Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Информация о внедрении института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа (по состоянию на март 2013 г.)

Файлы

Министерство экономического развития Российской Федерации
Департамент оценки регулирующего воздействия


Мониторинг внедрения института ОРВ в субъектах РФ

Март 2013
Общая информация Центральный федеральный округ состоит из 14 регионов.

Из них регионы, внедрившие оценку регулирующего воздействия (далее – ОРВ) – Ярославская область, Тамбовская область, Липецкая область.

Рязанская область, Тверская область, Воронежская область, Калужская область, Московская область, Костромская область, Курская область, г. Москва, Смоленская область – активные регионы.

Белгородская область, Тульская область, Ивановская область– регионы с низкой активностью.

Брянская область, Владимирская область, Орловская область – регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ.
Критерии оценки регионов «Регионы, внедрившие ОРВ» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – процедура ОРВ) нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, наличие подготовленных заключений об оценки регулирующего воздействия (далее – заключение об ОРВ), высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ.

«Активные регионы» - закреплен уполномоченный орган, закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, наличие «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, наличие сайта (страницы) ОРВ.

«Регионы с низкой активностью» - не закреплен / закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, нет подготовленных заключений об ОРВ, высокая степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, высокая степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; Состояние «в работе».

«Регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ» - не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры ОРВ нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ, низкая степень осведомленности. Состояние «по нулям».

Частная информация

«Регионы, внедрившие ОРВ» Ярославская область
Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Департамент инвестиционной политики Ярославской области (в части - государственного регулирования инвестиционной деятельности и поддержки субъектов предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности).
Управление Правительства области по организационному развитию (в части организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности). (Постановление Правительства Ярославской области от 29.12.2012 г. № 1561-п «Об утверждении положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области и о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.10.2012 г. № 1156 –п»).

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Постановление Правительства Ярославской области от 22.10.2012 г. № 1156-п «О введении в Ярославской области процедуры оценки регулирующего воздействия»;
Постановление Правительства Ярославской области от 29.12.2012 г. № 1561-п «Об утверждении положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области и о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.10.2012 г. № 1156 –п».

Сфера / предметная область ОРВ
- государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- поддержки субъектов предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.

Наличие сайта (портала) по ОРВ – страница Департамента.

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Дополнительная информация
Предварительную процедуру ОРВ проводят разработчики, если НПА затрагивает интересы предпринимательской и инвестиционной деятельности направляется в два УО, где итоговый сводный документ готовит Департамент экономики, если затрагивает контроль, надзор, то на углубленную процедуру ОРВ в управление инвестиционного развития НПА.
Процедура ОРВ включает следующие процессы:
- предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
- оценка эффективности регулирующего воздействия проекта акта;
- оценка фактического воздействия государственного регулирования;
- мониторинг регулирующего воздействия и подготовка отчета о результатах оценки регулирующего воздействия.

Тамбовская область
Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Управление экономической политики Администрации Тамбовской области (Постановление Администрации Тамбовской области от 1.10.2012 г. № 1179 « Об утверждении порядка подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области и о внесении изменений в постановление Администрации области от 28.08.2006 № 963 «Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти с областной думой в сфере законопроектной деятельности»).

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Постановление Администрации Тамбовской области от 1.10.2012 г. № 1179 « Об утверждении порядка подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области и о внесении изменений в постановление Администрации области от 28.08.2006 № 963 «Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти с областной думой в сфере законопроектной деятельности».

Сфера / предметная область ОРВ

- организации и осуществления государственного контроля (надзора);
- установления, применения и исполнения обязательных требований к выполнению работ и оказанию услуг;
- установления размеров публичных нормативных обязательств, порядка их индексации и исполнения.

Наличие сайта (портала) по ОРВ - Сайт Администрации области (Инвестиционный паспорт).

