Мы продолжаем беседовать с Юрием Драчуком о том, как работает кейтеринговая компания.
- Юрий! Мы остановились на том, что лето в вашей работе уходит на свадьбы, а осенью люди возвращаются из отпусков, опять начинаются совещания, и опять их нужно кормить.
- Да. И ещё осенью планы составляются на остаток года. И мы узнаём когда надо работать с постоянными клиентами.
- То есть кофе-брейк на каких-то совещаниях или конференциях вы тоже можете обеспечить.
- Да, выставки, кофе-брейки, конечно. Всё, что касается мероприятий с питанием людей, мы можем организовать и провести. Любой ресторанный сервис. Мы можем, грубо говоря, если вы хотите отметить свой день рождения в лесу, поставить шатёр, сцену. Если нужен свет, мы привезём генератор, соорудим настил, привезём артистов, всё украсим, даже предоставим машины, если нужно кого-то отвезти или привезти. Всё под ключ.
- Так у Вас очень широкий спектр услуг: вы не просто готовите пищу, если надо привозите столы и столовые приборы, а делаете гораздо больше.
- Да, мы работаем как инвент-агентство. Но опять же: шатры, артисты, ведущие, освещение, сцена и многое другое – это обеспечивают наши партнёры: у нас такого инвентаря и таких сотрудников нет.
- Значит, у вас есть постоянные партнёры, к которым вы можете обратиться, твёрдо зная, что они помогут и окажут вашим клиентам необходимые услуги. Это хорошее решение проблем.
А теперь вопрос, на который в принципе можно ответить уклончиво: какую прибыль даёт этот бизнес? Большую, или так себе?
- Я могу сказать процентовку, не оперируя реальными цифрами.
- Конечно.
- Я начал работать в этом бизнесе в 2003-м году.
- Это – до того, как Вы решили открыть своё дело?
- Да. И до кризиса 2008-го года этот бизнес приносил из 100% 30% затрат и 70% прибыли. То есть с миллиона чистая прибыль была 700 тысяч.
- По-моему, совсем неплохо.
- Но я не считаю здесь аренду. Это – расходы на продукты, закупки, персонал и всё остальное.
- А потом стало хуже?
- Сейчас, если хорошее мероприятие, то остаток – процентов 50 – 40. Изменилась сумма расходов. И в зависимости от количества людей соотношение расходов и доходов меняется: больше людей – расходы становятся меньше, а приход больше.
Если же брать доставки, то там не те объёмы. Чтобы что-то получать, общая сумма прихода в день должна быть от двадцати тысяч. Это – общий бюджет, необходимый, чтобы выйти в ноль.
- Что ж, Вас, как я понимаю, должны, как волка, ноги кормить, должна быть эффективной реклама. Должны быть хорошие рекомендации клиентов, с которыми вы уже работали, что обращались новые люди и росло число постоянных клиентов.
- Есть и ещё один момент: я нанимаю артистов, ведущих. К ведущим обращаются для составления программы, а заодно спрашивают: может быть, у вас есть какие-то знакомые, поскольку мы не определились с рестораном. Может быть, вы что-то подскажете? Ведущий обращается ко мне. Я нахожу площадку, где мы работаем, составляю меню, и мы уже сотрудничаем вместе.
- А воспользоваться вашими услугами дешевле, чем обратиться в ресторан? Или это примерно одно и тоже?
- Наверное, это примерно одно и тоже. Единственно, чем удобен кейтеринг, - это организация вашего мероприятия в любой удобной для вас точке. И потом, если прийти в ресторан без договорённости, там может не оказаться какого-то салата или блюда, а есть своё меню, из которого вы всё выбираете. У нас же в принципе можно выбрать любое меню, какое вы хотите. Мы договариваемся, заранее всё обсуждаем, и к вам приезжает то, что вы знаете и любите, и именно эти блюда будут у вас на столах.
Я делаю предложение с фотографиями, с полным описанием всех блюд.
- Юрий, у Вас московская фирма или подмосковная?
- Для работы это без разницы: есть несколько производств – на Варшавке, в Останкино. На Варшавке – наше производство, в Останкино – компании, где я работал до того, как открыл своё дело. Мы остались друзьями, и когда им нужна помощь, я подключаюсь к работе, когда помощь нужна мне, я обращаюсь к ним, и мы совместно проводим то или иное мероприятие.
- Вопросы, связанные с Вашей предыдущей работой: «Вы проработали не один год в качестве наёмного работника в некоей фирме, затем ушли оттуда. Вы создали фирму – конкурента, но остались с ними в хороших дружеских отношениях и помогаете друг другу в случае необходимости. Почему Вы всё-таки решили уйти от своих друзей и создать другую фирму? Что для Вас лучше: что спокойнее, что удобнее – работать в качестве наёмного работника или быть самостоятельным и полностью ответственным за свой бизнес?».
- Проще и легче работать на кого-то: есть стабильность, ты понимаешь, что у тебя есть зарплата плюс процент, который ты получаешь от дохода. У меня, например, заработок был неплохой.
Что касается открытия своего дела, то мне в тот момент, когда я на это решился, единственно, чего не хватало, так это надёжного партнёра. Одному начинать бизнес с нуля – тяжеловато и сложно.
- А что всё-таки Вас толкнуло на такой шаг?
- Так сложились обстоятельства. Мой директор, а у него было много бизнесов: столовых, ресторанов, кейтерингов – он был что-то наподобие Аркадия Новикова. Неожиданно он ушёл из этого бизнеса, во всяком случае документально, оставив там своих родственников. Ушёл он в «Кантри-клаб» - есть такой гольф-клуб« (Москоу Кантри Клаб» - филиал Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России в 13 километрах от МКАД возле посёлка Нахабино – В.В.). Ушёл он туда директором.
А там – другие условия работы. Он был хозяином бизнеса и мог принять человека на работу, а мог и уволить, если к работнику были претензии. Но Кантри-клаб – это госструктура, там совсем другие отношения директора с сотрудниками.
И он хотел, чтобы я перешёл туда и начал работать. Он давал мне хорошее место с неплохой зарплатой, но я живу в Щёлково, и мне этот Красногорск был совсем неудобен. Его, как я понимаю, мой отказ очень обидел, и на этой почве мы расстались.
- И Вы пустились в свободное плавание. Не жалеете?
- Не жалею. С моей бывшей компанией я так или иначе сотрудничаю до сих пор: они тоже ко мне обращаются, поскольку из-за пандемии у них тоже всего стало меньше, и они тоже не могут взять людей в штат. А я в качестве легионера, когда штатных сотрудников не хватает, могу выйти на какое-то мероприятие и всё организовать: закупки, дополнительных поваров, нахождение транспорта, перевозку – всё, что нужно. А параллельно я веду свои мероприятия.
- Остался у меня последний вопрос: как Вы оцениваете ближайшее будущее своей фирмы? На что надеетесь? На что рассчитываете? Чего опасаетесь?
- Надеюсь я на то, что всё-таки появятся заказы. А всё остальное я не хочу сейчас предсказывать – слишком велика возможность ошибиться.
Беседовал Владимир Володин.