Муж — это должность. На нее сначала «назначают», а потом следуют обязанность и возможность играть определенные роли. Например, добытчика, защитника, воспитателя, любовника и т.п. Также и в работе. Назначают на должность руководителя, и тем самым он получает возможность и обязанность играть роли менеджера, лидера, инженера, ментора, «козла отпущения» и т.п.
Готовность человека занять должность означает, что претендент способен исполнить роли, которые закреплены за этой должностью. Чем ниже должность, тем меньшее количество ролей, меньше ответственности, и тем конкретнее обязанности. Но при этом меньше возможностей по распоряжению ресурсами: финансовыми, материальными, человеческими. Размер вознаграждения и степень ответственности также привязаны к должности.
Долгое пребывание в определенной должности подразумевает, что человек накопил опыт в исполнении соответствующих ролей. Обучаются не должности, а ролям. Жизнь постоянно меняет семейные ролевые модели. Мужчина в 21 веке может выйти в декретный отпуск, и исполнять роль заботящегося за новорожденным. Этой новой роли придется научиться.
Молодой человек, движимый инстинктом, желает жениться и получить должность мужа. Молодожёна «роднит» с карьеристом наличие инстинктов, которые заставляют двигаться и тех, и других. Амбициозные люди, движимые инстинктами власти и признания, жаждут быть большими начальниками. Однако, стремление к карьерному росту редко сопоставляется с профессиональными ролями. Карьеристы мыслят должностями, возможностями и ресурсами.
Молодожена, как и начальника, дальше учит жизнь, но не все способны учиться. Часто непрофессионализм в исполнении ролей и нежелание учиться новым ролям выражается в воспроизведении простых моделей типа «я — начальник, ты — дурак (или дура)». То есть за «сильной рукой» или авторитаризмом «мачо-лидера» скрывается банальный непрофессионализм, неспособность меняться и учиться новым ролям, согласно духу времени.