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Дополнительная информация
Не позднее 3 рабочих дней со дня направления в орган государственной власти области, по инициативе которого проводилась оценка регулирующего воздействия, экспертное заключение размещается на Информационном портале органов государственной власти Тамбовской области в сети Интернет.

Липецкая область
Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Управление экономики Администрации Липецкой области
Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Постановление Администрации Липецкой области от 28.06.2012 г. № 264 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области».

Сфера / предметная область ОРВ
- долгосрочных целевых программ области;
- установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- осуществления государственного контроля (надзора);
- предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской деятельности.

Наличие сайта (портала) по ОРВ - Сайт Администрации области (Инвестиционный паспорт).

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Дополнительная информация
Процедура ОРВ осуществляется в соответствии с планом проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области
Формирование плана осуществляет управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области на очередной год на основании предложений, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности, общественных и иных организаций, а также от исполнительных органов государственной власти Липецкой области, структур администрации Липецкой области, органов местного самоуправления
Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области осуществляет сбор предложений в течение 1 месяца со дня размещения извещения в сети "Интернет".
Рассмотрение предложений осуществляется управлением по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области в течение 7 рабочих дней с момента окончания сбора предложений.
План включает в себя следующие сведения:
о регулирующих органах, проводящих оценку регулирующего воздействия;
о предложениях;
о сроках проведения оценки регулирующего воздействия.

Постановлением Администрации Липецкой области от 28.06.2012 г. № 264 утверждена форма заключения об ОРВ.
«Активные регионы»Калужская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО)
- Министерство экономического развития Калужской области (Постановление Правительства Калужской области от 15.10.2012 г. № 524 «Об оценке регулирующего воздействия»).

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Постановление Правительства Калужской области от 15.10.2012 г. № 524 «Об оценке регулирующего воздействия»

Сфера / предметная область ОРВ
- государственного регулирования экономики;
- государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- организации и осуществления государственного контроля (надзора).

Наличие сайта (портала) по ОРВ – сайт Правительства.

Участие в федеральных Публичных консультациях - да.

Дополнительная информация
При подготовке проекта нормативного правового акта регулирующим органом проводятся:
а) предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
б) углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему.
Проводится оценка фактического воздействия.

Московская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Министерство экономики Московской области (Постановление Правительства Московской области от 29.11.2010 г. № 1047/56 «Об утверждении положения о министерстве экономики Московской области, его структуры и штатной численности»).

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Постановление Правительства Московской области от 13.11.2012 г. № 1449/40 «О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области».

Сфера / предметная область ОРВ
- установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской деятельности в сферах строительства, оптовой и розничной торговли, транспорта и связи.
- установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности.

Наличие сайта (портала) по ОРВ – сайт Министерства.
Участие в федеральных Публичных консультациях – да
Дополнительная информация
Порядок проведения публичных консультаций утвержден Постановление Правительства Московской области от 13.11.2012 г. № 1449/40 «О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области».

Город Москва
Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Департамент экономического развития Воронежской области (Постановление Правительства Воронежской области от 15.04.11 г. № 299 « О порядке определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг»).
Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Готовится проект Постановления.

Сфера / предметная область ОРВ
- определение размера платы за услуги.
Готовится проект Постановления Правительства, где будут прописаны и расширены сферы применения (контроль, надзор, инвестиции, бюджет, налоги).

Наличие сайта (портала) по ОРВ – страница Департамента.

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Воронежская область
Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Департамент экономического развития Воронежской области (Постановление Правительства Воронежской области от 15.04.11 г. № 299 « О порядке определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг»).
Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Готовится проект Постановления.
Сфера / предметная область ОРВ
- определение размера платы за услуги.
Готовится проект Постановления Правительства, где будут прописаны и расширены сферы применения (контроль, надзор, инвестиции, бюджет, налоги).

Наличие сайта (портала) по ОРВ – страница Департамента.

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Рязанская область
Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Министерство экономического развития и торговли Рязанской области (Постановление Правительства Рязанской области от 27.07.11 г. № 200 « О порядке определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг»).

