Министерство экономического развития Российской Федерации
Департамент оценки регулирующего воздействия
Мониторинг внедрения института ОРВ в субъектах РФ
Март 2013
Департамент оценки регулирующего воздействия
Мониторинг внедрения института ОРВ в субъектах РФ
Март 2013
Общая информация |
Дальневосточный федеральный округ состоит из 9 регионов. Из них регионы, внедрившие оценку регулирующего воздействия (далее – ОРВ) – Сахалинская область, Приморский край. Республика Саха (Якутия) – активный регион. Амурская область, Магаданская область, Камчатский край, Хабаровский край, Еврейская автономная область, – регионы с низкой активностью. Чукотский автономный округ – регион, не ведущий работу по внедрению ОРВ. |
---|---|
Критерии оценки регионов |
«Регионы, внедрившие ОРВ» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – процедура ОРВ) нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, наличие подготовленных заключений об оценки регулирующего воздействия (далее – заключение об ОРВ), высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ. «Активные регионы» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ. «Регионы с низкой активностью» - не закреплен / закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; Состояние «в работе». «Регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ» - не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ, низкая степень осведомленности. Состояние «по нулям». |
Частная информация
«Регионы, внедрившие ОРВ» |
Сахалинская область Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области (Постановление Правительства Сахалинской области от 05.09.2012 г. № 438 «Об утверждения положения об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области и их проектов»). Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ Постановление Правительства Сахалинской области от 05.09.2012 г. № 438 «Об утверждения положения об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области и их проектов»). Сфера / предметная область ОРВ - установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности; - осуществления государственного контроля (надзора); - предоставления государственных услуг субъектам инвестиционной деятельности. Наличие сайта (портала) по ОРВ - сайт Министерства, раздел ОРВ. Участие в федеральных Публичных консультациях – да. Дополнительная информация Необходимость внедрения института оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в Сахалинской области определена долгосрочной целевой программой Сахалинской области «Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 9 ноября 2011 г. № 455. Программой предусмотрен комплекс мероприятий по внедрению ОРВ на субъекты инвестиционной деятельности нормативных актов органов местного самоуправления и их проектов. Для обеспечения единообразия в подходах к проведению ОРВ в течение текущего года будут утверждены соответствующие методические рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области, а также проведена иная методическая работа по внедрению ОРВ на местном уровне. Планируется процедуру ОРВ нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов на субъекты инвестиционной деятельности внедрить в практику работы администраций муниципальных образований в течение II - III квартала 2013 г. Готовность заключить соглашение с Минэкономразвития России. В настоящий момент подписаны соглашения с органами местного самоуправления. Приморский край Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Департамент экономики Приморского края (Положение о Департаменте экономики Приморского края, утверждено постановлением Администрации Приморского края от 20.11.2012 № 342-па). Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ Постановление Администрации Приморского края от 26.12.12 г. № 435-ПА "Об утверждении порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края» Сфера / предметная область ОРВ - распределения ограниченных ресурсов, в том числе нормативных правовых актов, определяющих порядок выделения и закрепления объемов квот; - регулирования инвестиционной деятельности; - реализации государственных программ Приморского края; - установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и (или) иной деятельности; - осуществления государственного контроля (надзора); - установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) иной деятельности; - предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) иной деятельности, за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и стандарт предоставления государственной услуги - административных регламентов. Наличие сайта (портала) по ОРВ - Сайт администрации, раздел Департамент экономики, отдел ОРВ. Участие в федеральных Публичных консультациях – да. Дополнительная информация Проведение оценки регулирующего воздействия возлагается на орган исполнительной власти — разработчик нормативного правового акта Приморского края. Процедуру планируется проводить в два этапа. На первом этапе проводится анализ наличия регулирующих норм и предварительная оценка возможных последствий принятия проекта. По итогам предварительной оценки принимается решение о проведении второго этапа - углубленной оценки, целью которой является установление основной группы участников общественных отношений и проблемы, на которую направленно правовое регулирование, определение рисков недостижения целей правового регулирования, возможных расходов консолидированного бюджета Приморского края и расходов бизнес-сообщества, связанных с исполнением нормативного правового акта. В целях достижения максимальной прозрачности углубленная оценка предполагает механизм общественного контроля принятия документа - проект правового акта публикуется на сайте primorsky.ru для открытого обсуждения. По результатам публичных слушаний Общественный Экспертный совет, который создается при Губернаторе края в рамках программы «Открытое правительство», дает окончательную экспертизу заключения оценки регулирующего воздействия, на основании которой принимается решение о целесообразности принятия данного нормативного правового акта. Все подготовленные по результатам углубленной оценки заключения об оценке регулирующего воздействия размещаются в свободном доступе на сайте primorsky.ru. |
---|---|
«Активные регионы» |
