- индивидуальных предпринимателей на 10 ноября 2021 года - 3 492 274 человек
- самозанятых на 24 ноября 2021 года - 3 500 000 чел.
Погружаемся в тьму.
Еще пару лет и останутся Яндекс со Сбером, Газпром и Роснефть и самозанятые.
Бизнес, который производит, обслуживает, оказывает услуги и создает социальную полезность, уйдет в историю, если государство не пересмотрит свою политику в отношении баланса между налоговой и административной нагрузкой на МСП и количественными и качественными подходами вливания денег в экономику.
В целом в мире на малый бизнес приходится до 50% занятого населения и между 30 и 60% доли участия в ВВП. Да, вилка приличная, многое зависит от государственного устройства в конкретной стране, акцентов на производство или сферу услуг, добычу природных ресурсов или сервис.
В нашей стране занятых в МСП в пределах 16% населения или меньше чем 30% от трудоспособного населения, а доля этого сегмента бизнеса в ВВП меньше 20%.
Почему я считаю, что МСП вымирает и во многом благодаря самозанятости?
Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на теоретическое предназначение малого бизнеса в экономике страны:
1) поддерживает баланс спроса и предложения, оказывая давление на ценовую политику крупных игроков на рынке,
2) создает конкурентную среду в экономике,
3) создает рабочие места, формирует, простите, средний класс, а не то, что зарабатывает 17 тыс. рублей,
4) развивает инновационный потенциал экономики (не путать с лампочками Чубайса), быстрее адаптируется к вызовам и потребностям конечного потребителя,
5) насыщает своей продукцией местные рынки (особенно важно при больших расстояниях и плохой логистике).
Может ли это предложить обществу институт самозанятости?
Могут ли это предложить обществу госкорпорации и крупные компании, которые принадлежат прямо или косвенно чиновникам?
Может ли Яндекс или Сбер предложить индивидуальный подход к потребностям бизнеса или гражданина? Может ли к пассажиру приехать не желтый Киа, а зеленый Мерседес?
Может ли самозанятый произвести столько плюшек и булочек, которыми можно кормить каждый день всю Воронежскую область и делать это каждый день?
Может ли самозанятый расти в прибыли выше чем 2.4 миллиона в год?
А что у него с пенсией?
А хорошо ли, что мастера маникюра и парикмахеры уходят от своих работодателей работать на дом и справедливо ли, что салон красоты должен соблюдать 150 разных требований, а частнопрактикующему мастеру это не обязательно?
Правильно ли, что за плохо пахнущее пирожное ресторан затаскают по судам, а частный повар, изготовивший г на п на своей кухне в Курьяново, ни за что не ответит?
С другой стороны, стоит только предприятию заключить договор с самозанятым, как тут же коршуны из ИФНС слетаются и начинают ковырять и договор, и фактические отношения, и, используя совокупность формальных признаков, предлагают заменить договор трудовыми отношениями, чтобы больше денег пришло в казну государства.
Где-то по дороге к обелению зарплат, доходов и фанатичной любви к контролю за всем и за всеми мы потеряли главное: равные права и равные обязанности, баланс между государственным и частным, между бюджетом страны и бюджетом семьи, между добром и злом.
Обеление доходов граждан должно привести к наполняемости бюджета.
Ок, а когда мы его, бюджет, наполним, что делать будем?
Если из одного места убыло, то в другое место прибыло.
Там, где убыло, остается с каждым годом всё меньше.
А тем, где прибывает, копится на ...на черный день? на какой черный день? Он разве еще не настал?
Или поднимем зарплаты чиновникам, силовикам, депутатам и сенаторам, а дальше хоть не рассветай?
Глядя на себя как на предпринимателя с 20-летним стажем, я понимаю, какую пользу приношу обществу своим существованием: скольким людям я даю работу, какой сервис предлагаю, с каким количеством таких же как я предпринимателей я взаимодействую и даю заработать.
Я создаю обмен денег, обмен товарами и услугами, работами, одновременно удовлетворяя глубинную ценность своего существования, своей жизни.
И чем больше у меня сотрудников (а самозанятых работников быть не может), тем бОльшую ответственность я ощущаю, тем больше я участвую в обмене полезными услугами, работами, товарами, тем больше я влияю на внутренний валовый продукт, тем активнее я участвую в повышении уровня жизни граждан.
Занимаясь собственным делом, я проявляю свои способности и потенциал, увеличивая долю среднего класса, обеспечиваю рост социальной стабильности в обществе, не прося у государства ничего.
Я как небольшой работодатель обеспечиваю гибкость и устойчивость экономической системы региона, в котором работаю, приближаю ее к потребностям конкретных потребителей и выполняю очень важную социальную роль, предоставляя рабочие места и обеспечивая источники дохода другим людям.
Самозанятый этого не делает.
Чем больше административное и налоговое давление, тем меньше малого бизнеса в стране.
Чем меньше малого бизнеса в стране, тем больше проявляется диктатура государства.
Чем больше проявляется диктатура государства, тем меньше благ распределяется среди граждан и тем меньше индекс счастья у населения.
Чем меньше индекс счастья у граждан, тем их меньше.
Продолжать?
Страна это не только федеральный бюджет, которому нужны налоговые поступления. Управление это не только Минфин, но и живой Минэкономразвития, которому подчиняются финансы, а не наоборот. Не федеральный бюджет должен удовлетворять потребности граждан, а бизнес, которому государство создает условия для роста. Но роста у нас не будет до той поры, пока не устранят налоговую пропасть между микробизнесом и средним. Ибо через нее нет возможности и желания перепрыгивать: между спецрежимами и общей системой налогообложения нет перехода.
Про него забыли.
Никакие самозанятые не сотворят экономического чуда. Они ведут экономику к краху наравне со всеми остальными беспрецедентными мерами стимулирования, национальными и федеральными проектами, налоговыми гаванями на краю света и автоматизированной системой налогообложения.
Только малый и средний бизнес.
Только они обеспечат нам настоящий прорыв.
И еще раз для тех, кто решил, что я против самозанятости, ибо они платят мало налогов. Нет, я против того, чтобы налоговая политика была направлена только на сбор налогов. У этой части функции государства есть еще одна задача - стимулирующая. А про нее забыли.