|
|
|
- Две трети российских компаний малого и среднего бизнеса – 68% – предприняли те или иные действия по сокращению издержек на оплату труда и мотивацию сотрудников.
- Наиболее распространенные меры: сокращение штата – 27%, отмена системы мотивации (соцпакет, премии, бонусы и т.п.) – 26%, снижение зарплаты сотрудников – 25%.
- Среди других действий: перевод сотрудников на удаленный режим работы (22%), отправка в отпуск за свой счет (16%), перевод на другие должности с изменением уровня зарплаты и обязанностей (12%).
Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ:
«Традиционно часть антикризисных мер приходится на оптимизацию расходов, связанную с человеческим капиталом компаний – многие компании идут на отмену премий, сокращение заработной платы, сокращение штата сотрудников. В текущей ситуации для сохранения рабочих мест, поддержания низкого уровня безработицы, развития компаний микро и малого бизнеса важно разработать и предложить российскому бизнесу комплекс мер государственной поддержки, позволяющий снизить издержки, привлечь финансы в компании, сохранить штат и уровень заработной платы сотрудников».
Исследование проведено в рамках первой волны Оперативного социально-экономического мониторинга НАФИ |
Всероссийский опрос предпринимателей проведен Аналитическим центром НАФИ в марте 2022 г. Опрошены 500 представителей МСП (собственники бизнеса, первые лица компаний и индивидуальные предприниматели) всех основных отраслей экономики во всех федеральных округах РФ. Сбор данных осуществлен с помощью проекта «Голос бизнеса» при содействии Ассоциации институтов развития предпринимательства.