Республика Саха (Якутия) Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Указ Президента РС(Я) от 13.03.2013 N 1926 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия)") Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ Указ Президента РС(Я) от 13.03.2013 N 1926 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия)" Сфера / предметная область ОРВ - государственного регулирования инновационной деятельности; - технологического подключения к сетям инженерно-технического обеспечения; - установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - осуществления государственного контроля (надзора); - установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской деятельности. Наличие сайта (портала) по ОРВ - Планируется размещение сайте Департамента Участие в федеральных Публичных консультациях - да. |
«Регионы с низкой активностью» |
Камчатский край Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края (Распоряжение Правительства Камчатского края от 19.02.2013 N 52-РП «Об определении Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края ответственным исполнительным органом государственной власти Камчатского края за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Камчатского края и выполняющего функции по нормативному правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, контролю качества исполнения процедур и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия». Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ Разработка и принятие порядка проведения ОРВ – II квартал 2013 г. (Распоряжение Правительства Камчатского края от 19.02.2013 N 51-РП «Об утверждении плана мероприятий по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Камчатского края») Сфера / предметная область ОРВ Определение области нормотворчества, на которую распространяется процедура ОРВ – в I квартале 2013 года (Распоряжение Правительства Камчатского края от 19.02.2013 N 51-РП «Об утверждении плана мероприятий по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Камчатского края») Наличие сайта (портала) по ОРВ - создание в сети Интернет специального раздела для размещения информации об ОРВ – IV квартал 2013 г. Участие в федеральных Публичных консультациях – нет. Хабаровский край Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Не закреплен. Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ - подготовка проект акта Участие в федеральных Публичных консультациях – да. Участие в Рабочей группе по взаимодействию с субъектами при Консультативном Совете – заинтересованы. Дополнительная информация В настоящее время в стадии завершения находится работа по подготовке проекта постановления Правительства Хабаровского края «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия» (далее - проект постановления) которым предполагается: 1) ввести в процесс нормотворческой деятельности органов исполнительной власти края процедуру ОРВ: - на стадии планирования и подготовки проектов концепций государственного регулирования; - на стадии разработки проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края; - на стадии разработки проектов законов; - на стадии действующих нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края; 2) утвердить Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - Порядок); 3) осуществлять процедуру ОРВ в отношении проектов концепций государственного регулирования, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, проектов законов края, действующих нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, направленных на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности и касающиеся: - реализации долгосрочных краевых целевых программ, государственных целевых программ края; - установления случаев и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской, инвестиционной деятельности; - осуществления государственного контроля (надзора); 4) определить министерство экономического развития и внешних связей края уполномоченным органом исполнительной власти края ответственным за внедрение процедуры ОРВ, осуществляющим нормативное правовое и информационно-методического обеспечение процедуры ОРВ, а также иные функции в соответствии с Порядком. Амурская область Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области. Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ разрабатывается. Сфера / предметная область ОРВ - государственное регулирование инвестиционной деятельности; - установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности; - осуществление государственного контроля (надзора); - установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и профессиональной деятельности. Наличие сайта (портала) по ОРВ – сайт Правительства области. Участие в федеральных Публичных консультациях - нет. Дополнительная информация «Пилотный» проект – с 1 апреля 2013 г. Магаданская область Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Комитет экономики администрации Магаданской области Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ ведется разработка Наличие сайта (портала) по ОРВ - размещение на сайте Администрации области. Участие в федеральных Публичных консультациях - нет. Дополнительная информация Создана рабочая группа для выработки решений по внедрению процедуры ОРВ, формируется план действий по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в Магаданской области, осуществляется разработка нормативных правовых актов. Еврейская автономная область Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Не закреплен Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ По плану нормотворческой деятельности разработка НПА запланирована на 2,3 квартал 2013 г. |
«Регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ» |
Чукотский автономный округ Не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; состояние «по нулям». |
Результаты | Мониторинг регионов Дальневосточного федерального округа с точки зрения внедрения института ОРВ показал. Наиболее распространенными предметными областями проведения ОРВ (среди субъектов, где закреплен Порядок проведения процедуры) являются: - установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности; - осуществления государственного контроля (надзора); - предоставления государственных услуг субъектам инвестиционной деятельности. Процедура ОРВ действует в 2 регионах – Сахалинская область и Приморский край. В 3 регионах нормативно закреплена процедура ОРВ. В 5 регионах ведется подготовка к нормативному закреплению процедуры ОРВ. В 1 регионе (Чукотский автономный округ) не предпринимается никаких действий к внедрению на своей территории института ОРВ. |
Социальные комментарии Cackle