На портале regulation.gov.ru висит интересный проект приказа МЭР «Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами саморегулируемых организаций». Приказ как приказ, хороший или плохой говорить не возьмусь. Интерес в другом. Вот МЭР получается обязывает саморегулируемые организации по определенным правилам размещать информацию о себе в сети, форматы устанавливает. А почему бы не начать с себя и других ведомств-разработчиков, раскрывающих информацию о подготовке проектов актов на вот этом вот едином портале. А то как-то нескладно получается – другим навязываем, сами делать не хотим. Ну так послужите примером, исполните наконец-то все пункты Постановления Правительства РФ от 25 августа 2012 г. № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения». А то какое-то буйство форматов происходит на портале – в чем только не размещают. Одних сводных отчетов об ОРВ пять разных форматов насчитывается, зачастили даже вон текст рисунками размещать.
Между тем для СРО вот так вот: «4. Информация, подлежащая обязательному размещению на официальном сайте саморегулируемой организации, не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технологических средств, чем веб-обозреватель, и должна размещаться на официальном сайте саморегулируемой организации в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами пользователей, без использования специально созданного для доступа к информации программного обеспечения»…
или вот так: «13. Программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования официальным сайтом, а также форматы размещенной на нем информации должны:
а) предоставлять пользователям возможность беспрепятственного поиска и получения всей текстовой информации, размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации, включая поиск члена саморегулируемой организации по сведениям, позволяющим идентифицировать такого члена саморегулируемой организации, документа среди всех документов, опубликованных на таком сайте, по его реквизитам;
б) предоставлять пользователям информации возможность поиска и получения документов и информации, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами;
в) предоставлять пользователям возможность определить дату и время размещения документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте, а также дату и время последнего изменения информации на официальном сайте» …
или вот так: «14. Навигационные средства официального сайта должны соответствовать следующим требованиям:
а) все документы и информация, подлежащие обязательному размещению на официальном сайте, должны быть доступны пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам, начиная с главной страницы официального сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более пяти»…
или так: «16. При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальном сайте, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала работ. Суммарная длительность перерывов в работе официального сайта при проведении технических работ не должна превышать 4 часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы)».
Решение напрашивается само собой. Не плодить новых нормативных правовых актов в развитие ППРФ № 851, а переобозвать МЭР и остальные ведомства-разработчики проектов НПА в Саморегулируемую организацию, что автоматически распространит вот эти вот Требования и на них. И еще, раз уж на то пошло. Раскрытие информации о подготовке НПА, а также проведение ОРВ, связанные с этим процессы в виде извещение заинтересованных лиц, подготовку и размещение сводок предложений, учет мнений, либо не учет и аргументацию неучета, приравнять к предоставлению государственной услуги и распространить на все это действие Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с вытекающими, так сказать. В том числе и действие главы 2.1. «Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу…». Да и статьи 14 «Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги» тоже. Может тогда пункт 3 ППРФ №851 реализуется наконец-то: «3. Министерству экономического развития Российской Федерации: представить в Правительство Российской Федерации в 3-месячный срок предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления; совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовить и утвердить не позднее 1 марта 2013 г. правила, устанавливающие минимальные требования к организации общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов». Кстати, без всякой доли шутки.