Их устраивали пустышки, однодневки, ПБОЮЛы (теперь ИП), платили юристам по 200 баксов за клиента. Не все, конечно, но было такое. Одновременно с этим, конечно, были «чёрные» кассы, где на входе стоял самый приветливый охранник банка. Вип-клиентам доставляли , конечно, но РКО стоило 300 рублей, платёжка 8, банк-клиент на диске, подпись на флешке.
Прошло 15 лет и …
Банки бегают за хорошими клиентами.
За клиентами, удовлетворяющими требованиям ЦБ, РФМ, ФНС.
Банкам не нужны проблемы.
Им нужны послушные клиенты, которые не доставляют никаких проблем. Обслуживание в банке стоит в год 30, 50, а местами и 150 тысяч рублей.
Так какие клиенты нужны нынче банкам?
1. Вид деятельности не стройка, не торговля ГСМ, не ломбард, не торговля цветметом и не торговля автозапчастями и не клининг. Это вот прям стоп-фактор. Или под лупой рассматривать будут. Почему? Потому что рисков, что Компания будет заниматься обналичкой, в разы больше.
2. Налоговая нагрузка у клиента не ниже 0,9% от дебетового оборота. Это вот святое. Лучше 1,5%, но если приходит действующее юрлицо, то проверят непременно и будут бдить на протяжении всего периода обслуживания.
3. Клиент не снимает наличные. Ну или в пределах 300 тыс в месяц. Физическим лицам переводы делает в размере не более 30% от исходящего оборота.
4. Клиент оставляет большие суммы на счетах в конце дня, не транзитит, не ведёт ВЭД с недружественными странами и не работает с Крымом. Размещает депозиты и овернайты.
5. Уставный капитал отличается от минимального.
6. Клиент пользуется сервисом по проверке контрагентов и не допускает отправки денежных средств коричневым и красным получателям. Платит на безНДСные компании и ИП не более 30% от исходящего оборота по счёту.
7. Зарплата сотрудников клиента больше МРОТ, выплачивается вовремя и постоянно, страховые взносы платятся в положенные сроки и в объёме, сопоставимом с выплатой зарплаты.
Как вам критерии?
Подходите под хотя бы 5 из 7 из них?