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Готовится проект Постановления.

Сфера / предметная область ОРВ
- определение размера платы за услуги.
Готовится проект Постановления Правительства, где будут прописаны и расширены сферы применения (контроль, надзор, инвестиции, бюджет, налоги).

Наличие сайта (портала) по ОРВ – страница Департамента.

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Тверская область
Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Министерство экономического развития Тверской области (Постановление Правительства Тверской области от 24.09.2012 г. № 542-пп «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области по оценке регулирующего воздействия»).

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Готовится проект Постановления.

Наличие сайта (портала) по ОРВ – страница Департамента.

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Костромская область
Уполномоченный орган по ОРВ (УО) – Департамент экономического развития Костромской области (Постановление Администрации Костромской области от 14.09.2012 г. № 366-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия»).

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
К 30.05.2013 г. ведется подготовка нормативного заключения по сферам, по порядку и т.д

Участие в федеральных Публичных консультациях - да.

Дополнительная информация

После принятия нормативных правовых документов, запуск пилотной процедуры, а после заключение соглашения с Минэкономразвития России.

Курская область
Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - комитет по экономике и развитию Курской области (Постановление Губернатора Курской области от 25.12.2012 г. №500-пг «Об уполномоченном органе по оценке регулирующего воздействия»).

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Постановление Администрации Курской области от 28.12.2012 г. № 1168-па «Об организационных мероприятиях по введению оценки регулирующего воздействия».

Наличие сайта (портала) по ОРВ - Планируется размещение на Сайте Администрации.

Участие в федеральных Публичных консультациях - да.

Смоленская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области органом исполнительной власти Смоленской области (Постановление Администрации Смоленской области от 19.09.2012 г. № 659 «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, разработанных органами исполнительной власти Смоленской области).

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Разработка к июлю 2013 г.

Наличие сайта (портала) по ОРВ - сайт Департамента, раздел ОРВ

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.
«Регионы с низкой активностью» Белгородская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Департамент экономического развития Белгородской области.

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ

Наличие сайта (портала) по ОРВ - сайт Департамента + сайт корпорации развития (созданной в рамках стандарта АСИ).

Участие в федеральных Публичных консультациях – да.

Тульская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Министерство экономического развития и промышленности – не закреплен законодательно.

Нормативное закрепление Порядка (процедуры) проведения ОРВ
Разработаны проекты НПА (порядок ОРВ, ПК, соглашение с бизнесом) - на согласовании Государственной правовой комиссии Тульской области.

Ивановская область

Уполномоченный орган по ОРВ (УО) - Не закреплен.

Дополнительная информация

Подготовлен проект постановления правительства "об утверждении порядка проведения ОРВ", Положение о порядке проведения. Типовой стандарт ПК и соглашения с бизнесом.
«Регионы, не ведущие работу по внедрению ОРВ» Орловская область, Владимирская область, Брянская область

Не закреплен уполномоченный орган, не закреплено проведение процедуры оценки регулирующего воздействия нормативными правовыми актами, нет «пилотных» проектов, средняя степень участия в проведении федеральных публичных консультациях, средняя степень заинтересованности в заседаниях региональных групп, нет сайта (страницы) ОРВ; состояние «по нулям».
РезультатыМониторинг регионов Центрального федерального округа с точки зрения внедрения института ОРВ показал.
Наиболее распространенными предметными областями проведения ОРВ (среди субъектов, где закреплен Порядок проведения процедуры) являются:
- государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- поддержки субъектов предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.

Процедура ОРВ действует в 3 регионах – Ярославская, Тамбовская, Липецкая области.

В 7 регионах нормативно закреплена процедура ОРВ, а в 9 регионах ведется подготовка к нормативному закреплению процедур ОРВ.

В 2 регионах (Владимирская область, Брянская область) не предпринимается никаких действий к внедрению на своей территории института ОРВ.

Внедрение стандарта АСИ осуществляется в 4 регионах.