Министерство экономического развития Российской Федерации
Департамент оценки регулирующего воздействия
Мониторинг внедрения института ОРВ в субъектах РФ
Март 2013
Департамент оценки регулирующего воздействия
Мониторинг внедрения института ОРВ в субъектах РФ
Март 2013
Общая информация | Уральский федеральный округ состоит из 6 регионов. Из них регионы, внедрившие оценку регулирующего воздействия (далее – ОРВ) – Свердловская область, Челябинская область. Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-мансийский автономный округ, Тюменская область – регионы с низкой активностью. Курганская область – регион, не ведущий работу по внедрению ОРВ. |
---|---|
Критерии оценки регионов | «Регионы, внедрившие ОРВ» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – процедура ОРВ) нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, наличие подготовленных заключений об оценки регулирующего воздействия (далее – заключение об ОРВ), высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ. «Активные регионы» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ. «Регионы с низкой активностью» - не закреплен / закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; Состояние «в работе». - не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ, низкая степень осведомленности. Состояние «по нулям». |
Частная информация
«Регионы, внедрившие ОРВ» |
Свердловская область Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономики Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2012 г. №897-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области»). Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ Постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2012 г. № 897-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области». Сфера / предметная область ОРВ - распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности; - установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности; - осуществления государственного контроля (надзора); - установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности; - предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности; - иных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности. Наличие сайта (портала) по ОРВ - сайт по административной реформе. Участие в федеральных Публичных консультациях – да. Дополнительная информация Создан Координационный совет (по типу Консультативного Совета Минэкономразвития России) - 1 рабочая группа по экспертизе. С 01.03.2013г. ОРВ запустится на муниципальном уровне - г.Екатеринбург. Разработчик нормативных правовых актов проводит процедуру ОРВ. Минэкономики области – оценку качества заключений об ОРВ. Процедура ОРВ проводится в двух формах: предварительная оценка, углубленная оценка. Публичные консультации размещаются на сайте. Процедура оценки фактического воздействия регулирования. Утвержден план организационных мероприятий по внедрению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области. Челябинская область Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития Республики Башкортостан (Постановление Правительства РБ от 22.01.2013 N 8 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан"). Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ Приказ Минэкономразвития РБ от 15.05.2012 N 82 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности". Сфера / предметная область ОРВ - предпринимательская и инвестиционная деятельность - определение размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг. Наличие сайта (портала) по ОРВ - сайт Министерства. Участие в федеральных Публичных консультациях – да. Участие в Рабочей группе по взаимодействию с субъектами при Консультативном Совете - ранее участвовал заместитель Министра. Дополнительная информация Готовится проект Постановления о закреплении проведения ПК, последние публикации на сайте - сентябрь 2012. Решается вопрос создания КС в республике. Развитие процедуры ОРВ на муниципальном уровне не закреплено. |
---|---|
«Регионы с низкой активностью» | Ямало-Ненецкий автономный округ Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Департамент экономики, но законодательного закрепления нет. Наличие сайта (портала) по ОРВ – сайт Администрации, страница Департамента экономики. Участие в федеральных Публичных консультациях - нет. Дополнительная информация Стратегия правового развития региона базируется на разных приоритетах, в том числе на внедрении процедуры ОРВ (согласно докладу о состоянии законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа). Ханты-мансийский автономный округ Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Департамент экономического развития, законодательно не закреплен. Наличие сайта (портала) по ОРВ – планируются размещаться информация на едином портале органов государственной власти, в разработке отдельный сайт. Участие в федеральных Публичных консультациях - нет. Дополнительная информация Внедрение процедуры ОРВ, утверждено постановлением Правительства от 1.07.2011 г. № 255-п «Об утверждении программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011- 2013 годы" Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2012 N 751-рп (ред. от 18.01.2013)"О плане основных мероприятий, реализуемых Правительством и исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году" (п.47), Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2012 N 752-рп (ред. от 18.01.2013), "О плане основных мероприятий, реализуемых Правительством и исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в I квартале 2013 года"(п.7.2). Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 24.11.2012 N 700-рп "О плане мероприятий по внедрению стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата" Тюменская область Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Аппарат Губернатора (Постановление Правительства Тюменской области от 06.06.2005 N 66-п, (ред. от 07.12.2012)"Об Аппарате Губернатора Тюменской области", п.2.19). Наличие сайта (портала) по ОРВ - планируются размещаться информация на едином портале органов государственной власти Тюменской области. Участие в федеральных Публичных консультациях - да. |
«Регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ» | Курганская область Не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; состояние «по нулям». |
Результаты | Мониторинг регионов Уральского федерального округа с точки зрения внедрения института ОРВ показал. Наиболее распространенными предметными областями проведения ОРВ (среди субъектов, где закреплен Порядок проведения процедуры) являются: 1) государственное регулирование инвестиционной деятельности и установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности; 2) осуществление государственного контроля (надзора); 3) установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и иной деятельности. Процедура ОРВ действует в 2 регионах – Свердловская область, Челябинская область. В 2 регионах нормативно закреплена процедура ОРВ. В 3-х регионах ведется подготовка к нормативному закреплению процедуры ОРВ. В 1 регионе (Курганская область) не предпринимается никаких действий к внедрению на своей территории института ОРВ. Внедрение стандарта АСИ осуществляется в 2 регионах. |
Социальные комментарии Cackle