, особенно в столице.

Если же предприниматель собирается расширять, диверсифицировать свое дело или завоевывать новые территории, то при обязательном учете всего, о чем мы говорили, необходимо применять и чисто рыночные методы.

Скажем, если это новый городской район, то необходимо оценить качество населения, его платежеспособный спрос. Найти какую-либо статистику по экономике этого района, заказать маркетинговое исследование. Кстати, Госкомстат регулярно проводит выборочные исследования, результаты которых частично, в мозаичном виде, можно найти в Интернете либо купить в территориальных управлениях Госкомстата. Там можно найти уровень доходов населения данного района, возрастные категории, образовательный уровень. Можно сопоставить эти данные с уровнем и классификацией расходов населения территории. Это поможет примерно определить платежеспособный спрос, спланировать возможные доходы от продвижения на рынок конкретного продукта или услуги. Иногда можно приобрести готовые исследования у маркетинговых компаний, специализирующихся на данном продукте или регионе. Это будет несколько дешевле, чем заказывать новое исследование. Диапазон цен достаточно велик, и все зависит от множества факторов..."

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости