Данный пост предназначен для тех, кто уже оценил полезность деятельности ШСМ для усиления интеллекта и задумывался о том, как поучаствовать в её работе. Речь пойдет не о прохождении обучения в Школе, а о том, как стать волонтёром, преподавателем или сотрудником ШСМ. Для того, чтобы принять осознанное решение, попробуйте еще раз ответить для себя на следующий вопрос:
Почему вам будет полезно социальное окружение ШСМ?
Мы бы ответили на этот вопрос таким образом. «Хочу быть причастным к современному просвещению, хочу помогать усиливать интеллект всё большему числу людей». Школа одна из немногих организаций в мире, занимающихся постановкой опирающегося на компьютеры мышления. Мы учим применять научный подход к рабочим и личным проектам. Наша методология базируется на лучших мировых (State-of-The-Art, SoTA) практиках, потому что мы ведём активную исследовательскую работу. Находясь в социальном окружении Школы каждый из нас лучше понимает свою миссию и жизненные интересы.
Что можно делать в ШСМ?
Можем предложить два направления деятельности, в которых не запрещается работать одновременно:
- Организационное направление. Здесь вы берётесь за какой-то организационный процесс. Например, организация открытых вебинаров или организация сообщества выпускников курса, участие в проекте по созданию бесплатного курса для старшеклассников.
- Содержательное направление. В этом случае вы занимаетесь моделированием в учебном или рабочем проекте, и если получается, то докладываетесь на методсоветах в рамках проект менторской поддержки волонтерам (присоединяйтесь к чату проекта в Телеграм). По итогам работы ожидаются методические материалы для студентов.
В рамках организационного направления выполняются простые операции по чек-листам, которые были составлены преподавателями и сотрудниками Школы. Вы можете быть частью команды, которая организует вебинар, или можете быть ответственным за его проведение, а также можете выполнять роли методиста, маркетолога или создателя аудио/видеоконтента в проекте создания курса. В процессе работы вы сможете понять то, как проводилось моделирование, как формировались чек-листы и шаблоны рабочих продуктов. Вам придется применять определенные прикладные практики (например, реклама в соцсетях или составление лендинга. Для каждого организационного процесса будут свои прикладные практики и рабочие продукты).
По содержательному направлению ожидается, что вы сможете составить системное эссе по учебному или рабочему проекту с нашей менторской помощью. ШСМ интересуют кейсы-примеры (методические материалы), на которых могут учиться студенты. Для вас это может быть хорошей практикой моделирования, а также сможете закрепить прошедшее обучение. Примеры учебных кейсов — ножницы, вентилятор, кофе (напиток), участник испытаний — собака и проводник, танец, прическа и парикмахерская. В рамках рабочего проекта может выступать ваш текущий проект по основному месту работы или проект, предложенный ШСМ (например, такой как проект организации вебинара). По итогу прохождения методсовета ШСМ и подготовки методических материалов вы можете стать помощником преподавателя, а впоследствии преподавателем ШСМ.
Организационное и содержательное направления можно совмещать. Например, волонтер Лия одновременно занималась моделированием системы «Вебинар» (создавала чек-листы, рабочие продукты, метамодели) и вела операционную деятельность по организации конкретного вебинара «Что такое системное мышление».
С чего начать, чтобы встроиться в деятельность ШСМ?
Самое первое условие — это быть выпускником любого курса ШСМ, что означает знакомство с нашей миссией и методологией.
Во-вторых, важно оценить ваше текущее жизненное мастерство, включая собранность. До тех пор пока мы не присвоили всем выпускникам квалификации рекомендуем за содержательное направление браться только тех выпускников, которые прошли курсы с участием преподавателей, добросовестно выполнили всё домашнее задание и защитили итоговое эссе. Приветствуется владение любыми прикладными практиками. Например, организации сбора донатов, настройки рекламы или ведения соцсетей, написании текстов инфостилем или практик организации сообщества.
В части собранности ожидается, что вы сможете на регулярной основе выделять 4−6 часов в неделю. Причем по организационному направлению потребуется хоть и удаленно, но систематически находиться на связи (в зависимости от выбранного процесса ШСМ потребуется разное временное внимание).
В рамках обсуждения условий волонтерской деятельности мы договариваемся:
- об исполняемых ролях,
- полномочиях и ресурсах,
- о сроках работы и принципах перехода на следующий этап взаимоотношений, который включает оплату и зачисление в штат.
Тем не менее, хотим предупредить, что ШСМ молодая структура и мы только начинаем масштабироваться, поэтому пока не обещаем адекватную финансовую оплату. С другой стороны, сейчас в ШСМ нет жесткой бюрократической структуры и можно «развернуться на полную катушку». Мы будет рады, если вы станете неотъемлемой частью нашей команды. На данном этапе развития мы ожидаем волонтеров, которые видят для себя возможности кратного личного роста и ценят менторскую поддержку преподавателей ШСМ.
Если вас заинтересовало наше предложение, то:
- присоединяйтесь к чату в телеграм «Волонтерство ШСМ».
- напишите пару слов о себе,
в т. ч. указав выбранное направление работы (организационное или содержательное), о наличии времени, прикладных практиках, а также любые свои пожелания. Можете отправить в чате или в личку Церену Церенову в телеграм.
Будем рады любой вашей помощи, команда ШСМ.