Иркутск, 2010
Введение
1. Азбука сети
1.1. Создание и развитие сети Интернет
1.2. Убедительная статистика
1.3. Основные инструменты Интернет
2. Возможности Интернет для малого бизнеса
2.1. Электронная почта
2.1.1 Обмен документами
2.1.2 Прямая почтовая рассылка (Direct Mail)
2.1.3 Электронная цифровая подпись
2.2. Общение в реальном времени
2.2.1 Службы мгновенного обмена сообщениями
2.2.2 Видео- и аудиоконференции
2.2.3 IP-телефония
2.3 Информационные ресурсы
2.3.1 Решение информационно-исследовательских задач
2.3.2 Повышение осведомленности потенциальных потребителей
2.4 Интернет-коммерция
2.4.1 Торговые площадки в сети Интернет
2.4.2 Интернет-трейдинг
2.5 Расчеты и платежи в сети Интернет
2.5.1 Интернет-банкинг
2.5.2 Электронные платежные системы и «электронные деньги»
3. Методика расчета эффективности сети Интернет
4. Варианты использования сети Интернет на предприятии
Заключение
Список литературы для предпринимателей
Словарь терминов
Введение
Интернет как глобальное средство коммуникаций без территориальных и национальных границ, обеспечивающее обмен разного рода информацией, развивается довольно стремительно. С каждым годом Интернет всё глубже проникает в деятельность российских компаний, меняя стиль ведения бизнеса, его облик, предоставляя новые возможности и уникальные технологии для его развития. Использование Интернета в традиционном бизнесе приобретает стратегическое значение не только для зарубежных компаний, но и для российских. Это связано с постоянным ростом количества посетителей Интернета, превращающим его в основное средство привлечения желательных партнеров и канал продаж для многих отраслей бизнеса. Становится все более очевидной роль использования Интернет-технологий для развития бизнеса не только крупных корпораций, но и предприятий малого и среднего бизнеса.
Актуальность использования Интернет в бизнесе подтверждается тем, что 20-21 апреля 2006 года прошла первая российская конференция «Интернет и бизнес», на которой обсуждались вопросы, связанные как с бизнесом российских Интернет-компаний, так и с теми возможностями по развитию бизнеса, которые Интернет предлагает компаниям любых направлений и любых масштабов. На сайте http://c-ib.ru представлена программа конференции и будут опубликованы материалы исследований по теме.
Очевидно, что Интернет при грамотном использовании является превосходным инструментом маркетинговых исследований, развития коммерции и воздействия на аудиторию, принося реальную экономию и прибыль.
Целью данного методического пособия является развернутый ответ на вопрос о возможностях применения этого инструментария в бизнесе. На основе предлагаемого обзора, сопровождаемого практическими выкладками с примерами и ценами, читатель сможет определить степень необходимости применения Интернет-технологий в собственном бизнесе.
Основной задачей пособия, таким образом, является выработка рекомендаций по применению различных Интернет-инструментов в бизнес-процессе.
Пособие разработано по инициативе Министерства экономики Ростовской области совместно с Издательским центром «Комплекс» (www.izd-complex.ru). Содействие в редактуре пособия и предоставлении практических рекомендаций по применению Интернет-технологий для предприятий малого и среднего бизнеса оказано Информационно-образовательным комплексом «Центр-Интернет» (http://cinet.centrinvest.ru).
Источник - Электронная библиотека предпринимательства