Легко рассуждать о том, что надо сделать, если ты наблюдатель , а не внутри процессов управления. Однако все же поставлю себя на место градоначальника, но лишь в той части, которая касается очередной порции мер борьбы с коронавирусом. Ну и , конечно же, ответ на этот вопрос будет в плоскости бизнеса.
Мысли вслух, вряд ли они будут реализованы, однако попытаться всегда можно. Вселенная так устроена , что когда чего-то очень хочешь, то пазлы вовне начинают складываться в твою пользу. Конечно, я не про то, чтобы стать мэром - нет, мне эта роль не нравится, она мне не по силам да и «мальчиком для битья» в современной системе быть совсем не хочется.
Но поговорить и помечтать-то точно могу?!?
Все ниже озвученное точно можно реализовать, но при условии, что по внешнему контуру нет установки пожертвовать бизнесом ради спасения бюджета города и федерального. Иначе не сносить мне головы за поддержку того, что по замыслу должно умереть ...
Итак, индустрия развлечений должна закрыться на ночное время суток. Предположим, что делается это для того, чтобы ограничить шарохания не совсем трезвого контингента, ведущего себя не совсем адекватно в состоянии лёгкого алкогольного изумления.
Да, в период повышенной готовности надо ограничить те связи , которые не являются предметом необходимости как на физиологическом уровне, так и на психологическом (ведь методы достижения расслабления организма есть разные и не все из них связаны с необходимости посещать ресторан в ночное время суток), с пониманием того, что ходить по улице в маске и перчатках это тоже перегиб.
Однако на другой стороне этой потребности в некоей степени изоляции есть выпадающие доходы бизнеса.
Да, выпадать, на удивление, могут доходы не только федерального бюджета, но и бюджета ресторана , ночного клуба, дискотеки. Тогда берём средний доход такого заведения по чекам ОФД, смотрим сколько в среднем на ночное время приходится выручки и возмещаем из средств бюджета города недополученную выручку в пределах 75%. Если бизнес успешно продолжает осуществлять доставку в ночное время, то часть поддержки надо вернуть, оставив некую часть. Например, 40% от объёма выпавшей выручки.
Театры, кино и иные площадки, которым предписано делать рассадку на мероприятия в пределах 25% от общего количества мест, получают безвозмездную субсидию на компенсацию выпадающих доходов своего бюджета , посчитанного по данным ОФД, им же выдаются маски и средства дезинфекции на все время действия усиленных мер.
Event-индустрия, которая не работает на площадках, где организуются мероприятия , проводимые по инициативе органов власти, получают субсидию на возмещение расходов на оплату труда с налогами вместе и 25% обычной (или средней) выручки для покрытия постоянных расходов, которые компании несут независимо от того, работают они по основному виду деятельности или нет.
Детские площадки в ТРЦ и развлекательные центры, которые платили зарплату до закрытия по инициативе властей, получают субсидию на выплату зарплаты вместе с налогами, на оплату 75% расходов на аренду занимаемых помещений. Также на своём сайте мэрия бесплатно размещает информацию обо всех заведениях, которые продолжают свою деятельность онлайн. Да, это реклама, но бесплатная.
Для всех компаний, которых прямо или косвенно касаются запретительные меры, снижается ставка УСН с 6 до 3% и с 15% до 8.
Деньги на выше озвученные меры можно взять из средств, которые были изначально заложены на очередную порцию бордюров и брусчатки. Думаю, должно хватить. Если не хватит, то режем бюджет на проведение различных публичных мероприятий, суммы на проведение которых почему-то в разы отличаются от тех, что проводятся для коммерческих заказчиков. Удивительное рядом.
Если и этого мало, то весь аппарат мэрии и прочих чиновников продаёт служебные машины и отказывается от 25% своего дохода в пользу нужд города. Гладишь и бизнес от чего -то откажется , с изумлением глядя на жертвоприношения городских чиновников ...
Да, и ещё: я бы много-много разговаривала с горожанами. Из всех утюгов говорила, объясняла, просила. Я так с детьми своими говорю: рассказываю почему делаю так или иначе и прошу поддержать меня. Мы, конечно, не дети, но какое-то количество населения города нуждается в объяснении каждого шага. И не размытыми формулировками про «мы с вами одно целое, поэтому с 11 вечера не ходите в ресторан», а конкретными цифрами, фактами, социальной рекламой и прочими инструментами, использование которых позволит такой зануде и невере ничему как мне сказать : «да, я согласна, я буду так делать».
Помечтали?
А теперь готовимся к закрытию с 13 ноября, затягиваем пояса, рубим косты, собираем мысли в кучку.