Что бы еще такое придумать, чтобы, не делая никаких революционных шагов, направленных на развитие, окончательно и бесповоротно поставить жирный крест на индивидуальной и не очень предпринимательской инициативе?
Давайте поковыряем проект постановления кабмина о порядке функционирования национальной системы прослеживаемости товаров.
Как обычно, без ста грамм здесь не обойтись, ведь к заковыристым чиновьичьим формулировкам прилагается 33 листа текста.
Поэтому наберитесь терпения, наливайте чай или что покрепче и давайте читать:
1. С 1 января 2023 года операторы ЭДО обязаны предоставлять в ИФНС не позднее дня, следующего за днем получения, счета-фактуры (УПД), содержащие реквизиты прослеживаемости товаров.
2. Участниками этой прослеживаемости будут ИП и юрлица, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.
Кто придумал весь этот слог? кто у них там юрист, который так витиевато излагает? Льва Толстого начитался что ль в детстве?
3. Прослеживаемости подлежат товары, которые приведены в специальном Перечне, при соблюдении одного из нескольких условий, но суть простая - ввезены на территорию страны.
4. Прослеживаемость прекращается в следующих случаях:
1) исключение товара из Перечня товаров, подлежащих прослеживаемости;
2) товар захоронен, обезврежен, утилизирован, уничтожен, утерян или переработан;
3) реализация физическим лицам для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, и самозанятым;
4) фактический вывоз в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта), в т.ч. в ЕАЭС,
5) реализация товаров диппредставительствам и консульствам;
6) недостача товаров, выявленная при инвентаризации.
5. Прослеживаемость возобновляется в следующих случаях:
1) возврат непереработанных остатков товара из производства;
2) возврат товара продавцу физическими лицами и самозанятыми;
3) выявление недостачи в ходе инвентаризации.
6. Действие настоящего Порядка не распространяется:
- на товары, полученные (образовавшиеся) в результате переработки на территории РФ,
- на товары, полученные в результате переработки для внутреннего потребления (продукты переработки, отходы и остатки), помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- на товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны,
- на товары, изготовленные (полученные) из товаров РФ и помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- на товары, предназначенные для официального пользования диппредставительствами и консульствами;
- на товары, переданные физлицам для личных, семейных, домашних нужд, а также самозанятым;
- гостайна.
7. Созданием, внедрением и сопровождением национальной системы прослеживаемости товаров осуществляются оператором.
8. Что должны делать участники оборота товаров, подлежащих прослеживаемости?
1) представлять документы по прослеживаемости через ЭДО в ИФНС;
2) отражать операции с товарами в отчете об операциях с прослеживаемыми товарами,
3) представлять в ИФНС отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, в электронной форме,
4) применяющие ОСН, должны выставлять счета-фактуры через оператора ЭДО, за исключением случаев:
- реализации товаров физлицам и самозанятым,
- экспорта таких товаров,
- реализацию таких товаров странам ЕАЭС,
Причем выставлять счета-фактуры в зашифрованном виде запрещается.
5) независимо от применяемой системы налогообложения при реализации и передаче в собственность на безвозмездной основе оформляют универсальные передаточные документы (УПД) и передают по ТКС через оператора ЭДО.
УПД надо делать всем и оформлять в электронной форме, за исключением случаев реализации физлицам и самозанятым, экспорта (реэкспорта) и экспорта в страны ЕАЭС,
6) оформляют УПД в электронной форме и передают по ТКС через оператора ЭДО при передаче товаров, даже если занимаются комиссионной торговлей,
7) при приобретении товаров и получении УПД от других участников оборота таких товаров обязаны обеспечить оформление УПД электронной форме с указанием кода, обозначающего итог приемки товара (работ, услуг, прав), и передачу оформленных УПД по ТКС через оператора ЭДО (перечитала 3 раза , но смысла так и не поняла);
8) обеспечить наличие и правильность указания реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах.
При приобретении товаров вы обязаны удостовериться в наличии и правильности указанного в счете-фактуре и в УПД регистрационного номера партии товара, обеспечить правильность его указания в документах и в отчете об операциях.
Я начинаю закипать…
9. Для достижения указанной выше цели участник оборота может использовать специальные сервисы, размещенные на официальном сайте ФНС.
Аминь.
Спасибо.
10. Участники оборота обязаны уведомлять ФНС об имеющихся на дату вступления в силу Перечня товаров, либо изменений в него, остатках товаров, подлежащих прослеживаемости .
И уведомление они должны представить об остатках товаров начиная с даты вступления в силу Перечня товаров, либо изменений в него.
Я чёт не пойму: чем эта хрень отличается от маркировки?
Мне кто-то может это объяснить?
11. Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами надо подавать ежеквартально до 25 числа, делать это посредством ТКС с использованием ЭДО.
12. Если участник не полностью отразил операции с этим товаром, то у него есть 1 рабочий день для устранения недоразумения с даты обнаружения факта неотражения или неполного отражения сведений и ошибок.
13. Хранить отчеты о движении товаров надо не менее 10 лет.
14. Аааааа! Боже, что это: не реже 1 раза в сутки проверяют поступление отчетов об операциях, документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, и технологических электронных документов.
Это жесть, конечно.
Ой, а тут еще пояснительная записка есть.
Читаем… и находим отличие прослеживаемости от маркировки: прослеживаемость осуществляется на документарном принципе без нанесения на товар контрольно-идентификационных знаков. Товарам присваивается регистрационный номер партии товара.
Я вот что-то не пойму: а номера ГТД мало что ли?
Дальше читать не буду, ибо там повторяют то, что было написано в самом проекте постановления.
Для любителей почитать первоисточник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=114620