Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Информация о внедрении института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (по состоянию на март 2013 г.)

Файлы

Министерство экономического развития Российской Федерации
Департамент оценки регулирующего воздействия


Мониторинг внедрения института ОРВ в субъектах РФ

Март 2013
Общая информация Северо-Кавказский федеральный округ состоит из 7 регионов.

Из них регион внедривший оценку регулирующего воздействия (далее - ОРВ) – Республика Северная Осетия Алания.

Ставропольский край – активный регион.

Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Кабардино-Балкарская Республика – регионы с низкой активностью.

Республика Ингушетия, Чеченская республика – регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ.
Критерии регионов «Регионы, внедрившие ОРВ» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – процедура ОРВ) нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, наличие подготовленных заключений об оценки регулирующего воздействия (далее – заключение об ОРВ), высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ.

«Активные регионы» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры ОРВ, нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ.

«Регионы с низкой активностью» - не закреплен/ закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; Состояние «в работе».

«Регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ» - не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ, низкая степень осведомленности. Состояние «по нулям».

Частная информация

«Регионы, внедрившие ОРВ» Республика Северная Осетия Алания

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительство Республики Северная Осетия-Алания
(Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.05.2012 N 146 "Об утверждении порядка о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания ").

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.05.2012 N 146 "Об утверждении порядка о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания ".

Сфера / предметная область ОРВ
1) предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций, в том числе в рамках административных регламентов;
2) организация и осуществление государственного контроля и надзора;
3) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
4) увеличение органами исполнительной власти республики стоимости предоставления платных услуг, тарифов и иных платежей и расходов;
5) реализация республиканских целевых программ;
7) государственное регулирование инновационной деятельности;
8) обеспечение занятости населения;
9) налогообложение в Республике Северная Осетия-Алания;
10) определение условий пользования республиканскими месторождениями полезных ископаемых;
11) охрана здоровья граждан, надзора и контроля за соблюдением утвержденных норм здравоохранения.

Наличие сайта (портала) по ОРВ – портал Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Дополнительная информация
В настоящее время идет подготовка методических рекомендаций.
Одни из пилотный регионов по внедрению ОРВ (с 2010 г.) в основе процесса заложен "федеральный принцип", в основном проводится ретроспективная оценка. Использование разные варианты проведения ПК (мониторинг, круглые столы и т.д.)
Процедура ОРВ: исполнители направляют НПА в Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Северная Осетия-Алания (далее - Администрация). Администрация готовит заключение об оценке регулирующего воздействия на поступившие НПА в соответствии с Положением о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 августа 2010 г. N 398.
Для проведения экономической и финансовой экспертизы Администрация направляет НПА в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок со дня получения НПА обеспечивают для Администрации соответственно проведение экономической экспертизы и финансовой экспертизы.
Заключения Администрации, Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания выносятся для принятия решения на заседание Республиканской комиссии по вопросам административной реформы и местного самоуправления.
По результатам рассмотрения заключений Комиссия выносит решение о целесообразности или нецелесообразности принятия НПА либо рекомендуемого варианта.
Решение Комиссии в установленном порядке направляется в органы исполнительной власти республики.
«Активные регионы» Ставропольский край

Уполномоченный орган по ОРВ (УО)
- Министерство экономического развития Ставропольского края (Постановление Правительства Ставропольского края от 19.12.2012 № 496-п "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Ставропольского края).

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Постановление Правительства Ставропольского края от 19.12.2012 № 496-п "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Ставропольского края.

Сфера / предметная область ОРВ
исполнения функций государственного контроля (надзора), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края; инвестиционной деятельности, инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства; энергосбережения и повышения энергетической эффективности; градостроительства, строительства и архитектуры; жилищно-коммунального хозяйства.

Наличие сайта (портала) по ОРВ - Сайт Правительства.

Участие в федеральных Публичных консультациях - да.

Дополнительная информация
Подписаны соглашения с бизнесом. Проблема – низкая степень участия бизнеса при участии в федеральных публичных консультациях (из полученных 700 НПА, реакция бизнеса на 70 НПА) С 1 февраля 2013 г. переходный период. ЗОРВ пока нет.
«Регионы с низкой активностью» Республика Дагестан

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития Республики Дагестан, законодательно не закреплен.

Участие в федеральных Публичных консультациях – нет.

Дополнительная информация
Разрабатывается проект Постановления Правительства Республики Дагестан.

Карачаево-Черкесская Республика

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития Республики, законодательно не закреплен.

Участие в федеральных Публичных консультациях – нет.

Кабардино-Балкарская Республика

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития Республики, законодательно не закреплен.

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Дополнительная информация
Разработан НПА, направлен в правительство на утверждение.
«Регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ» Республика Ингушетия, Чеченская Республика

не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; состояние «по нулям».
РезультатыМониторинг регионов Северо-Кавказского федерального округа с точки зрения внедрения института оценки регулирующего воздействия показал.

Наиболее распространенными предметными областями проведения ОРВ (среди субъектов, где закреплен Порядок проведения процедуры) являются:
1) государственное регулирование инвестиционной деятельности;
2) осуществление государственного контроля (надзора).

По факту процедура ОРВ действует в 1 регионе – Республика Северная Осетия Алания.

В 2 - х регионах законодательно закреплена процедура оценки регулирующего воздействия и в 3 -х ведется подготовка к законодательному закреплению.

В 2 рег ионах не предпринимаются никаких действий к внедрению процедуры.