Москва, 14 октября 2015 года. - Ассоциация факторинговых компаний (АФК) сообщает о включении развития факторинга в число механизмов достижения целей и решения задач Стратегии развитии малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года, подготовленной Министерством экономического развития Российской Федерации. Проект документа опубликован 13 октября 2015 года (ссылка на сайт Минэкономразвития России).
«Услуги факторинга играют особую роль в деятельности малых и средних предприятий», - отмечает Минэкономразвития России в разделе «Доступное финансирование». В целях развития факторинга и повышения на этой основе доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий государство предлагает реализовать комплекс мер, важнейшие из которых:
1. Расширение практики использования факторинговых схем при исполнении контрактов для нужд государственного сектора экономики;
2. Обеспечение применения электронной усиленной квалифицированной подписи в процессе уступки прав денежного требования всеми сторонами сделки;
3. Разработка и внедрение стандартов электронного документооборота, подтверждающих денежное требование поставщика к дебитору.
Включение факторинга в число приоритетных механизмов финансовой поддержки малых и средних предприятий стало возможным благодаря многократным обращениям АФК и ее членов в адрес участников рабочей группы по разработке Стратегии развитии малого и среднего предпринимательства в России.
Позиция АФК основывается на базе статистических показателей рынка факторинга в сегменте малого и среднего бизнеса, опыте зарубежных стран-лидеров мирового рынка факторинга (Китай, Великобритания, Италия, Германия и др.), законодательных инициативах Правительства РФ, депутатов и сенаторов Федерального Собрания РФ.
«Включение факторинга в проект стратегии – это позитивный сигнал не только для малых и средних предприятий страны, но и для участников рынка факторинга, которые сегодня вынуждены преодолевать многочисленные барьеры на пути оказания поддержки своим клиентам, - комментирует Дмитрий Шевченко, исполнительный директор АФК. – Критически важной в текущих экономических условиях становится реализации мер, связанных с доступом малых и средних компаний к факторингу в сфере госзакупок и внедрением системы обязательной верификации дебиторской задолженности субъектов МСП. Нельзя допустить, чтобы они остались бумажным проектом. От их реализации во много будет зависеть, сколько малых и средних компаний сегодня нуждающихся в факторинговой поддержке, встретят 2030 год».
Справочная информация:
Государственная поддержка малых и средних предприятий с использованием механизмов факторинга реализуется с 2008 года. Первое упоминание - в пункте 23 Плана мероприятий по реализации плана действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики (утвержден Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным от 6 ноября 2008 г. № 4863п-П13).
С 2010 года специализированные программы поддержки малых и средних предприятий через организации инфраструктуры - факторинговые компании и банки – реализует АО «МСП Банк», с 2013 года малым и средним предприятиям–экспортерам доступна услуга страхования экспортного факторинга АО «ЭКСАР».
Применение факторинга как инструмента поддержки бизнеса включено в планы мероприятий («дорожные карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.07.2012 №1128-р), «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием» (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2013 № 867-р) и «Совершенствование государственного регулирования в области оказания энергосервисных услуг» (утверждена 20.11.2014 за №7803п-П9).
Во исполнение перечисленных «дорожных карт» приняты федеральные законы, обеспечивающие доступ малых и средних предприятий к открытому международному факторингу (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 181-ФЗ), Директивы Правительства РФ представителям государства в советах директоров госкомпаний от 24.10.2013 №6362П-П13, разработаны проекты других нормативно-правовых актов.
По данным АФК, в 2014 году оборот факторинга в сегменте малого и среднего бизнеса превысил 401 млрд. рублей, факторинговыми услугами воспользовались 5200 малых и средних предприятий. По оценкам участников рынка факторинга, только использование факторинга при исполнении контрактов для нужд государственного сектора экономики позволит увеличить объем финансирования малых и средних предприятий до 2,5-3 трлн. рублей.
______________________________________________________________________________
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) создана в 2007 году в Москве как профессиональное общественное объединение участников российского рынка факторинга. Деятельность АФК направлена на формирование единых принципов и подходов к осуществлению факторинговых операций в России, включая методологические, нормативно-правовые и этические основы факторингового бизнеса.
АФК объединяет более 20 банков и факторинговых компаний с совокупным оборотом по факторингу свыше 1,6 трлн. рублей (данные на 01.01.2015 г.), члены АФК предоставляют факторинговые услуги более чем в 80 регионах России, а также в странах Евразийского экономического союза и за рубежом.
АФК является членом Торгово-промышленной палаты РФ, партнером МСП Банка, Ассоциации российских банков, входит в общественные советы при органах государственной власти и деловых объединениях в области финансов и торговли. Ассоциация факторинговых компаний открыта для вступления новых членов, а также для сотрудничества с отраслевыми ассоциациями, союзами и профессиональными объединениями.
_____________________________________________________________________________________________
Контакты для прессы:
Дмитрий Шевченко, исполнительный директор, (495) 728-13-77, (916)-655-68-16 info@asfact.ru