Министерство экономического развития Российской Федерации
Департамент оценки регулирующего воздействия
Мониторинг внедрения института ОРВ в субъектах РФ
Март 2013
Департамент оценки регулирующего воздействия
Мониторинг внедрения института ОРВ в субъектах РФ
Март 2013
Общая информация |
Северо-Кавказский федеральный округ состоит из 7 регионов. Из них регион внедривший оценку регулирующего воздействия (далее - ОРВ) – Республика Северная Осетия Алания. Ставропольский край – активный регион. Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Кабардино-Балкарская Республика – регионы с низкой активностью. Республика Ингушетия, Чеченская республика – регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ. |
---|---|
Критерии регионов | «Регионы, внедрившие ОРВ» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – процедура ОРВ) нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, наличие подготовленных заключений об оценки регулирующего воздействия (далее – заключение об ОРВ), высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ. «Активные регионы» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры ОРВ, нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ. «Регионы с низкой активностью» - не закреплен/ закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; Состояние «в работе». «Регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ» - не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ, низкая степень осведомленности. Состояние «по нулям». |
Частная информация
«Регионы, внедрившие ОРВ» | Республика Северная Осетия Алания Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительство Республики Северная Осетия-Алания (Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.05.2012 N 146 "Об утверждении порядка о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания "). Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.05.2012 N 146 "Об утверждении порядка о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания ". Сфера / предметная область ОРВ 1) предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций, в том числе в рамках административных регламентов; 2) организация и осуществление государственного контроля и надзора; 3) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности; 4) увеличение органами исполнительной власти республики стоимости предоставления платных услуг, тарифов и иных платежей и расходов; 5) реализация республиканских целевых программ; 7) государственное регулирование инновационной деятельности; 8) обеспечение занятости населения; 9) налогообложение в Республике Северная Осетия-Алания; 10) определение условий пользования республиканскими месторождениями полезных ископаемых; 11) охрана здоровья граждан, надзора и контроля за соблюдением утвержденных норм здравоохранения. Наличие сайта (портала) по ОРВ – портал Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Участие в федеральных Публичных консультациях – да. Дополнительная информация В настоящее время идет подготовка методических рекомендаций. Одни из пилотный регионов по внедрению ОРВ (с 2010 г.) в основе процесса заложен "федеральный принцип", в основном проводится ретроспективная оценка. Использование разные варианты проведения ПК (мониторинг, круглые столы и т.д.) Процедура ОРВ: исполнители направляют НПА в Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Северная Осетия-Алания (далее - Администрация). Администрация готовит заключение об оценке регулирующего воздействия на поступившие НПА в соответствии с Положением о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 августа 2010 г. N 398. Для проведения экономической и финансовой экспертизы Администрация направляет НПА в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок со дня получения НПА обеспечивают для Администрации соответственно проведение экономической экспертизы и финансовой экспертизы. Заключения Администрации, Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания выносятся для принятия решения на заседание Республиканской комиссии по вопросам административной реформы и местного самоуправления. По результатам рассмотрения заключений Комиссия выносит решение о целесообразности или нецелесообразности принятия НПА либо рекомендуемого варианта. Решение Комиссии в установленном порядке направляется в органы исполнительной власти республики. |
---|---|
«Активные регионы» | Ставропольский край Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития Ставропольского края (Постановление Правительства Ставропольского края от 19.12.2012 № 496-п "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Ставропольского края). Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ Постановление Правительства Ставропольского края от 19.12.2012 № 496-п "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Ставропольского края. Сфера / предметная область ОРВ исполнения функций государственного контроля (надзора), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края; инвестиционной деятельности, инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства; энергосбережения и повышения энергетической эффективности; градостроительства, строительства и архитектуры; жилищно-коммунального хозяйства. Наличие сайта (портала) по ОРВ - Сайт Правительства. Участие в федеральных Публичных консультациях - да. Дополнительная информация Подписаны соглашения с бизнесом. Проблема – низкая степень участия бизнеса при участии в федеральных публичных консультациях (из полученных 700 НПА, реакция бизнеса на 70 НПА) С 1 февраля 2013 г. переходный период. ЗОРВ пока нет. |
«Регионы с низкой активностью» | Республика Дагестан Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития Республики Дагестан, законодательно не закреплен. Участие в федеральных Публичных консультациях – нет. Дополнительная информация Разрабатывается проект Постановления Правительства Республики Дагестан. Карачаево-Черкесская Республика Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития Республики, законодательно не закреплен. Участие в федеральных Публичных консультациях – нет. Кабардино-Балкарская Республика Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития Республики, законодательно не закреплен. Участие в федеральных Публичных консультациях – да. Дополнительная информация Разработан НПА, направлен в правительство на утверждение. |
«Регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ» | Республика Ингушетия, Чеченская Республика не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; состояние «по нулям». |
Результаты | Мониторинг регионов Северо-Кавказского федерального округа с точки зрения внедрения института оценки регулирующего воздействия показал. Наиболее распространенными предметными областями проведения ОРВ (среди субъектов, где закреплен Порядок проведения процедуры) являются: 1) государственное регулирование инвестиционной деятельности; 2) осуществление государственного контроля (надзора). По факту процедура ОРВ действует в 1 регионе – Республика Северная Осетия Алания. В 2 - х регионах законодательно закреплена процедура оценки регулирующего воздействия и в 3 -х ведется подготовка к законодательному закреплению. В 2 рег ионах не предпринимаются никаких действий к внедрению процедуры. |
Социальные комментарии Cackle