Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка и условий предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического ко

Министерство экономического развития
Российской Федерации


21 сентября 2012 г.

Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 1 июня 2004 г. № 260, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка и условий предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса» (далее – проект акта) и сообщает следующее.

Проект акта разработан в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. № 382-ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» (далее – Закон о ГИС ТЭК).

Проектом акта утверждается Порядок и условия предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса (далее – Порядок).

Проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование

Согласно пояснительной записке в настоящее время одной из ключевых проблем государственного управления в топливно-энергетическом комплексе (далее – ТЭК) является отсутствие современной интегрированной системы, обеспечивающей информационно-аналитическую поддержку принятия решений во взаимосвязи с управлением другими отраслями экономики, а также эффективную организацию стандартизированного информационного обмена между участниками ТЭК. Информация, характеризующая работу ТЭК, а также информация, необходимая для анализа и планирования развития ТЭК, собирается, хранится и обрабатывается коммерческими компаниями с использованием различных технологических платформ.

Фактически, информационные ресурсы, необходимые для принятия управленческих решений федеральными органами исполнительной власти, сосредоточены в коммерческих компаниях, которые, в свою очередь, не имеют легальных оснований для сбора такой информации от других коммерческих компаний.

ГИС ТЭК призван стать целостным федеральным информационно-аналитическим базисом системы государственного управления, обеспечивающим всесторонний анализ ситуации и тенденций развития в мировой экономике, политике, природопользовании с учетом обработки и анализа данных и учета всех факторов, в том числе из смежных с ТЭК отраслей (сельского хозяйства, машиностроения, транспорта и прочих).

Учитывая изложенное, обязанность предоставлять информацию в ГИС ТЭК является необходимым условием реализации Закона о ГИС ТЭК.

Для решения поставленной задачи необходимо определить порядок и условия предоставления в обязательном порядке субъектами ГИС ТЭК информации для включения в ГИС ТЭК.

Цели предлагаемого регулирования

Согласно пояснительной записке проект акта подготовлен в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона о ГИС ТЭК, а также в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Сечина от 7 марта 2012 г. № ИС-П0-1325, поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 10 июля 2012 г. № АД-П9-3916.

Принятие проекта акта необходимо для целей определения порядка и условий предоставления в обязательном порядке субъектами ГИС ТЭК информации для включения в ГИС ТЭК.

Замечания по проекту акта по итогам оценки регулирующего воздействия

1. Пунктом 5 Порядка предусматривается необходимость использования субъектами ГИС ТЭК усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или иного уполномоченного лица при предоставлении информации для включения в ГИС ТЭК. Вместе с тем к субъектам ГИС ТЭК, помимо федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, относятся, в том числе организации, осуществляющие деятельность в топливно-энергетической сфере.

Исходя из сложившегося на текущий момент уровня цен в Российской Федерации, рыночная стоимость изготовления усиленной квалифицированной электронной подписи может быть оценена в размере 3000 рублей для юридических лиц и 1000 рублей для индивидуальных предпринимателей, соответственно.

Учитывая сведения, представленные в пояснительной записке, может быть представлена следующая количественная оценка организаций, на которых распространяются требования проекта акта:
- субъекты ГИС ТЭК в нефтяной отрасли – более 3 тыс.;
- автозаправочные станции – около 30 тыс.;
- субъекты ГИС ТЭК в угольной отрасли – около 200;
- организации по генерации электроэнергии – 67;
- организации по передаче электроэнергии – 18;
- сбытовые компании и потребители оптового рынка электроэнергии – 205;
- ТЭЦ – около 580;
- котельные – всего более 70 тыс., из них мощностью более 20 Мвт – около 3,5;
- регулируемые организации – более 15 тыс.;
- субъекты ГИС ТЭК, функционирующие в сфере ЖКХ – более 20 тыс.

Таким образом, в зависимости от правового статуса указных субъектов предпринимательской деятельности, соответствующие суммарные расходы организаций на приобретение требуемой усиленной квалифицированной электронной подписи могут быть оценены в диапазоне от 135 млн. рублей до 415 млн. рублей*.

В этой связи, в отсутствие обоснования необходимости ограничивать указанные организации в применении тех или иных видов электронных подписей при предоставлении информации для ГИС ТЭК, учитывая риски возложения избыточных дополнительных расходов на субъектов предпринимательской деятельности, считаем необходимым представление разработчиком дополнительного обоснования предлагаемой нормы.

2. Пунктом 10 Порядка предусматривается, что информация, содержащая, в том числе сведения, составляющие коммерческую тайну, предоставляется субъектами ГИС ТЭК в соответствии с законодательством Российской Федерации и с указанием на категорию доступа к соответствующей информации.

Однако, пунктом 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее – Закон о коммерческой тайне) однозначно определено, что информация, составляющая коммерческую тайну, предоставляется по мотивированному требованию органа государственной власти (органа местного самоуправления) с подписанием соответствующего запроса уполномоченным должностным лицом. При этом такой запрос должен содержать указание цели и правового основания затребованной информации, составляющей коммерческую тайну.

Таким образом, во избежание правовой неопределенности по данному вопросу, считаем целесообразным дополнить рассматриваемый пункт указанием на то, что сам порядок предоставления субъектами ГИС ТЭК информации, составляющей коммерческую тайну, соответствует положениям Закона о коммерческой тайне.

Вывод по итогам оценки регулирующего воздействия

В случае устранения указанных замечаний проект акта может быть оценен как не содержащий положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, и способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В целях выявления возможных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, которые могут возникнуть в связи с принятием проекта акта, Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности. Проект акта направлялся в субъекты Российской Федерации, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, а также был размещен на официальном сайте Минэкономразвития России.

Замечаний, отличных от представленных в настоящем заключении, в рамках публичных консультаций по проекту акта представлено не было. Дополнительно отмечаем, что пунктом 7 статьи 11 Закона о ГИС ТЭК, в качестве необходимого условия реализации норм о ГИС ТЭК, указывается принятие Перечня форм предоставления в обязательном порядке информации, устанавливаемого, в свою очередь, Правительством Российской Федерации (далее – Перечень).

Перечнем предполагается определить критерии отнесения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам ГИС ТЭК, предоставляющим информацию в соответствии с каждой из таких форм, состав предоставляемой ими информации, сегменты ГИС ТЭК, в которые включается соответствующая информация, сроки и периодичность предоставления информации.

Указанные аспекты регулирования представляются наиболее значимыми с точки зрения возможных последствий для заинтересованных субъектов предпринимательской деятельности, в том числе с точки зрения рисков возложения на них тех или иных избыточных обязанностей и ограничений.

Учитывая, что Перечнем регулируются отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, оценки соответствия, в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, Перечень подлежит направлению в Минэкономразвития России на оценку регулирующего воздействия.

Источник - Министерство экономического развития
Российской Федерации


* - при осуществлении расчетов принимается допущение о статусе каждого из приведенных объектов ТЭК как отдельного субъекта предпринимательской деятельности.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости